4. Надзор на транспорте - Итоги деятельности транспортного комплекса в 2011 году 6 Основные показатели производственной...
.RU

4. Надзор на транспорте - Итоги деятельности транспортного комплекса в 2011 году 6 Основные показатели производственной...


^ 4. Надзор на транспорте
В 2011 году Ространснадзор осуществлял свою деятельность во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами государственной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В настоящее время под контролем Ространснадзора находится около
540 тыс. хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в транспортном комплексе Российской Федерации, а также около 600 тыс. объектов надзора транспортной безопасности.

В 2011 году центральным аппаратом Ространснадзора и его территориальными органами было проведено 82 тыс. проверок хозяйствующих субъектов.

Выявлено 174 тыс. нарушений транспортного законодательства, выдано 38 тыс. предписаний, 38 066 лицензий и допусков, аннулировано 56 лицензий и допусков, отказано в выдаче лицензии и допусков 712 соискателям.

Вынесено более 108,5 тыс. постановлений и определений по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении.

Привлечено к административной ответственности 106,3 тыс. нарушителей транспортного законодательства.

Сумма взысканных (уплаченных) штрафов составила 116 млн. 667 тыс. рублей.

Показатель устранения нарушений, выявленных при проверках государственными инспекторами, составил 92,6 %, при установленном Минтрансом России – 83,1 процента.

В 2011 году Ространснадзором обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет в сумме 211 млн. 832 тыс. рублей (92,1 % от планируемой суммы дохода).

Территориальными управлениями Ространснадзора обеспечено поступление доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в сумме 73,4 млн. рублей.

Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2011 год было выделено лимитов бюджетных ассигнований в сумме 3,9 млрд. рублей.

В сфере финансовой деятельности по итогам 2011 года освоено 99,32 % выделенных бюджетных средств.

В 2011 году Ространснадзором проводилась работа по повышению качества контрольно-надзорных и разрешительных функций по ряду направлений, основными из которых являются:

- улучшение механизма нормативно-правового регулирования контрольно-надзорных и разрешительных функций и подготовка предложений, связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП);

- повышение уровня подготовки и квалификации государственных инспекторов;

- улучшение материально-технического обеспечения государственных инспекторов.

С целью надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о гражданской авиации в 2011 году Ространснадзором проведено более 4 тыс. проверок субъектов гражданской авиации.

В ходе инспекторского надзора выявлено более 5 тыс. нарушений законодательства о гражданской авиации.

По выявленным нарушениям были приняты меры инспекторского и административного реагирования: выписано более 1500 инспекторских предписаний, более 600 протоколов, вынесено около 1000 постановлений и определений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму более 8 млн. рублей.

На лицензируемом автотранспорте за 2011 год в Российской Федерации произошло 2227 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), что на 4,1 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество погибших составило 176 человек (96,2 % к уровню 2010 г.), раненых - 3721 человек (104,3 % к уровню 2010 года).

Тяжесть последствий от ДТП на лицензируемом автотранспорте в Российской Федерации остается самой низкой по сравнению с другими видами автомобильного транспорта и по индикаторам Федеральной целевой программы безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы составляет 4,5 (тяжесть последствий в целом по Российской Федерации составляет 10).

Необходимо отметить, что с 2005 года количество ДТП на лицензируемом автотранспорте снизилось на 12,1 % (с 2531 до 2227), количество погибших – на 12 % (с 226 чел. до 176 чел.), количество раненых – на 7,7 % (с 4030 чел. до 3721 чел).

Всплеск аварийности на воздушном транспорте, произошедший в 2011 г., отражает усиление влияния основных факторов - рисков в деятельности субъектов гражданской авиации, снижающих уровень безопасности полетов, в первую очередь «человеческий фактор».

В этой связи важнейшей задачей Ространснадзора является создание системы комплексного мониторинга состояния безопасности полетов поднадзорных субъектов гражданской авиации и системного применения в практической деятельности мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на недопущение и пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Несмотря на повышение эффективности контрольно – надзорной деятельности Ространснадзора, нарушения на морском и внутреннем водном транспорте в 2011 году продолжали носить массовый характер, состояние дел с аварийностью не улучшилось.

Общее состояние аварийности на водном транспорте характеризуется, с одной стороны, снижением на 3,5 % общего количества транспортных происшествий на морском и речном транспорте по сравнению с прошлым годом (2010 год – 57 транспортных происшествий, 2011 год – 55), а с другой стороны, ростом количества погибших в результате аварий с 26 человек в 2010 году до 177 человек в 2011 году.

10 июля 2011 года произошла авария с пассажирским дизель - электроходом «Булгария» на Куйбышевском водохранилище, которая стала первой катастрофой на речном транспорте в новейшей истории России. На морском транспорте произошла очень серьезная авария, связанная с затоплением в Охотском море в декабре 2011 года буровой платформы «Кольская». Только в этих 2-х авариях погибло и пропало без вести 175 человек.

По итогам расследований аварий комиссиями Ространснадзора получено подтверждение выводов многолетней отечественной статистики о том, что в 93% аварийных случаев на внутренних водных путях и в 83% в морских районах их причиной является «человеческий фактор».

Аварии, о которых идёт речь, стали возможными в результате игнорирования судовладельцами и капитанами судов требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейсов, буксировок, низкой квалификации членов экипажей судов, их неподготовленности к плаваниям в сложных условия и др.

Итоги расследований на примерах компаний ООО «АргоРечТур», Камского речного пароходства, ОАО «Арктикморнефтегазразведка» показали крайне низкую социальную ответственность бизнеса в деле обеспечения безопасности на водном транспорте.

Состояние аварийности, рост числа погибших, уровни безопасности судовых гидротехнических сооружений, а также положение дел с нарушениями при осмотрах судов в совокупности с общим ростом числа нарушений, выявляемых в ходе проверок и осмотров, свидетельствуют о сохранении высокого уровня рисков возникновения транспортных происшествий на водных путях, морском и внутреннем водном транспорте в 2012 году.

^ Одним из факторов, определяющих устойчивое и безопасное развитие транспортного комплекса, является транспортная безопасность.

Актуальность проблемы обеспечения транспортной безопасности подтверждается статистикой актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) в деятельность транспортного комплекса - их резкий рост, за последние 3 года почти в 5 раз, это свидетельствует о том, что террористическая угроза продолжает сохраняться.

В 2011году произошло 246 АНВ, из них 71 АНВ на воздушном транспорте, 166 АНВ на железнодорожном транспорте, 7 АНВ на автомобильном транспорте, 2 АНВ на морском и речном транспорте (в 2010 г. – 130 АНВ, в 2009 г. – 43 АНВ).

Самый серьезный и тяжелый по последствиям резонансный случай это - террористический акт в аэропорту Домодедово, совершенный 24.01.2011 г. привел к гибели 37 человек и ранению 117 человек.

Наиболее подвержен актам незаконного вмешательства железнодорожный транспорт в Северо-Кавказском федеральном округе - 66% от всех АНВ.

Контрольно-надзорные мероприятия, в части касающиеся авиационной и транспортной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения, проводились на основании ежегодного плана проверок, как правило, комплексными комиссиями, включающими представителей МВД и ФСБ России, органов транспортной прокуратуры.

По результатам 2122 инспекторских проверок выявлено 7395 нарушений требований нормативных правовых актов по транспортной и авиационной безопасности, выписано 1726 обязательных для исполнения предписаний, вынесено 451 постановление о привлечении к административной ответственности в отношении должностных и юридических лиц. Принято участие в 171 проверке, проведенной совместно с другими органами государственного контроля (надзора). Общая сумма наложенных административных штрафов составила 5423,10 тыс. рублей.

В 2011 году, в рамках реализации «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» Ространснадзором проводилась плановая работа:

1. Созданы территориальные автоматизированные центры контроля и надзора на транспорте для ЮФО на базе УГАН НОТБ ЮФО (г. Ростов-на-Дону) и для ЦФО на базе УГАН НОТБ ЦФО (г. Люберцы). С декабря 2011 производится опытная эксплуатация указанных центров.

2. Разработана первая очередь информационной системы дистанционного контроля и надзора готовности, дислокации и перемещения дежурных сил и средств функциональных подсистем Минтранса России, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (СДКН-АСФ) на железнодорожном транспорте.

3. Разработана первая очередь автоматизированной информационной системы взаимодействия Ространснадзора с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб «112» с внедрением в опытную эксплуатацию в пилотной зоне, включающей Главный автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте Ространснадзора, дежурно-диспетчерские отделы УГАН НОТБ в Центральном и Южном федеральных округах.

4. Создан макет системы дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности на объектах 1 категории воздушного и железнодорожного транспорта (СДКН-ТБ) на базе Главного автоматизированного центра контроля и надзора на транспорте Ространснадзора.

Для проверки технических решений по передаче данных с ТСО объектов транспортной инфраструктуры 1 категории осуществлено подключение аэропортов - Шереметьево, Домодедово и железнодорожных вокзалов - Ленинградского и Павелецкого к Главному автоматизированному центру контроля и надзора на транспорте. С декабря 2011 года осуществляется опытная эксплуатация макета СДКН-ТБ.

Мероприятия в соответствии с постановлением Коллегии Минтранса России и планом мероприятий от 18.03.2011 г., а также планом работы Ространснадзора на 2011 год, принятым на расширенном заседании Коллегии 1 марта 2011 г., выполнены.


4-soderzhanie-otcheta-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-upravlenie-tehnicheskimi-sistemami-dlya-studentov.html
4-soderzhanie-podgotovki-specialistov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-kraevogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
4-soderzhanie-podgotovki-specialistov-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-po-specialnostyam-visshego-professionalnogo.html
4-soderzhanie-podgotovki-vipusknikov-federalnoe-agentstvo-po-zdravoohraneniyu-i-socialnomu-razvitiyu.html
4-soderzhanie-podgotovki-vipusknikov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-specialnosti-230203.html
4-soderzhanie-podgotovki-voennih-kadrov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-v-ramkah-proceduri-kompleksnoj-ocenki.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliograficheskoe-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-stranica-5.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vostochnij-pohod-aleksandra-makedonskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-ataui-i-altinsarin-ata-zheme-hat-masati.html
  • school.bystrickaya.ru/avtomatizirovannie-informacionnie-tehnologii-formirovaniya-obrabotki-i-predstavleniya-dannih-v-nalogovoj-sluzhbe.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-visokourovnevie-metodi-informatiki-i-programmirovaniya-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/iisozdanie-uslovij-dlya-funkcionirovaniya-i-razvitiya-ou-otkritij-doklad.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sekretnaya-dusha-veshej-karl-gustav-yung.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/simhat-tora-kantonista-polnaya-istoriya-tishrej.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-mezhd-sotr-za-2006-tablica-1.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-poroge-tmi-andrej-kruz-mariya-kruz-stranica-9.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mifi-i-sovremennoe-obshestvo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-uroka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-proizvedeniya-s-k-kalyaeva-1-knigi-nauchno-prakticheskoe-spravochnoe-posobie-sandzhi-kalyaevich-kalyaev-biobibliograficheskij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/418-proverka-chislovih-virazhenij-blok-test-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-080801-65-prikladnaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/novij-kurs-anglijskogo-yazika-6-klass-uchebnik-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-avtori-o-v-afanaseva-i-v-miheev.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-18-669-17-maya-2010-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/paragraf-2-vidi-kulturnih-cennostej-po-zakonodatelstvu-rossii-grazhdansko-pravovoj-rezhim-kulturnih-cennostej.html
  • student.bystrickaya.ru/-zichno-skazal-voevoda-sofiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fiskalnij-samosud-gazeta-galina-lyashenko-01072008-120-str-9-11-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-25-t-dzhefferson-parker-bezmolvnij-dzho.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-sinip-aza-debiet-1-tosan-aptasina-3-saattan-barlii-27-saat-zhil-boji-102-saat.html
  • report.bystrickaya.ru/hozyajstvennoe-pravo-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-instrumentarij-osnovnie-metodi-imidzhmejkera.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-provedeniyu-administrativnoj-reformi-v-tomskoj-oblasti-v-2009-godu-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-gosudarstvennoe-regulirovanie-turistskoj-deyatelnosti-ekonomicheskie-i-administrativnie-mehanizmi-podderzhki-razvitiya-turizma.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnoe-pismo-ob-itogah-kursovoj-podgotovki-rukovoditelej-obrazovatelnih-uchrezhdenij-po-centru-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-menedzherov-obrazovaniya-v-20052006-uchebnom-godu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080504-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-harakteristika-kranio-osteologicheskih-materialov-iz-mogilnika-bolshogo-olenego-o-va.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vlashtuvannya-peregorodki-za-sistemoyu-w111-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-integralov-tablica-differencialov-ii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-s-polyami-uchebnoe-posobie-dlya-slushatelej-kursov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipi-zdanij-stranica-8.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-filist-georgij-mihajlovich.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-arhitektura-s-ispolzovaniem-servera-prilozhenij-trehzvennaya-arhitektura-21.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnie-materiali-zakon-daltona-19.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.