.RU

4.2 Оптимизация учебно-воспитательного процесса - Паспорт Программы развития школы. 3 Информационно-аналитические...


^ 4.2 Оптимизация учебно-воспитательного процесса

Основные задачи:



Быстро меняющийся рынок труда и, как следствие, изменение запросов общества к школе влекут за собой изменение требований к педагогу. Педагог должен являться одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять предназначенную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Очевидно, что развитие учителя – необходимый фактор успешности ученика.

В рамках развития профессиональной компетентности учителя перед педагогическим коллективом школы ставятся задачи:



С целью дальнейшего повышения уровня развития образовательного процесса в школе вводится профильное обучение на старшей ступени. Школа имеет возможность введения информационно-технологического, химико-биологического, гуманитарного профилей.

Критерием для определения учащихся в тот или иной профильный класс служит заявление ученика и родителей, результаты тестовой проверки для определения готовности ученика к обучению по более усложненным программам.

Динамика роста успешности обучения должна стать важным стимулом обучения в профильных классах.

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и научно-методической деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе.

Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников:


^ 4.3 Повышение эффективности организационно-методической работы школы.

Педагогический коллектив школы работает над общешкольной методической темой: «Организация учебной деятельности и формирование устойчивого нравственного поведения учащихся и в системе личностно ориентированного обучения ».


Основные направления работы методической службы школы:



При анализе методической работы школы были выявлены основные проблемы:




Задачи:



Ожидаемые результаты:


Структура методической службы школы:




Развитие творческого потенциала учащихся




Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников




^ 4.4 Информатизация образовательного процесса


Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

ЦЕЛИ: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.


ЗАДАЧИ:



Основные направления информатизации школы


  1. Организационная работа по внедрению информационного центра школы. Создание и развитие информационно-управленческой системы. Формирование ЕИС школы (нормативно-правовое и кадровое обеспечение, ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение АИС, АБИС, обслуживание, ремонт и совершенствование технических средств и т.д.).




  1. ^ Повышение квалификации и методическая поддержка педагогических работников в области использования всех сервисов, предоставляемых информационным центром школы (обучение, повышение квалификации, создание школьных и межшкольных методических объединений, дистанционное обучение, участие в конференциях, проектах, грантах, конкурсах и т.д.)




  1. ^ Организация образовательного процесса на базе информационно- коммуникационных технологий, используя предоставляемые педагогически-востребованные сервисы информационного центра школы (разработка и использование цифровых образовательных ресурсов, изучение и использование методик и технологий применения цифровых образовательных ресурсов).




  1. ^ Организация дополнительного образования школьников (вовлечение учащихся в научные общества, в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах). Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного сайта; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла).




  1. ^ Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, видеоконференциях, on-line-проектах, организация межшкольных методических объединений, дистанционного обучения, ведение блогов, участие в чатах, форумах на образовательных порталах).

Основные направления и мероприятия, направленные на реализацию плана информатизации школы на период с 2009 по 2011г.



^ Наименование направлений
и мероприятий реализации плана

Объем финансирования

Наименование целевого
показателя

Единица
измерения

Начальное
(базовое)

^ Целевые показатели

2009 год

2010 год

2011 год










2009 год

2010 год

2011 год

1.Использование иформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования

1.1.

Использование ИКТ в системе общего образования

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

Развитие информационно-технологичесой инфраструктуры
общеобразовательных учрежедений

1 200 000

500 000

700 000

Количество учащихся в ОУ

чел.

997

1025

1050

1100

Количество персональных кломпьютеров
(ПК) в ОУ с поцессором не ниже Pentium
3 или его аналога

шт.

54

60

70

80

Количество учащихся ОУ на один персональный компьютер поцессором не ниже Pentium
3 или его аналога

чел.

18

17

15

13

Количество компьютерных классов в составене менее семи ПК, работающих в ЛВС и имеющих доступ к сети Интернетсо
скоростью доступа не ниже 128 кбит/с

шт.

2

2

3

3

1.1.2.

Обеспечение доступа образовательных
учреждений к сети Интернет

30 000

50 000

75 000

Наличие широкополосного доступа в
Интернет ( от 128 до 512 Кбит/с)

да/нет

да

да

да

да

Наличие широкополосного доступа в
Интернет ( от 512 Кбит/с и выше )

да/нет

нет

нет

да

да

1.1.3.

Внедрение информационных технологий в
учебно-образовательный процесс ОУ

100 000

100 000

100 000

Использование в учебно-образовательном
процессе компьютерных обучающих
программ и электронных образовательных ресурсовпо соновным предметам общеобразовательной школы

да/нет

да

да

да

да

1.1.4.

Внедрение информационных технологий в
процессы управления ОУ

100 000

120 000

150 000

Использование информационных технологий для автоматизации процессов управления ОУ

да/нет

да

да

да

да

1.1.5.

Обеспечение доступности информации о деятельности
общеобразовательных учреждений в сети Интернет

5 000

10 000

10 000

Наличие веб-сайта в сети Интернет

да/нет

да

да

да

да

1.1.6.

Обучение, повышение квалификации и переподготовка
учителей общеобразовательных учреждений в сфере использования ИКТ

10 000

50 000

100 000

Количество учителей ОУ, прошедших
повышение квалификации и переподготовку
в сфере использования ИКТ

чел.

30

20

20

20

1.3.

Использование ИКТ в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому

1.3.1.

Оснащение обучающихся на дому детей с ограниченнымивозможностями здоровья современным компьютерным
оборудованием, общесистемным и прикладным программным обеспечением

350

700

700

Количество обучающихся на дому детей
с ограниченными возможностями здоровья

чел.

37

35

35

35

Количество обучающихся на дому детей
с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих современные ПК, периферийное
оборудование и программное обеспечение

чел.

10

15

20

30

1.3.2.

Обеспечение доступа к сети Интернет обучающихся на
дому детей с ограниченными возможностями здоровья

30 000

60 000

80 000

Количество обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих доступ к сети Интерент со
скоростью,доступа не ниже 128 Кбит/с

чел.

5

10

15

20

1.3.3.

Оснащение учителей, задействованных в процессе
дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, современным компьютерным
оборудованием,общесистемным и прикладным программным обеспечением

 

 

 

Количество учителей, задейстованных в процессе дистанционного обученияетей с ограниченными возможностями здоровья

чел.

0

4

8

10

120 000

240 000

240 000

Количество учителей, задейстованных в
процессе дистанционного обученияетей
с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих компьютерное оборудование и
программное обеспечение

чел.

0

4

8

10

1.3.4.

Обеспечение доступа к сети Интернет учителей,
задействованных в процессе дистанционного обучения,
детей с ограниченными возможностями здоровья

20 000

40 000

40 000

Количество учителей, задейстованных в
процессе дистанционного обученияетей
с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих доступ к сети интернет не
ниже 128 Кбит/с


чел.

0

4

8

10

1.3.5.

Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов для обеспечения истанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

50 000

50 000

50 000

Количество программ обучения по отдельным предметам

шт.

4

8

15

20

50 000

50 000

50 000

Количество программ обучения по отдельным предметам, адаптированным
для использованияв процессе обучения
детей с ограниченными возможностями
здоровья

шт.

0

2

4

10

1.3.6.

Создание центров дистанционного обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья

500 000

500 000

500 000

Количество центров дистанционного
обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья

шт.

0

1

2

2

1.3.7.

Обучение, повышение квалификации и переподготовка
учителей, задействованных в процессе дистанционного
обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, в сфере использования ИКТ

20 000

40 000

60 000

Количество учителей, задействованных в
процессе дистанционного обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья,
прошедших повышение квалификации и
переподготовку в сфере использования ИКТ

шт.

0

4

8

10

7-zashita-kursovoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-gomel-2010.html
7-zashitnie-pokritiya-a-a-romanov-18-fevralya-2003-g.html
7-zhelatelnaya-storona-dushevnoj-zhizni-ee-otpravleniya-pravilnoe-i-besporyadochnoe-sostoyanie-zhelatelnoj-sposobnosti.html
7-zhurnal-chelovek-i-zakon-obshestvennaya-palata-rossijskoj-federacii.html
70-26-ponyatie-pole-uravneniya-maksvella-svet-elektromagnitnaya-volna-t-ya-dubnisheva-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
70-formirovanie-gruppovogo-povedeniya-v-organizacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-podgotovka-obektov-hozyajstvovaniya-i-zhilishnogo-fonda-k-osenne-zimnemu-periodu-2010-2011gg-spravochnij-material-po-voprosam-volnuyushim-zhilcov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obraz-mira-internet-polzovatelej-s-raznoj-stepenyu-vovlechennosti-v-internet-stranica-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhegodnij-professionalnij-konkurs-luchshij-restoran-petropavlovska-2011-nachalo-konkursa-25-maya-2011-goda-podvedenie-itogov-10-iyulya-2011-goda-osnovnie-celi-konkursa.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-organizacii-uchastnika-dempoletov.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-v-raitina-uchitel-nachalnih-klassov-mou-sosh-2-s-aleksandrovskoe-aleksandrovskogo-rajona.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-russkaya-literatura-xviii-v.html
  • crib.bystrickaya.ru/guk-yao-yaroslavskij-hudozhestvennij-muzej-spravochnik-telefonov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-tem-dlya-ustnih-soobshenij-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-02-inostrannij-yazik-vtoroj-kod.html
  • college.bystrickaya.ru/21-novoe-v-teorii-i-praktike-russkoj-leksikografii-1-russkij-yazik-v-sovremennom-slavyanskom-mire-osnovnie-problemi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/savchik-natalya-vladimirovna-data-rozhdeniya-07-68-g-mob-tel-375-29-557-98-71.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya-vipusknikov-ix-klassov-rezultati-uchastiya-uchashihsya-v-olimpiadah-i-konkursah-34.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktikum-po-obshej-eksperimentalnoj-i-prikladnoj-psihologii-seriya-praktikum-po-psihologii-stranica-38.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-kadrovaya-politika-programma-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-dlya-organizacij-narodnogo-hozyajstva-rossijskoj.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionno-kompyuternih-tehnologij-planirovanie-zhiznennogo-puti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dogovor-podryada-i-ego-vidi-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/eh-bien-mon-prince-gknes-et-lucques-ne-sont-plus-que-des-apanages-stranica-11.html
  • college.bystrickaya.ru/14-neznajka-v-ya-propp-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki.html
  • learn.bystrickaya.ru/frukti-i-rak-zakon-dvojnogo-effekta-19.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zao-avtotransportnoe-upravlenie-osnovanie-dlya-vklyucheniya-v-plan-srok-ispolneniya-ispolniteli.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kvalifikacionnogo-spravochnika-stranica-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nalogovie-prestupleniya-v-biznese.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administraciya-rostovskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-25.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/edinim-raschlenennim-krasochnim-v-harakterah-celim-lekcij-1-otvet-na-voprosi-dornah-10-aprelya-1921otvet.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yurij-andreevich-andreev-iscelenie-cheloveka-stranica-12.html
  • letter.bystrickaya.ru/ne-sushestvuet-idealnoj-absolyutnoj-dieti-kormyashej-materi-t-k-vse-deti-raznie-vse-mami-raznie-u-vseh-razlichnaya-mikroflora-v-kishechnike-i-sledovatelno-vsas.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-chto-takoe-partizanshina-ili-kak-yasha-ohotnikov-ohranyal-tovarisha-posvyashayu-pamyati-moego-otca.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/piter-druker-zadachi-menedzhmenta-v-xxi-veke-stranica-9.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-bezopasnij-trud-informacionno-analiticheskij-byulleten-yavlyaetsya-odnim-iz-elementov-sistemi-organizacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/operacionnie-dohodi-i-rashodi-otchet-o-finansovom-polozhenii-otchet-o-sovokupnoj-pribili.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovka-k-provedeniyu-proverki-administrativnij-reglament.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-konkurse-nauchnih-rabot-molodih-uchenih-i-studentov-konferencii-nauchnaya-konferenciya-professorsko-prepodavatelskogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-sostoyanie-vodnih-resursov-v-novgorodskoj-oblasti-ekologo-ekonomicheskaya-ocenka-ispolzovaniya-i-ohrani-vodnih-resursov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlencheskoe-konsultirovanie-dlya-napravleniya-080500-68-menedzhment-magisterskaya-programma-upravlenie-chelovecheskimi-resursami-podgotovki-magistra.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-i-bileti-za-pervij-semestr-2001-goda-po-predmetu-buhuchet-v-byudzhetnih-organizaciyah.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-fondi-predpriyatiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.