.RU

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы - 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное...



^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


«Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»


^ 1. Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.2.4).

Для освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» студенты используют языковые, речевые, социокультурные, профессиональные компетенции, сформированные на предыдущем уровне образования.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные ТСО и информационные технологии (ОК -18).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- лексический минимум общего и терминологического характера в объеме, необходимом и достаточном для осуществления взаимодействия на иностранном языке;

- стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения;

уметь:

- работать с иностранной литературой по направлению подготовки, работать со словарем (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить переводы фразеологических единиц);

- самостоятельно готовить и делать устные сообщения на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

владеть:

- формами деловой переписки с иностранными партнерами;

- основами реферирования и аннотирования иностранной литературы по специальности;

- информационными технологиями на иностранном языке как важнейшим средством повышения профессиональной компетенции современного специалиста (работа с поисковыми сайтами, страницами зарубежных вузов и профессиональных сообществ, электронными энциклопедиями).

^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц.

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра иностранных языков


«История Ивановского края»

^ 1. Цель дисциплины: изучение фактов, событий, явлений региональной истории как неотъемлемой части истории России.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Ивановского края» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.2.5).

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способен к диалогу с преподавателями других культурных государств (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- роль и место региональной истории в изучении истории России;

- основные этапы развития Ивановского края и важнейшие события его истории;

- источники и исследования по истории края.

уметь:

- использовать материал по истории Ивановского края в процессе установления межкурсовых и межпредметных связей;

- использовать материал курса для активизации познавательной деятельности учащихся.

владеть:

- приемами сбора и обобщения информации по истории родного края;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.).

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра отечественной и зарубежной истории.


«Политология»


^ 1. Цель дисциплины: является политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки бакалавров на основе современной мировой и отечественной политической мысли.

Задача курса - дать студентам первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры.

В ходе учебного процесса студенты также должны научиться искусству вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в системе современных политических технологий.

^ 2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Политология» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.2.5). Данную дисциплину желательно начинать изучать когда студенты уже ознакомятся с дисциплинами «История», «Философия».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- знает свои права и обязанности как гражданина страны; умеет использовать Гражданский кодекс РФ, другие нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК -8).

^ В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные политологические проблемы, принципы и нормы функционирования и развития политической сферы общества;

- о сущности власти, о субъектах политики, о процессах международной политической жизни; значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества.


«Социология физической культуры и спорта»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов глубокое и полное представление о социальной сущности физической культуры и спорта, их возникно­вении и развитии как общественных явлений, их роли, значении и функциях в современном обществе, взаимосвязях с культурой, политикой, экономикой и другими социальными явлениями.

^ 2. Место дисциплины в структуре ОПП: Дисциплина «Социология физической культуры и спорта» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономический цикла (Б.1.2.6)

Дисциплина дает возможность будущему бакалавру целостно формировать представление о социальной сущности физической культуры и спорта, этим содействует формированию широкого профессионального мировоззрения.

Раскрывает закономерности возникновения и развития общественных явлений, их роли, значении и функциях в современном мире и формулирует на их основе обобщенные научно-прикладные знания. Социология физической культуры и спорта позволяет правильно ориентироваться в многообразии социальных явлений в сфере физкультурной практики.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, способен к диалогу с преподавателями других культурных государств (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен анализировать социально - значимые проблемы и процессы (ОК- 13);

- знает потребности человека, его ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, эмоции и чувства (ПК-11);

- способен формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться (ПК -16).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- социальное устройство общества;

- основы фундаментальной науки социологии и ее прикладное направление в физической культуре и спорте;

- социальные функции и социальные противоречия физической культуры и спорта, обуславливающие исследование социологических проблем;

- социальное понятие спорта, спорта инвалидов и его разновидностей;

- особенности становления, развития и завершения спортивной карьеры, особенности социальной адаптации спортсменов-инвалидов;

- социальные аспекты формирования личности спортсмена и спортсмена-инвалида;

- социальные аспекты развития параолимпийского движения;

- социокультурный потенциал физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностиями;

уметь:

- составить программу КСИ в области физической культуры и спорта;

- составить анкету для социологического опроса;

- провести социологический анализ документов (качественный анализ, контент-анализ);

- провести социологическое исследование на микроуровне (в классе, группе, школе, вузе);

- сделать анализ социологического исследования и выработать практические рекомендации.

владеть:

- навыками применения методов сбора информации;

- навыками оценки, обработки и интерпретации собранной информации.

^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра теории и методики физической культуры и спорта


«История физической культуры»


^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области истории физической культуры и спорта.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История физической культуры и спорта» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.2.6).

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- общие закономерности развития физической культуры и спорта;

- историю развития основных форм международного спортивного движения;

-становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ;

уметь:

-подбирать вопросы по Истории ФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, классных часов и т. п.;

- объяснять происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта);

- выявлять специфические особенности, присущие развитию физической культуры в конкретных регионах мира и в России;

владеть:

- методами использования материала Истории ФКиС для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;

-организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями, конкурсов-игр по типу “Что, где, когда?”

4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы

5. Разработчики: ^ ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра теории и методики физической культуры и спорта


«Основы коммуникативной культуры»


1. Цель дисциплины: обеспечить владение коммуникативной культурой в различных коммуникативно-речевых ситуациях в условиях профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы коммуникативной культуры» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.2.7).

Для освоения дисциплины «Основы коммуникативной культуры» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи».

Изучение дисциплины «Основы коммуникативной культуры» является необходимой основой для изучения дисциплин профессионального цикла, прохождения производственной практики и осуществления профессиональной деятельности.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к взаимодействию (кооперации) с коллегами, работе в коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами (ОК-6);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12).

знать:

уметь:

- ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

владеть:

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики: ^ ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра русского языка и методики обучения


«Риторика»


1. Цель дисциплины: развитие коммуникативных способностей студентов и готовности будущих бакалавров к кооперации с коллегами через формирование навыков эффективной деловой коммуникации в профессионально значимых сферах, работу над индивидуальным стилем и обучение приёмам самостоятель­ного по­строения основных видов публичной речи.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Риторика» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.2.7).

Для освоения дисциплины «Риторика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин «Русский язык и культура речи», «Философия», «Культурология», «Психология».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, прохождения производственной практики и осуществления профессиональной деятельности.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

­– основные этапы подготовки к выступлению;

­– структуру доказательства и виды аргументов;

– основные полемические приёмы;

– риторические фигуры и тропы;

– специфику делового общения;

уметь:

владеть:

- ключевыми жанрами устной речи, необходимыми для свободного общения в процессе трудовой деятельности (деловая беседа; выступление на собрании с докладом, критическими замечаниями и предложениями);

– профессионально значимыми письменными жанрами (резюме, решения собраний, официальные письма, рекламные объявления).

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра русского языка и методики обучения.


«Математика»


^ 1. Цель дисциплины: формирование общих математических понятий, приобретение студентами навыков использования математических законов в практической деятельности, демонстрация прикладных возможностей математического аппарата в исследованиях по адаптивной физической культуре.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математика» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла (Б.2.1.1). Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям: математика в объеме средней школы.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

- способен проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-38)

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия и методы математического анализа, алгебры, геометрии и дискретной математики, теории дифференциальных уравнений и численных методов интегрирования;

- основы теории вероятностей и математической статистики, математического моделирования. уметь:

- использовать основы математического анализа, дифференцирование и интегрирование уравнений, описывающих движение человека; теорию вероятностей и математическую статистику для обработки эмпирических данных исследований в своей профессиональной области.

владеть:

- методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в биологии и экологии

^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра математики и методики обучения.


«Биология с основами экологии»


^ 1. Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний о структуре живой материи и наиболее общих её законах, многообразием жизни и историей её развития на Земле.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Биология с основами экологии» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла (Б.2.1.3).

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Генетика», «Социальная экология».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-15);

- знает морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп (ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачётные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра биологии и экологии


4107-zanyatost-i-professionalnaya-reabilitaciya-lic-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami.html
410opredelenie-pobeditelya-15627335112-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-postavku-himicheskogo-laboratornogo-oborudovaniya.html
411-elektrofiltri-prikaz-ot-27-dekabrya-2000-g-163-mezhotraslevie-pravila-po-ohrane-truda-pravila-bezopasnosti.html
411-kak-predstavlyayutsya-v-kompyutere-celie-chisla-lekciya-vvedenie-v-informatiku-chto-takoe-infopmatika-termin.html
411-prinyatie-resheniya-o-provedenii-sleduyushih-etapov-zakritogo-zaprosa-predlozhenij-ili-opredelenie-pobeditelya.html
411-razvitie-materialnogo-proizvodstva-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-ulan-ude-na-2008-2010.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-1-kursa-zaochnogo-otdeleniya-specialnosti-finansi-i-kredit.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primenenie-spice-sterzhnevogo-i-sterzhnevogo-chreskostnogo-osteosinteza-v-lechenii-perelomov-i-deformacij-kostej-konechnostej.html
  • university.bystrickaya.ru/filosofiya-uchebnoe-posobie-po-kursu-nalogovij-uchet-vipolneno-v-sootvetstvii-s-gosu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospitanie-ekologicheskoe-slovar-spravochnik-ekologiya-cheloveka-.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stanislav-grof-kosmicheskaya-igra.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-disciplini-osnovi-fiziki-annotacii-disciplin-gumanitarnogo-socialnogo-i-ekonomicheskogo-cikla-annotaciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neobhodimost-demograficheskoj-programmi-82-pozitivnie-sdvigi-za-2006g-85-osnovnie-prichini-i-faktori-vimiraniya-112-stranica-8.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-fgou-spo-doneckij-gosudarstvennij-promishlenno-gumanitarnij-tehnikum-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-ocenki-v-nachalnoj-shkole-stroitsya-prikaz-115-maj-2011g-18-aprelya-2011-obrazovatelnaya-programma.html
  • literature.bystrickaya.ru/bogorodskaya-igrushka-vstoimost-ekskursij-ne-vklyuchena-stoimost-avtobusa-stoimost-avtobusa-do-20-chelovek-sostavlyaet.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomami-i-medalyami.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mahambet-poeziyasindai-batir-bejnesn-krkemdk-sipati.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-o-regionalnom-seminare-innovacionnie-podhodi-v-razvitii-agroekoturizma-v-brestskoj-oblasti-sostoyavshemsya-v-breste-16-marta-2007-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/individualnie-konsultacii-chat-instrukciya-po-rabote-na-forume-i-chatom-dokument-ms-word.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cifra-4-i-eyo-kolichestvennie-harakteristiki-koncepciya-i-svojstva-in-yan-koncepciya-u-sin-pyati-pervoelementov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tr-zhaa-blm-beru-sabai-sabati-ds-sini-trisinan-ojlausra-zhauap-degejlep-saralap-oitu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respublikanskoj-programmi-razvitiya-konkurencii-v-chuvashskoj-respublike-na-2010-2012-godi-v-2011-godu-stranica-4.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-ekonomicheskie-nauki-informacionnij-byulleten-novih-postuplenij-2-2007-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-anglijskij-yazik-napravleniya-080500-62-biznes-informatika-podgotovki.html
  • control.bystrickaya.ru/dannaya-kursovaya-rabota-posvyashena-issledovaniyu-anglijskih-prilagatelnih-v-perevodcheskoj-perspektive.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-24-11-2005-kokorekina-olga-18-00-16.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-rassmotret-teoriyu-istorizma-bilin-i-teoriyu-obraza-bogatirya-v-biline-izuchit-literaturu-ocherki-nauchnie-trudi-issledovaniya-ob-ustnom-narodnom-tvorchestve.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-velikih-voenachalnikov-stranica-42.html
  • education.bystrickaya.ru/20-a-emkost-vstroennogo-akkumulyatora-12v-12.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-put-karate.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-pedagogicheskim-specialnostyam-moskva-2000-stranica-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/83-identifikatori-mestopolozheniya-obzor-sistemi-gsm-korporativnij-trening.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspredelenie-investicij-po-istochnikam-finansirovaniya-strategi-ya-razvitiya-zheleznodorozhnogo-transporta-v-rossijskoj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sopryazhyonnie-zadachi-mehaniki-reagiruyushih-mnogofaznih-sred-informatiki-i-ekologii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skih-radiolokacionnih-polyarimetrov-v-gidrologicheskih-issledovaniyah-v-respublike-uzbekistan.html
  • essay.bystrickaya.ru/belki-v-obmene-veshestv-test-osnovi-ekonomiki-i-organizacii-v-farmacii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-kontrakta-po-rezultatam-elektronnogo-aukciona-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-obshie-polozheniya-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-predvaritelnogo-i-sudebnogo-sledstviya-chast-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/nevrologiya-nejrohirurgiya-psihiatriya-psihoterapiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2005-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.