.RU

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 4.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


^ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 4.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


^ Рекомендации по выполнению практических занятий:

Рекомендации по работе с литературой и другими источниками:

^ Разъяснения по выполнению сдачи контрольных нормативов:

Рекомендации по подготовке и проведению презентаций:


Тематика лекционных занятий (76 часов)

  1. Общие основы теории баскетбола (2 часа).

  2. Основы спортивной тренировки (10 часов).

  3. Спортивная тренировка. Виды подготовки (10 часов).

  4. Особенности методики подготовки юных баскетболистов (4 часа).

  5. Особенности методики подготовки баскетболистов (4 часа).

  6. Общие основы теории управления тренировочным процессом (6 часов).

  7. Моделирование спортивной деятельности баскетболиста (6 часов).

  8. Планирование процесса спортивного совершенствования (6 часов).

  9. Контроль и учет процесса спортивного совершенствования (6 часов).

  10. Система подготовки баскетболистов в звеньях физкультурного движения (6 часов)

  11. Экспериментально-исследовательская работа (4 часов).

  12. Особенности управления процессом совершенствования в детских группах (8 часов).


Тематика практических занятий (26 часов)

  1. Особенности методики спортивной тренировки в группах младших разрядов (6 часов).

  2. Особенности методики подготовки юных баскетболистов. Методика проведения тренировочного занятия (20 часов).


Внеаудиторная работа (42 часа)

Подготовка рефератов по тематике курса

^ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Анализ видов подготовки баскетболистов. Средства и методы.

  2. Особенности методики спортивной тренировки в группах младших разрядов.

  3. Принципы и основные этапы отбора в ДЮСШ.

  4. Особенности подготовки юных баскетболистов.

  5. Моделирование спортивной деятельности баскетболистов.

  6. Планирование процесса спортивного совершенствования.

  7. Составление документов оперативного (месячного) планирования в ДЮСШ.

  8. Планирование и организация проведения соревнований по баскетболу.

  9. Подбор упражнений, составление конспектов учебно-тренировочного занятия.


^ Методические рекомендации по реализации средств контроля

- перечень выносимых на экзамен или зачет вопросов (устных или письменных);

- образцы тестовых материалов для промежуточного контроля;

- образцы тестовых заданий для оценки остаточных знаний;

- контрольные нормативы по выполнению технических приемов игры на зачет:

Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (баскетбол).

^ 4.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
УМКД – должен отвечать самым современным достижениям педагогической науки и практики;

УМКД – должен соответствовать учебной программе;

В учебно-методической работе преподаватель должен:


Научно - интенсификационные:

  1. Отражает ли лекция продолжающий научный поиск.

  2. Отражение проблемных точек зрения.

  3. Наличие мировоззренческих аспектов.

  4. Отражение современного уровня развития теории.

  5. Связь со специальностью.

  6. Наличие примеров.

  7. Использование ТСО.

  8. Организационный уровень применения ТСО.


Педагогическое мастерство

  1. Культура устного изложения.

  2. Ясность и доступность изложения.

  3. Увлеченность лектора.

  4. Эрудиция лектора.


^ ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ


Тема №1 (2 часа)

Общие основы теории баскетбола

Предмет и задачи курса «педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» является: совершенствование спортивной подготовленности студентов и одновременно совершенствование знаний, умений и навыков, необходимых тренеру-преподавателю и судье по спорту. Спортивные игры как средство физического воспитания. Среди большого разнообразия средств физической культуры и спорта одно из ведущих мест занимает спортивные игры.

Актуальные вопросы оценки баскетболиста:

Сведения о развитии баскетбола – развитие баскетбола в современное время и развитие баскетбола на современном этапе. Тенденция развития баскетбола в дальнейшем.


Тема №2 (10 часов)

Основы теории спортивной тренировки

Задачи и содержание учебно-тренировочного процесса. Обучение, совершенствование и тренировка неразрывно связаны между собой и являются двумя сторонами единого педагогического процесса.

Основной задачей совершенствования в процессе учебно-тренировочных занятий является совершенствование двигательными умениями, навыками и специальными знаниями, укрепления здоровья, всестороннее физическое развитие, воспитание высоких моральных и волевых качеств. Все это обеспечивает рост спортивных достижений. Важную роль в повышении мастерства спортсменов играет их теоретическая и методическая подготовка.

Воспитывающий характер обучения, совершенствования и тренировки. Обязательным условием учебно-тренировочного процесса является единство обучения и воспитания. Обучение должно быть воспитывающим. Спортивное совершенствование тесно связано с воспитанием у спортсмена высоких волевых качеств. Основным средством воспитания волевых качеств у игроков является систематическое выполнение упражнений, требующих максимальной мобилизации волевых усилий. Преодоление трудностей при выполнении упражнений способствует воспитанию таких ценных качеств, как настойчивость, смелость, решительность.

Основные виды подготовки баскетболистов: техническая, тактическая, физическая, специальная физическая, моральная, психическая – взаимосвязь видов подготовки.

Основные средства подготовки:

Периодизация учебно-тренировочного процесса.

Учебно-тренировочный процесс принято делить на три периода – подготовительный, соревновательный и переходный, составляющих в сумме один большой цикл тренировки. Длительность периодов и их содержание зависят от подготовленности занимающихся (возраста, пола, состояния здоровья, степени физической подготовленности, спортивного разряда, вида спортивной игры, сроков соревнований).


Тема №3 (10 часов)

Методика спортивной тренировки

Виды подготовки

Спортивная тренировка представляет собой многолетний, круглогодичный, педагогический процесс физического воспитания спортсмена и его совершенствование. Основными закономерностями спортивной тренировки являются: направленность тренировки к высшим достижениям, единство общей и специальной подготовки спортсмена, непрерывность тренировочного процесса, постепенное и максимальное увеличение тренировочных требований, волнообразное изменение тренировочных нагрузок и цикличность тренировочного процесса. Всем этим определяется ее содержание – физическая, техническая, тактическая, психологическая и теоретическая подготовка. Такое разделение видов подготовки является условным, ибо все они тесно связаны между собой.

^ Физическая подготовка – это процесс всестороннего и специального физического развития спортсмена. Она способствует быстрому овладению и более прочному закреплению технических приемов и тактических навыков. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. Общая физическая подготовка имеет задачи: разностороннее физической развитие занимающихся; развитие основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, повышение общей работоспособности организма.

^ Специальная физическая подготовка – ставит целью развить физические качества и способности, специфические для данной игры и содействовать быстрейшему овладению отдельными техническими приемами.

^ Техническая подготовка - направлена на овладения разнообразными техническими приемами игры в баскетбол. Без овладения наиболее рациональной техникой игрок не сможет достичь хороших результатов.

^ Тактическая подготовка – тактические задачи решаются индивидуальными, групповыми и командными действиями игроков. В процессе тактической подготовки игроки овладевают тактическими действиями, тактическими знаниями. Таким образом, тактическая подготовка делится на два раздела: изучение теоретических основ тактики и практическая тактическая подготовка. Теоретические основы тактики – это знания основ тактики избранного вида спорта, правил тактического взаимодействия с другими спортсменами, привил игры. В практической тактической подготовке решаются в основном следующие методические взаимосвязанные задачи: развитие у занимающихся физических способностей и умений, обуславливающих успешность тактических действий.

^ Психическая подготовка – направлена на воспитание моральных и волевых качеств у спортсменов. Воспитанием волевых качеств необходимо заниматься в процессе всей спортивной тренировки и соревнований.


^ Теоретическая подготовка – является неотъемлемой частью спортивной тренировки. Она расширяет кругозор спортсмена по основным вопросам физической культуры и спорта, гигиены, врачебно контроля, самоконтроля и ряда других дисциплин. Эти занятия позволяют спортсмену активно участвовать в планировании и анализе тренировочных упражнений, способствуют правильной оценке своих действий и заданий педагога. Специальные знания содействуют воспитанию сознательного отношения к тренировкам и моральному воспитанию спортсмена.


Тема №4 (4 часа)

Особенности методики подготовки юных баскетболистов

Задачи отбора заключаются в том, чтобы своевременно и правильно определит задатки, способности и возможности новичков, соответствующие специфике того или иного вида спорта.

Спортивная одаренность – это благоприятное для данного вида спорта сочетание врожденных и приобретенных физических и психических качеств, а также способности спортсмена быстро и эффективно развивать эти качества в процессе спортивной тренировки.

Рациональная система отбора позволяет, с одной стороны, правильно укомплектовать спортивные группы наиболее способными, а следовательно, и наиболее перспективными учениками, а с другой – помогает новичку найти тот вид спорта, к которому у него имеется больше задатков, и тем самым наиболее полно раскрыть свои потенциальные возможности. Неудачный выбор спортивной специализации ведет к ненужным потерям времени ученика и тренера, вызывает непроизвольные затраты труда и средств и приводит в конечном итоге не только к большой текучести состава занимающихся, но и к определенным моральным потерям – психическим травмам.

В основе отбора лежит глубокое и всестороннее изучение личности ученика, выявление его психологических особенностей, оценка типологических свойств нервной системы и уровня развития физических качеств. Решение этих задач «со многими неизвестными» индивидуализированный, сложный, длительный процесс.

Процесс отбора в спортивные группы можно разделить на три этапа:

I этап

II этап

III этап


Тема №5 (4 часа)

Особенности методики подготовки баскетболистов

Спортивная тренировка, как педагогическое явление – это специализированный процесс физического воспитания, непосредственно направленный на достижение высоких спортивных результатов. Тренировка характеризуется общим количеством выполняемой работы (объем тренировки), долей упражнений, выполняемых с повышенным напряжением (интенсивность тренировки), сочетанием нагрузки специального и общего характера, применяемыми средствами и методами, специальными мерами, направленными на организацию отдыха восстановления.

Результатом процесса тренировки, ее прямым следствием, является изменением уровня тренированности, которая в общих чертах представляет собой готовность организма к проявлению физических, физиологических, биохимических и психологических предпосылок, при известных условиях реализуемых в спортивный результат. Тренированность таким образом, - это приспособленность организма к определенной работе, достигнутая посредством тренировки. Основной характеристикой спортивной тренировки является тренировочная нагрузка. Объем нагрузки. Интенсивность нагрузки.

Характерные особенности современной тренировки – современная спортивная тренировка характеризуется некоторыми особенностями:

^ Оценка уровня развития физических качеств (контрольное тестирование).

Рассматривая физическую подготовленность с точки зрения управления процессом спортивной тренировки, следует подчеркнуть, что, во-первых, оценка уровня развития физических качеств, и в первую очередь основных для данного вида спорта, может свидетельствовать о соответствии или несоответствии подготовленности спортсмена тем результатам, которые ему запланированы на данный этап тренировки. Иначе говоря, диагностика «физической базы» позволяет судить о возможностях спортсмена, а следовательно, ставить перед ним реально выполнимые задачи. Во-вторых, колебания физической подготовленности позволяет судить об уровне тренированности спортсмена, т.е. являются важным объективным показателем общего состояния его организма.

Соревнования: - являются важной составной частью учебно-тренировочного процесса. В них выявляется подготовленность спортсмена, совершенствуются его физические качества, двигательные навыки и закаляется воля, не участвуя в соревнованиях, нельзя по настоящему научить играть в волейбол. Соревнования проводятся по определенному плану: установка на игру и разминка, игра, замечания и разбор после окончания игры. Установку на игру проводит тренер совместно с командой, составляя план предстоящей встречи. Успех проведения соревнования во многом зависит от руководства со стороны тренера, который использует для этого минутные перерывы.

После окончания игры тренер коротко делает замечания общего характера, а анализ проводит позднее, используя записи основных действий каждого игрока в ходе соревнования.


Тема №6 (6 часов)

Общие основы теории управления

Управление спортивной тренировкой – это приспособление всей системы подготовки спортсмена к его индивидуальным возможностям и особенностям, постановка реальной цели подготовки, реальных перспективных и текущих задач; определение методов, средств и путей решения этих задач; организация учебно-тренировочного процесса в режиме оптимальном для данного спортсмена.

  1. В управление спортивной тренировкой входит:

  2. Планирование тренировочного процесса.

  3. Текущий контроль за процессом тренировки (учет и анализ проделанной работы) и состоянием тренированности (определение биологической, психологической и технической готовности спортсмена).

  4. Обобщение и анализ данных текущего контроля и внесения необходимых коррективов в планировании (как в задачи плана, так и в способы их реализации).

Планирование тренировочного процесса представляет собой основу управления процессом спортивной тренировки, его, если так можно выразиться, исходный рубеж. В практике принято различать многолетнее планирование, перспективное (чаще всего по четырехлетним циклам), годичное (иногда полугодичное) и текущее (недельное, ежедневное).

Контроль за процессом тренировки и состоянием тренированности.

Основное условие четкого и эффективного управления тренировочным процессом – постоянный анализ всех его компонентов. Отправными моментами для этого анализа являются:

  1. Учет всей проделанной спортсменом работы.

  2. Контроль за состоянием спортсмена (его реакцией на эту работу).

Существуют разнообразные текстовые (дневник, отчет, журнал) и графические формы отчета.

Основное требование ко всем документам учета

- абсолютная достоверность и достаточная подробность.

Обобщение и анализ данных текущего контроля, сравнительный анализ занятий. Оценки переносимости спортсменом тренировочной нагрузки. Оценка функционального состояния организма (контрольное тестирование). Оценка уровня развития физических качеств (контрольное тестирование). Самоконтроль спортсмена. Врачебный контроль. Анализ данных контроля и управление тренировкой.


Тема №7 (6 часов)

Моделирование спортивной деятельности баскетболиста

Цель системы и прогнозирование тесно связаны с моделированием, которые представляют собой выражение конечного состояния отдельных баскетболистов и команды в целом. Выделяют «модель спортсмена», «модель команды», «модель соревнований», «модель тренировки», «модель подготовки». Они разрабатываются на основе изучения специфики баскетболиста, выделения факторов, обуславливающих эффективность соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов. Существует три этапа моделей.

Первый этап – модели, имеющие сходство в той или иной мере с изучаемым явлением по своей природе, но отличающиеся размерами, скоростью течения изучаемых явлений. Например, изучение технических действий баскетболистов с применением макета площадки и фигурок игроков.

Второй этап – модели, имеющие отличительную от оригинала природу, но допускающие одинаковое с ним математическое описание. К ним относятся: модельные характеристики требований к идеальному спортсмену – баскетболисту (команде) – показатели спортивной деятельности и по уровню подготовленности (технико-тактической, физической, теоретической, психологической, интегральной); моделирование соревновательной деятельности – по степени адекватности главным соревнованиям; моделирование при помощи программирующих тренажеров и технических устройств для развития определенных (заданных качеств) и овладения структурой (заданной) приемов игры, совершенствования тактического мышления волейболистов; моделирование структурных компонентов тренировочного процесса (типы микроциклов, средних циклов и т.п.

Третий тип – моделей – абстрактные, логико-математические. При помощи таких моделей получают новые знания, которые нельзя было получить, используя предыдущие типы. В спорте к ним относятся корреляционные, регрессивные и факторные. Это модели структуры физической подготовленности, структуры технико-тактического мастерства, взаимосвязи сторон подготовленности баскетболистов и эффективности соревновательной деятельности, взаимосвязи сторон подготовленности.

Четкие модельные показатели в количественно-качественном выражении, формирующие конечную цель системы подготовки и гарантирующие достижение прогнозируемого спортивного результата, служат важным условием эффективного управления тренировкой баскетболистов. На основании модельной характеристики устанавливаются нормативные требования по основным компонентам спортивного мастерства, результаты выполнения которых характеризуют состояние подготовленности на определенном промежутке времени и степень готовности на момент основных соревнований.

В построении системы многолетней подготовки баскетболистов особая роль принадлежит моделированию еще потому, что с его помощью осуществляется эффективное управление процессом подготовки даже в отсутствие количественного выражения спортивного результата.


Тема №8 (6 часов)

Планирование процесса спортивного совершенствования

Правильное планирование и хорошо поставленный учет имеют важное значение для успешного выполнения задач, стоящих перед спортивными секциями коллективов физической культуры образовательных школ, ДЮСШ и других физкультурных коллективов. Планирование и учет учебно-тренировочной работы органически связаны между собой. Планирование помогает ставить задачи обучения, определять средства и методы их решения не только на ближайшее время, но и на ряд лет вперед. В планировании должны быть видны перспективы процесса обучения и воспитания, а также сроки выполнения намеченных мероприятий. Планируя учебную работу, педагог должен обеспечить стройную систему в прохождении программного материала. Для этого нужно четко предусмотреть его распределения по четвертям (в школе), семестрах (в высших учебных заведениях), периодам тренировки (в спортивных школах) и сериям уроков; при этом следует учитывать конкретный коллектив, возрастные закономерности формирования детского организма., степень спортивной и физической подготовленности детей, материально-технические условия и другие стороны, которые могут повлиять на успех обучения. При составлении плана необходимо проанализировать предыдущий план, его задачи, содержание, степень выполнения и допущенные ошибки. Следует учитывать также возможность создания предпосылок, для более успешного решения задач в следующие периоды работы. В каждом следующем плане требования к занимающимся должны повышаться как в отношении тренировочных нагрузок, содержания материала, так и роста показателей итогового результата. Для контроля за осуществлением планов, а также для оценки качественных изменений, происходящих у занимающихся в процессе учебно-тренировочных занятий, необходимо вести систематический учет. При соблюдении этих условий планирование будет способствовать улучшению работы по избранному виду спорта, и разрешать задачи всестороннего развития, повышения спортивного мастерства занимающихся и их воспитания.

Виды планирования.

В учебно-тренировочной работе различают следующие виды планирования: перспективное на несколько лет; годовое – на год; оперативное – на отдельные отрезки года (четверть, семестр, период, этап, месяц).

^ Перспективный план – это программа повышения спортивного мастерства команды и игроков, в которой предусмотрены не только контрольные задания на определенные сроки, но и средства, с помощью которых предлагается решать поставленные задачи. В перспективном плане предусматривается повышения уровня всех видов подготовки, особенно физической и технической. В нем необходимо отразить уровень физической подготовки; уровень технической подготовки.

^ Годовое планирование – по сравнению с перспективным является более конкретным. При составлении годичных планов учитывается непрерывность учебно-тренировочной работы в течение всего года с целью достижения максимума работоспособности к периоду соревнований и создания предпосылок для более высокой степени подготовленности в следующем спортивном сезоне. Годичный цикл учебно-тренировочной работы планируется с учетом трех периодов: подготовительного, соревновательного и переходного. Длительность периодов зависит от подготовленности занимающихся, сроков соревнований.

^ Оперативное планирование регламентирует работу на отдельные отрезки года.


Тема №9 (6 часов)

Контроль и учет процесса спортивного совершенствования

Система контроля служит для получения информации о текущем состоянии процесса подготовки баскетболистов, всех его составных частей, а от информационного обеспечения зависит эффективность управления. Основные виды контроля – педагогический, медико-биологический и психологический. В ходе педагогического контроля получают информацию, на основании которой оценивается эффективность системы педагогических воздействий. В его задачи входит осуществления тренировочных планов и их корректировка, оценка эффективности применяемых средств и методов, тренировочных заданий, тренировочных занятий, микроциклов, средних циклов, выбор показателей и обоснование контрольных нормативов для оценки подготовленности баскетболистов по основным параметрам; выявление динамики спортивных достижений; выявление и отбор перспективных баскетболистов. В процессе контроля соревновательной и тренировочной деятельности применяются следующие методы:

- видеозапись, наблюдение за технико-тактическими действиями баскетболистов в процессе соревнований и тренировки;

- хронометраж тренировочных занятий;

- тестирование технической подготовленности;

- тестирование тактической подготовленности;

- тестирование физической подготовленности;

- экспертные оценки;

- анализ и синтез.

Медико-биологический контроль служит для получения информации о состоянии здоровья, физическом развитии, функциональных возможностях и индивидуальных особенностях каждого баскетболиста и выработке предложений для более успешного решения задач подготовки баскетболистов. В процессе медико-биологического контроля применяются следующие методы: анатомо-морфологическое обследование, пульсометрия, измерение артериального давления, электрокардиография, определение физической работоспособности, точность воспроизведения мышечных усилий, тремография, тенпинг-тест, время реакции на световой раздражитель: простой, сложный на движущийся объект, оценка коротких интервалов времени, определение пропускной способности зрительно-моторной системы, биохимические методы.

В процессе психологического контроля применяются следующие методы: мотивации спортивных достижений, личностные методики, социометрия, выявления социально-психологического климата, моделирование взаимосвязанной групповой деятельности.

Таким образом, комплексный контроль должен обеспечивать полученные информации, охватывающей следующие основные звенья, тренировочная деятельность – соревновательная деятельность – спортивные достижения (результат), как применительно к каждому звену в отдельности, так и в их взаимосвязи, интегративном выражении. При этом информация должна давать возможность оценивать параметры, как в данный момент, так и обладать прогностической значимостью на тот или иной промежуток времени.



4-process-vipolneniya-diplomnoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj.html
4-prochnost-samoleta-uchebnoe-posobie-dlya-letnih-uchilish-grazhdanskoj-aviacii-m-transport-1978-s-illyustraciyami-i-tablicami.html
4-proekt-dogovora-tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-produkcii-8-1-standartnaya-komplektaciya-izmeritelya-mzc-03e-14.html
4-proekti-stroitelstva-mnogokvartirnih-domov-postroennih-zastrojshikom-za-period-s-2005-po-2007-gg-v-g-joshkar-ole.html
4-professionalnie-zabolevaniya-pri-vozdejstvii-visokih-i-nizkih-temperatur.html
4-prognoz-ozhidaemogo-izmeneniya-harakteristik-okruzhayushej-sredi-uslovij-zhiznedeyatelnosti-v-rezultate-realizacii-polozhenij-generalnogo-plana.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-himiya-v-zerkale-istorii-avtor-programmi-uchitel-himii-ou-493.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bazovie-konstitucii-vvedenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proverte-vashi-znaniya-po-moemu-mne-udalos-najti-otvet-na-interesuyushie-menya-voprosi-ieto-ne-te-trivialnie-istini.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-racionalizatorov-v-vistavkah-osnovnie-iz-nih-chej-vek-minul-v-rabote-kak-mgnovene.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izuchenie-detej-s-cerebralnim-paralichom-pokazalo-chto-zaderzhka-v-razvitii-rebenka-nachinaetsya-s-pervih-nedel-zhizni-bolshaya-rol-v-otkloneniyah-psihicheskogo-ra.html
  • letter.bystrickaya.ru/motivi-trudovogo-povedeniya-kotoroe-pokazalo-naibolee-znachimie-motivi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-kto-takie-bogi-shamanizm-yavlyaetsya-drevnejshej-formoj-duhovnogo-samovirazheniya-izvestnoj-chelovechestvu.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-patopsihologiya-medicinskaya-psihologiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-2-nashi-chuvstva-i-emocii-pojmi-sebya-i-drugih.html
  • student.bystrickaya.ru/1-pochvi-i-rastitelnost-pochvi-territorii-mestorozhdenij-otnosyatsya-k-timano-pechorskoj-provincii-pochv-tundri-osnovnie-tipi-pochv-preimushestvenno-organogennie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-9-upravlenie-dostupom-v-ivs-zadachi-disciplini.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/71-proanalizirujte-prichini-perehoda-k-nepu-i-ego-sushnost-1-osnovnie-faktori-rossijskogo-istoricheskogo-processa-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/baliberdina-irina-viktorovna-uchitel-muziki-vyatskoj-pravoslavnoj-gimnazii-vo-imya-prep-trifona-vyatskogo-istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-duhovnoj-muziki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/statisticheskie-metodi-analiza-finansovih-rezultatov-deyatelnosti-predpriyatij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vi-pugachevshina-a-s-pushkin-kapitanskaya-dochka-bibe-ru.html
  • urok.bystrickaya.ru/prodolzhitelnost-programmi-2-dnya-24-akademicheskih-chasov-s-10-00-do-17-00-registraciya-uchastnikov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-7-stoimostnie-harakteristiki-mediaplana-vvedenie-v-mediaplanirovanie-uchebnoe-posobie-dlya-nachinayushih-mediaplanerov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchet-raschetov-po-socialnomu-strahovaniyu-i-obespecheniyu-kurs-lekcij-kemerovo-2005-sostaviteli.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovie-klyuchevie-pokazateli-effektivnosti-godovoj-otchet-proekt-otkritogo-akcionernogo-obshestva-orenburgenergosbit.html
  • doklad.bystrickaya.ru/udk-338501-metodologicheskie-predposilki-cenoobrazovaniya-programmi-v-oblasti-tochnih-nauk-issep.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-stanovlenie-agressivnogo-povedeniya-agressiya-mastera-psihologii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-globalnaya-civilizaciya-ili-stolknovenie-civilizacij-1-s-hantington-stolknovenie-civilizacij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-7-socialnie-obshnosti-i-gruppi-ih-formirovanie-i-razvitie-metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chelovecheskaya-situaciya-v-v-novikov-doktor-filosofskih-nauk-professor.html
  • predmet.bystrickaya.ru/snoski-------str4-ob-avtorskom-prave-i-smezhnih-pravah-1993.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-tema-issledovanie-nejtrinnih-oscillyacij-v-eksperimente-opera.html
  • studies.bystrickaya.ru/eticheskie-i-pravovie-osnovi-deyatelnosti-detskogo-kardiorevmatologa-5-6-noyabrya-200-9-g-sbornik-tezisov-tashkent-2009-mundarizha.html
  • literature.bystrickaya.ru/duhovnoe-vozrozhdenie-obshestva-i-pravoslavnaya-kniga-tihonova-i-a.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoriya-veroyatnostej-i-osnovi-statistiki-1-i-2-semestr.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskij-konkurs-fotografij-vesna-idet-vesne-dorogu-provoditsya-administraciej-mezhshkolnogo-uchebnogo-kombinata-dlya-obuchayushihsya-v-mbou-muk-g-v-pishma.html
  • holiday.bystrickaya.ru/narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-msrepov-lpan-romani-kejpkerler-bejnes-sabati-masati.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-elektivnih-kursov-profilnogo-obucheniya-perechen-elektivnih-kursov-predprofilnoj-podgotovki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.