.RU

4. Образовательные уровни освоения учебного предмета - Информатика и иктпрограмма для базового уровня (системно-информационная...


^ 4. Образовательные уровни освоения учебного предмета
Системно-информационная концепция изучения в школе образовательной области «Информатика» в учебном предмете «Информатика и ИКТ» определяет три образовательных уровня: начальный (пропедевтический) уровень; базовый уровень в основной школе; базовый уровень в старшей школе.



^ 4.1. Начальный (пропедевтический) уровень
Цели обучения


Основными целями изучения информатики и ИКТ в 5-6-м классах являются:



^ Рекомендации по изучению учебного материала


На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и ИКТ непосредственно в процессе создания информационного объекта, будь то рисунок или программа. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5-6-х классов, хотя может быть реализован и на более ранних ступенях обучения. Решение о начале пропедевтического уровня принимается непосредственно на школьном совете. Методической поддержкой этого уровня служат учебник и две рабочие тетради.4

Содержание теоретических тем может быть расширено за счет использования материала, представленного в рабочих тетрадях. Кроме того, использование рабочих тетрадей в классе и дома будет способствовать закреплению пройденного материала, как на теоретических, так и на практических уроках.

На изучение пропедевтического курса отводится 68 часов. Объем часов может быть расширен за счет увеличения доли практикума по компьютерной графике и программированию в среде ЛогоМиры, а также за счет использования материала рабочих тетрадей. Время на изучение пропедевтического курса отводится из резерва регионального и школьного компонента.

Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического материала и 50% - практическая работа на компьютере. Это реализуется благодаря предложенной в учебнике методике преподавания. Содержание каждого урока представлено на развороте листа, левая страница отображает теоретический материал, правая – компьютерную практику.

Тематическое планирование по дисциплине приведено в приложении П 1, где в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии на компьютере.

Благодаря модульности представления материала, точкой входа может служить любая глава учебника. Модульность представления учебного материала позволяет учителю самостоятельно формировать маршрут изучения предметной области в соответствии с выделенным объемом часов и уровнем подготовки учеников.

Учебный материал в учебнике представлен в виде 3-х разделов:

    1. ^ Учимся работе на компьютере. Целью этого раздела является освоение технологии работы на компьютере в системной среде и блокноте.

    2. Компьютерная графика. Целью этого раздела является формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала. Достаточно большая часть этого раздела посвящена конструированию, как одному из направлений моделирования.

    3. ^ Среда программирования ЛогоМиры. Целью этого раздела является развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала. Здесь учащиеся осваивают азы программирования и моделирования на сюжетных заданиях.



^ 4.2. Базовый уровень в основной школе



Цели обучения


Основными целями обучения в основной школе являются:




^ Общие рекомендации по изучению учебного материала


В соответствии с системно-информационной концепцией содержание обучения ориентировано на учащихся 7-9-х классов.

Для реализации заложенного в учебно-методическом комплекте содержания необходимо использовать возможности школы по выделению необходимого объема времени в рамках трех компонент:

Общий объем учебного времени составляет 204 часа по 2 часа в неделю на протяжении 3-х лет.

Методическая поддержка осуществляется на основе трех учебников для учащихся 5 и трех учебных пособий для учителей 6.

Благодаря модульности представления и существенно большем объеме учебного материала, нежели обязывает Госстандарт для основной школы, можно преподавать эту дисциплину по разным схемам и маршрутам в зависимости от возможностей школы. Приведем несколько вариантов распределения объема учебных часов для основной школы:


^ Вариант 1. Начальный (пропедевтический) + основной (базовый) курс.

Дисциплина «Информатика и ИКТ» вводится в рамках регионального компонента в 5-7-м классах, в рамках федерального компонента в 8-9 классах. Дополнительно выделяется из регионального компонента в 5-6-м классах – 2 часа, в 7-м классе – 2 часа, в 8-м классе – 1 час. На начальном (пропедевтическом) уровне (5-6 классы) по 1 часу в неделю, затем в основной школе (7-9 классы) – по 2 часа в неделю. На изучение начального курса отводится 68 часов, на изучение основного курса - 204 часа на протяжении трех лет по 68 часов в каждом классе;


^ Вариант 2. Основной (базовый) курс с 7-го класса ( без начального уровня).

Обучение начинается с 7-го класса по 2 часа в неделю. Дополнительно выделяется из регионального компонента в 7-м классе – 2 часа, в 8-м классе – 1 час. На изучение основного курса отводится 204 часа на протяжении трех лет по 68 часов в каждом классе;


^ Вариант 3. Основной (базовый) курс с 8-го класса ( без начального уровня).

Обучение начинается с 8-го класса по 2 часа в неделю. В данном варианте к выделенному объему федерального компонента (3 часа на два года обучения в 8-9-х классах) добавляется 1 час за счет регионального компонента. Содержание некоторых тем сокращается. На изучение основного курса отводится 136 часов по 68 часов в каждом классе.


Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала в некомпьютерном классе и 50% - практическая работа на компьютере. В методических пособиях для учителей представлена методика и логическая последовательность проведения всех уроков.

При разработке тематических планов, приведенных в приложении, приблизительно выдерживалось равное соотношение между уроками, проводимыми в некомпьютерном классе при изучении теоретического материала и проведении практических занятий, и в компьютерном классе, где требуется персональная работа на компьютере. В тематическом плане предусмотрены часы на самостоятельную работу учащихся, которую рекомендуется тоже контролировать. Особенно это важно при двухгодичном обучении, когда выделяется существенно меньше времени на освоение курса.

В приложении П 2 приведен тематический план для 1-го и 2-го вариантов, где основной курс изучается на протяжении трех лет с 7-го по 9-й классы. В приложении П 3 приведен тематический план для 3-го варианта, где основной курс изучается на протяжении двух лет (8-9-й классы).


^ Дополнительная рекомендация.

В программе обучения по информатике и ИКТ, реализуемой в конкретном образовательном учреждении, желательно предусмотреть дополнительный лимит времени для освоения клавиатуры 10-ти пальцевым методом. Может быть использована любая доступная методика, включая компьютерный тренажер.


Учебный материал в основной школе представлен в трех книгах следующим образом:

Информатика и ИКТ. Теория. Учебник. 7-9 классы. Содержание представлено в 5-ти разделах:

  1. Информация. Информационные процессы

  2. Информационная картина мира

  3. Программное обеспечение информационных технологий

  4. Техническое обеспечение информационных технологий

  5. История, современное состояние и перспективы развития компьютерной техники

Информатика и ИКТ. Практикум. 7-11 классы. Содержание представлено в 8-и разделах:

      Часть 1. Информационные технологии

  1. Освоение системной среды Windows;

  2. Освоение среды графического редактора.

  3. Освоение среды текстового процессора.

  4. Освоение среды табличного процессора.

  5. Освоение среды системы управления базой данных.

  6. Коммуникации в глобальной сети Интернет.

      ^ Часть 2. Основы алгоритмизации и программирования

      7. Программирование в среде ЛОГО.

      8. Основы алгоритмизации.




Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень. Содержание представлено в 4-х разделах, из них в основной школе используются следующие разделы:

      1. Моделирование в среде графического редактора

      2. Моделирование в среде текстового процессора

      4. Моделирование в среде системы управления базой данных



Замечание.

Раздел 3 «Моделирование в электронных таблицах» изучается в 10-11-х классах.


Цели обучения в 7-м классе


Основными целями изучения информатики в 7-м классе являются:



^ Рекомендации по изучению учебного материала в 7-м классе


Основные понятия образовательной области информатики на основе системно-информационной концепции учащиеся осваивают на теоретических уроках и закрепляют полученные знания при изучении всех последующих тем как в компьютерном, так и в некомпьютерном классе.

Тематическое планирование по курсу информатики и ИКТ для 7-го класса приведено в приложении П 2, где приблизительно в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии на компьютере.

Владение технологией работы в системной среде Windows является необходимым условием и базовой составляющей для последующего освоения технологии работы в прикладных программных средах общего назначения в 8-9-м классах, а также в 7-м классе при изучении среды графического редактора Paint и текстового процессора Word.

Основные понятия содержательной линии «Информационная картина мира» (объект, свойства объекта, параметры и действия объекта), проецируются на виртуальный мир прикладных сред и рассматриваются применительно к ним и созданным с их помощью компьютерным документам. Это составляет теоретическую основу изучения прикладных сред. Темы этого направления формируют представление учащихся о модели каждой среды как некоего отражения реального мира. Так, например, для реально существующего документа с помощью инструментария текстового процессора всегда можно создать электронную версию, которая будет его моделью. В свою очередь, и в самой среде текстового процессора реализованы модели реальных методов, процессов и инструментов, которые используются при создании материальных объектов, в данном случае — документа на бумажном носителе.

Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы в указанных средах в процессе решения задач. Темы этого направления формируют представление учащихся о модели каждой среды как некоего отражения реального мира.

Темы, связанные с изучением основ алгоритмизации и программирования, рекомендуется проводить в единой логической последовательности, сочетая теоретические и практические занятия на компьютере в среде ЛОГО

Необходимое время на изучение информатики в 7-м классе составляет 68 часов. Половина времени отводится на теоретические и практические уроки, не требующие использования компьютеров, и столько же — на практические уроки в компьютерных классах. Еженедельно на дисциплину информатики требуется минимум 2 часа. При наличии большего фонда учебного времени преподаватель, опираясь на предлагаемую методику обучения, может достаточно просто ее модифицировать с учетом своих возможностей и реализовать собственный маршрут изучения предлагаемых тем и перераспределение часов.




^ Цели обучения в 8-м классе

Основными целями изучения информатики в 8-м классе являются:




^ Рекомендации по изучению учебного материала в 8-м классе


Тематическое планирование по курсу информатики и ИКТ для 8-го класса приведено в приложении П 2 и П 3, где приблизительно в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии на компьютере.

В 8-м классе направление «Информационная картина мира» получает свое дальнейшее развитие за счет введения нового понятия - информационной модели объекта.

На второй концентр выходит тема по основам алгоритмизации и программирования, что позволяет закрепить знания, полученные в 7-м классе.

При изложении учебного материала по технологии работы в системной среде Windows и в табличном процессоре Excel учитель проводит не только практические занятия в компьютерных классах, но и теоретические уроки. На теоретических уроках учащиеся знакомятся с назначением и функциональными возможностями среды, а также с информационной моделью среды и ее объектами. Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы на примере реализации заданий от простых до сложных.

С основами кодирования и аппаратной частью компьютера учащиеся знакомятся на теоретических занятиях.

Необходимое время на изучение информатики и ИКТ в 8-м классе составляет 68 часов. Половина времени отводится на теоретические и практические уроки, не требующие использования компьютеров, и столько же — на практические уроки в компьютерных классах. Еженедельно на дисциплину информатики требуется минимум 2 часа. При наличии большего фонда учебного времени преподаватель, опираясь на предлагаемую методику обучения, может достаточно просто ее модифицировать с учетом своих возможностей и реализовать собственный маршрут изучения предлагаемых тем и перераспределение объема часов.


^ Цели обучения в 9-м классе

Основными целями изучения информатики в 9-м классе являются:



^ Рекомендации по изучению учебного материала в 9-м классе


Тематическое планирование по базовому курсу информатики и ИКТ для 9-го класса приведено в таблице 1, где в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики (50 %) и информационной технологии на компьютере в рамках практических занятий.

Основной акцент на этом уровне обучения ставится на изучении теоретических и практических основ моделирования. Моделирование в данном учебно-методическом комплекте рассматривается и как метод научного познания, и как сфера человеческой деятельности, и как исследовательский процесс, и как творческий процесс.

Формализация задач производится на основе понятийного аппарата и методов системно-информационной концепции преподавания информатики. Отождествляя моделирование с исследованием объектов путем построения и изучения их моделей, предлагается некий шаблон правил и методов выполнения исследовательской деятельности. Соблюдение рекомендаций, изложенных в методическом пособии для учителей7, обеспечит ориентировочную основу этой деятельности.

При изложении учебного материала по моделированию учитель проводит не только практические занятия в компьютерных классах, но и теоретические уроки. На теоретических уроках учащиеся знакомятся с формализованным подходом к процессу моделирования в виде обобщенной поэтапной схемы и учатся от описания задачи в словесной форме переходить к формализованной форме в виде информационной модели, а затем компьютерной.

Практические занятия полностью посвящаются решению задач и проведению исследования на компьютерной модели. Темы этого направления формируют представление учащихся, как разрабатывать модель объекта или системы и как проводить исследование на этой модели, используя возможности компьютера.

Часть учебного материала посвящена изучению аппаратной части компьютерной сети и основам логических операций. На третий концентр выходит тема по основам алгоритмизации, что позволяет закрепить знания, полученные в 7-8-м классах.

Освоение информационной технологии работы в системе управления базой данных Access происходит в процессе разработки конкретной базы данных. По окончанию этой темы рекомендуется перейти к моделированию в этой среде.

Необходимое время на изучение информатики в 9-м классе составляет 68 часов. Приблизительно половина времени отводится на теоретические и практические уроки, не требующие использования компьютеров, и столько же — на практические уроки в компьютерных классах. Еженедельно на дисциплину информатики требуется минимум 2 часа. При наличии большего фонда учебного времени преподаватель, опираясь на предлагаемую методику обучения, может достаточно просто ее модифицировать с учетом своих возможностей и реализовать собственный маршрут изучения предлагаемых тем и перераспределение объема часов.


Примечание.

На итоговые занятия запланировано 4 часа. Рекомендуется использовать этот резерв времени для подготовки к экзамену.

4.3. Базовый уровень в старшей школе


Общие цели для базового уровня

Основными целями в старшей школе являются:



^ Общие рекомендации по изучению учебного материала на базовом уровне

В зависимости от уровня подготовки учащихся на входе старшей школы, а также, количества учебных часов, отводимых на изучение предмета в 10-11-х классах, может быть предложено несколько вариантов освоения учебного предмета. Методической поддержкой этого уровня служат два основных учебника8 и два учебных пособия – практикум по программированию и задачник по моделированию, который используется также на предыдущем уровне в основной школе9.

Предлагаемая программа обучения для 10-11-х классов ориентирована на учащихся, знакомых с технологическими приемами работы на компьютере в изучаемых в основной школе программных средах. Необходимо учитывать, что на выходе основной средней школы уровень подготовки учеников по данному предмету может быть разный. И причин этому может быть множество. Кроме того, методической основой преподавания информатики в основной школе могут служить учебники и учебные пособия, где заложена концепция обучения, отличная от данной.

Однако это не должно являться препятствием при выборе в качестве методического обеспечения рекомендуемых учебников и учебных пособий, которые обеспечивают необходимую поддержку учебного процесса на протяжении последних двух лет обучения в школе.

Модульность представления учебного материала позволяет учителю самостоятельно формировать маршрут изучения этой предметной области в соответствии с выделенным объемом часов и уровнем подготовки учеников. При этом имеется возможность адаптировать содержание учебника несколькими путями: использовать материал некоторых тем учебника для повторения, исключить из рассмотрения некоторые темы, применить ускоренное изучение материала и пр. При наличии большего количества учебных часов учитель может использовать материал из раздела, где представлены задания для самостоятельной работы. Этот же материал может быть предложен и тем учащимся, которые быстрее других справляются с учебной программой.

Для реализации заложенного в учебно-методическом комплекте содержания необходимо также как и в основной средней школе использовать возможности, предоставляемые учебному заведению в рамках двух компонент:

Этот уровень определяет базовую подготовку выпускника школы и является продолжением основного курса средней школы.

^ Для образовательных учреждений, ориентированных на профильность в обучении, рекомендуется использовать предлагаемую программу и учебники как базовую составляющую в двух вариантах:




^ Замечание. Учебное пособие «Компьютерное делопроизводство» ориентировано на программные продукты Microsoft Office 2003.


Тематическое планирование содержания обучения по предмету «Информатика и ИКТ» в рамках базового уровня в 10-11-х классах представлено в приложении П 4 и П 5, где отражено два варианта изучения тем на протяжении 2-х лет:

В тематическом плане предусмотрены также часы на самостоятельную работу учащихся, которую рекомендуется тоже контролировать. Особенно это важно для второго варианта (по 1 часу в неделю), когда недостаточно времени на освоение базового курса.


^ Дополнительные рекомендации.

Рекомендуется в программе обучения для 10-го класса выделить определенный объем времени для освоения клавиатуры 10-ти пальцевым методом. Может быть использована любая доступная методика, включая компьютерный тренажер.


^ Цели обучения в 10-м классе


Основными целями изучения информатики в 10-м классе являются:




^ Рекомендации по изучению учебного материала в 10-м классе


Учебный процесс по дисциплине строится на основе материала учебника11. Этот учебник может быть использован и для школ, в которых данный предмет в 8-9 классах изучался по другим учебникам, и для школ, где совсем не изучался. Благодаря модульности представления материала, точкой входа может служить любая глава учебника. Темы по моделированию и программированию изучаются на базе соответствующих учебных пособий, указанных выше.

Тематическое планирование по базовому курсу информатики и ИКТ для 10-го класса приведено в приложении П 4.

Минимально необходимое время на изучение предмета в 10-м классе составляет 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. Известно, что в соответствии с базовым планом Министерства образования и науки РФ на реализацию федерального компонента базового уровня выделен 1 час в неделю, что, несомненно, недостаточно для реализации требований стандарта. Поэтому предлагается добавить еще 1 час из резерва регионального и школьного компонента.

При наличии большего фонда учебного времени преподаватель, опираясь на предлагаемую методику обучения, может достаточно просто ее модифицировать с учетом своих возможностей и реализовать собственный маршрут изучения предлагаемых тем и перераспределение объема часов.

Основной акцент на этом уровне обучения ставится на расширение и углубление знаний и умений, приобретенных учеником по данному предмету на предыдущем уровне обучения как по теоретической, так и по практической части.

Учебный материал для базового уровня в старшей школе представлен в учебнике «^ Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень» разделами:

    1. Информационные процессы, модели, объекты

    2. Информационная технология работы с объектами текстового документа

    3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети

    4. Информационная технология представления информации в виде презентаций

    5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

    6. Информационная технология разработки проекта

Учебник может быть также использован как основа для самостоятельного изучения дисциплины «Информатика и ИКТ».

В тематическом плане дополнительно к приведенному выше содержанию предусмотрены две темы, изучение которых было начато в основной школе. Это темы, посвященные освоению основ программирования и моделирования.

Основы программирования предлагается изучать в объектно-ориентированной среде Visual Basic. В качестве методического обеспечения используется учебное пособие «Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень». Было бы желательно параллельно повторить тему по основам алгоритмизации, которая изучалась в основной школе.

Закрепление знаний по основам моделирования предлагается реализовать посредством освоения технологии моделирования в табличном процессоре в процессе решения разнообразных задач из разных предметных областей, например физики, математики, биологии и пр. В качестве методического обеспечения используется учебное пособие «Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень», где этой теме посвящен раздел «Моделирование в электронных таблицах». Было бы желательно предварительно повторить тему «Основные этапы моделирования», которая изучалась в 9-м классе по учебнику «Информатика и ИКТ. Теория. Учебник. 7-9 классы».


^ Цели обучения в 11-м классе


Основными целями изучения информатики в 11-м классе являются:




^ Рекомендации по изучению учебного материала в 11-м классе


Учебный процесс по дисциплине строится на основе материала учебника12. Этот учебник может быть использован и для школ, в которых данный предмет в 8-9 классах изучался по другим учебникам, и для школ, где совсем не изучался. Благодаря модульности представления материала, точкой входа может служить любая глава учебника. Темы по моделированию и программированию изучаются на базе соответствующих учебных пособий, указанных выше.

Однако надо понимать, что если в 11-м классе ученик впервые приступил к изучению информатики и ИКТ, то для обеспечения соответствия требованиям Государственного образовательного стандарта необходимо существенное увеличение объема часов, подключение методического обеспечения нижнего уровня обучения, разработка собственной программы.

Тематическое планирование по базовому курсу информатики и ИКТ для 10-го класса приведено в приложении П 5.

Минимально необходимое время на изучение предмета в 11-м классе составляет 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. Известно, что в соответствии с базовым планом Министерства образования и науки РФ на реализацию федерального компонента базового уровня выделен 1 час в неделю, что, несомненно, недостаточно для реализации требований стандарта. Поэтому предлагается добавить еще 1 час из резерва регионального и школьного компонента.

При наличии большего фонда учебного времени преподаватель, опираясь на предлагаемую методику обучения, может достаточно просто ее модифицировать с учетом своих возможностей и реализовать собственный маршрут изучения предлагаемых тем и перераспределение объема часов.

Основной акцент на этом уровне обучения ставится на расширение и углубление знаний и умений, приобретенных учеником по данному предмету на предыдущем уровне обучения, как по теоретической, так и по практической части.

Учебный материал для базового уровня в старшей школе представлен в учебнике «Информатика и ИКТ. 11 класс. Учебник. Базовый уровень» разделами:

  1. Основы социальной информатики

  2. Информационные системы и технологии

  3. Информационная технология автоматизированной обработки текста

  4. Информационная технология хранения данных

  5. Подготовка к экзаменам

Учебник может быть также использован как основа для самостоятельного изучения дисциплины «Информатика и ИКТ».

В тематическом плане дополнительно к приведенному выше содержанию предусмотрены две темы, изучение которых было начато в основной школе, а затем продолжено в 10-м классе. Это темы, посвященные освоению основ программирования и моделирования.

Продолжение изучения основ программирования в объектно-ориентированной среде Visual Basic реализуется на базе учебного пособия «Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень».

Продолжение изучения основ моделирования в табличном процессоре реализуется на базе учебного пособия «Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень», где этой теме посвящен раздел «Моделирование в электронных таблицах».

41-totalitarnaya-zhurnalistika-1-smi-v-informacionnom-obshestve.html
41-v-svete-slavi-kendzaburo-oe-dinamika-kontrkulturnih-idej-v-yaponskoj-literature-ot-moderna-k-postmodernu.html
41-vliyanie-chechenskoj-vojni-na-formirovanie-vooruzhennogo-i-terroristicheskogo-podpolya-kabardinobalkarii-vzriv-na-nalchikskom-avtovokzale-28-iyunya-1996-goda.html
41-vozniknovenie-bankirskogo-promisla-i-razvitie-uchebnoe-posobie-rekomendovano-umo-uchebnih-zavedenij-rossijskoj.html
41-ya-sessiya-statisticheskoj-komissii-oon.html
410-issledovaniya-meditacii-osnovnie-napravleniya-transpersonalnoj-psihologii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/s-avtobusa-pereseli-na-motocikl-olga-malish-moskovskie-novosti-moskva-27-15-02-2012-c-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ufologiya-i-psihiatriya-doklad-nlo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tel714-66-27-telfaks-550-02-11-sekciya-intensivnih-metodov-obucheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-disciplinetehnologiya-konstrukcionnih-materialov-tema-kristallicheskoe-stroenie-metalla.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-kategorii-materiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-vvedenie-v-yazikoznanie.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-vtoraya-niche-prostranstvo-sergej-lukyanenko.html
  • bystrickaya.ru/velikie-italyanskie-hudozhniki-epohi-vozrozhdeniya-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-referatu-l-s-bayandin-rabochaya-programma-podgotovki-rukovoditelej-rabotnikov-strukturnih-podrazdelenij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tzhribelk-sabatara-arnalan.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-nauchno-issledovatelskogo-seminara-po-napravleniyu-030900-68-yurisprudenciya-konstitucionno-pravovoe-obespechenie-gosudarstvennoj-sluzhbi-i-socialnih-funkcij-gosudarstva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-i-svojstva-bumagi-analiticheskie-materiali-poligrafiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/geneticheski-modificirovannie-produkti.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhednevnij-monitoring-smi-22-marta-2011.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-gestalt-therapy.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-23tot-krizhovnik-artur-maksvell-vechernie-rasskazi-dlya-detej-tom-1.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vramkah-konferencii-budut-rassmotreni-sleduyushie-voprosi-sostoyanie-i-osnovnie-napravleniya-razvitiya-medicinskoj-robototehniki.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-iskusstvenoj-vodnoj-sistemi-dlinoj-testi-po-grammatike-russkogo-yazika-kontrolnie-raboti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predsedatel-professor-kafedri-kompyuternih-tehnologij-obshaya-programma-xvi-respublikanskogo-konkursa-issledovatelskih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-organam-mestnogo-samoupravleniya-polozhenie-ob-organizacii-bibliotechnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-7-surgutskogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/moral-pomoshi-i-vzaimopomoshi-v-dohristianskij-period-rusi-chast-9.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-lichnost-i-aromat-vzaimnoe-konstruirovanie-svetlana-mirgorodskaya-aromalogiya-quantum-satis.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-i-normi-ogranichivayushie-povedenie-svidetelej-iegovi-5-otnoshenie-svidetelej-iegovi-k-biblii-5-ozaprete-na-perelivanie-krovi-stranica-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-prinyatiya-resheniya-kreditoram-mozhet-potrebovatsya-sleduyushaya-informaciya-o-zaemshike.html
  • tasks.bystrickaya.ru/19-regulyatori-moshnosti-rele-i-kontaktori-preobrazovateli-davleniya-naporomeri.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zapusk-ochistitelnogo-mehanizma-vstuplenie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9384-vakcini-i-anatoksini-primenyaemie-v-veterinarii-0251-nefteprodukti-svetlie-alternativnie-vidi-topliva.html
  • report.bystrickaya.ru/h-k-andersen-snezhnaya-koroleva.html
  • school.bystrickaya.ru/drugoe-tv-mayak-novosti-22-11-2005-bejlin-boris-21-00-12.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodologicheskie-i-teoreticheskie-problemi-psihologii-stranica-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/cel-programmi-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-1-klass-fgos.html
  • studies.bystrickaya.ru/11-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/323-materiali-tovari-sire-i-postavshiki-emitenta-129110-rossiya-g-moskva-gilyarovskogo-47-str-5-informaciya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/250000-nauki-o-zemle-geografiya-xii-mezhregionalnoj-konferencii-festivalya-nauchnogo-tvorchestva-uchashejsya-molodezhi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-analiticheskih-resursov-po-reforme-gosudarstvennogo-upravleniya-v-rf-stranica-28.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.