.RU

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы - 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное...



^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


«Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»


^ 1. Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.2.4).

Для освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» студенты используют языковые, речевые, социокультурные, профессиональные компетенции, сформированные на предыдущем уровне образования.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные ТСО и информационные технологии (ОК -18).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- лексический минимум общего и терминологического характера в объеме, необходимом и достаточном для осуществления взаимодействия на иностранном языке;

- стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения;

уметь:

- работать с иностранной литературой по направлению подготовки, работать со словарем (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить переводы фразеологических единиц);

- самостоятельно готовить и делать устные сообщения на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

владеть:

- формами деловой переписки с иностранными партнерами;

- основами реферирования и аннотирования иностранной литературы по специальности;

- информационными технологиями на иностранном языке как важнейшим средством повышения профессиональной компетенции современного специалиста (работа с поисковыми сайтами, страницами зарубежных вузов и профессиональных сообществ, электронными энциклопедиями).

^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц.

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра иностранных языков


«История Ивановского края»

^ 1. Цель дисциплины: изучение фактов, событий, явлений региональной истории как неотъемлемой части истории России.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Ивановского края» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.2.5).

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способен к диалогу с преподавателями других культурных государств (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- роль и место региональной истории в изучении истории России;

- основные этапы развития Ивановского края и важнейшие события его истории;

- источники и исследования по истории края.

уметь:

- использовать материал по истории Ивановского края в процессе установления межкурсовых и межпредметных связей;

- использовать материал курса для активизации познавательной деятельности учащихся.

владеть:

- приемами сбора и обобщения информации по истории родного края;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.).

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра отечественной и зарубежной истории.


«Политология»


^ 1. Цель дисциплины: является политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки бакалавров на основе современной мировой и отечественной политической мысли.

Задача курса - дать студентам первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры.

В ходе учебного процесса студенты также должны научиться искусству вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в системе современных политических технологий.

^ 2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Политология» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.2.5). Данную дисциплину желательно начинать изучать когда студенты уже ознакомятся с дисциплинами «История», «Философия».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- знает свои права и обязанности как гражданина страны; умеет использовать Гражданский кодекс РФ, другие нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК -8).

^ В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные политологические проблемы, принципы и нормы функционирования и развития политической сферы общества;

- о сущности власти, о субъектах политики, о процессах международной политической жизни; значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества.


«Социология физической культуры и спорта»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов глубокое и полное представление о социальной сущности физической культуры и спорта, их возникно­вении и развитии как общественных явлений, их роли, значении и функциях в современном обществе, взаимосвязях с культурой, политикой, экономикой и другими социальными явлениями.

^ 2. Место дисциплины в структуре ОПП: Дисциплина «Социология физической культуры и спорта» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономический цикла (Б.1.2.6)

Дисциплина дает возможность будущему бакалавру целостно формировать представление о социальной сущности физической культуры и спорта, этим содействует формированию широкого профессионального мировоззрения.

Раскрывает закономерности возникновения и развития общественных явлений, их роли, значении и функциях в современном мире и формулирует на их основе обобщенные научно-прикладные знания. Социология физической культуры и спорта позволяет правильно ориентироваться в многообразии социальных явлений в сфере физкультурной практики.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, способен к диалогу с преподавателями других культурных государств (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен анализировать социально - значимые проблемы и процессы (ОК- 13);

- знает потребности человека, его ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, эмоции и чувства (ПК-11);

- способен формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться (ПК -16).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- социальное устройство общества;

- основы фундаментальной науки социологии и ее прикладное направление в физической культуре и спорте;

- социальные функции и социальные противоречия физической культуры и спорта, обуславливающие исследование социологических проблем;

- социальное понятие спорта, спорта инвалидов и его разновидностей;

- особенности становления, развития и завершения спортивной карьеры, особенности социальной адаптации спортсменов-инвалидов;

- социальные аспекты формирования личности спортсмена и спортсмена-инвалида;

- социальные аспекты развития параолимпийского движения;

- социокультурный потенциал физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностиями;

уметь:

- составить программу КСИ в области физической культуры и спорта;

- составить анкету для социологического опроса;

- провести социологический анализ документов (качественный анализ, контент-анализ);

- провести социологическое исследование на микроуровне (в классе, группе, школе, вузе);

- сделать анализ социологического исследования и выработать практические рекомендации.

владеть:

- навыками применения методов сбора информации;

- навыками оценки, обработки и интерпретации собранной информации.

^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра теории и методики физической культуры и спорта


«История физической культуры»


^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области истории физической культуры и спорта.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История физической культуры и спорта» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.2.6).

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- общие закономерности развития физической культуры и спорта;

- историю развития основных форм международного спортивного движения;

-становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ;

уметь:

-подбирать вопросы по Истории ФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, классных часов и т. п.;

- объяснять происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта);

- выявлять специфические особенности, присущие развитию физической культуры в конкретных регионах мира и в России;

владеть:

- методами использования материала Истории ФКиС для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;

-организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями, конкурсов-игр по типу “Что, где, когда?”

4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы

5. Разработчики: ^ ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра теории и методики физической культуры и спорта


«Основы коммуникативной культуры»


1. Цель дисциплины: обеспечить владение коммуникативной культурой в различных коммуникативно-речевых ситуациях в условиях профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы коммуникативной культуры» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.2.7).

Для освоения дисциплины «Основы коммуникативной культуры» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи».

Изучение дисциплины «Основы коммуникативной культуры» является необходимой основой для изучения дисциплин профессионального цикла, прохождения производственной практики и осуществления профессиональной деятельности.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к взаимодействию (кооперации) с коллегами, работе в коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами (ОК-6);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12).

знать:

уметь:

- ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

владеть:

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики: ^ ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра русского языка и методики обучения


«Риторика»


1. Цель дисциплины: развитие коммуникативных способностей студентов и готовности будущих бакалавров к кооперации с коллегами через формирование навыков эффективной деловой коммуникации в профессионально значимых сферах, работу над индивидуальным стилем и обучение приёмам самостоятель­ного по­строения основных видов публичной речи.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Риторика» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.2.7).

Для освоения дисциплины «Риторика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин «Русский язык и культура речи», «Философия», «Культурология», «Психология».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, прохождения производственной практики и осуществления профессиональной деятельности.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

­– основные этапы подготовки к выступлению;

­– структуру доказательства и виды аргументов;

– основные полемические приёмы;

– риторические фигуры и тропы;

– специфику делового общения;

уметь:

владеть:

- ключевыми жанрами устной речи, необходимыми для свободного общения в процессе трудовой деятельности (деловая беседа; выступление на собрании с докладом, критическими замечаниями и предложениями);

– профессионально значимыми письменными жанрами (резюме, решения собраний, официальные письма, рекламные объявления).

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра русского языка и методики обучения.


«Математика»


^ 1. Цель дисциплины: формирование общих математических понятий, приобретение студентами навыков использования математических законов в практической деятельности, демонстрация прикладных возможностей математического аппарата в исследованиях по адаптивной физической культуре.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математика» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла (Б.2.1.1). Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям: математика в объеме средней школы.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

- способен проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-38)

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия и методы математического анализа, алгебры, геометрии и дискретной математики, теории дифференциальных уравнений и численных методов интегрирования;

- основы теории вероятностей и математической статистики, математического моделирования. уметь:

- использовать основы математического анализа, дифференцирование и интегрирование уравнений, описывающих движение человека; теорию вероятностей и математическую статистику для обработки эмпирических данных исследований в своей профессиональной области.

владеть:

- методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в биологии и экологии

^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра математики и методики обучения.


«Биология с основами экологии»


^ 1. Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний о структуре живой материи и наиболее общих её законах, многообразием жизни и историей её развития на Земле.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Биология с основами экологии» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла (Б.2.1.3).

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Генетика», «Социальная экология».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-15);

- знает морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп (ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачётные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра биологии и экологии


4107-zanyatost-i-professionalnaya-reabilitaciya-lic-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami.html
410opredelenie-pobeditelya-15627335112-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-postavku-himicheskogo-laboratornogo-oborudovaniya.html
411-elektrofiltri-prikaz-ot-27-dekabrya-2000-g-163-mezhotraslevie-pravila-po-ohrane-truda-pravila-bezopasnosti.html
411-kak-predstavlyayutsya-v-kompyutere-celie-chisla-lekciya-vvedenie-v-informatiku-chto-takoe-infopmatika-termin.html
411-prinyatie-resheniya-o-provedenii-sleduyushih-etapov-zakritogo-zaprosa-predlozhenij-ili-opredelenie-pobeditelya.html
411-razvitie-materialnogo-proizvodstva-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-ulan-ude-na-2008-2010.html
  • klass.bystrickaya.ru/411-kadrovaya-politika-zdravoohraneniya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-15-kupcov-vasilij-poslednij-leshij-vasilij-kupcov-poslednij-leshij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urovni-razvitiya-ocenki-s-istema-ucheta-dinamiki-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-programmah-perepodgotovki-centrom-dopolnitelnogo-obrazovaniya-risk-i-promishlennaya-bezopasnost-pgtu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/statistichne-vivchennya-pokaznikv-dyalnost-akconernih-bankv-na-priklad-vibrki-bankv-ukrani.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-otveti-po-voprosam-gosvetnadzora-vopros.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-7-bit-naroda-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah-kniga-i.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/market-leader-intermediate-business-english-stranica-12.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-podzemnie-pomesheniya-knosskogo-dvorca-carya-minosa-nazivalis-1-arhitrav-2-minotavr-3-aid-4-labirint-test-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3legendi-frakii-salman-rushdi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-ponyatiya-prava-cheloveka-metodika-55-obshee-vospriyatie-prav-cheloveka-i-svyazannie-s-etim-associativnie.html
  • grade.bystrickaya.ru/mozhet-bit-predlozhena-slushatelem-pomimo-ukazannogo-spiska-tema-kursovoj-raboti-raskrivaetsya-na-osnove-izucheniya-osnovnoj-i-dopolnitelnoj-literaturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gruppi-b-05-po-discipline-kompleksnij-ekonomicheskij-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-dissertacionnogo-issledovaniya-ot-razheni-v-sleduyushih-publikaciyah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-zakona-reguliruet-pravo-na-religioznie-ubezhdeniya-i-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-dlya-vashego-biznesa.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-soderzhanie-i-kachestvo-podgotovki-vipusknikov-po-akkredituemim-napravleniyam-i-specialnostyam.html
  • college.bystrickaya.ru/1-anglijskij-yazik-intensivnij-kurs-vip-1-10.html
  • urok.bystrickaya.ru/priglashenie-xiii-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-aktualnie-voprosi-nauki-i-obrazovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-studentov-po-discipline-osnovi-mezhkulturnoj-kommunikacii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-vekom-organizaciya-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti-v-prepodavanii-geografii-s-ispolzovaniem-informacionno-kommunikacionnih.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predposilki-vozniknoveniya-principa-kompozicii-vladimir-martinov-konec-vremeni-kompozitorov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-o-v-besschetnova-priemnaya-semya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnaya-celevaya-programma-stimulirovaniya-razvitiya-zhilishnogo-stroitelstva-v-respublike-kareliya-na-2011-2015-godi-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-zaezda-v-etom-kataloge-vashemu-vnimaniyu-predstavleni-takzhe-novie-programmi.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblistardi-almati-zhne-astana-alalarini-uklett-organdarini-tzm-men-mekenzhaji.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-fakultativnih-zanyatij-dlya-uchashihsya-7-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-bitovaya-radioapparatura-i-ee-remont-alekseev.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-okazaniya-dovrachebnoj-medicinskoj-pomoshi-pri-peregrevanii-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-i-prepodavatelej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-lekcij-po-profilaktike-stomatologicheskih-zabolevanij-dlya-studentov-iii.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovih-rabot-perm-pgsha-2006-15-s.html
  • abstract.bystrickaya.ru/29-flier-aya-kulturologicheskie-nauki-kulturologiya-xx-vek-slovar-spb-1997-s-241-246.html
  • assessments.bystrickaya.ru/borotba-z-kontrabandoyu-chast-12.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ishrakizm-a-v-smirnov-uchebnij-material-k-kursu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hristofor-angel-riko-i-elsner-a-p-lebedev-istoriya-grekovostochnoj-cerkvi-pod-vlastyu-turok.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.