.RU

4. Мужчины хранят молчание с целью подавить свои истинныеэмоции - Джеймс Холлис "Под тенью Сатурна: мужские психические...


^ 4. Мужчины хранят молчание с целью подавить свои истинныеэмоции
Практически каждый мужчина может вспомнить случаи, когда онкак-то пытался проявить себя, а в ответ сталкивался с насмешками и неприятием.Если мужчина будет выглядеть хрупким и ранимым, он заплатит за это высокуюцену. Иногда он испытывает стыд перед другими мужчинами, иногда - передженщинами, но чаще всего - перед самими собой. Тем из них, кто постоянно занятосадой Опасного Замка (Castle Perilous), требуется все больше уверенности в себе, чтобы изо всех силдержаться дрожащими руками за прочный образ своего Я. Поэтому они соглашаютсяпринять смиренную позу и молчать о том, что им вредит. Слово "conspiracy" (заговор, сговор) происходитот латинского conspirare("вместедышать"). Мужчины молча дышат вместе, чтобы защитить свою испуганную душу,и продлевают свое мучительное переживание травмы.

Повторяю: перед мужчиной встает проблема честного отношенияк себе. Каждый мужчина должен рискнуть и сказать правду, свою индивидуальнуюправду, потому что она будет правдой и для многих других. Как гласит стараякитайская пословица, "тот, кто говорит истину, будет услышан за тысячумиль". Чтобы мужчины перестали лгать и участвовать в заговоре молчания,они должны рискнуть показать свою боль. Другие мужчины непроизвольно бросятсяих стыдить или станут от них отстраняться из-за собственного страха. Нонаступит время, когда все придут с благодарностью к тем, кто высказал вслухсвою правду.
^ 5. Травма необходима, так как мужчины должны покинуть матьи психологически выйти за рамки материнского комплекса
Подчеркнув особую власть материнского комплекса надмужчинами, которые больше всего тоскуют по заботе и безопасности, мы должныпризнать и необходимость мужской травмы. Наши предки с ритуалами перехода отдетской зависимости к независимости взрослого не были неоправданно жестоки,нанося травмы юношам. Эти раны были символическими и, следовательно, содержалиархетипический смысл. Их можно соотнести с синекдохой, когда через частьраскрывается целое; они свидетельствовали о вступлении в мир травмы,переживание которой с этого времени становится обыденным явлением.

Когда товарищ по команде напомнил мне, что сломанный ноготь- самая легкая из всех травм, ожидающих меня в будущем, он помог мнеподготовиться к вступлению в большой мир. К моменту третьего короткогостолкновения между командами я должен был быть психологически к нему готов,чтобы ни в коем случае не позволить себе закричать от боли и потом не начатьсебя утешать. Поэтому травма, которую наносили юноше в его племени, быласимволическим rite d'entree (Ритуальным вступлением (франц.)).в мир. Более того, это был путь,помогавший ему открыто соприкоснуться с болью жизни и принести в жертву своюинфантильную тоску по теплому домашнему очагу. Он должен принять на себя бремясвоего странствия, своей боли и своего одиночества. Никто - ни родители, ниплемя - не может сопровождать его в этом странствии, чтобы не лишить еговозможности вступить в борьбу и полностью себя реализовать.

Мужчинам необходимо нанести травму; только тогда онипо-настоящему смогут вступить в мир, ускорится процесс осознания имипроисходящего, они смогут решить героическую задачу - покинуть мать и статьхозяевами собственной судьбы. Все мы похожи на Филоктета. Мы чувствуем себяпокинутыми и испытываем боль; мы хотим вернуться в свои одинокие пещеры иостаться там, исполненные жалости к самим себе. Но героическое странствиетребует, чтобы каждый из нас каждый день мог бороться с ухмыляющимися демонамистраха и апатии, с которыми мы сталкиваемся у изножья кровати и которые готовыпоглотить очередную часть нашей души.

Я не перестаю восхищаться способностью мужчин (разумеется,и женщин тоже) покинуть дом и сделать шаг в неизвестное, а также мужеством тех,кто первым переходит через горные перевалы, бороздит бурные моря и океаны,отправляется в царство Гадеса и пишет "Сонеты к Орфею" или Пятуюсимфонию. И я задаю себе вопрос, как когда-то спрашивал себя Йетс: "Почемумы отдаем почести тем, кто погиб на поле брани, но при этом считаембезрассудным мужество мужчины, ступившего в пропасть, находящуюся внутри негосамого?"99

Под травмой находится новый уровень осознания. Имела бынаша жизнь какую-то ценность, если бы у нас не было травм и какой-то духовныйпроводник вел бы нас в неизвестное без сопутствующих нам странных иудивительных приключений и кровопролитных сражений, с которых бы мывозвращались живыми? Цена, которую мы платим за углубление и расширениесознания и способность завоевывать мир,- это рана главного героя, поэтомумужчина мог бы стать героем в драме собственной жизни.
^ 6. Жизнь мужчин полна насилия, так как насилию подвергласьих душа
Травмы, от которых сегодня страдают мужчины, нельзя назватьсимволическими, то есть они не трансформируются. Так как в нашей культуре нетцеленаправленных переходных ритуалов и образов, которые могли бы активизироватьи направлять энергию души, большинство современных мужчин будут чувствоватьсебя обремененными и даже подавленными своими внешними и внутренними ролями ивозлагаемыми на них ожиданиями. Любое прикосновение к душе не трогает ее и неприносит ей никакой пользы. Любые травмы могут оказать и пагубное воздействие.Совершите насилие над душой мужчины, и он тоже в какой-то мере станетнасильником. Массовые и серийные убийцы в свое время сами были жертвамифизического или психологического насилия. Обиженный почтовый служащий илиразъяренный банковский клерк стали постоянными персонажами выпусков вечернихновостей. Но это лишь вершина айсберга. Убийцы души постоянно присутствуют вжизни всех современных мужчин.

Мужчины не только призваны делать опасную, грязную и труднуюработу: свисая с моста, счищать грязь с его опор, отодвигать физические ипсихологические природные барьеры, сдерживать огромное давление, оставатьсяхладнокровными и собранными, но и молча страдать от своих ран в одиночестве.Согласно опросам, большинство из них, как и большинство женщин, приносят вжертву свою душу ради того, чтобы соответствовать каким-то экономическим,политическим и культурным нормам. Они испытывают стыд, если сопротивляютсядеформации своей истинной сущности; они становятся осторожными, выражая своенесогласие, а иногда даже приобретают ореол мученичества, если их взглядыстановятся слишком серьезным вызовом существующему положению вещей.

Мужчинам следует признать свой гнев, который ужепревратился в ярость. Куда направляется эта ярость? У одних она проявляется ввиде депрессии, как ощущение общей тяжести, из-за которой они могут мучитьсявсю жизнь. У других - в соматических заболеваниях разных частей или органовтела или же проецируется в паранойяльную игру с разделением на своих и чужих,победителей и побежденных. Многие направляли свою ярость на женщин и детей илина других мужчин; глубокое знание своих душевных страданий способствовалопроекции этой ярости на любой подходящий объект.

В мире столько жестокости, что ее хватит до конца света.Современные мужчины должны канализировать свой гнев, чтобы энергетическиподпитывать изменения, необходимые для исцеления. В детском возрасте мы неможем себе помочь и только пассивно страдаем; мы остаемся жертвами, поканаходимся в бессознательном состоянии. Но, едва наступает осознание, мы беремна себя ответственность за свою жизнь. Гнев, который рос и накапливался годами,теперь превращается в энергию, необходимую для изменений, для мятежа, дляборьбы за спасение души.
^ 7. Каждый мужчина очень тоскует по отцу и общению состарейшинами
Под сильным воздействием внутреннего давления мужчину тянетназад и вниз, в "мир матерей", а потому должна появитьсяпротивоположная сила, соединяющая две стороны великой психологической пропасти,две области психики. В появлении этой силы заключалась мудрость, воплощенная вплеменных ритуалах перехода от детства к взрослости. Ритуалы быливсесторонними, они оказывали сильное психологическое воздействие и продолжалисьдо тех пор, пока энергия материнского комплекса превосходила зарождающееся Эго.

Чтобы расстаться с домашним комфортом, с миром матери,нужно представлять, куда идти. Можно предположить, что в традиционных культурахпереходные ритуалы позволяли посвященным юношам перейти в более простоесообщество и более однородную культуру, чем наша. Кроме того, целью этихритуалов была не индивидуация, а такая интеграция этой несформировавшейсяличности, которая позволяла ей соответствовать племенному представлению омаскулинности.

Природа не терпит пустоты, поэтому современные мужчины,инфантильные и непосвященные, заполняют эту великую психологическую пропастьмежду "миром матерей" и жизнью зрелого мужчины наркотиками, работой иподругами. Если мы научимся строить отношения с другими, учитывая их отличия иособенности, то тем самым укрепим собственную идентичность, применяя модельсравнения подобного с подобным. Современные мужчины не могут утвердить своюидентичность посредством культуры, так как им приходится искать свою модельсреди других непосвященных мужчин либо исповедовать мнимые ценностиматериалистического общества. Повторяю:

перед возможным началом исцеления мужчинам следует признатьреальность существования своего внутреннего мира. Среди их беспорядочных эмоцийесть глубокая скорбь из-за потери родного отца - друга, примера для подражанияи источника поддержки, а также глубокая потребность в отце или учителе какисточнике мудрости, просветления и вдохновения.

Именно старейшины племени должны передать мудрость нашихпредков юноше, сообщив ему о богах, которым он должен служить и которые будутего охранять. Сегодня у мужчин нет глубокой связи ни с историей своего племени,ни с трансцендентной реальностью. Мужчины, не имеющие фундаментальной связи сосвоими богами, находятся в смертельной опасности и подвергают этой опасностидругих. Такие мужчины потеряны для сообщества. Они ощущают себя оторванными отистории и мудрых старейшин своего сообщества. Они жаждут получить какой-тообразец для подражания и познать великое. Они молча переживают свое изгнаниеили яростно отыгрывают свою скорбь. Таких мужчин очень много. Имя им легион.

4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-dpp-f-05-kompoziciya-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-sootvetstvii.html
4-soderzhanie-disciplini-rabochaya-programma-disciplini-zashita-informacionnih-processov-v-kompyuternih-sistemah.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-02-teoriya-i-metodika.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-od-s-08-tehnologiya-narodnih-hudozhestvennih.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-rassmotren-i-odobren-na-zasedanii-kafedri-finansi-i-kredit.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xix-92-o-tom-chto-bog-ne-vinovnik-zol-kniga-pervaya-30.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rubens-i-flamandskaya-zhivopis.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ix-socialnij-nalog-statya-otnosheniya-reguliruemie-nastoyashim-kodeksom.html
  • college.bystrickaya.ru/1-prirodnimi-istochnikami-uglevodorodov-yavlyayutsya-goryuchie-iskopaemie-neft-i-gaz-ugol-i-torf-prirodnij-gaz-sostoit-glavnim-obrazom-iz-metana-tabl-1-sostav-prirodnogo-gaza.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-dopingi-dopingi-v-sporte.html
  • predmet.bystrickaya.ru/separator-i-chasha-graalya-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-kachestva-podgotovki-vipusknikov-informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskij-suverenitet-v-ekonomike-poiski-prodolzhayutsya-l-s-grebnev-opublikovano-v-zhurnale-mir-rossii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/na-referat-uchashegosya-11-aklassa-mou-sosh-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-v-lichnost-avtora-otkroveniya-v-groze-i-bure-ioann-zlatoust-kak-revolyucioner-i-demagog.html
  • tasks.bystrickaya.ru/35sravnitelnij-analiz-kachestva-obuchennosti-po-klassam-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-osnovnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metapoiskovie-sistemi-lokalnie-seti-evm-sposobi-svyazi-evm-mezhdu-soboj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-psihologiya-kak-nauka-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-metodologicheskie-poiski-60-h-godov-sociologiya-v-rossii-pod-redakciej-v-a-yadova.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-mou-srednej-shkoli-26-po-podgotovke-i-sdache-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-911-klassov-v-2011-2012-uchebnom-godu.html
  • college.bystrickaya.ru/12-paneli-shkali-nadpisi-prakticheskie-soveti-masteru-lyubitelyu-po-elektrotehnike-i-elektronike.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monitoring-realizacii-programmi-razvitiya-mou-sosh-41-g-tomska-rezultativnost-realizacii-programmi-razvitiya-po-napravleniyu-informatizaciya-shkoli-meropriyatie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-regionalnoj-sisteme-ocenki-kachestva-obrazovaniya-v-lipeckoj-oblasti.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-otkritogo-uroka-6-klass-tema-uroka-golosemennie-rasteniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutricherepnie-otogennie-i-rinogennie-oslozhneniya-lekciya-1.html
  • klass.bystrickaya.ru/91-naznachenie-sistem-menedzhmenta-kachestva-konspekt-prednaznachen-dlya-izucheniya-uchebnogo-kursa-vseobshij-menedzhment.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otdelnie-problemi-rsz-selskih-muzhchin-razvitie-sluzhb-reproduktivnogo-zdravoohraneniya-v-severnih-regionah-kirgizstana.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-opita-raboti-po-razvitiyu-tvorcheskoj-lichnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/153-nasipshik-cementa-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-40-razdel-proizvodstvo-stroitelnih-materialov.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-respublike-severnaya-osetiya-alaniya-v-20-stranica-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-32-rol-prava-v-stimulirovanii-lekciya-1.html
  • books.bystrickaya.ru/chrezvichajnie-situacii-mirnogo-i-voennogo-vremeni-harakteristika-zon-chrezvichajnih-situacij-metodicheskaya-razrabotka-dlya-studentov-vseh-specialnostej-dnevnoj-formi-obucheniya-n-novgorod-2006-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/botasheva-asiyat-kazievna-terrorizm-kak-faktor-sovremennih-politicheskih-processov-determinaciya-proyavleniya-strategiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-na-1-l-v-1-ekz-predsedatel-komiteta-v-f-smirnov-prohorova-a-s.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-ukazaniya-po-zapolneniyu-form-federalnogo-statisticheskogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelenie-obemov-i-vibor-mashin-dlya-proizvodstva-zemlyanih-rabot.html
  • composition.bystrickaya.ru/otvet-na-vopros-31-otvet-na-vopros-4-8-9-otveti-na-voprosi-5-i-6-10-12.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-kursovaya-rabota-po-discipline-tovarnaya-politika-na-temu-upakovka-tovara-v-sisteme-tovarnoj-politiki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/43-strategiya-cenoobrazovaniya-diplomirovannij-specialist-5-let-obucheniya.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-raboti-respublikanskih-uchrezhdenij-kulturi-iskusstva-obrazovaniya-i-predpriyatij-otrasli-pechati-respubliki-marij-el-v-2009-godu-22.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.