.RU

4.2 Оптимизация учебно-воспитательного процесса - Паспорт Программы развития школы. 3 Информационно-аналитические...


^ 4.2 Оптимизация учебно-воспитательного процесса

Основные задачи:



Быстро меняющийся рынок труда и, как следствие, изменение запросов общества к школе влекут за собой изменение требований к педагогу. Педагог должен являться одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять предназначенную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Очевидно, что развитие учителя – необходимый фактор успешности ученика.

В рамках развития профессиональной компетентности учителя перед педагогическим коллективом школы ставятся задачи:



С целью дальнейшего повышения уровня развития образовательного процесса в школе вводится профильное обучение на старшей ступени. Школа имеет возможность введения информационно-технологического, химико-биологического, гуманитарного профилей.

Критерием для определения учащихся в тот или иной профильный класс служит заявление ученика и родителей, результаты тестовой проверки для определения готовности ученика к обучению по более усложненным программам.

Динамика роста успешности обучения должна стать важным стимулом обучения в профильных классах.

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и научно-методической деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе.

Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников:


^ 4.3 Повышение эффективности организационно-методической работы школы.

Педагогический коллектив школы работает над общешкольной методической темой: «Организация учебной деятельности и формирование устойчивого нравственного поведения учащихся и в системе личностно ориентированного обучения ».


Основные направления работы методической службы школы:



При анализе методической работы школы были выявлены основные проблемы:




Задачи:



Ожидаемые результаты:


Структура методической службы школы:




Развитие творческого потенциала учащихся




Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников




^ 4.4 Информатизация образовательного процесса


Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

ЦЕЛИ: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.


ЗАДАЧИ:



Основные направления информатизации школы


  1. Организационная работа по внедрению информационного центра школы. Создание и развитие информационно-управленческой системы. Формирование ЕИС школы (нормативно-правовое и кадровое обеспечение, ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение АИС, АБИС, обслуживание, ремонт и совершенствование технических средств и т.д.).




  1. ^ Повышение квалификации и методическая поддержка педагогических работников в области использования всех сервисов, предоставляемых информационным центром школы (обучение, повышение квалификации, создание школьных и межшкольных методических объединений, дистанционное обучение, участие в конференциях, проектах, грантах, конкурсах и т.д.)




  1. ^ Организация образовательного процесса на базе информационно- коммуникационных технологий, используя предоставляемые педагогически-востребованные сервисы информационного центра школы (разработка и использование цифровых образовательных ресурсов, изучение и использование методик и технологий применения цифровых образовательных ресурсов).




  1. ^ Организация дополнительного образования школьников (вовлечение учащихся в научные общества, в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах). Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного сайта; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла).




  1. ^ Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, видеоконференциях, on-line-проектах, организация межшкольных методических объединений, дистанционного обучения, ведение блогов, участие в чатах, форумах на образовательных порталах).

Основные направления и мероприятия, направленные на реализацию плана информатизации школы на период с 2009 по 2011г.



^ Наименование направлений
и мероприятий реализации плана

Объем финансирования

Наименование целевого
показателя

Единица
измерения

Начальное
(базовое)

^ Целевые показатели

2009 год

2010 год

2011 год










2009 год

2010 год

2011 год

1.Использование иформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования

1.1.

Использование ИКТ в системе общего образования

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

Развитие информационно-технологичесой инфраструктуры
общеобразовательных учрежедений

1 200 000

500 000

700 000

Количество учащихся в ОУ

чел.

997

1025

1050

1100

Количество персональных кломпьютеров
(ПК) в ОУ с поцессором не ниже Pentium
3 или его аналога

шт.

54

60

70

80

Количество учащихся ОУ на один персональный компьютер поцессором не ниже Pentium
3 или его аналога

чел.

18

17

15

13

Количество компьютерных классов в составене менее семи ПК, работающих в ЛВС и имеющих доступ к сети Интернетсо
скоростью доступа не ниже 128 кбит/с

шт.

2

2

3

3

1.1.2.

Обеспечение доступа образовательных
учреждений к сети Интернет

30 000

50 000

75 000

Наличие широкополосного доступа в
Интернет ( от 128 до 512 Кбит/с)

да/нет

да

да

да

да

Наличие широкополосного доступа в
Интернет ( от 512 Кбит/с и выше )

да/нет

нет

нет

да

да

1.1.3.

Внедрение информационных технологий в
учебно-образовательный процесс ОУ

100 000

100 000

100 000

Использование в учебно-образовательном
процессе компьютерных обучающих
программ и электронных образовательных ресурсовпо соновным предметам общеобразовательной школы

да/нет

да

да

да

да

1.1.4.

Внедрение информационных технологий в
процессы управления ОУ

100 000

120 000

150 000

Использование информационных технологий для автоматизации процессов управления ОУ

да/нет

да

да

да

да

1.1.5.

Обеспечение доступности информации о деятельности
общеобразовательных учреждений в сети Интернет

5 000

10 000

10 000

Наличие веб-сайта в сети Интернет

да/нет

да

да

да

да

1.1.6.

Обучение, повышение квалификации и переподготовка
учителей общеобразовательных учреждений в сфере использования ИКТ

10 000

50 000

100 000

Количество учителей ОУ, прошедших
повышение квалификации и переподготовку
в сфере использования ИКТ

чел.

30

20

20

20

1.3.

Использование ИКТ в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому

1.3.1.

Оснащение обучающихся на дому детей с ограниченнымивозможностями здоровья современным компьютерным
оборудованием, общесистемным и прикладным программным обеспечением

350

700

700

Количество обучающихся на дому детей
с ограниченными возможностями здоровья

чел.

37

35

35

35

Количество обучающихся на дому детей
с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих современные ПК, периферийное
оборудование и программное обеспечение

чел.

10

15

20

30

1.3.2.

Обеспечение доступа к сети Интернет обучающихся на
дому детей с ограниченными возможностями здоровья

30 000

60 000

80 000

Количество обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих доступ к сети Интерент со
скоростью,доступа не ниже 128 Кбит/с

чел.

5

10

15

20

1.3.3.

Оснащение учителей, задействованных в процессе
дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, современным компьютерным
оборудованием,общесистемным и прикладным программным обеспечением

 

 

 

Количество учителей, задейстованных в процессе дистанционного обученияетей с ограниченными возможностями здоровья

чел.

0

4

8

10

120 000

240 000

240 000

Количество учителей, задейстованных в
процессе дистанционного обученияетей
с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих компьютерное оборудование и
программное обеспечение

чел.

0

4

8

10

1.3.4.

Обеспечение доступа к сети Интернет учителей,
задействованных в процессе дистанционного обучения,
детей с ограниченными возможностями здоровья

20 000

40 000

40 000

Количество учителей, задейстованных в
процессе дистанционного обученияетей
с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих доступ к сети интернет не
ниже 128 Кбит/с


чел.

0

4

8

10

1.3.5.

Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов для обеспечения истанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

50 000

50 000

50 000

Количество программ обучения по отдельным предметам

шт.

4

8

15

20

50 000

50 000

50 000

Количество программ обучения по отдельным предметам, адаптированным
для использованияв процессе обучения
детей с ограниченными возможностями
здоровья

шт.

0

2

4

10

1.3.6.

Создание центров дистанционного обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья

500 000

500 000

500 000

Количество центров дистанционного
обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья

шт.

0

1

2

2

1.3.7.

Обучение, повышение квалификации и переподготовка
учителей, задействованных в процессе дистанционного
обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, в сфере использования ИКТ

20 000

40 000

60 000

Количество учителей, задействованных в
процессе дистанционного обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья,
прошедших повышение квалификации и
переподготовку в сфере использования ИКТ

шт.

0

4

8

10

7-zashita-kursovoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-gomel-2010.html
7-zashitnie-pokritiya-a-a-romanov-18-fevralya-2003-g.html
7-zhelatelnaya-storona-dushevnoj-zhizni-ee-otpravleniya-pravilnoe-i-besporyadochnoe-sostoyanie-zhelatelnoj-sposobnosti.html
7-zhurnal-chelovek-i-zakon-obshestvennaya-palata-rossijskoj-federacii.html
70-26-ponyatie-pole-uravneniya-maksvella-svet-elektromagnitnaya-volna-t-ya-dubnisheva-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
70-formirovanie-gruppovogo-povedeniya-v-organizacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kejptaun-vodopad-viktoriya-reka-chobe-safari-v-botsvane-plyazhi-indijskogo-okeana.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-effektivnogo-upravleniya-municipalnoj-sobstvennostyu-pri-razrabotke-strategii-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-17-zaklyuchenie-20.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-programma.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/babaev-yu-a-buhgalterskij-uchet.html
  • school.bystrickaya.ru/assortiment-i-osobennosti-prigotovleniya-blyud-yaponskoj-kuhni.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4imya-chislitelnoe-the-numeral-prakticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava1-obshie-osnovaniya-filosofii-tehniki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-kureniya-na-organizm.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernie-predlagaemie-temi-dlya-napisaniya-referatov-po-psihologii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-cenna-ne-tolko-unikalnim-fakticheskim-materialom-yarkaya-i-strastnaya-ona-zovet-preodolet-zalozhennoe-v-nas-demokraticheskoj-propagandoj-chuvstvo-nacionalnoj-nepolnocennosti-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/epidemiologiya-diagnostika-i-lechenie-bolnih-erozivno-yazvennim-balanopostitom-associirovannim-s-bakterialnoj-infekciej-14-01-10-kozhnie-i-venericheskie-bolezni.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravilo-5-feniks.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-agrarnomu-pravu-chast-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vot-mi-i-snova-vozvrashaemsya-v-zali-muzeev-po-kartinam-mozhno-sudit-o-tom-chto-hudozhnika-privlekaet-vse-i-lyudi-i-priroda-i-uvidennie-sobitiya-i-predmetnij-mi.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-mehanizmi-ustojchivogo-razvitiya-ugolnoj-otrasli-na-osnove-innovacionnih-resursosberegayushih-tehnologij.html
  • education.bystrickaya.ru/13-audit-sobstvennogo-kapitala-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-audit-i-mezhdunarodnie-standarti-audita.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-strahovanie-dlya-studentov-4-kursa-dnevnogo-otdeleniya-fakulteta-ekonomistov-mezhdunarodnikov.html
  • education.bystrickaya.ru/322-stati-i-razdeli-sbornikov-sushnost-i-celi-studencheskih-rabot.html
  • institut.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-tablica-srednego-balla-ege-2010-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-tretya-stranica-27.html
  • abstract.bystrickaya.ru/06--umet-rekomendacii-po-razrabotke-rabochih-programm-podgotovki-rulevogo-sportivnogo.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-n-sidnenkov-kooperativnij-magazin.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fakultativnogo-kursa-dlya-uchashihsya-5-ih-klassov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naimenovanie-disciplini-1-celi-i-zadachi-disciplini-celi-prepodavaniya-disciplini.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-verhovnogo-komissara-po-pravam-cheloveka-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sredi-pridumannih-mirov-s-p-kapica-s-p-kurdyumov-g-g-malineckij-sinergetika-i-prognozi-budushego.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-proektov-po-discipline-finansi-predpriyatij-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stabilizaciya-chastoti-vrasheniya-obtyuratora-ik-pirometra-optimizaciya-po-bistrodejstviyu-virtualnogo-pribora-poligarmonicheskoj.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pokazateli-prestupnosti-nesovershennoletnih-1-osnovnie-demograficheskie-harakteristiki.html
  • bystrickaya.ru/visha-osvta-ukrani-bolonskij-proces-2-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotchiki-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-obrazovatelnoj-programmi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sistemi-sotovoj-podvizhnoj-svyazi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lichnie-mestoimeniya-personal-pronouns.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kliniko-laboratornaya-tehnika-dlya-specialnosti-200401-biotehnicheskie-i-medicinskie-apparati-i-sistemi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nevinnomisskij-agro-tehnologicheskij-kolledzh-kraevoj-centr-sodejstviya-zanyatosti-uchashejsya-molodyozhi-i-trudoustrojstvu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.