4. Общая трудоёмкость дисциплины - Аннотации примерных программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического...
.RU

4. Общая трудоёмкость дисциплины - Аннотации примерных программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического...



^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётные единицы, 180 часов.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «МЕТОДОЛОГОИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»


1. Цели и задачи дисциплины:

Целью курса является овладение основами методологической грамотности и освоение умения ориентироваться в современной методологической ситуации в психологии.

Основные задачи курса:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть.

Курс «Методологические основы психологии» принадлежит профессиональному циклу и является фундаментальной базой для изучения дисциплин, входящих в содержание подготовки бакалавра.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является овладение основами основных теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории и практики проведения экспериментальных исследований, приобретение специальных знаний по планированию психологических экспериментов.

Основные задачи курса:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Курс «Экспериментальная психология» относится к профессиональному и частично - общенаучному циклам и занимает следующие позиции в подготовке бакалавров:

  1. наряду с курсом общей психологии формирует основные общекультурные и профессиональные компетенции психолога-бакалавра;

  2. обеспечивает цикл специальной подготовки для ведения научно-исследовательской деятельности, готовит психолога к проведению самостоятельных исследований к преподаванию психологии;

  3. совместно с другими курсами, объединяемыми под названием экспериментальной психологии (куда обычно включают и психологическое измерение), служит основой организации общих практикумов, в рамках которых студенты получают практические навыки исследовательской работы;

  4. является одним из курсов по методологии организации исследований в психологии и предваряет последующее прохождение курса «Методологические основы психологии».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

^ Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:


В результате прохождения этой дисциплины профессионального цикла студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:



^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы, 144 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи дисциплины: Цель данного курса заключается в формировании профессионального мировоззрения будущих психологов, ознакомлении их с основными теоретическими положениями зоопсихологии и сравнительной психологии, а также с методами научного исследования психики и поведения животных.

Задачи курса:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Курс «Зоопсихология и сравнительная психология» принадлежит профессиональному циклу дисциплин и является фундаментальной базой для изучения дисциплин, входящих в содержание подготовки бакалавра.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

^ Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:


В результате освоения дисциплины студенты должны

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса - расширить и углубить знания студентов о социально-психологических процессах, происходящих в обществе, о формировании и развитии личности в онтогенезе, об основных психологических теориях личности. Принципы гуманизации и гуманитаризации образования, являясь приоритетными принципами современного высшего профессионального образования, обуславливают особую актуальность расширения знаний студентов в области проблематики психологии личности.

Задачи дисциплины:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Курс «Психология личности» принадлежит профессиональному циклу дисциплин и является фундаментальной базой для изучения дисциплин, входящих в содержание подготовки бакалавра.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

^ Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:


В результате изучения курса «Психология личности» студенты должны

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса - Формирование у студента систематического представления о предмете социальной психологии в единстве ее фундаментальных и прикладных проблем, а также в области практических применений.

Задачи курса:


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП:

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Курс читается в четвертом семестре, т.е. при условии, что студент приобрел уже некоторые знания в общей психологии. Следовательно, излагаемый материал может опираться на уже полученные первичные сведения. Вместе с тем, студенту предстоит в дальнейшем прослу­шать еще целый ряд других курсов, и поэтому в рамках социальной психологии нужно обозначить ее связи с другими разделами психологической науки (возрастной психологией, психологией труда, педагогической психологией и пр.). Особое внимание необходимо уде­лить тому, чтобы нацелить студента на серьезное овладение методами исследования и воз­действия, поскольку они будут представлены на последующих этапах обучения и ко време­ни их освоения исходный курс социальной психологии не должен быть «забыт». Естествен­но, что весь материал должен преподноситься с учетом общих требований стандарта, т.е. прежде всего с учетом выделенных компетенций.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

^ Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы, 144 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»


^ 1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – формирование у студентов представления об этнопсихологии – междисциплинарной области знания, изучающей психологические особенности человека в единстве общечело­веческого и культурно-специфического, и на этой основе их подготовка к профессиональ­ной деятельности в условиях постоянного межэтнического взаимодействия во всех сферах жизни российского общества.

Задачи курса:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Дисциплина входит в базовую часть профессио­нального цикла. В программе курса нашел свое отражение интегративный подход к этноп­сихологии как междисциплинарной области знания. В этом качестве курс развивает содер­жание таких дисциплин как «Общая психология», «Введение в клиническую психологию», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология», «Культуроло­гия», «Социология». В свою очередь он закладывает основу для изучения таких дисциплин как «Психология межгрупповых отношений», «Психология общения», «Психология кон­фликта», «Теория и практика межкультурной коммуникации».


  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

^ Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«Психология труда, инженерная психология и эргономика»


^ 1. Цели и задачи дисциплины:

Образовательные цели курса – формирование стройной системы знаний, умений и навыков, состав­ляющих основу квалификации психолога-практика, предметом дея­тельности которого являются эргатические системы и люди как субъ­екты труда.

Задачи курса:

Воспитательные цели и задачи курса:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Курс «Психология труда, инженерная психология и эргономика» являет­ся базовым для всех студентов-психологов, обучающихся по образовательным программам бакалавра. Курс опирается на дисциплины общепрофес­сиональной психологической подготовки (общая психология, психофизиоло­гия, социальная психология, психология развития и возрастная психология, психодиагностика, клиническая психология, педагогическая психология). Освоение курса является условием для реализации магистерских образова­тельных программ, а также для овладения знаниями по образовательным программам смежных дисциплин соответствующего профиля - организаци­онной психологии, психологии управления, экономической психологии, пси­хологии спорта и др. Данный курс является обязательным и необходим для подготовки к практической работе психолога любого профиля.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

^ Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

^ Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи дисциплины:

Реалии современного общества привели к усилению роли организаций и повышению значимости процессов управления. Изменения, происходящие в Российском обществе, начиная с 90-х годов двадцатого столетия, отражаются на организациях всех уровней, являющихся, по сути, его структурными компонентами и ведут к трансформации организационных культур, перестройке организационных структур, изменению принципов организации совместной деятельности. Все это порождает новые проблемы управления производственными коллективами, взаимодействия организаций друг с другом и с обществом.

Целью дисциплины является подготовка студентов к профессиональному решению организационно-психологических проблем.

Задачи изучения дисциплины:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Курс «Организационная психология» принадлежит профессиональному циклу и является фундаментальной базой для изучения дисциплин, входящих в содержание подготовки бакалавров-психологов.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

^ Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель данного курса – изложить в систематическом виде современные представления о динамике, факторах и движущих силах психического развития ребенка, его психических особенностях на разных возрастных этапах.

Задачи:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Курс «Психология развития и возрастная психология» включен в базовую часть профессионального цикла подготовки бакалавров-психологов. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, в частности, таких предметов, как «Анатомия ЦНС», «Философия», «Современные концепции естествознания» и в процессе изучения курсов базовой части профессионального цикла: «Общая психология», «Зоопсихология и сравнительная психология». Изучение данной дисциплины предшествует курсам «Основы психогенетики», «Психология личности», Педагогическая психология», «Специальная психология», «Дифференциальная психология».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

^ Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Знакомство с этими теоретическими разделами должно способствовать формированию у студентов научного подхода к изучению закономерностей психического развития, созданию основы для понимания других разделов программы.

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы, 144 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является вооружение студентов знаниями умениями, необходимыми для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего поступательное развитие познавательной и личностной сфер учащихся, а так же развитие у студентов психолого-педагогического мышления и других компетентностей профессионального преподавателя.

Основные задачи курса:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Курс «Педагогическая психология» относится к профессиональному циклу и находится в тесной связи с другими психологическими курсами, поскольку нацеливает студентов на приложение знаний, полученный при изучении этих дисциплин (возрастная, общая, социальная психология, психология труда, клиническая психология и др.) к решению задач в практической сфере психологии образования.

Вместе с такими курсами, как «Педагогика», «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» и педагогической практикой обеспечивает подготовку выпускников к деятельности преподавателя в средних учебных заведениях, в системе дополнительного образования и производственного обучения и формирует необходимые компетенции:

  1. Компетентность в области основ преподавательской деятельности;

  2. Компетентность в области методики и организации учебно-воспитательного процесса;

  3. Компетентность в сфере диагностики и оценивания результатов образования;

  4. Компетентность в области процессов общения (коммуникативная компетентность);

  5. Компетентность в области самооценки и саморазвития.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

Курс «Педагогическая психология» является предпосылкой изучения курса «Методика

преподавания психологии»; а также основой прохождения педагогической практики.


В результате изучения этой дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы, 144 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра психологии.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ»


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель - изложить в систематизированном виде современные представления о предмете клинической психологии, историю развития данной науки, связь этой науки с нейропсихологией, патопсихологией, психопатологией; дать патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Задачи:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б.3 Профессиональный цикл – базовая часть

Дисциплина «Введение в клиническую психологию» относится к профессиональному циклу дисциплин (базовая часть). Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Общая психология», «История психологии», «Дифференциальная психология», «Психология развития». Дисциплина «Введение в клиническую психологию» является предшествующей для дисциплин «Психология здоровья человека на ранних этапах развития», «Психология отклоняющегося и рискованного поведения в области здоровья», «Возрастная психология здоровья», «Психология профессионального здоровья», «Современные превентивные технологии в области здоровья», «Психологическая диагностика в области здоровья», «Психологическое консультирование»,


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью и готовностью к:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.