.RU

4 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. КОНЦЕПЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО МАРКЕТИНГА


^ 4 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. КОНЦЕПЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО МАРКЕТИНГА



Появление и развитие маркетинга обусловливают рост значимости информации о потребителе. Производители товаров и услуг стараются не только изучать поведение потребителей, но и влиять на него.

Концепция маркетинга в современных условиях – одно из основных направлений успешного производства продукции в условиях рынка.

Маркетинг – это деятельность по изучению, созданию и удовлетворению спроса на товары посредством их разработки и установления оптимальных цен на них, а также распространения и продвижения товаров. Концепция маркетинга является основой ориентации всей деятельности организации от закупок и производства до послепродажного обслуживания.

Концепция маркетинга впервые была предложена американскими экономистами в 1950-х гг. Эта концепция утверждает, что сначала организация должна стремиться удовлетворить потребности потребителей с помощью совершенствования своих товаров, услуг, идей. Удовлетворенность потребителя становится основой концепции маркетинга. Если конечный потребитель товара не удовлетворен покупкой, то можно сказать об абсолютной неэффективности маркетинга, поскольку именно удовлетворенность потребителя является конечной целью работы маркетологов. Руководителям необходимо понять, что маркетинг должен начинаться и заканчиваться потребителем. Производство товаров, идей и услуг следует рассматривать изначально как процесс удовлетворения существующих и предполагаемых запросов и нужд потребителя, и только в последнюю очередь – как производственный процесс. В условиях современной рыночной экономики маркетинг является своеобразной концепцией товаропроизводства. Однако такое положение дел возникло не сразу. У. Прайд и О. Феррелл разработали 3 этапа развития концепций товаропроизводства (в США):

1) эра производства;

2) эра продаж;

3) эра маркетинга.

На первом этапе функции маркетологов сводились лишь к планированию необходимых объемов производства, на последнем этапе маркетинг становится философией бизнеса, подчиняя себе все отделы и подразделения организации. Вопросы маркетинга значительно расширены: что, сколько, как, для кого, каким образом и за какую цену производить. По 3 этапам можно проследить общую тенденцию изменения критериев эффективности бизнеса: от производства к сбыту. В последнее время распространена концепция социального (или социально этичного) маркетинга, которая появилась в США на рубеже 1960– 1970-х гг. Ее смысл сводится к балансу целей и желаний потребителей, потребностей общества и целей самой компании.

В России бизнес находится на этапе освоения данной концепции маркетинга.


^ 5 ПОТРЕБИТЕЛЬ И РЫНОК. ПОНЯТИЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА



Если существует потребитель, то, следовательно, имеется и потребность. Для того чтобы обеспечить себя потребителями, фирма должна определить, какие именно потребности она может удовлетворить с наибольшим успехом. Процесс, когда фирма выбирает для себя определенный круг потребителей и целенаправленно работает именно с этим типом покупателя, называется целевым маркетингом. Комплексный маркетинг – это обширная сфера деятельности, необходимая для формирования и удовлетворения спроса на продукцию.

В систему целевого маркетинга входят:

1) сегментирование рынка. На этом этапе производитель определяет для себя те принципы сегментирования рынка, которыми он будет пользоваться в дальнейшем. Из сегментов образуются профили. Например, если принцип сегментирования – доходность потребителя, то в каждом сегменте определяется средний доход. Если сегментирование осуществляется по различным признакам, в описание профиля рынка входят характеристики данного сегмента по всем взятым в основу принципам;

2) выбор из полученных сегментов определенного сегмента рынка (или несколько сегментов). Выбор основывается на оценке уровня привлекательности сегментов;

3) положение товара на рынке и укрепление позиций на выбранном сегменте (целевом рынке).

Осуществляется работа по комплексному маркетингу для каждого целевого сегмента. Разными у потребителей могут быть не только потребности, но также и возможности, географическое положение, ценностные ориентации и привычки. Этим можно воспользоваться при сегментировании рынка. Многие компании не видят смысла в разработке своих товаров для удовлетворения нужд отдельного покупателя. Вместо этого производитель выявляет большие группы покупателей, у которых сходным является какой-то один или несколько общих принципов. Тогда он определяет для себя, по какому именно признаку будет находить для себя целевой рынок, и приступает к группировке покупателей. Это и есть сегментирование. При сегментировании по одному признаку могут получиться, например 3 группы, а по возрасту – 4, по полу – 2, и т. д. Проводя сегментирование, производитель может учесть два признака. Тогда получится, что в группы по первому признаку будут входить подгруппы по второму признаку. Одного метода сегментирования рынка не бывает. Руководителю (или специалисту службы маркетинга) необходимо опробовать методы сегментирования рынка на основе разных параметров (по возрасту, доходам и т. д.). Разбив несколько раз рынок на части, нужно определить, какой метод сегментирования отражает структуру рынка объективнее всего, и выбрать для себя оптимальный метод.


^ 6 ПРОЦЕСС СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА



Сегментирование по географическому принципу. Сегментирование по географическому принципу разбивает рынок на разные единицы по различным географическим признакам: на государства, штаты, регионы, округа, села, города. Компания может производить товар в одном или нескольких географических единицах либо во всех сразу, однако с учетом различий, определяемых расположением. Некоторые фирмы дополнительно разбивают крупные единицы на более мелкие с тем, чтобы как можно больше учесть вкусы и потребности обитателей именно этой местности.

Сегментирование по демографическому принципу. Это разделение рынка на группы по возрасту, половой принадлежности, семейному положению и другим принципам. Демографические переменные наилучшим образом разделяют всех потребителей на конкурентные группы. Это легко объясняется тем, что потребности и ценности чаще всего связаны именно с демографическими характеристиками. Кроме того, демографические характеристики легче измерить. В статистике классификация людей и их характеристики основываются именно на демографических признаках. Если компания не учтет в своих исследованиях и сегментировании хотя бы один из демографических признаков, она рискует получить неполные и недостоверные данные. При этом компании необходимо учитывать, что демографические признаки постоянно находятся в динамике.

Сегментирование по психографическому принципу. При психографическом сегментировании потребителей делят на группы по признакам их отнесения к определенному общественному классу, образу жизни исходя из психологических характеристик личности. Этот тип классификации наиболее полно отражает особенности выбранных сегментов, вплоть до установления, каким типом темперамента обладают потребители данного сегмента.

Сегментирование по поведенческому принципу или характеру потребления. При данном методе сегментирования (на основе поведенческих особенностей) покупателей делят на группы в зависимости от их ценностей, знаний о товаре, отношения к нему, характера его использования и реакции на покупку данного товара. Данный принцип является более точным, чем демографический и географический, его нужно учитывать, когда необходимо знать о потребителях сведения, которые в дальнейшем могут быть использованы при разработке новых товаров. Покупателей можно разделить по причинам, для чего делаются покупки. Фирмы, использующие разграничение рынка на основе поводов совершения покупки, поднимут уровень использования товара. При разграничении рынка на основе выгод происходит поиск выгод, ради которых потребители покупают определенный товар.



4-razmer-obespecheniya-zayavki-na-uchastie-v-konkurse-srok-i-poryadok-vneseniya-denezhnih-sredstv-v-kachestve-obespecheniya-takoj-zayavki.html
4-razrabotana-model-antikrizisnogo-upravleniya-ekonomikoj-promishlenno-razvitogo-regiona-kak-sovokupnost-vzaimosvyazannih-antikrizisnih-mehanizmov-primenyaemih-na-raznih-stadiyah-krizisa.html
4-razrabotka-predlozhenij-po-sovershenstvovaniyu-organizacii-perevozok-v-tek-ooo-grand-servis.html
4-razvitie-eksperimentalnoj-psihologii-vrossii-zadachi-istorii-psihologii-glava-ii-antichnaya-psihologiya-obshij.html
4-razvitie-mehanizmov-finansovo-imushestvennoj-podderzhki-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva.html
4-razvitie-vneshnih-svyazej-shkoli-programma-razvitiya-gou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-853-na-period-2006-2011.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-16-umenie-otlichat-istinu-ot-lzheistini-charlz-sperdzhen-lekcii-moim-studentam-perevod-s-anglijskogo-poltorackoj-n-f.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-v-biser-perevod-s-apta-g-gesse-izbrannoe-m-raduga-1991-ss-75-433-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valyutnoe-regulirovanie-i-valyutnij-kontrol-3-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dejstviya-na-prokurora-po-rkovodstvo-i-nadzor-na-razsledvaneto-ekipen-princip-na-rabota-i-vzaimodejstvie-s-kompetentnite-institucii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikazivayu-stranica-16.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-pokazatelej-kachestva-rassolnih-sirov-chast-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/reshenie-mnogokriterialnoj-zadachi-linejnogo-programirovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-kurs-lekcij-dlya-prepodavatelej-svobodnoj-valdorfskoj-shkoli-prochitannij-21-viii-ix-1919-g-v-shtutgarte.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-10-obrazci-proektirovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-zavtrashnego-marketinga.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strukturnie-podrazdeleniya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-upravlenie-strukturnimi-podrazdeleniyami-dpo-slushateli-i-rabotniki-strukturnih-podrazdelenij-dpo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtorizovannij-perevod-s-anglijskogo-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/3-modeli-dannih-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2205-0755-proektirovanie-i-tehnologiya-evs.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizmi-psihicheskogo-regressa-chast-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stolovaya-dlya-neimushih-vmerii-proshla-tradicionnaya-press-konferenciya-valeriya-gergieva-posvyashennaya-programme-xi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcii-rassmotreni-fundamentalnie-sdvigi-v-sovremennom-mirovom-hozyajstve-svyazannie-s-pererastaniem-ego-internacionalizacii-v-globalizaciyu-i-obostreniem-obsheche-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sledstvennij-otdel-po-sovetskomu-rajonu-krasnoyarska-10-noyabrya-vozbudil-ugolovnie-dela-po-faktu-neviplati-zarplat-v-razmere-11-mln-rub-v-kompanii-strojtehnika.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-perepodgotovki-chastnih-ohrannikov-v-negosudarstvennom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-uchebno-trenirovochnij-centr.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-stranica-25.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-finansovoe-obespechenie-gosudarstvennoj-programmi-plan-meropriyatij-po-optimizacii-strukturi-i-privedeniyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/11-i-12-aprelya-v-1200-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-12-763-9-aprelya-2012-g.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamen-fce-first-certificate-in-english-zanimaet-tretyu-poziciyu-v-serii-kembridzhskih-ekzamenov-po-anglijskomu-yaziku-english-for-speakers-of-other-languages-esol.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-ot-lat-refero-soobshayu.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-6-iyunya-2007-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovij-analiz-ob-ocenochnoj-deyatelnosti-v-rk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-sistemnoe-programmirovanie-semestr-2-vozle-nazvaniya-kazhdoj-lekcii-napisano-chislo-par-v-techenie-kotorih-ona-budet-chitatsya-sr-oboznachaet-stranica-6.html
  • school.bystrickaya.ru/16-kultura-i-obshestvennaya-misl-rossii-v-hviii-v-bilet-16-otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-po-istorii-rossii-11-klass.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-i-vshu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obrazovatelnoe-i-vospitatelnoe-znachenie-zanyatij-gde-uchashiesya-rabotayut-s-glinoj-ogromno-osobenno-zametna-rol-etih-zanyatij-v-umstvennom-i-esteticheskom-razvitii-detej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kongressa-4-iyunya-2012-ponedelnik-kruglie-stoli-specialnoe-meropriyatie-wano-5-iyunya-2012-vtornik-plenarnaya-sessiya-kruglie-stoli-simpozium.html
  • crib.bystrickaya.ru/ieee-8021x-port-based-authentication-kompleksnoj-sistemi-obespecheniya-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-naseleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-chastnie-centri-razvitiya-biznesa-i-investicionnij-klimat-v-yaponii-uslugi-centrov-razvitiya-biznesa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoj-literaturi-dlya-studentov-3-go-kursa.html
  • books.bystrickaya.ru/dohodi-i-rashodi-po-obichnim-vidam-deyatelnosti-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-korshunovskij-gorno-obogatitelnij-kombinat.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-laboratornim-rabotam-mamandi-6m071200-mashinazhasau-mamandandirilui-mashinazhasau-tehnologiyasi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.