4. В сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
.RU

4. В сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



^ 4. В сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:


Необходимо внести коррективы в статью 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», определяющую сферу его применения. Так, согласно части 3 указанной статьи положения Федерального закона не распространяются на действия государственных органов при проведении финансового контроля. При этом остается открытым вопрос о необходимости согласования внеплановых выездных проверок, проводимых органами муниципального финансового контроля. Представляется необходимым на законодательном уровне закрепить положение о том, что действие Федерального закона не применяется к проверкам, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе, поскольку отсутствие данной нормы в определенных случаях ущемляет права хозяйствующих субъектов.

Скажем, в соответствии с действующим законодательством соискатели лицензий на право осуществления образовательной деятельности и деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции, обязаны представить в лицензирующий орган заключения о соответствии зданий требованиям пожарной безопасности. В связи с этим соискатели лицензий обращаются в органы государственного пожарного надзора за выдачей таких заключений. Однако в данных случаях основания для проведения плановой или неплановой проверки хозяйствующего субъекта с целью выдачи заключения в рамках Федерального закона отсутствуют, в связи с чем у государственного органа не имеется законных оснований для проведения проверок объектов соискателей лицензий.


^ 5. В сфере культуры:

а) пункт 4 статьи 48 Федерального закона №73-ФЗ предусматривает, что «при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия». Но, во-первых, согласно гражданскому законодательству, которое имеет приоритет в регулировании имущественных отношений, подлежит государственной регистрации лишь часть договоров купли-продажи, а именно - договоры купли-продажи жилых помещений (пункт 2 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации), остальные договоры купли-продажи сами по себе государством не регистрируются, регистрируется переход права собственности на объект недвижимости (статья 551 Гражданского кодекса Российской Федерации), а, во-вторых, не решён вопрос с другими способами перехода права собственности на объекты культурного наследия от одного собственника другому (мена, дарение, наследование и т.п.). Это вопрос требует законодательного урегулирования.

б) положения статьи 55 Федерального закона № 73-ФЗ предписывают, что «обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия». Непонятно, на каких основаниях физическое или юридическое лицо, ещё юридически и фактически не являющиеся пользователем объекта культурного наследия, должны предварительно оформлять в уполномоченном органе охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия (и брать на себя немалые обязательства по его сохранению) для того, чтобы в последующем заключить с собственником договор аренды объекта культурного наследия и получить таким образом юридический статус пользователя-арендатора. Это противоречие выливается в многочисленные судебно-арбитражные споры, в результате которых договоры аренды объектов культурного наследия, заключенные ранее без предварительного оформления охранного обязательства (что в Ульяновской области было массовым явлением), признаются незаключёнными, а многолетние арендаторы (среди них субъекты малого предпринимательства) - выселяются.

Подобные противоречия имеются в большом количестве статей Федерального закона № 73-ФЗ, что свидетельствует о не просто внесении отдельных изменений в данный закон, а о необходимости его основательной доработки с принятием, возможно, его новой редакции;

в) отсутствует значительное количество необходимых подзаконных нормативных актов по реализации Федерального закона №73-ФЗ. Так, до настоящего времени не утверждены:

- порядок осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (пункт 1 статьи 11 Федерального закона №73-ФЗ);

- порядок установления льготной арендной платы и её размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (пункт 1 статьи 14);

- порядок выплаты компенсации физическим и юридически лицам, являющимся собственником объекта культурного наследия или пользующимся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счёт собственных средств работы по его сохранению (пункт 4 статьи 14);

- порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения (пункт 1 статьи 27);

- порядок приёмки работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 7 статьи 45);

- порядок согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований (пункт 4 статьи 60);

- порядок переоформления в отношении выявленных объектов культурного наследия документов, необходимых для их включения в государственный реестр объектов культурного наследия (пункт 4 статьи 64).

Исполнение переданных с 1 января 2008 года в силу статьи 91 Федерального закона № 73-ФЗ федеральных полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения существенно осложняется отсутствием финансирования в виде субвенций из федерального бюджета, обязанность перечисления которых предусмотрена пунктом 2 указанной статьи. Методика определения объёма средств, предоставляемых на осуществление переданных федеральных полномочий, разработать которую обязано Правительство Российской Федерации, также до настоящего времени не утверждена.

^ 6. В сфере охраны правопорядка и безопасности граждан:

а) в силу недостаточного ресурсного обеспечения и неэффективности безвозмездного сотрудничества граждан с органами внутренних дел необходимо разработать и принять правовой акт федерального уровня, определяющий условия и порядок выплаты денежного вознаграждения за информацию о подготавливаемых и совершаемых тяжких и особо тяжких преступлениях, о причастных к этому лицах, а также за сведения о преступлениях и правонарушениях, получивших широкий общественный резонанс;

б) целесообразно дополнить статьи 212 и 243 Уголовного кодекса Российской Федерации таким квалифицирующим признаком, как совершение указанных преступлений по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотиву ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

в) ответственность за распитие пива и спиртных напитков, изготавливаемых на его основе, в общественных местах предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако ответственность за совершенное деяние несут несовершеннолетние в возрасте до 16 лет. Учитывая, что действующим законодательством возраст совершеннолетия установлен с 18 лет, с целью устранения правового пробела, целесообразно часть 1 статьи 20.20 КоАП РФ после слов «физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» дополнить словами «а несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет в любых общественных местах».

^ 7. В сфере образования:

Муниципальные образования области высказывают озабоченность недостаточной степенью правового регулирования вопросов, связанных с финансированием образовательных учреждений. В частности, Законом Российской Федерации «Об образовании» установлены пропорции в распределении расходов на содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (размер родительской платы не может превышать 20 проценнтов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат, а за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается – статья 52 часть 1 Закона). Ввиду отсутствия прямого указания Закона на источник погашения расходов на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они не осуществляются родителями, расходы на содержание детей производятся из местных бюджетов. При этом статья 43 Конституции Российской Федерации, гарантирующая общедоступность и бесплатность дошкольного образования, закрепляет, что в целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. А в силу положений статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится лишь организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий. Таким образом, нарушается принцип самостоятельности бюджетов, органы местного самоуправления исполняют переданные государственные полномочия без надлежащего их финансирования.


Законодательное Собрание Ульяновской области. Доклад «О состоянии законодательства Ульяновской области в 2009 году и мерах по его дальнейшему совершенствованию»


Редакционная коллегия:


Б.И. Зотов (председатель), А.А. Майер, Т.А. Дмитриева, А. Х. Балакишиева, А.И. Голубков, И.В. Селиверстов, И.В. Тихонов, В. Н. Егоров, В.Г. Причестнов, А.А. Стеклов, В.Ю. Силантьев.


© Законодательное Собрание Ульяновской области

antikrizisnoe-upravlenie-v-su-151-oao-smt-30-chast-5.html
antikrizisnogo-i-korporativnogo-upravleniya.html
antimonopolnaya-imitaciya-v-voronezhe-sozdana-rabochaya-gruppa-po-koordinacii-deyatelnosti-v-period-perehoda-na-uplatu.html
antimonopolnaya-politika-v-rossii-chast-4.html
antimonopolnij-zakon-klejtona-viderzhki-plan-vvedenie-glava-i-monopolizaciya-v-ssha-na-rannih-etapah-1.html
antimonopolnoe-regulirovanie-v-germanii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-kak-obekt-upravleniya.html
  • bystrickaya.ru/zapomnilsya-den-snyatiya-s-posta-genseka-hrusheva-14-oktyabrya-1964-goda-avtobiograficheskie-zametki-o-zhizni-v-boksitogorskom-rajone.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-mou-troickaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-po-teme-programma-razvitiya-mou-troickaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-ponyatie-turistsko-rekreacionnogo-potenciala.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-38-vipusk-v-orehovo-zuevskom-filiale-nou-inep-po-zaochnoj-forme-obucheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shvaleno-nastolnaya-kniga-menedzhera-npo.html
  • reading.bystrickaya.ru/mareev-s-n-mareeva-e-v-istoriya-filosofii-obshij-kurs-uchebnoe-posobie-stranica-14.html
  • urok.bystrickaya.ru/pozvonochnik-ponyatiya-i-opredeleniya-ispolzuemie-v-medicinskoj-podgotovke-avarijno-spasatelnie-raboti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-prozrachnost-deyatelnosti-kompanii-i-prava-investora-na-poluchenie-informacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovaniem-kuriruyushim-voprosi-attestacii-pedagogicheskih-rabotnikov.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-zemlyanke-a-surkov-laquila-marco-de.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-proektirovanie-sistem-avtomaticheskogo-regulirovaniya-elektropodvizhnogo-sostava-stranica-6.html
  • university.bystrickaya.ru/fotodetektor-s-insb-kvantovimi-tochkami-v-aktivnoj-oblasti-geteroperehoda-iitipa-na-osnove-inassbp-dlya-oblasti-spektra-24mkm.html
  • pisat.bystrickaya.ru/testovie-voprosi-po-osnovam-informacionnih-tehnologij-primenenie-sovremennih-it-v-analize-effektivnosti-funkcionirovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-vkr-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-i-oformleniyu-kursovih-i-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-magisterskih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-federalnogo-organa-ispolnitelnoj-vlasti-razrabativaetsya-v-sootvetstvii-s-federalnimi-zakonami-aktami-prezidenta-rossijskoj-federacii-i-pravitelstva-rossijskoj-federacii-dalee-pravitelstvo-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ulovkastrategicheskij-element-chernoj-ritoriki-8-redaktor-p-suvorova-bredemajer-k-b87-chernaya-ritorika-vlast.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-programma-rf-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-na-period-do-2020-goda-62-socialnie-i-ekologicheskie-problemi-monogorodov-na-primere-g-bajkalsk-66-stranica-17.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovoj-rabote-na-temu-issledovanie-matematicheskih-metodov-postroeniya-izolinij-po-discipline.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-sostavleniya-administratorami-byudzhetnih-programm-konsolidirovannoj-finansovoj-otchetnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-tipologii-malih-grupp-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej-uchebnoe.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-uchebnie-zanyatiya-po-kursu-teoreticheskie-osnovi-himii-sostoyat-iz-lekcij-seminarov-laboratornih-rabot-kursovoj-raboti-i-domashnej-raboti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/standartnaya-semantika-ddevidsona.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-10-unichtozhte-pregradi-shirokomu-krugu-chitatelej-predlagaetsya-prostaya-no-ochen-effektivnaya-metodologiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-10-nasledstvennost-cheloveka-i-os-kurs-lekcij-po-socialnoj-ekologii-ivanovo-2009.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/partijnaya-zhizn-gosudarstvennaya-duma-fs-rf-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viii-konferenciya-po-fizike-visokih-energij-yadernoj-fizike-i-uskoritelyam.html
  • literature.bystrickaya.ru/dannij-kurs-razrabotan-dlya-uchashihsya-9-h-klassov-orientirovan-na-vibor-imi-estestvenno-nauchnogo-profilya-obucheniya-v-starshej-shkole-i-rasschitan-na-10-chasov-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • reading.bystrickaya.ru/kravchenko-e-svobodu-yuanyu1-.html
  • reading.bystrickaya.ru/matvienko-prosit-prezidenta-uskorit-vnedrenie-yuvenalshini-proekt-dokumenta-poziciya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sensorno-eticheskij-introvert-dyuma-rukovodstvo-po-poisku-sputnika-zhizni-socionika-oglavlenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nedvizhimost-kak-obekt-grazhdanskih-prav.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • klass.bystrickaya.ru/44-shemi-principialnie-gost-21-408-93-mezhgosudarstvennij-standart-sistema-proektnoj-dokumentacii-dlya-stroitelstva.html
  • report.bystrickaya.ru/grizlov-b-v-monitoring-smi-8-maya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.