.RU

4.3. Метод формирования задач управления - Системный анализ


^ 4.3. Метод формирования задач управления

Будем рассматривать формирование комплекса задач управления в трех взаимосвязанных аспектах [2]:

  1. как совокупности методов и средств реализации функций переработки управленческой информации;

  2. как определенной последовательности операций по изменению форм и свойств информационных конечных продуктов системы;

  3. как описание организационного регламента деятельности аппарата управления по реализации конечных продуктов системы управления.

При анализе любой системы будем выделять конечные продукты, производимые объектом управления (материальные, финансовые, информационные) и производимые системой управления (как правило, информационные).

Множество конечных продуктов объекта управления определяется его целями и функциональными особенностями. Множество конечных продуктов системы управления ориентировано на информационное отображение управленческих решений и включает в себя следующие продукты деятельности: постановления, решения, приказы, распоряжения, отчеты, справки, сведения, предложения, программы, планы, планы мероприятий. Информационные конечные продукты являются информационными ресурсами для производства материальных конечных продуктов системы.

Для каждого конечного продукта характерно наличие собственного жизненного цикла существования. При этом под жизненным циклом будем понимать определенную последовательность изменения формы и свойств конечных продуктов, начиная от их возникновения и заканчивая потреблением.





Для материальных конечных продуктов в качестве основных этапов жизненного цикла можно выделить следующие этапы: выявление потребности, подготовка, производство, испытание, реализация, сопровождение, модернизация, утилизация.

Информационные конечные продукты характеризуются жизненными циклами управления и переработки информации. Жизненный цикл управления включает в себя следующие этапы: прогнозирование, планирование, контроль, анализ, регулирование. Жизненный цикл переработки информации включает следующие этапы (функции): регистрация, сбор, передача, обработка, отображение, хранение, защита, уничтожение.

При формировании множества задач управления производством некоторого конечного продукта необходимо для каждого этапа жизненного цикла конечного продукта рассмотреть все этапы жизненного цикла управления, а для этапов управления необходимо рассмотреть все функции жизненного цикла переработки информации (см. рис. 4.7) [2].





Пусть - множество этапов жизненного цикла получения конечных продуктов, управления и переработки информации, соответственно [2]. Последовательно сопоставляя элементы множества P и Z, сначала сформулируем множество задач управления по выпуску продуктов системы:



Затем, сопоставляя множество задач ^ PZ и множество функций X, определим множество функций переработки информации для реализации каждой из задач управления:



Очевидно, что для детализации задач управления можно использовать помимо указанных этапов жизненных циклов и другие признаки. Например, можно рассмотреть для каждого этапа жизненного цикла конечного продукта технологические операции, либо рассмотреть структурные элементы для каждого этапа (предметы деятельности, средства деятельности, кадры, технология).

В качестве примера рассмотрим модель выбора задач управления при организации работы кафедры учебного заведения [2].

Будем считать, что множество элементов ^ P составляют этапы: p1 -организация нового набора, p2 -организация обучения, p3 -организация распределения. Множество Z состоит из элементов: z1 -прогнозирование, z2 -планирование, z3 -оперативное управление, а множество X - из элементов: x1 -сбор информации, x2 -обработка информации, x3 -хранение информации, x4 -защита информации.

В этом случае множество задач управления для этапа p1 может быть сформировано следующим образом:

p1z1- прогнозирование организации нового набора;

- планирование организации нового набора;

- оперативное управление организацией нового набора.

Аналогичным образом может быть расписано и множество задач для этапов p2 и p3 . Например, p2 z1 – прогнозирование организации обучения. Для детализации этапа представим процесс обучения в виде основных структурных элементов: p2I - преподаватели, p2II - обучаемые, p2III - материальная база учебного процесса, p2IV - технология обучения. В этом случае задачи множества < p2 z1 > могут быть представлены в виде:

p2I z1 - прогнозирование преподавателей;

p2II z1 - прогнозирование обучаемых;

p2III z1 - прогнозирование материальной базы учебного процесса;

p2IV z1 - прогнозирование технологии обучения.

Множество задач управления для p1z1 включает следующие задачи:

p1z1x1 - сбор информации для прогнозирования организации нового набора;

p1z1x2 - обработка информации для прогнозирования организации нового набора;

p1z1x3 - хранение информации для прогнозирования организации нового набора;

p1z1x4 - защита информации для прогнозирования организации нового набора.

Очевидно, что процесс формирования задач управления может выполняться в другой последовательности.

Предложенная схема позволяет сформировать последовательность управленческих действий по получению информационных конечных продуктов системы, а также перейти к проектированию математических, технических и информационно-программных методов и средств по реализации необходимых этапов жизненного цикла переработки информации при решении функциональных задач управления относительно каждого этапа жизненного цикла материальных конечных продуктов.


9-vspomogatelnoe-oborudovanie-stroitelnie-normi-i-pravila-normi-proektirovaniya-kotelnie-ustanovki-snip-ii-35-76.html
9-vzaimodejstvie-apparata-s-akimatami-gorodov-i-rajonov-planirovanie-raboti-rabota-apparata-osushestvlyaetsya-v.html
9-ya-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-i-vistavka-pokritiya-i-obrabotka-poverhnosti-28-fevralya-1-marta-2011.html
9-ya-sotnya-voprosov-voprosi-dlya-viktorini-avtonovosti-skoda.html
9-yuridicheskij-plan-kak-podgotovit-uspeshnij-biznes-plan-voca-volunteers-in-overseas-cooperative-assistance-kiev.html
9-zadaniya-dlya-kontrolnih-rabot-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russko-anglijskij-yuridicheskij-slovar-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/koordinati-402-403.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-krupnomu-horosho-to-malomu-smert-monitoring-smi-za-period-oktyabr-2009g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-trebovanij-predyavlyaemih-k-avtonomnim-sistemam-elektropitaniya-s-uchyotom-obespecheniya-elektromagnitnoj-sovmestimosti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-shkolnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-molodezh-i-nauka.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-n-tolstova-matematiko-statisticheskie-modeli-v-sociologii.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-resursi-ih-ogranichennost-celi.html
  • desk.bystrickaya.ru/periodizaciya-i-obshaya-harakteristika-antichnoj-literaturi-annotirovannaya-programma-disciplini-modulya-istoriya-zarubezhnoj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vinesen-prigovor-po-diplomnomu-delu-mera-arhangelska-vcentre-vnimaniya-agtu-pervij-kurs-i-obshezhitiya-3-muzej.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-dlya-studentov-prorektor-po-uvr-1kursa-kolledzha-po-specialnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opit-interpretacii-koncepcii-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/szh-szho-shn-dstemelk-sinistar-men-ou-tzhribelk-material-pn-sirtiekonomikali-s-rekett-memlekettk-basaru.html
  • occupation.bystrickaya.ru/multiselect-v-dbgrid-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit-druguyu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-semejnie-konvulsii-devid-vann-tomas-x-nejlor-dzhon-de-graaf.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-razvitiyu-navikov-ustnoj-rechi-dlya-studentov-ikursa-tehnicheskih-specialnostej-izdatelstvo-altgtu.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-bezopasnost-informacionnih-setej-dlya-napravleniya-010400-62-prikladnaya-matematika-i-informatika-podgotovki-bakalavra-pravitelstvo-rossijskoj-federacii.html
  • books.bystrickaya.ru/bioetika-kak-kulturnij-kompleks-24-00-01-teoriya-i-istoriya-kulturi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gollandskaya-kodifikaciya-mezhdunarodnogo-chastnogo-prava-principi-zadachi-i-vozmozhnosti-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/joan-halifax-the-human-encounter-with-death-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/obespechenie-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravovaya-priroda-polnomochij-soveta-bezopasnosti-oon.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-2-istoriya-predprinimatelstva-gorodov-urala-uchebno-metodicheskie-materiali-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-gosudarstvennogo-soveta-udmurtskoj-respubliki-v-dekabre-2008-goda-stranica-5.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/-2-terrorizm-v-rossii-v-hih-hh-vekah-i-yu-sundiev-terroristicheskoe-vtorzhenie-kriminologicheskie-i-socialno-politicheskie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-organah-mestnogo-samoupravleniya-chuvashskoj-respubliki-i-obshie-polozheniya-ii-dokumentaciya-organa-mestnogo-samoupravleniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-teatralnogo-predstavleniya-chast-i-bilo-chudo-na-zemle-zvuchit-muzika-p-i-chajkovskij-shelkunchik.html
  • control.bystrickaya.ru/elektronnie-ustrojstva-upravleniya-televizorami-zabelin.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-za-2008-2009-uchebnij-god-po-guso-shkole-liceyu-7-stranica-9.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vi-izmeneniya--statya-22-izmeneniya-svyazannie-s-vipolneniem-storonami-svoih-obyazatelstv.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-atyashevskogo-municipalnogo-rajona-stranica-22.html
  • learn.bystrickaya.ru/fgou-vpo-belgorodskaya-gosudarstvennaya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/httpmirovozzrenie-by-ruanti-d-htm-stranica-7.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-upravlenie-v-sfere-obespe-cheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/11-lekciya-audit-sostoyaniya-informacionnoj-bezopasnosti-na-predpriyatii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.