.RU

4. Оценка социально-экономической - Муниципальная целевая программа «энергосбережение на территории любимского муниципального...





^ 4. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы


В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

- на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

- экономии 344 тонн у.т.;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 3 процентов по сравнению с 2009 годом ежегодно(базовый год);

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.


^ 5. Механизм реализации и порядок

контроля за ходом реализации Программы


Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).

Муниципальные заказчики определяют по согласованию с координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает Администрация Любимского муниципального района

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.

Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом органа местного самоуправления в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.

Администрация Любимского муниципального района ежеквартально на заседаниях комиссии рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики муниципального образования.

С учетом положений Программы координатор Программы:

- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;

- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;

- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

- согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;

- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании комиссии;

- контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;

- планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в Администрацию Любимского муниципального района;

- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

Координатор Программы на основании информации муниципальных заказчиков представляет Администрации Любимского муниципального района и в уполномоченный Правительством Ярославской области орган исполнительной власти области ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.

Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период, в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

Координатор Программы ежегодно, до 01 марта текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти области.

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.

Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Администрации Любимского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.


^ 6. Перечень мероприятий


Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:

- организационно-правовые мероприятия;

- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- информационное обеспечение энергосбережения;

- подготовку кадров в сфере энергосбережения.

Второй блок состоит из трех подпрограмм:

1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве;

2. Энергоэффективность в бюджетной сфере;

3. Энергоэффективность в жилищной сфере.


^ 6.2. Целевые подпрограммы энергосбережения

6.2.1. Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»


В состав организаций коммунального комплекса Любимского муниципального района (далее – ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом тепловой энергии, электрической энергии, газа и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Доля ОКК в суммарном обороте организаций Любимского муниципального района составила в 2009 году 8,1 процент, в налоговых поступлениях в местный бюджет – 12 процентов.

Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.

Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии ТЭР, увеличения доли современных возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

- отработать технологии и перейти к промышленному использованию современных возобновляемых топливных ресурсов (дрова, торф в пиллетах, брикетах и т.п.);

- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

-сокращение расходов на топливообеспечение;

-снижение потерь энергии;

-повышение эффективности проведения ремонтных работ;

-оптимизация численности персонала и оплаты труда;

-упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;

- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

- в отношениях с организациями коммунального комплекса:

принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета, налоговых льгот и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органами местного самоуправления.

Налоговые льготы и государственные гарантии предоставляются в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.


^ Выявление бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов.


Проводить работу с управляющими компаниями, ТСЖ, организациями коммунального комплекса по определению границ балансово-эксплуатационной принадлежности. И по выявлении объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов незамедлительно передавать их на баланс соответствующих предприятий коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.


Основные мероприятия

подпрограммы «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»



п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

^ Затраты, тыс.руб.

Источник финансиро-вания


Срок исполнения

Исполнители



Всего

В том числе по годам

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

^ Проведение энергетических обследований










150







Любимское МУП ЖКХ

1.2.

Наличие утвержденных в установленном порядке по методике Минпромэнерго России нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии

100

100













^ Любимское МУП ЖКХ

1.3.

Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса



















^ Любимское МУП ЖКХ




ВСЕГО



150

100

0

150

Внеб.источники







2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в коммунальном хозяйстве муниципального образования по:

– внедрению современных технологий подготовки воды на источниках теплоснабжения;

- проведению наладочных работ по оптимизации процессов горения

–центральная котельная г.Любим

-котельная п.Отрадный,котельная больницы

- очистке внутренних и наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов;

- применению частотного регулирования на электроприводах и установка устройства плавного пуска электродвигателей на

^ Водозаборе мощностью 30 квт-2шт;

-установка устройств плавного пуска электродвигателей

на канализационнно –насосоных станциях мощностью 22квт-2шт



198


490


150


120



99


245


0


0



99


245


150


120



100


280



Внебюджетные

источники





2011-2013год





Любимское МУП ЖКХ

^ Подрядчик по договору


Любимское МУП ЖКХ


Любимское МУП ЖКХ


Любимское МУП ЖКХ

2.6.

Снижение потерь при передаче и распределении электроэнергии, затрат электрической энергии на собственные нужды энергоснабжающих организаций

40

20

20




Внебюджетные

источники

2011-2013гг

ОАО «Ярославская

Сетевая компания»




ВСЕГО

998

364

634


380










3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение обязательных энергетических обследований энергоснабжающих предприятий области с годовым потреблением энергетических ресурсов более шести тысяч тонн условного топлива

200




200




Внеб.источники




^ Любимское МУП ЖКХ

3.2.

Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой энергии
















2011-2013гг

Отдел ЖКХ и тарифного регулирования

Администрации МР

3.3.

Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса
















2011- 2013гг.

Любимское МУП ЖКХ

3.5.

Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с потребителями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки
















2011-2013гг.

Любимское МУП ЖКХ




ВСЕГО

200




200




Внеб.источники







4.

Разработка и ведение топливно-энергетических балансов




^ Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса



















^ Любимское МУП ЖКХ




Всего






















5.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

5.1.

Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях
















постоянно

Любимское МУП ЖКХ

5.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов ОКК муниципального образования













Внеб.источники

Январь следующего года за отчётным

^ Любимское МУП ЖКХ




ИТОГО

1828


464


834














^ 6.2.2. Подпрограмма «Энергоэффективность в бюджетной сфере»


В бюджетной сфере Любимского муниципального района действует 72 муниципальных учреждения, из них: 20 муниципальных учреждения здравоохранения, 21 муниципальных учреждений культуры, физкультуры и спорта, 22 муниципальных учреждений образования, 9 объектов соцсферы.

Расход электроэнергии организациями бюджетной сферы за 2009 год составил 1720990 кВт*ч, тепловой энергии – 17300 Гкал, водопотребление – 76200 м3.

Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 1,6 тыс. т. у т.

В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 50 т. у.т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;

обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Координация деятельности отраслевых органов государственного управления, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной подпрограммы осуществляется координатором Программы в порядке, определяемом Администрацией области.

Информация о результатах реализации данной подпрограммы
в организациях областной бюджетной сферы представляется координатором Программы в Администрацию области ежеквартально.

Информация о реализации данной подпрограммы подлежит публикации, в том числе путем размещения на официальном сайте Администрации области и сайтах других организаций областной бюджетной сферы.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Основные мероприятия

подпрограммы «Энергоэффективность в Бюджетной сфере»



п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

^ Затраты, тыс.руб.

Источник финансиро-вания


Срок выполнения

Исполнители

(перечень объектов)

Всего

В том числе по годам

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

7

8

1.

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения
















2011-2013гг.

Отдел ЖКХ и тарифного регулирования

Администрации МР

1.2.

Подготовка кадров в области энергосбережения
















2011-2013гг.

Предприятия и

организации

1.3

Проведение научно-практических конференций и семинаров и участие в них

























ВСЕГО






















2.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

2.1.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций бюджетной сферы муниципального образования

(анализ потерь тепловой и электрической энергии)


1400


3144


2456


700


794


700


2350






Местный

бюджет

Областной

бюджет

Дефицит средств





Администрация

Любимского МР

2.2.

Ведение энергетических паспортов организаций бюджетной сферы муниципального образования



















3.3.

Реализация мероприятий по результатам проведения энергетических обследований бюджетных учреждений.

700


2350







700


2350

^ Местный

бюджет

Областной

бюджет







ВСЕГО

Дефицит средств в 2011-2012г 2456тыс.руб

4606

1494

3050

3050










5.

Разработка и ведение топливно-энергетических балансов




^ Ведение топливно-энергетических балансов организаций дюбжетной сферы
















2011-2013гг.

организации

7.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

7.1.

Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы
















2011-2013гг.

Отдел ЖКХ и тарифного регулирования

Администрации МР

7.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования



















^ Отдел ЖКХ и тарифного регулирования

Администрации МР




ИТОГО


Дефицит средств в 2011-2012г 2456тыс.руб

4606

1494

3050

3050










42-buhgalterskij-uchet-i-otchetnost-resheniem-cepk-pri-rosarhive-ot-25-marta-1997-goda.html
42-chas-ekzamen-ii-semestr-36-chas-vsego-chasov-162-chas.html
42-cvet-i-ego-ispolzovanie-v-kompyuternoj-grafike-uchebnoe-posobie-dlya-specialnosti-prikladnaya-informatika.html
42-dogovor-arendi-ponyatie-lizinga-i-ego-formi-tehnika-lizingovih-operacij-1-funkcii-gosudarstva-po-regulirovaniyu-rinochnoj-ekonomiki-3.html
42-dopolnitelnaya-literatura-rabochaya-programma-po-discipline-visshaya-matematika-dlya-specialnosti-080111-65.html
42-dostatochnost-i-sovremennost-istochnikov-uchebnoj-informacii-po-disciplinam-uchebnogo-plana.html
  • textbook.bystrickaya.ru/jerrold-rosenbaum-handbook-of-psychiatric-drug-therapy.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-po-geografii-v-6-klasse-beznogova.html
  • control.bystrickaya.ru/bileti-po-obshestvoznaniyu-9-klass.html
  • composition.bystrickaya.ru/opisanie-slovesnoe-izobrazhenie-predmeta-misli-s-tochki-zreniya-ego-stroeniya-ili-raspolozheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-tihom-dele-ryabinin-boris-stepanovich.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-semejnogo-tvorchestva.html
  • letter.bystrickaya.ru/nikulichev-yu-v-sodruzhestvo-nezavisimih-gosudarstv-ocherk-sovremennoj-istorii-stranica-16.html
  • school.bystrickaya.ru/k-p-ronskij-ekspert-vddlu-zagalnogo-mashinobuduvannya-obrobki-metalv-ta-zvaryuvannya-ukrpatentu.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yoramo-tillohonovna-leksiko-grammaticheskie-osobennosti-shugnanskih-poslovic-i-pogovorok-10-02-22-yaziki-narodov-zarubezhnih-stran-evropi-azii-afriki-aborigenov-ameriki-i-avstraliipamirskie-yaziki-shugnanskij-yazik.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-bibliografii-v-strukture-pismennih-rabot-chelyabinsk.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-iziskaniya-i-proektirovanie-zheleznih-dorog-dlya-studentov-4-kursa-specialnostej-270204-stroitelstvo-zheleznih-dorog-put-i-putevoe-hozyajstvo-zhd-stranica-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-kotoruyu-vi-derzhite-v-rukah-voznikla-blagodarya-telefonnomu-stranica-23.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionnaya-osnova-ispolzovaniya-fizicheskoj-kulturi-na-detskom-kurorte-i-obshem-kurorte-chast-16.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-pr-soprovozhdenii-meropriyatij-napravlennih-na-profilaktiku-detskogo-elektrotravmatizma-filiala-oao-mrsk-yuga-kalmenergo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-sahalinskoj-oblasti-postanovlenie-ot-23-marta-2010-g-n-119-o-dolgosrochnoj-celevoj-programme.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obsherossijskie-novosti-v-oblasti-razvitiya-malogo-predprinimatelstva-za-period-s-04-10-2010-po-08-10-2010-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-12-marta-2012-g-n-166-ob-utverzhdenii-federalnih-gosudarstvennih-trebovanij-k-minimumu-soderzhaniya-strukture-i-usloviyam-realizacii-dopolnitelnoj-predprofessionalnoj-obsheobrazovatelnoj.html
  • university.bystrickaya.ru/glavnoe-upravlenie-obrazovaniya-merii-gorodskoj-centr-razvitiya-obrazovaniya-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/poddrzhan-rezervat-baltata-doklad-za-sstoyanieto.html
  • reading.bystrickaya.ru/lfokina158-l-z-zevin-m-p-strepetova-35.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipi-skaniruyushih-ustrojstv.html
  • education.bystrickaya.ru/32vivodi-obzor-sushestvuyushih-metodov-peredachi-na-volokonno-opticheskih-sistemah-peredachi-gorodskih-telefonnih-setej.html
  • turn.bystrickaya.ru/plenarnoe-zasedanie-31-yanvarya-1400-auditoriya-1220-priglasitelnij-bilet-i-programma-izdatelstvo-moskovskogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shlyahi-vprovadzhennya-pravovogo-dosvdu-organzac-ta-zdjsnennya-dyalnost-yuristv-anglo-amerikansko-pravovo-sm-v-ukran.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-nacionalnaya-politika-rossijskoj-federacii-na-severnom-kavkaze-v-usloviyah-razvivayushejsya-demokratii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskaz-latishskogo-strelka-stranica-17.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnaya-celevaya-programma-etnosocialnoe-razvitie-naseleniya-i-podderzhka-gosudarstvennoj-i-inoj-sluzhbi-kazachih-obshestv-na-2012-2014-godi-g-kotelnikovo.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritij-urok.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-podgotovka-sportivnih-rezervov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-fizkulturno-sportivnoe-sovershenstvovanie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-v-8-klasse-tema-uroka-krasota-zdorove-gigiena-devushki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-spbgu-opredelen-pobeditel-konkursa-na-edinogo-arendatora-universitetskih-stolovih-i-kafe-raspolozhennih-v-peterburge-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novie-proekti-vozdushnogo-transporta.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pereslavl-zalesskij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-adresovana-studentam-psihologam-filosofam-sociologam-i-vsem-tem-kto-interesuetsya-problemami-sovremennoj-psihologii-stranica-44.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skolko-stoit-dvojnoj-yasak-rossii-seriya-pyataya-imperiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.