.RU

4. Найди и исправь ошибки в примерах - Методическая разработка «Игровые технологии при обучении математике детей...





^ 4. Найди и исправь ошибки в примерах.

50-40=20 28-10=8

40-1=29 30+20=60

89+1=80 77+10=80


Приложение 5

Рабочая программа по математике в 3 классе СКОУ VIII вида

^ Пояснительная записка

Процесс обучение математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

В младших классах необходимо пробуждать интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций.

Основной формой организации процесса обучения математики является урок. Ведущей формой работы является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Каждый урок математики должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

В каждом классе есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей.

По программе 3 класса урок математики проводится 6 раз в неделю (204 урока в год), обучение проходит по следующим разделам:

1) Нумерация чисел в пределах 100.

2) Арифметические действия:

- сложение и вычитание в пределах 100;

- умножение и деление в пределах 20.

3) Меры и числа, полученные при измерении, а также соотношения между ними.

4) Задачи:

а) на увеличение и уменьшение в несколько раз;

б) на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

в) нахождение суммы и остатка;

г) нахождение произведения и частного;

д) деление на равные части и по содержанию;

е) составные арифметические задачи.

5) Геометрический материал.

Данная рабочая программа составлена с учётом учебника математики для 3 класс СКОУ VIII вида В.В. Эк - М., «Просвещение», 2002 год.

^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий; способы чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2 – 3 действия;

- единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

^ Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 4, 5 в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и при измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами: 2м 62см; пользоваться различными календарями;

- определять время по часам (прошедшее, будущее);

-находить точку пересечения линий;

- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечание:

- Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

- Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

- Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

- Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых умножение или деление.


^ Поурочное планирование уроков математики в 3 (специальном) коррекционном классе.



Дата

Тема урока

^ Геометрический материал

Примечание

Контрольные и диагностические материалы

1




Нумерация в пределах 20.Числа следующее и предыдущее.

Отрезок. Построение.

Прямой и обратный счет.

Четные и нечетные числа.

Дидакт. игра: «Весёлый счёт»

1. Математический диктант: цифры от 1-20.

2




Числовой ряд в пределах 20.

Построение отрезка заданной длины.

Порядок чисел в числовом ряду. Сложение с единицей, вычитание 1. Дидакт. игра: «Кто быстрее?»




3




Нумерация в пределах 20. Четные и нечетные числа.

Виды линий. Отрезок, луч, прямая.

Чётные и нечётные числа. Состав числа. ^ Дидакт. игра: «Весёлый счёт», «Кто быстрее?»




4




Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Кривая линия.

Двузначные и однозначные числа. Место числа в числовом ряду. ^ Дидакт. игра: «Найди примеры с одинаковыми ответами».




5




Называние компонентов и результатов сложения и вычитания.

Прямоугольник. Построение.

Состав чисел 11-20. Работа с абаком. ^ Дидакт. игра: «Дополни до 20».




6




Состав двузначных чисел. Работа с абаком и счетами.

Квадрат. Особенности построения.

Работа абаком. ^ Дидакт. игра: «Сколько всего прибавили?»

Откладывание чисел на счетах.




7




Составление разрядных таблиц. Сравнение чисел в разрядных таблицах.

Сравнение квадрата и прямоугольника.

Состав чисел второго десятка. Запись чисел от большего к меньшему и наоборот. ^ Дидакт. игра: «Дополни запись»

Предупредительный математический диктант.

8




Сравнение чисел.

Овал, круг. Предметы круглой формы.

Увеличение чисел на несколько единиц.

Уменьшение чисел на несколько единиц. ^ Дидакт. игра: «Помоги Незнайке»




9




Диагностическая контрольная работа:

Сложение и вычитание чисел в пр. 20







Проверка знаний учащихся за предыдущий учебный год.

10




Работа над ошибками.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.


Треугольник. Построение.

Название компонентов сложения и вычитания.

^ Дидакт. игра: «Составь поезд»




11




Нуль как компонент и результат действий сложения и вычитания.

Угол. Тупой и прямой.

Понятия «больше», «меньше». Знаки отношения. ^ Дидакт. игра: «Весёлый счёт»




12




Нахождение неизвестного слагаемого, суммы.

Острый угол. Сравнение углов.

Компоненты действий. Решение примеров с окошками. ^ Дидакт. игра: «Плюс или минус?»


1. Математический диктант: цифры от 1-20.

13




Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, разности.

Построение треугольника по трем сторонам.

Нахождение неизвестного слагаемого, суммы, уменьшаемого, вычитаемого, остатка. ^ Дидакт. игра: «Угадай пример?»




14




Связь между действиями сложения и вычитания.

Построение треугольника.

Обозначение вершин.

Разрядный состав числа. Задачи в стихах. ^ Дидакт. игра: «Математическая эстафета»

Математический диктант на знание компонентов действий.

15




Меры времени. Решение задач.

Овал, окружность. Предметы овальной и округлой формы.

Работа с макетом часов. Работа с трафаретами. ^ Дидакт. игра: «Дополни запись»




16




Решение простых арифметических задач с использованием мер времени.

Построение окружности с помощью циркуля.

Состав чисел от 1-10 и 11-20. Компоненты и результат действий «+» и «-».^ Дидакт. игра: Что изменилось?»




17




Часы. Определение времени по часам.

Окружность. Центр окружности.

Работа с макетом часов.

^ Задачи в стихах.

Проверочная работа на определение времени с помощью часов.

18




Мера стоимости. Сложение и вычитание чисел, полученных от изменения мер стоимости.

Окружность. Шар.

Выполнение арифметических действий с нулём. ^ Дидакт. игра: «Лесенка»




19




Контрольная работа. Сложение и вычитание величин.




Состав числа 10.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

20

21

22




Меры длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины.

Виды линий, особенности их построения. Отрезок, прямая, луч.

Расположение чисел в числовом ряду. Знания о приборах измерения. ^ Дидакт. игра: «Весёлый счёт», «Кто быстрее?»




23




Решение примеров на сложение и вычитание с использованием мер длины (без перехода через разряд).

Построение отрезков заданной длины.

Состав чисел от 1-10 и 11-20. ^ Дидакт. игра: «Заселяем дома», «Сколько палочек в другой руке?»





24




Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Построение отрезков на несколько единиц больше заданного.

Задачи в стихах.

^ Дидакт. игра: «Найди ошибку».

Проверочная работа.

Решение примеров в пр. 20.

25




Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Построение углов.

Состав числа 8.
Решение задач с использованием мер стоимости. ^ Дидакт. игра:«Заселяем дома».




26




Решение задач в пределах 20 с переходом через разряд.


Фигуры прямоугольной формы.

Состав чисел. Место числа в числовом ряду. Подбор схемы к решению задачи. ^ Дидакт. игра:«Дополни до 20».

1. Математический диктант: цифры от 1-20.

27




Прибавление числа 9.

Фигуры прямоугольной формы: угол, стороны, вершина.

Состав числа 9. Решение задач с использованием мер длины. Дидакт. игра:«Сколько всего прибавили?»




28




Прибавление числа 7.

Построение прямоугольника по заданным сторонам.

Состав числа 7. Решение задач в 2 действия. Дидакт. игра: «Сколько всего вычли?»





29




Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач в два действия.

Деление прямоугольника на 2, 4 треугольника.

Сложение с переходом через разряд. Решение задач на нахождение остатка. ^ Дидакт. игра: «Математическая эстафета»




30




1 л. – мера емкости, 1 кг – мера массы. Решение задач с использованием мер емкости и массы.

Квадрат. Деление квадрата на 2, 4 равных треугольника.

Меры ёмкости.

^ Дидакт. игра: «Магазин».




31

32




Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой емкости, массы. Решение примеров, задач.

Деление треугольника на 2 равных треугольника.

^ Дидакт. игра: «Молчанка».

Состав чисел.

Математический диктант. Решение примеров с наименованиями.

33

34




Решение примеров, задач на сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Построение треугольника, прямоугольника, виды углов в геометрических фигурах.

Таблицы сложения. Предыдущие и последующие числа. ^ Дидакт. игра: «Угадай число!»




35




Самостоятельная работа. Решение примеров и задач в пределах 20.

Построение отрезка заданной длины.

^ Дидакт. игра: «Составь поезд». Пословицы, поговорки с числами.

Проверка навыка решения примеров и задач в пределах 20 с переходом через разряд.

36




Разложение чисел на разрядные единицы.

Многоугольники. Рассматривание, распознавание.

Вычитание без перехода через разряд.

^ Дидакт. игра: «Гном»




37




Вычитание числа 9. Решение задач в два действия.

Многоугольники. Построение.

Состав числа 9. Работа со схемами задач. Дидакт. игра: «Угадай число».




38




Вычитание числа 8.

Углы в многоугольнике.

Состав числа 8. Четные и нечетные числа. Дидакт. игра: «Заселяем дома».




39




Вычитание числа 7.

Отрезок, луч, прямая.

Состав числа 7. Счет по 2, 3, 4, 5. Дидакт. игра: «Ряды чисел».




40

41




Вычитание чисел 6,5,4,3,2

Прямоугольник. Вершины, стороны. Умение распознавать.

Состав чисел первого десятка.

^ Задачи – шутки.

1. Математический диктант: цифры от 1-20.

42




Удобные способы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Построение по данным вершинам.

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

^ Дидакт. игра: «Молчанка».




43




Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.







Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умения складывать числа удобным способом.

44





Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Решение задач.


Составление узора из геометрических фигур.

Решение задач в два действия.

Алгоритм решения задач. ^ Дидакт. игра: «»Хлопки»




45

46

47




Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Распознавание и называние геометрических фигур.

Четные и нечетные числа. ^ Дидакт. игра: «Незадачливый математик», «Арифметическое лото».

Проверочная работа на знание таблицы сложения.

48




Таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Счет группами. Знаки отношения. ^ Дидакт. игра: «Круговые примеры».





49




Решение задач в два действия.

Построение углов.

^ Задачи в стихах.

Работа со схемами задач.




50




Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа.

Распознавание углов в геометрических фигурах.

Однозначные и двузначные числа.

^ Дидакт. игра: «Войди в ворота».

Проверка умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд.

51




Сложение и вычитание с переходом через десяток. Решение задач в два действия.

Окружность, Построение с помощью циркуля.

Порядок действий в примерах со скобками. ^ Дидакт. игра: «Дополни запись»




52




Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение изученного.

Построение окружности с заданным радиусом.

Увеличение чисел на несколько ед. Уменьшение чисел на несколько ед. ^ Дидакт. игра: «Десятка».

1. Математический диктант: цифры от 1-20.

53

54

55





Повторение изученного.


Измерение радиуса окружности.

Устные задачи.

Проверка вычитания сложением. ^ Дидакт. игра: «Весёлый счёт», «Помоги Незнайке» (исправление ошибок в записи), «Дополни до 20».

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 20.

56




Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.

Отрезок. Построение отрезков разной длины.

Название компонентов и результата сложения. Дид. игра: «Цепочка», «Кто быстрее сосчитает!»




57




Арифметическое действие умножение. Знак умножения.

Прямые. Их построение.

Замена сложения умножением. ^ Дидакт. игра: «Круговые примеры»




58




Таблица умножения числа 2.

Рисование бордюров по образцу.

Счет группами. Замена сложения умножением. «Дид. игра:«Танграмм»

Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 2.

59




Решение примеров в два действия.

Многоугольники. Построение, распознавание.

^ Задачи в стихах.

Порядок действий в примерах со скобками.

Математический диктант на знание компонентов действий.

60




Деление на равные части.

Построение многоугольников.

^ Шуточные задачи.

Известные случаи умножения.




61




Введение понятия «деление». Знак деления.

Окружность. Сравнение окружностей.

Известные случаи умножения. Дид.игра: «Найди ошибки»




62




Таблица деления на 2.

Построение окружности по заданному радиусу.

Связь сложения с умножением. Связь умножения с делением. Дид. игра: «Заполни пропуски»

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

63




Решение примеров в два действия.

Окружность. Построение окружностей.

Дид. игра:«Магический квадрат», «Круговые примеры».




64

65




Связь действия умножения и деления.

Окружность. Сравнение различных окружностей.

Связь сложения с умножением. Выбор схемы к решению задач. Дид. игра: «Молчанка»

Математический диктант на знание компонентов действий.

66




Таблица умножения числа 3.

Зависимость размера окружности от раствора циркуля.

^ Таблица умножения числа 2.

Дид. игра: «Составь пример».




67




Таблица деления на 3.

Окружность. Построение.

^ Таблица умножения числа 2.

Дид. игра: «Наоборот».




68




Решение примеров в два действия.

Окружность. Построение больших и маленьких окружностей.

^ Задачи в стихах.

Проверка деления умножением.




69




Самостоятельная работа.

Решение примеров на умножение и деление.

Радиус. Сравнение радиусов различной длины.

Известные случаи умножения. Дид. игра: «Цепочка»

Проверка знаний и умений на нахождение произведения и частного.

70

71




Связь действий умножения и деления. Самостоятельное решение примеров в два действия.

Составление узора по клеточкам.

Связь сложения и умножения.

Дид. игра: «Наоборот»




72




Таблица умножения числа 4.


Четырехугольники. Построение.

Счет группами по 2, 3, 4.

Дид. игра: «Составь пример».




73




Решение задач. Примеры в два действия.

Построение квадрата и прямоугольника по заданным сторонам.

Выбор схемы к решению задачи. Дид игра: «Математический кроссворд»




74




Деление на 4.

Построение окружностей разного радиуса.

Решение примеров в 2 действия. Дид. игра: «Найди ошибки»




75

76




Связь действий умножения и деления.

Углы. Распознавание.

Дид. игра:»Круговые примеры».

Увеличение в…

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

77




Таблица умножения чисел 5, 6.

Угол. Построение прямого угла.

Известные случаи умножения и деления.




78




Решение задач, примеры в два действия.

Угол. Построение тупого угла.

Дид. игра: «Наоборот».

Подбор схемы к решению задач.




79




Таблица деления чисел 5, 6.

Угол. Построение острого угла.

Известные случаи умножения и деления.




80

81




Решение примеров в два действия. Порядок их выполнения.

Построение различных видов углов.

Решение примеров в 2 действия.




82




Связь между умножением и делением.

Построение различных углов по данной вершине.

Счет группами. ^ Дидак. игра: «Найди ошибку».

Математический диктант на знание компонентов действий.

83




Самостоятельная работа: таблица умножения и деления.

Распознавание геометрических фигур.

Математический диктант.

^ Задачи в стихах.

Проверка знания таблиц умножения и деления.

84




Решение задач в два действия по готовым схемам.

Углы. Вершины, стороны.

^ Задачи – шутки.

Подбор схем к решению задач.




85




Решение примеров в два действия.

Рисование бордюра по образцу. Штриховка.

Четные и нечетные числа. Счет группами. Дид. игра: «Математическая эстафета»




86

87




Таблица умножения чисел 5,6. Решение задач.

Точка. Прямая, проходящая

через точку.

Решение примеров в 2 действия.




88




Таблица деления на 5,6.

Луч, построение лучей из одной точки.

Связь умножения и деления. Дид. игра: «Арифметическое лото»

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

89




Решение неравенств, состоящих из действий умножения и деления.

Луч, прямая, отрезок. Сравнение, построение.

Знаки отношения.

Сравнение групп предметов.




90

91




Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

Прямая.

Повторение величин. Знания о приборах измерения. Дид. игра: «Магазин»




92




Самостоятельная работа. Решение задач, таблица умножения и деления.

Составление симметричного рисунка из геометрических фигур.


Счет группами.

Таблица умножения.

Проверка умения решать задачи на нахождение произведения и частного.

93




Контрольная работа. Таблица умножения и деления, решение задач.

Четырехугольники. Построение.

Смысл действий умножения и деления.

Проверка умения решать примеры и задачи на умножение и деление.

94




Работа над ошибками. Арифметический диктант.

Сравнение квадрата и прямоугольника.

^ Задачи на смекалку.





95

96

97




Повторение изученного.

Треугольник. Построение и распознавание.

Математический диктант.




98




Числа в пределах 100. Получение ряда круглых десятков.

Геометрические фигуры. Определение размера, формы.

Таблица умножения. Решение задач на нахождение произведения. ^ Дидакт. игра: «Загадка».




99




Счет круглыми десятками. Таблица разрядов.

Предметы различной формы. Соотнесение предметов с фигурами.

Таблица умножения и деления. ^ Дидакт. игра: «Считай дальше с любого числа».




100




Сложение и вычитание круглых десятков.

Квадрат. Построение, обозначение.

Понятия моложе – старше, легче – тяжелее. Решение задач. ^ Дидакт. игра: «Цепочка».




101




Меры стоимости: 1к., 1р.

Треугольник. Вершины, углы. Нахождение, обозначение.

Нахождение стоимости по цене и количеству. ^ Дидакт. игра: «Поймай бабочку».




102




Меры длины: 100 см = 1 м.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по данным вершинам

Знания о приборах измерения. ^ Дидакт. игра: «Магазин»

Математический диктант. Решение примеров с наименованиям

103




Разложение числа на круглые десятки и единицы. Работа со счетами.

Измерение длин сторон треугольников. Построение различных треугольников.

Решение примеров в два действия.

^ Дидакт. игра: «Круговые примеры».




104




Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Многоугольники. Сравнение со знакомыми фигурами.

Состав двузначных чисел.

^ Решение примеров с окошками.




105




Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Многоугольники. Построение по данным вершинам.

Разрядный состав числа.

Работа с абаком. ^ Дидакт. игра: «Рыболовы».

Математический диктант на знание компонентов действий.

106




Присчитывание и отсчитывание от двузначного числа по единице в пределах 100.

Сравнение квадрата и прямоугольника с многоугольником.

Соотносить:

1 дес. = 10ед.

1 сот. = 100ед.

1 сот. = 10дес. ^ Дидакт. игра: «Считай дальше с любого числа», «Назови соседей».




107




Присчитывание и отсчитывание целыми десятками.

Виды четырехугольников.

Последовательность чисел от 1 до 100. ^ Дидакт. игра: «Арифметическое лото»

Математический диктант. Порядок чисел в числовом ряду.

108




Решение задач. Разложение чисел на десятки и единицы.

Построение геометрических фигур на нелинованной бумаге.

Разложение чисел на десятки и единицы. ^ Дидакт. игра: «Хлопки»




109




Присчитывание и отсчитывание по несколько единиц. Сравнение чисел.

Самостоятельное составление бордюров.

Пословицы и поговорки с числами.

^ Дидакт. игра: «Дорога чисел».




110




Нахождение суммы и остатка. Состав чисел.

Отрезок. Построение.

Состав чисел 1-го и 2-го десятка. ^ Дидакт. игра: «Дополни запись»




111




Самостоятельная работа. Нахождение суммы и остатка. Сравнение чисел.

Измерение длин отрезков.

Понятия: четное и нечетное число.

^ Дидакт. игра: «Составь пример».

Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач.

112




Порядок выполнения действий в примерах в 2 действия.

Измерение длинны предметов.

Разложение чисел на десятки и единицы.

^ Задачи на смекалку.




113




Сложение и вычитание в пределах 100.

Графический диктант.

Четные и нечетные числа. Состав двузначных чисел. ^ Дидакт. игра: «Заселяем дома»




114




Четные числа в пределах 100. Способы обозначения четных чисел.

Построение отрезка.

Таблица сложения.

^ Дидакт. игра: «Молчанка».




115




Нечетные числа в пределах 100. Состав чисел.

Отрезок. Измерение с помощью линейки.

Разрядный состав числа. Проверка вычитания сложением. ^ Дидакт. игра: «Гном»




116




Контрольная работа. Нахождение суммы и остатка.







Проверка знаний умений и навыков при решении примеров и задач на нахождение суммы и остатка.

117




Меры длины см, дм, м.

Измерение длинны предметов.

Соотношение:

1дм=10см

1м=10дм

1м-100см

^ Дидакт. игра: «Круговые примеры».




118




Меры времени сутки, часы. Сравнение.

Диаметр окружности

Сутки, часы, месяцы, годы. Работа с макетом часов. ^ Дидакт. игра: «Угадывание задуманного числа»

Математический диктант. Решение примеров с наименованиям

119




Меры времени месяцы, годы.

Построение окружности по диаметру.

Работа с макетом часов, календарем природы.




120




Сложение и вычитание круглых десятков.

Рисование бордюров по образцу.

Ряд круглых десятков. Название компонентов и результата сложения. ^ Дидакт. игра: «Сбежавшие числа»




121




Сложение и вычитание круглых десятков. Самостоятельная работа.

Видение геометрических фигур в рисунке, их выделение.

Разрядный состав числа. Работа со счетами. ^ Дидакт. игра: «Кто быстрее осчитает»

Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки.

122




Порядок действий в примерах со скобками.

Углы. Построение, обозначение, сравнение.

^ Дидакт. игра: «Круговые примеры». Четные и нечетные числа.




123




Нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме.

Прямой угол. Построение, распознавание.

^ Дидакт. игра: «Примеры с окошками»,»Круговые примеры».




124




Нахождение неизвестного уменьшаемого по известному вычитаемому и остатку.

Тупой угол. Построение, распознавание.

Компоненты действий.

^ Дидакт. игра:«Найди ошибку».

Математический диктант на знание компонентов действий.

125




Составление задач по готовому решению.

Составление геометрических фигур из счетных палочек.

^ Примеры «Ромашка».

Работа со схемами задач.




126




Решение задач по заданной схеме.

Острый угол.

Увеличение, уменьшение на… Увеличение, уменьшение в… ^ Дидакт. игра: «Весёлый счёт»





127




Решение задач в два действия.

Круг. Окружность. Их сравнение.

Закрепление разрядной системы числа. ^ Дидакт. игра: «Хлопки»




128




Решение примеров в три действия.

Предметы круглой формы.

Состав однозначных чисел.

^ Задачи на смекалку.




129




Самостоятельная работа. Решение примеров в три действия.

Радиус. Построение, обозначение, выделение в окружности.

Порядок действий в примерах. ^ Дидакт. игра: «Арифметическое лото»

Проверка знаний порядка выполнения действий в примерах в 2-3 арифметических действия.

130




Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

По заданному радиусу начертить окружность.

Разрядный состав числа. Работа со счетами. ^ Дидакт. игра: «Поймай бабочку»




131




Решение задач с недостающими данными.

Построение квадрата и прямоугольника по заданным сторонам.

Переместительное свойство сложения и умножения. ^ Дидакт. игра: «Найди ошибки»




132




Вычитание из двузначных чисел однозначных.

Радиус и диаметр окружности. Сравнение.

Запись чисел от меньшего к большему и от большего к меньшему. ^ Дидакт. игра: «Кто больше и скорее?»




133




Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Измерение диаметра окружности. Построение окружности по заданному диаметру.

Разрядный состав числа. Знаки отношения. ^ Дидакт. игра: «Круговые примеры»




134




Порядок действия в примерах со скобками.

Диаметр и радиус окружности. Нахождение радиуса по диаметру.

Состав двузначных чисел. Четные и нечетные числа. ^ Дидакт. игра: «Рыболовы».

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.

135




Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Квадрат. Признаки квадрата.

^ Дидакт. игра: «Математическая эстафета»




136




Закрепление сложения круглых десятков и двузначных чисел.

Прямоугольник. Признаки прямоугольника.

Компоненты действий. Порядок действий. ^ Дидакт. игра: «Угадывание задуманного числа»




137




Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Треугольник. Признаки треугольника.

Работа со счетами и абаком. ^ Дидакт. игра: «Лесенка».




138




Закрепление: вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Геометрические фигуры, имеющие прямой угол.

Работа со счетами.

^ Дидакт. игра: «Магический квадрат».




139




Контрольная работа. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

Предметы быта, имеющие прямые углы.




Проверка умения складывать круглые и двузначные числа без перехода через разряд.

140




Сложение и вычитание двузначных чисел.

Построение углов. Нахождение углов в различных предметах быта.

Состав двузначных чисел. Составление задач по решению. ^ Дидакт. игра: «Составь поезд».




141




Способы сложения и вычитания двузначных чисел.

Рисование бордюров по образцу.

Расположение чисел в числовом ряду. ^ Дидакт. игра: «Сбежавшие числа».




142




Порядок работы в примерах со скобками.

Составление симметричного рисунка из геометрических фигур.

Известные случаи умножения и деления. ^ Дидакт. игра: «Найди ошибки»

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.

143




Решение простых арифметических задач.

Видение геометрических фигур в рисунке.

^ Дидакт. игра: «Наоборот»

Подбор схем к решению задач.




144




Неравенства, компоненты которых состоят из различных выражений.

Четырехугольники. Построение.

Знаки отношения.

^ Дидакт. игра: «Найди ошибку».




145




Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.

Деление квадрата на 2 равных треугольника.

Разрядный состав числа. Место числа в числовом ряду. ^ Дидакт. игра: «Гном»

Проверка умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.

146




Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел с однозначными.

Деление прямоугольника на 2, 4 треугольника.

Работа со счетами.

^ Дидакт. игра: «Молчанка».




147




Составление задач по готовому условию.

Построение квадрата, прямоугольника с заданными сторонами.

^ Задачи в стихах.

Подбор схем к решению задач.




148




Получение круглых десятков и сотни сложением 2-х двузначных чисел.

Сравнение квадрата и прямоугольника.

Увеличение, уменьшение на насколько единиц. ^ Дидакт. игра: «Заселяем дома».




149




Контрольная работа. Сложение двузначных чисел.







Проверка умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд.

150




Решение задач. Работа над ошибками.

Виды линий, построение.

^ Дидакт. игра: «Составь пример».

Дидакт. игра: «Найди ошибку».




151




Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.

Распознавание линий на рисунке.

Порядок чисел в числовом ряду. ^ Дидакт. игра: «Цепочка».




152




Вычитание однозначного числа из круглых десятков.

Построение отрезков заданной длины.

Работа со счетами.

^ Дидакт. игра: «Магический квадрат»




153




Вычитание двузначного числа из круглых десятков.

Пересекающиеся отрезки. Построение.

Разрядный состав числа. ^ Дидакт. игра: «Круговые примеры»

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.

154




Вычитание двузначного числа из сотни.

Точка пересечения отрезков.

Состав двузначных чисел. Знаки отношения. ^ Дидакт. игра: «Кто быстрее сосчитает»




155




Самостоятельная работа. Вычитание двузначных чисел.

Окружность. Построение по заданному радиусу.

Математический диктант.

Проверка умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.

156

157




Повторение изученного.

Пересечение окружностей. Точки пересечения.

^ Дидакт. игра: « «Молчанка».




158





Числа, полученные при счете и при измерении.

Стр. 169 №45.

Знания о приборах измерения. ^ Дидакт. игра: «Составим поезд»

Математический диктант. Решение примеров с наименованиям

159




Меры стоимости.

Стр. 162 №17.

Числа полученные при измерении.

^ Дидакт. игра: «Магазин».




160




Меры длины. Дециметр.

Стр.196 №1.

Знания о приборах измерения. ^ Дидакт. игра: «Круговые примеры»




161




Мера длины – дециметр. Сложение и вычитание. Сравнение с см.

Стр.196 №2.

Практическая работа по измерению длинны различных предметов. ^ Дидакт. игра: «Арифметическое лото»




162




Меры длины: 1м = 10 дм,

1 м = 100 см.

Стр.197 №3.

^ Дидакт. игра: «Дополни запись»




163




Сложение и вычитание величин, полученных от измерения одной мерой длины.

Стр.197 №4.

Меры длины и меры стоимости. ^ Дидакт. игра: «Магазин»




164




Решение задач по готовому условию.

Составление симметричного рисунка из геометрических фигур.

Подбор схем к решению задач.

^ Задачи на смекалку.

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.

165




Меры времени: 1 ч = 60 мин.

Стр.197 №5.

Работа с макетом часов. ^ Дидакт. игра: «Хлопки»




166




Меры времени: 24 ч = 1 сут.

Стр.198 №6.

Таблица умножения числа 2. Связь сложения с умножением. ^ Дидакт. игра: «Борьба за цифру»




167




Меры времени: 12 мес. = 1 г.

Стр.198 №7.

Таблица умножения числа 3.

Переместительное свойство умножения.




168

169




Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения разными мерами времени.

Стр.199 №8.

Таблица умножения числа 4.

^ Дидакт. игра: «Кто больше и кто скорее?»

Математический диктант. Решение примеров с наименованиям

170




Самостоятельная работа: сложение и вычитание чисел, полученных от измерения разными ед. измерения.

Стр.199 №9.

Таблица умножения числа 5. Счет группами. ^ Дидакт. игра: «Ряды чисел»

Проверка знаний и умений складывать числа полученных при измерении.

171





Деление на равные части.

Стр.199 №10.

Известные случаи умножения. Связь умножения и деления. ^ Дидакт. игра: «Заселяем дома».




172





Деление по содержанию.

Распознавание геометрических фигур на рисунке.

^ Задачи на смекалку.

Подбор схем к решению задач.




173




Деление на 2 равные части. Деление по 2.

Стр.200 №11.

Порядок действий в примерах со скобками. Дидакт. игра: «Дополни запись»




174




Деление на 3 равные части. Деление по 3.

Стр.238 №8.

Деление по содержанию. ^ Дидакт. игра: «Найди примеры с одинаковыми ответами»




175




Деление на 4 равные части. Деление по 4.

Стр. 238№9.

Таблицы умножения и деления.

^ Дидакт. игра: «Магический квадрат.

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

176




Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

Стр.239 №10.

Связь умножения и деления. ^ Дидакт. игра: «Угадай пример»




177




Деление на равные части и деление по содержанию.

Стр.239 №11.

Алгоритм решения задач. ^ Дидакт. игра: «Составь поезд».




178




Контрольная работа. Деление на равные части, деление по содержанию.

Стр.239 №12.




Проверка умения решать примеры и задачи на нахождение частного.

179




Решение задач с недостающими данными.

Стр.240 №13.

Четные и нечетные числа.

^ Примеры с окошками.

Математический диктант на знание компонентов действий.

180




Решение составных арифметических задач.

Стр.240 №14.

Алгоритм решения задач.

^ Задачи на смекалку.




181




Решение примеров со скобками.

Рисование бордюров по образцу.

Порядок действий в примерах со скобками. ^ Дидакт. игра: «Круговые примеры»




182

183




Решение неравенств.

Построение геометрических фигур на нелинованной бумаге.

Знаки отношения. ^ Дидакт. игра: «Лесенка».




184




Составление задач по краткой записи. Самостоятельная работа.

Стр. 241 №15.

^ Задачи на смекалку.

Подбор схем к решению задач.

Проверка умения составлять, записывать и решать задачи.

185




Составление задач по готовому решению.

Стр. 241 №16.

^ Задачи в стихах.

Счет группами.




186

187




Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Стр.241 №17.

Место числа в числовом ряду. ^ Дидакт. игра: «Считай дальше с любого числа», «Назови соседей числа»




188





Таблица умножения и деления в пределах 20.

Стр.241 №18.

Составление задач по краткой записи. ^ Дидакт. игра: «Дополни запись»

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

189




Решение простых арифметических задач.

Стр.241 №19.

Алгоритм решения задач. Способы записи краткой записи. ^ Дидакт. игра: «Найди ошибки»




190




Порядок арифметических действий.

Стр. 242 №20.

^ Дидакт. игра: «Морской бой».

Счет по 2, 3, 4, 5




191




Действия I ступени – сложение и вычитание.

Четырехугольники. Построение, распознавание.

Четные и нечетные числа. Порядок действий. ^ Дидакт. игра: «Составь поезд»




192




Действия II ступени – умножение и деление.

Квадрат. Предметы имеющие форму квадрата.

Устный счет. ^ Дидакт. игра: «Дополни запись»

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.

193




Действия I и II ступени.

Прямоугольник. Предметы прямоугольной формы.

^ Дидакт. игра: «Круговые примеры».

Дидакт. игра: «Дорога чисел».




194




Контрольная работа (итоговая).

Треугольник. Построение.




Проверка знаний учащихся по итогам обучения в 3 классе.

195




Простые арифметические задачи на нахождение произведения.

Треугольник. Предметы треугольной формы.

^ Задачи на смекалку.

Способы составления краткой записи.




196




Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Прямоугольный треугольник. Построение.

Счет числовыми группами.

^ Дидакт. игра: «Магазин».




197




Составление арифметических задач в два действия.

Окружность. Центр окружности, радиус.

^ Дидакт. игра: «Магический квадрат».

Дифференцирование задач.




198




Порядок месяцев. Календарь. Меры времени. Повторение.

Построение окружности с заданным радиусом.

Меры времени.

Работа с макетом часов.

Работа с календарем.




199.




Составление и решение задач.

Предметы округлой формы. Построение на нелинованной бумаге.

Задачи в стихах.

Алгоритм решения задачи.

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.

200.




Меры длины. Повторение.

Построение и измерение отрезков.

Счет группами.

^ Дидакт. игра: «Молчанка».

Математический диктант. Решение примеров с наименованиям

201.




Меры стоимости. Повторение.

Узор из геометрических фигур.

^ Дидакт. игра: «Магазин».




202.




Составление и решение примеров на сложение и вычитание.

Измерение предметов.

^ Дидакт. игра: «Примеры с пропусками».

Дидакт. игра: «Круговые примеры».




203.




Составление и решение примеров на умножение и деление.

Построения на нелинованной бумаге.

Счет группами.

^ Задачи в стихах.

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

204.




Повторение изученного за год.

Распознавание геометрических фигур.

Устный счет. ^ Дидакт. игра: «Весёлый счёт», «Составь поезд», «Кто больше и кто скорее?»




4-soderzhanie-razdelov-i-tem-disciplini-rabochaya-programma-disciplini-specialnie-vidi-turizma-ds-02-12.html
4-soderzhanie-seminarskih-zanyatij-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
4-sohranenie-i-racionalnoe-ispolzovanie-prirodnih-resursov-ohrana-okruzhayushej-sredi.html
4-sooruzheniya-dlya-obrabotki-osadkov-spravochnoe-posobie-k-sn-i-p-04-03-85-proektirovanie-sooruzhenij-dlya-ochistki-stochnih-vod.html
4-sostav-i-harakteristika-testovih-zadanij-metodicheskie-rekomendacii-po-sostavleniyu-bankov-testovih-zadanij.html
4-sostavlenie-vneshneekonomicheskogo-kontrakta-kontrolnaya-rabota-po-discipline-mezhdunarodnie-rascheti-i-valyutnie-operacii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-primernaya-tematika-kontrolnih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-pedagogicheskaya-psihologiya-dlya-specialnostej.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/classical-learning-vs-operant-learning-essay-research.html
  • spur.bystrickaya.ru/letuchij-korabl-a-n-afanasev-narodnie-russkie-skazki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-4-investicii-v-osnovnoj-kapital-na-malih-predpriyatiyah-v-regionah-rf-v-yanvare-iyune-2011-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmet-zakaza-priobretenie-literaturi-dlya-komplektovaniya-bibliotek-purovskogo-rajona-zakazchik-upravlenie-kulturi-administracii-purovskogo-r-na.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-meropritiya-v-oblasti-obrasheniya-s-othodami-generalnij-plan-p-berezovka-krasnoyarskogo-kraya-tom.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-pokazateli-naznacheniya-razrabotka-i-vnedrenie-tehnologii-kompleksnoj-avtomatizirovannoj-sistemi-upravleniya.html
  • exam.bystrickaya.ru/valyutnoe-zakonodatelstvo-i-valyutnij-kontrol-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/krasota-devi-menyajlov-aleksej-smotrite-smotrite-vnimatelno-o-volki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-nesovershennoletnih.html
  • student.bystrickaya.ru/123-rekreaciya-universitet-kursovaya-rabota-ocenka-razvitiya-mirovogo-turizma-ekaterinburg-2005-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azrg-zaman-konceptualdi-nern-aliptasu-tarihi-zhne-damu-tendenciyalari.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-provedenie-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predlaganiyat-kurs-e-prednaznachen-za-studenti-ot-magistrska-specialnost-po-mikrobiologiya-i-mikrobiologichen-kontrol-zhelatelno-e-da-sa-proslushali-kursa-po-fiziologiya-i-biohimiya-na-mikroorganizmite.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-uchetno-operacionnogo-apparata-uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-vseh-specialnostej-i-vseh-form-obucheniya-www.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-izvolite-prikazat-sudarinya-tolko-dutlovih-zhalko-vse-odin-k-odnomu-rebyata-horoshie-a-koli-hot-odnogo-dvorovogo-ne-postavit-ne.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-upravlenie-akademiej-postanovlenie-02-06-06-ot-21-sentyabrya-2010-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vo-vsemirnoj-istorii-vozduhoplavaniya-naryadu-s-vidayushimisya-dostizheniyami-est-i-nemalo-pechalnih-stranic-stremlenie-cheloveka-podnyatsya-v-vozduh-i-dazhe-prorvatsya-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernoe-polozhenie-ob-oplate-truda-rabotnikov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/papchenkova-m-overchenko-m-vozvrashayutsya-s-pribilyu1-voronova-t-dlya-biznesa-banka-oligarhi-opasni-dmitrij.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-prometej-i-prometejskoe-dvizhenie-v-planah-polskoj-razvedki-po-razvalu-rossiisssr-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-visshaya-matematika.html
  • write.bystrickaya.ru/garri-potter-i-orden-feniksa-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-ploshadi-figur-teorema-pifagora.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomedacii-po-podgotovke-olimpiadi-shkolnikov-po-istorii-i-kulture-pravoslaviya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-popiraj-zapreti-i-tabu-48-zakonov-vlasti-i-obolsheniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-informacionnim-tehnologiyam-v-nauke-i-obrazovanii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izvestnoe-virazhenie-vsyo-chto-sluchaetsya-v-las-vegase-ostaetsya-v-las-vegase-vizivaet-v-voobrazhenii-podlinnij-dzhek-pot-iz-narushaemih-zapretov-bezumnih-izlishest.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zagolovok-informacionnogo-materiala-rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj-izbiratelnoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-i-zhanri-publicistiki-tumanov-d-v-tvorim-zolotim-perom-master-klass-dlya-nachinayushih-zhurnalistov-kazan-2000.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-mostovie-sooruzheniya-stroitelstvo-centralnoj-avtomagistrali-g-sochi-dubler-kurortnogo-prospekta-ot-km.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-v-3-gklasse-2010-2011-uchebnogo-goda-intellektualnaya-igra-vsyo-obo-vsyom.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zadachi-deyatelnosti-naimenovaniya-meropriyatiya-srok-ispolneniya-otmetka-ob-ispolnenii-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-09112007-kokorekina-olga-1200-1500-pervij-kanal-novosti-10-11-2007-kokorekina.html
  • education.bystrickaya.ru/2-dokumentaciya-ob-aukcione-priglashenie-k-uchastiyu-v-otkritom-aukcione.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.