.RU

4. Об Элладской Церкви - «Стандартный»


^ 4. Об Элладской Церкви
+ У русских такое восторженное мнение об Элладской Церкви, поскольку они плохо осведомлены. Здесь тоже достаточно проблем. Советую вам послушать доклад протоиерея о. Феодора Зисиса, профессора Богословского факультета Фессалоникийского Университета им. Аристотеля, «Православие сейчас в большой опасности», г. Волос, март 200716. Там он говорит о том, что для Православной Церкви в ее двухтысячелетнем пути нынешний период является труднейшим и самым отчаянным. Многие святые молились, чтобы им не жить в эти последние времена (когда будут происходить события Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова). Лукавство и парадоксальность ситуации заключается в том, что врагом для христиан в наше время является... сама церковь! Это не та Церковь, которую святые отцы символически называли Ноевым ковчегом, безопасным путем и т. д., но это обмирщенная человеческая организация, сотрудничающая со многими еретическими обществами, заменившая евангельское слово человеческой логикой. Поэтому в наши последние времена мы вынуждены говорить, что есть две Церкви: Одна Церковь святая, происходящая от Христа и апостолов, святых и праведников; А другая церковь обмирщенная, чуждая православной традиции, сотрудничающая с властями мира сего, с наукой и ересями новой эпохи. Кто не хочет впасть в сети и западню должен быть внимательным и быть в курсе происходящего, чтобы отличать одну Церковь от другой.

Поясню, о какой опасности и для кого идет речь. По существу Церковь не может быть побеждена, т. к. она является Телом Христовым и врата ада не одолеют Её. Церковь пребывает во век и ей опасность не угрожает. Опасность угрожает членам Церкви, верующим, которые могут погибнуть духовно, когда потеряют правильную веру и впадут в современные заблуждения. Каким бы добродетельным ни был человек, без правильной веры он не спасется, и наоборот, внутри Православной (т. е. правильно верующей17) Церкви спасется и величайший грешник, когда покается и исповедует свои грехи. Греховная зараза исцеляется покаянием и исповедью, а зараза еретичества – ничем и ведет уверенно в погибель. В Патерике есть хороший классический пример: беседа аввы Агафона, в которой он рассказывает об огромной разнице между грехом и ересью. Пришли некоторые братья к авве Агафону, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», – отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», – отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности, и отошли, получив назидание18. Ересь – это погибель и отлучение от Бога. Апостол Павел на острове Милит собрал пресвитеров церкви и говорил им пророчески: «Внимайте себе и всему стаду... ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил19 каждого из вас» (Деян. 20, 28-31). Сейчас сбылось это пророчество. Злые волки вошли в Церковь, и клирики говорят превратно.

Бог никого не оставляет, но и никто не спасается без собственных усилий. Если Церковь бывает распинаема, но стоит в истине, она выстоит.

Исторические факты говорят о том, что целые Поместные Церкви погибли из-за того, что отступили от правильной веры, как и в Апокалипсисе говорится. Римокатолический Запад потерял свою христианскую ипостась, духовная катастрофа католичества намного хуже его физической смерти20. Вся Европа (и Америка) – это огромное кладбище душ, убиваемых католичеством и протестантизмом. Как в католичестве, так и в протестантстве отсутствует борьба со страстями, пост, воздержание и т. д. Православные иерархи ведут диалоги и культурные контакты с еретиками (так называемое движение экуменизма). Все это приводит к заражению Православной Церкви еретичеством. Скоро и в Греции будет трудно найти православного. Церковь, конечно будет пребывать во век, но может случиться, что она будет состоять всего из трех человек. Погибнут, однако, миллионы православных душ. Почти все Поместные Православные Автокефальные Церкви сейчас являются пленниками экуменизма и папизма21.

= Понятно. Все же, это больше касается руководства Элладской Церкви. А простой народ и монахи все же живут своей жизнью, и еретические басни иерархов их мало интересуют. Мне кажется, что в Греции, например, образцовые монастыри.

+ Наивный. Греция – это страна международного туризма, которая, вместе с ведущими европейскими странами, идет на 5-7 лет впереди России. И пропаганда разврата и извращенчества, в Греции идет намного раньше, чем в России. Состояние греческих монастырей примерно то же самое, что и российских. А в некоторых местах, еще и хуже. Конечно, на Афоне есть некоторые старые монахи, которые живут сами по себе, имеют верный настрой духа, который они смогли воспитать и сохранить, будучи вдали от соблазнов. Там есть монахи, которые по 40-50 лет вообще не выезжали с Афона. Но они не знакомы с современной жизнью и пригодны для наставлений, только для тех, кто, как и они сами, живет вдали от соблазнов. Они являются исключением из общего правила. Они не могут давать верные наставления для живущих посреди современного мира, так как, сами в нем не были и не жили, и не знают опытным путем, что это такое. Духовный климат планеты радикально изменился за последние годы. Все поставлено с ног на голову, грехи перестали называться грехами, а стали нормой жизни. Добродетели зачастую стали лишь показными, «солью несоленой». Произошла подмена понятий. Поэтому не надо судить по внешнему виду, как говорил Христос22.

Католическо-протестантские страны, и вообще так называемая Западная цивилизация – это духовные кладбища. Однако мне кажется большой проблемой и реальность нашей Православной Восточной Церкви. Разница между ортодоксизмом (Православием) и католицизмом находится не на идеологическом уровне. Конечно, мы, православные, сохранили формулы церковной жизни наиболее правильными, чистыми. Да, формулы правильные, но реальность совершенно отлична от них! Если взять типичных (среднестатистических) католика, протестанта, атеиста и православного, то все они имеют разную идеологию, разную философию, но в реальности живут-то ВСЕ одинаково. Западный образ жизни распространился уже по всему миру вплоть до Китая и Японии. Православие – это не образ мыслей, а образ жизни. А фактически мы только мыслим Православно (в лучшем случае), а живем-то, как и все. Поэтому я хочу сказать, что Православие сейчас находится в глухом тупике, несмотря на развитие богословских знаний, открытие множества православных учебных заведений.

Церковь превратили в религию, которая посредством логических доводов убеждает индивидуальный интеллект, помогает сохранению индивидуальной нравственности, предоставляет каждому отдельному человеку защиту и гарантии, благодаря высшему авторитету. Католический схоластический рационализм давно уже вжился в Православие (в систему преподаваниня богословия), превратив его в замкнутую догматическую идеологию. В России этот мертвящий западный подход был внедрен в систему церковного образования в эпоху Петра I, что и привело, в конце концов, к падению Церкви в 1917 г. Еще марте-апреле 1908 г. архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) производил ревизию Киевской Духовной Академии. Ревизия дала негативную оценку вообще состоянию высшей духовной школы начала XX века. В заключительном отчете архиепископ писал: «Лучше закрыть все четыре Академии, нежели терпеть их разлагающее противоцерковное настроение. Академия проникнута не только светским, противоцерковным, но даже прямо нигилистическим духом…»23. С тех пор фактически ничего не изменилось. Учебники все те же...


4-ya-operacionnaya-gnojnaya-klinicheskaya-bolnica-51-federalnogo-mediko-biologicheskogo-agentstva.html
4-ya-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-istoriya-i-filosofiya-nauki.html
4-yazikovaya-norma-i-uzus-variativnost-kak-faktor-razvitiya-yazika-tipi-rechevih-kultur-i-kriterii-kulturi-rechi.html
4-zadaniya-dlya-prakticheskoj-raboti.html
4-zahvat-vooruzhennogo-protivnika-orientirovanie-opredelenie-koordinat-obnaruzhennih-obektov-celeukazanie-92.html
4-zaklyuchenie-dogovora-s-klientom-na-poluchenie-i-obsluzhivanie-plastikovih-kartochek.html
  • college.bystrickaya.ru/-0-o-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/please-stop-mailing-me-bukaj-za-godi-praktiki-nashyol-otveti-na-mnogie-voprosi-kotorie-volnuyut-kazhdogo-iz-nas.html
  • books.bystrickaya.ru/berg-patti-byulleten-novih-postuplenij-knizhnij-magazin-dom-inostrannoj-knigi-maj-2010g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologiya-pajki-izdelij-pri-podgotovke-proizvodstva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rabota-po-lokalnoj-seti-chast-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-i-bondar-vmesto-predisloviya-stranica-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-rasprostranenie-marketinga-marketing-uslug-i-marketing-v-sfere-nekommercheskoj-deyatelnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/1proekt-dogovora-zakupochnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-zaprosa-predlozhenij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-fakultetov-balashov-2004-stranica-15.html
  • klass.bystrickaya.ru/adresnost-obrazovatelnoj-programmi-5-razdel-obshie-svedeniya-ob-obsheobrazovatelnom-uchrezhdenii-6-razdel-organizaciya-obrazovatelnogo-processa-7-bazovaya-obrazovatelnaya-programma-14.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-dolzhno-soderzhat-sleduyushie-dannie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-otechestvennaya-istoriya-po-specialnosti-021100-yurisprudenciya-fakultet-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/premiya-kandinskogo-v-cdh-2010-konkursnij-god-samaya-krupnaya-nezavisimaya-premiya-sovremennogo-iskusstva-v-rossii-predstavlyaet-vistavku-nominantov-2010-goda-v-moskovskom-cdh.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/missiya-34-vremya-moskovskoe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchitelya-nemeckogo-yazika-visshej-kvalifikacionnoj-kategorii-tulincevoj-natalii-nikolaevni-po-nemeckomu-yaziku-v-2-klasse.html
  • report.bystrickaya.ru/im-staatlichen-bereich-hat-das-bundesregierung-fr-migration.html
  • pisat.bystrickaya.ru/testovie-zadaniya-po-mehanike-dlya-provedeniya-prakticheskih-zanyatij-i-kontrolnih-rabot-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-s-makarenko-teoretiko-metodologicheskie-osnovi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-17-smisl-i-cennosti-chelovecheskogo-bitiya-metodicheskie-rekomendacii-k-seminarskim-zanyatiyam-po-kursu-filosofiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-pochemu-lyudi-odurmanivayutsya-f-g-uglovu-i-g-a-shichko-posvyashaetsya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-nalogooblozhenie-organizacij-finansovogo-sektora-ekonomiki.html
  • school.bystrickaya.ru/521-russkij-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-maou-sosh-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/ganyushkin-sergej-mihajlovich-redakcionnaya-kollegiya-zavyalov-e-a.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tabl-8-vliyanie-lyustri-chizhevskogo-na-mobilnost-gemostaza-literatura-svetloj-pamyati-aleksandra-leonidovicha.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazvanie-oformlenie-blyud-iz-ovoshej-i-fruktov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogo-338-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-provodimom-v-poryadke-ustanovlennom-glavoj.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-32842004.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-vi-dumaete-chto-ozhidaet-ot-vas-vasha-organizaciya-kursovaya-rabota-korporativnaya-kultura-irkutskogo-diagnosticheskogo-centra.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-s-ierarhicheskoj-strukturoj-model-konfliktnoj-situaciej-pri-fiksirovannoj-posledovatelnosti-hodov-i-obmena-informaciej-uchastnikov-matematicheskaya-enciklopediya-i-a-vatel-f-i-ereshko-neelementarnaya-teoriya-igr.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-zaveduyushaya-mdou-ds-7-svetlyachok-administraciya-novoaleksandrovskogo.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-razvitie-sovremennogo-nemeckogo-yazika-s-pozicij-teorii-i-praktiki-perevoda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-oksidantnie-i-antioksidantnie-sistemi-lyogkih-pri-hronicheskih-obstruktivnih-zabolevaniyah.html
  • letter.bystrickaya.ru/navigacionnoe-oborudovanie-zavdannya-ta-metodichn-vkazvki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-bondarenko-v-kurilskij-neizvestnie-strugackie-pisma-rabochie-dnevniki-1942-1962g-g-stranica-19.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.