.RU

5. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ДИССЕРТАЦИИ - Диссертация может быть представлена в виде рукописи, опубликованной монографии,...


^ 5. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ДИССЕРТАЦИИ
5.1. Диссертационное исследование включает следующие этапы работы:
- обоснование актуальности темы;
- формирование цели и задач диссертации;
- определение цели и объекта исследования;
- выбор методов исследования;
- описание процесса исследования;
- формулирование выводов и оценка полученных результатов.
5.2. При обосновании актуальности диссертации необходимо кратко изложить суть исследуемой проблемы и насколько она важна для современной практики (это и есть ее актуальность).
При этом проблемная ситуация возникает тогда, когда новые факты не объясняются ранее известными теориями.
Если диссертант ставит задачей развивать уже известные положения, то тема диссертации должна быть достаточно узкой, что позволит проработать ее глубоко и легально, в то время как широкие темы требуют большей широты и новых обобщающих выводов.
5.3. Исходя из темы диссертации, следует приступить к формированию цели и конкретных задач исследования в соответствии с этой целью. Целью научных исследований могут быть:
- создание новых концепций в некоторой области;
- разработка новых методик, технологий;
- пути и средства совершенствования управления....,
- разработка форм и методов работы..,.,
Конкретные задачи прикладного или теоретического характера ставятся в виде перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..,, обосновать..., тенденции и закономерности..., вывести формулу, подготовить методические рекомендации). Формулирование задач следует делать тщательно, поскольку они будут определять название глав, а описание их решения будет содержанием будущих глав диссертации . Задачи должны быть взаимосвязаны. Не следует увлекаться формулировкой большого количества научных задач (достаточно 3-4), так как они могут оказаться не полностью решенными,
5.4. Если рассматривать с философской точки зрения, то объект - это общее, а предмет - частное. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что лежит в границах объекта (частное -часть общего), то есть та часть объекта, которая служит предметом исследования и определяет тему диссертации. Объектом могут являться факты или явления в той или иной научной области, а предметом прогнозирование, совершенствование и развитие дистанционного обучения, управление дистанционным образованием, содержание (того-то), формы и методы (такой-то) деятельности и т.д.
Например, объект воспитательная система, предмет - деятельность тьютера в воспитательной системе.
5.5. Для того, чтобы успешно начать и завершить диссертацию необходимо правильно знать и выбирать методы исследования, которые делятся на три большие группы:
- методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);
- методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);
- методы теоретического исследования (движение от абстрактного к конкретному и др.).
Более подробно с методами научных исследований можно познакомиться в специальной литературе.
^ 6. СТРУКТУРА КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
6.1. Традиционно сложилась следующая структура диссертации:
1. Введение.
2. Содержательные главы.
3. Заключение (выводы и предложения).
4. Библиографический список использованной литературы.
5. Приложения.
6.2. Нормативные документы не регламентируют количество глав и параграфов диссертации. Это определяет сам диссертант.
Главное, чтобы все материалы, включенные в текст диссертации, были объединены общей идеей исследования, аргументированы и доказаны, логически взаимосвязаны.
6.3. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и содержание, формулируется цель и объект исследования, указывается метод (методы) исследования, показывается теоретическая и практическая ценность полученных результатов, а также отмечаются положения, которые выносятся на защиту, составляется краткий обзор литературы только по узкой исследуемой проблеме, имеющей тесную связь с темой диссертации (не увлекаться, перечисляя все , что читал). В конце введения целесообразно привести структуру диссертации и обосновать ее. Введение пишется после того как полностью написан текст всех глав. 6.4. Содержательные главы диссертации должны точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Изложение следует вести сжато, логично, аргументировано и в соответствии с требованиями, предъявленными к диссертациям (к работам направляемым в печать).
Диссертант должен излагать материал переходя от этапа к этапу, подробно и последовательно раскрывать методы. Это позволит официальным оппонентам, и всем знакомящимся с диссертацией, оценить знания автора и его соответствие требованиям к кандидатам наук.
6.5. Возможные методические приемы изложения:
- последовательный;
- целостный (с последующей обработкой каждой главы);
- выборочный (главы пишутся отдельно в любой последовательности).
Первый метод требует самых больших затрат времени, так как только закончив в деталях предыдущую главу можно переходить к следующей.
Вся работа пишется вчерне без детализации, затем обрабатывается в деталях, вносятся дополнения и исправления. Выборочный метод заключается в том, что автор обрабатывает материалы в любом удобном для него порядке по мере их готовности.
6.6. Закончив черновой набросок глав диссертации целесообразно определить, что пойдет во введение, заключение, в библиографический список использованной литературы, в приложение и др.
6.7. Перед тем как переходить к окончательной обработке черновой рукописи, необходимо обсудить основные положения содержания диссертации с научным руководителем./ (Каждая написанная отдельная глава, в соответствии со сроками установленным индивидуальным планом, представляется научному руководителю и дорабатывается после его замечаний).
6.8. После доработки диссертации по замечаниям руководителя приступают к окончательной работе над макетом диссертации. Проверяется и критически оценивается каждый вывод, формула, таблица, каждое положение. Автор окончательно проверяет соответствие ее глав и параграфов, названию работы, уточняет структуру диссертации, ее рубрикацию (заголовки глав и параграфов должны точно отражать содержание относящееся к ним ).
6.9. Диссертация заканчивается выводами и предложениями, то есть заключением. Заключение - это последовательное, логически стройное изложение полученных результатов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно выводы выносятся на обсуждение и оценку при защите диссертации. Выводы по диссертации в целом не должны быть простым суммированием выводов в конце глав, а должны содержать новые итоговые результаты исследования. При этом указывается научная новизна, теоретическая и практическая ценность работы, а также новые конкретные научные задачи, которые выявлены автором и должны быть решены в будущем.
6.10. После заключения помещают библиографический список использованной литературы, который весь должен быть отражен в тексте глав диссертации. Не следует в список включать работы, на которые нег ссылок. Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. В библиографическом списке указываются: сведения об авторе (авторах), заглавие, выходные данные - место и год издания, количество страниц.
6.11. Диссертация должна иметь оглавление, которое помещается в начале или в конце работы. Лучше в начале, это помогает читающим, изучающим научное исследование.
6.12. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые поясняют отдельные положения диссертации, но загромождают ее, помещают в приложение. По содержанию приложения разнообразны. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетов по научно-исследовательским работам, положения из инструкций и правил и т.д. Они могут приводится в виде текста, таблиц и графиков. Однако не следует, включать в приложение дополнительные материалы, не имеющие отношения к содержанию диссертации. Приложение оформляется в виде продолжения диссертации на последних ее страницах. Если объем приложения большой, оно может оформляется как самостоятельная часть в специальной лапке, на лицевой стороне которой помещают заголовок “Приложения” и затем повторяют все элементы титульного листа диссертации. Если имеется несколько приложений, то они нумеруются по порядку римскими или арабскими цифрами (например: Приложение V, или Приложение 5).

baza-otdiha-korall-aleksandrpushkin-chehovskij.html
baza-znanij-umenij-i-navikov-municipalnogo-menedzhera-programma-po-specialnosti-050510-gosudarstvennoe-i.html
bazalnij-uroven-ionov-kalciya-i-ego-regulyaciya-v-voloknah-posturalnoj-mishci-krisi-i-mongolskoj-peschanki-v-usloviyah-gravitacionnoj-razgruzki.html
bazalukoa-okunayas-v-realnost-poltava-asm-2008-342s-stranica-59.html
bazarova-t-a-spbii-ran.html
bazhenov-vasilij-ivanovich.html
  • school.bystrickaya.ru/bazisnie-problemi-ekonomicheskoj-sistemi.html
  • report.bystrickaya.ru/httplib-strangereality-info.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-prinyatiya-i-osnovnie-polozheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-po-utverzhdeniyu-resheniya-sobraniya-predstavitelej-tamalinskogo-rajona-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta-tamalinskogo-rajona-za-2011-god-uvazhaemie-deputati-sobraniya-predstavitelej-tamalinskogo-rajona.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhducarstvie-m-n-kedrov-glavnij-redaktor-o-l-knipper-chehova-a-d-popov-e-e-severin-n-m-gorchakov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-psihologiya-filosofiya-telodvizheniya-i-mimika-v-obshestvennoj-zhizni-chelovek-obshestvo-nauka.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dogovor-renti-chast-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo--5240-sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshilo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-vozvrat-obespecheniya-zayavok-na-uchastie-v-konkurse-prikaz-ot-2011-goda-konkursnaya-dokumentaciya-po-gosudarstvennim.html
  • literature.bystrickaya.ru/biznes-plan-kommercheskogo-banka-leks-bank.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-xiv-aprelskoj-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-modernizaciya-ekonomiki-i-obshestva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/myuzikl-v-gostyah-u.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-seminarskim-zanyatiyam-po-kulturologii-dlya-studentov-i-kursa-ochno-zaochnogo-otdeleniya-gruppi-smvi-1.html
  • turn.bystrickaya.ru/popravki-v-zakon-o-prozrachnosti-estestvennih-monopolij-a-takzhe-organizaciyah-poluchivshih-finansovuyu-pomosh-ot-gosudarstva-intervyu-lider-partii-yabloko-sergej-mitrohin-dlya-radiostancii-eho-moskvi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipil-v-tyurmu-moskovskaya-pravda-igor-efimov-19112008-radio-13-mayak-novosti-18-11-2008-stadnickaya-lora-11-00-13.html
  • tests.bystrickaya.ru/komitet-po-kulture-i-iskusstvu-murmanskoj-oblasti-prikaz.html
  • education.bystrickaya.ru/1-kachaem-dlya-nachala-nuzhno-vikachat-samo-yadro-tochnee-ishodniki-s-sajta-httpwwwkernelorg.html
  • desk.bystrickaya.ru/ozdorovitelnij-beg-i-hodba-chast-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/abalakov-aleksandr-nikolaevich-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-psihologiya-i-etika-delovogo-obsheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mi-vidim-nashego-vipusknika-lichnostyu-sozdanie-uslovij-dlya-razvitiya-rebyonka-samopoznaniya-i-adekvatnogo-interesam.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-istoriya-materialnoj-kulturi-dlya-specialnosti-021000-muzeologiya-yakutsk-2002.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernoe-tematicheskoe-soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-praktika-ustnoj-i-pismennoj.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-podgotovki-k-vhodnomu-kompyuternomu-testirovaniyu-po-mirovoj-i-otechestvenoj-detskoj-literature-dlya-specialnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obespechenie-zhiznennoj-sferi-v-obsheobrazovatelnih-ucherezhdeniyah.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-rajonnogo-legkoatleticheskogo-krossa-posvyashennogo-67-j-godovshine-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-godov.html
  • exam.bystrickaya.ru/voennie-reformi-petra-i-chast-4.html
  • college.bystrickaya.ru/23-obyazatelstva-emitenta-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-oao-kamaz.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-a-selezneva-kachestvo-visshego-obrazovaniya-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-oficialnoj-zayavki-na-elektronnij-resurs-razmeshena-na-sajte-bik.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aseptika-i-antiseptika.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vrasskaze-lyubov-treh-pokolenij-dano-dialekticheskoe-izobrazhenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/feogoniya-ili-o-proishozhdenii-bogov-theogonia.html
  • education.bystrickaya.ru/-3-ot-13042010-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-predostavleniya-gosudarstvennoj-uslugi-attestaciya-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-kulturi-yaroslavskoj-oblasti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nakazanie-v-vide-aresta-i-ego-ispolnenie-otnositelno-voennosluzhashih-po-zakonodatelstvu-ukraini-i-drugih-stran-sng-sravnitelno-pravovoj-analiz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.