.RU

5.2 Социально-экономическая политика Ленинградской области - Отчет по Дополнительному соглашению №4 от 27 февраля...


^ 5.2 Социально-экономическая политика Ленинградской области
Социально-экономическая политика Ленинградской области осуществляется в интересах жителей Ленинградской области с целью повышения их уровня жизни посредством реализации комплекса мероприятий в рамках системы государственного планирования социально-экономического развития Ленинградской области.

В настоящее время для целей социально-экономической политики Ленинградской области создана система стратегических документов

др. правовые нормативные акты.


Главные принципы, содержание и порядок осуществления стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области определены областным законом «О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области» [51].

Стратегическое планирование социально-экономического развития Ленинградской области - деятельность органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области по формированию эффективной долгосрочной социально-экономической политики на территории Ленинградской области, направленной на повышение интегрального показателя уровня жизни населения. Стратегическое планирование включает в себя прогнозирование и анализ развития социально-экономических процессов и проблем, выбор приоритетных целей и задач, а также формирование механизмов их достижения на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды.

На уровне Ленинградской области стратегическое планирование осуществляется путем разработки и утверждения прогноза развития, концепции развития, программы развития, региональных целевых программ Ленинградской области, а также посредством участия в федеральных целевых программах. На уровне муниципального образования стратегическое планирование может осуществляться путем разработки и утверждения прогноза развития, концепции развития, программы развития муниципального образования, целевых программ муниципального образования, а также посредством участия в федеральных целевых программах и региональных целевых программах Ленинградской области.

Концепция развития Ленинградской области разрабатывается на десятилетний период и состоит из двух частей: первая часть определяет приоритетные цели и задачи органов государственной власти Ленинградской области на десятилетний период, вторая часть устанавливает приоритетные цели и задачи органов государственной власти Ленинградской области на ближайшие пять лет (ст.8 закона «О стратегическом планировании…», 2006 [51]).

На основе Концепции развития разрабатывается Программа развития Ленинградской области (ст.10 закона «О стратегическом планировании …», 2006 г.).

Программа социально-экономического развития Ленинградской области устанавливает целевые показатели уровня и качества жизни населения Ленинградской области, которые должны быть достигнуты в результате деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, и способы их достижения.

Программа развития Ленинградской области изложена в «Основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области…» [47].

Главной целью деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области является повышение уровня и качества жизни населения (разд. 1 «Основных направлений деятельности ….»).

Достижение этой цели может быть обеспечено путем решения следующих первоочередных социальных задач:


Решение указанных задач возможно только при условии адекватного развития экономической базы, поэтому главной экономической целью является создание условий обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста.

Региональные целевые программы Ленинградской области разрабатываются на основании Программы развития Ленинградской области. Порядок разработки и реализации, структура и содержание региональных целевых программ Ленинградской области определяются областным законом «О региональных целевых программах Ленинградской области» [48].

Региональная целевая программа Ленинградской области - утвержденный Законодательным собранием Ленинградской области комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач, имеющих общеобластное значение (ст.1 закона «О региональных целевых программах…», 1999 г.)

Программы разрабатываются на основе концепций и комплексных программ социально-экономического развития области с учетом федеральных программ и предложений органов местного самоуправления.

Региональные целевые программы Ленинградской области, документы территориального планирования Ленинградской области и др. правовые акты Ленинградской области должны составляться с учетом достижения целевых показателей уровня качества жизни населения Ленинградской области, установленных в программе развития Ленинградской области (ст.14 закона «О стратегическом планировании ...», 2006 г.)

^ 5.3 Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
Санкт-Петербург. Согласно п.3.3 Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года [39] основные действия для улучшения качества окружающей среды должны быть направлены на технологическое перевооружение и постепенный вывод из эксплуатации предприятий с устаревшим оборудованием. Необходимо оснащение предприятий современным природоохранным оборудованием, развитие экологически безопасных видов транспорта и транспортных коммуникаций, переход к экологически безопасному общественному транспорту - основному виду передвижения в крупных городах, внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности, развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов. Приоритетным направлением деятельности остается обеспечение экологической безопасности. При этом необходимы открытость и доступность экологической информации для населения Санкт-Петербурга и активное участие граждан и общественных организаций в решении задач охраны окружающей среды.

Для достижения целей по улучшению качества окружающей среды необходимо принятие административно-правовых и инженерно-технических мер.

К административно-правовым мерам, предусмотренным в Концепции, относятся меры по совершенствованию системы государственного управления в области охраны окружающей среды и меры по обеспечению экологической безопасности населения.

Для обеспечения экологической безопасности предусмотрены меры, направленные на осуществление в приоритетном порядке учета интересов и безопасности населения при решении вопросов о потенциально опасных производствах и видах деятельности; обеспечение радиационной и химической безопасности; предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на судоходных и несудоходных акваториях Санкт-Петербурга; обеспечение европейских нормативов качества питьевой воды и др. меры.

К инженерно-техническим мерам относятся меры по улучшению качества поверхностных вод, по улучшению качества атмосферного воздуха, по развитию системы зеленых насаждений и особо охраняемых природных территорий, а также меры, связанные с переработкой и утилизацией отходов.

Для улучшения качества поверхностных вод (п.3.3 Концепции [39]) необходимы следующие меры


Программно-целевой подход к формированию и реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности осуществляется на основе программы «Экологическая политика Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы» [42].

Ленинградская область. Меры по обеспечению эффективного использования природных ресурсов и экологической безопасности на территории Ленинградской области определены п.3.3.5 «Основных направлений деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области….» [47]. К ним относятся


Прогнозы развития, концепции развития, программы развития, региональные целевые программы Ленинградской области составляют систему документов стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области.

В настоящее время для реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Ленинградской области приняты и действуют несколько региональных целевых программ, как например, «Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2007-2010 годы» [50], «Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2010 годах» [49], «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Ленинградской области на 2008-2010 годы» и др.
^ 5.3.1 Система управления использованием и охраной водных объектов, защиты от негативного воздействия вод на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Согласно ст.24 Водного кодекса РФ [15] государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на гидрографическом и водохозяйственном районировании территории Российской Федерации. Основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов являются бассейновые округа, состоящие из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей. Вся территория Российской Федерации поделена на 20 бассейновых округов, которые включают в себя. как правило. несколько административных территорий.

На федеральном уровне участниками водных отношений (ст.7 Водного кодекса РФ) являются Правительство РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ (МПР России) и органы, входящие в систему МПР России: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Агентство водных ресурсов РФ (Росводресурсы) и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). В результате административной реформы за Министерством остается право нормативно-правового регулирования водных отношений, а Росводресурсы занимается правоприменением, в частности оказанием услуг и управлением водным хозяйством. Контроль и надзор за использованием и охраной вод осуществляется Федеральными службами: Росприроднадзором и Ростехнадзором.

На региональном уровне от имени субъектов Российской Федерации в водных отношениях выступают соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти.

На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в государственном управлении в сфере водных отношений участвуют органы исполнительной власти:











     К полномочиям Законодательных Собраний Санкт-Петербурга и Ленинградской области в области водных отношений относятся принятие законов в области водных отношений и контроль за их исполнением.

В ведении Росводресурсов находится Федеральное государственное водохозяйственное учреждение (ФГУ «Балтводхоз»), созданное на основании приказа МПР России от 29.11.1999 № 251 и в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.12.2004 № 1745-р [24] (см. информационный сайт ФГУ «Балтводхоз» [110]). Учреждение занимается изучением, рациональным использованием и охраной водных ресурсов, восстановлением водных объектов, предупреждением и ликвидацией вредного воздействия вод в бассейнах рек впадающих в Балтийское море и др. на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Калининградской, Новгородской и Псковской областей и на иных территориях Российской Федерации.
^ 5.3.2 Нормативная правовая база в сфере использования и охраны водных объектов
После введения Водного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу в 2007 году [15], в государственном управлении произошли коренные изменения в сфере использования и охраны водных объектов. На сегодняшний день практически завершено формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию положений Водного кодекса РФ [15] и Водной стратегии Российской Федерации [29], создана система органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Новое законодательство, в целом, обеспечивает условия для осуществления эффективной государственной политики в области использования и охраны водных объектов и для устойчивого развития водохозяйственного комплекса страны.

Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования и охраны водных объектов является одним из приоритетных направлений в рамках реализации первого этапа (на 2009-2012 гг.) Водной стратегии Российской Федерации. Перечень основных законодательных актов и нормативных документов федерального и регионального уровня (по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), действующих в настоящее время в области водных отношений приведен в приложении И.

Список использованных источников


Издания Государственного Водного кадастра

1

Государственный водный кадастр. Многолетние данные о режиме и ресурсах поверхностных вод суши. Т.1, РСФСР, Вып. 5. – Л.: Гидрометеоиздат, 1986

2

Ежегодные данные о режиме и ресурсах поверхностных вод суши. Т.1, РСФСР, Вып. 5. – 1981-2000 гг.

3

Ежегодные данные о режиме и ресурсах поверхностных вод суши. Т.1, РСФСР, Вып. 5. - 2001-2008 гг. (электронные издания ЕДВ)

4

Ресурсы поверхностных вод СССР. Т.2. Карелия и Северо-Запад. Ч.1-3. - Л.: Гидрометеоиздат, 1965, 1972

5

Ресурсы поверхностных вод СССР. Основные гидрологические характеристики. Т.2. – Л.: Гидрометеоиздат, 1966, 1974, 1978

Справочники

6

Использование воды в народном хозяйстве. – М.: Энергия, 1973. – 105 с.

7

Климатологический справочник СССР. Вып.3 Ч.1-6. - 1954-1956, 1974-1976

8

Метеорологический ежемесячник.Вып.3,Ч.II. –Обнинск: ВНИИГМИ-МЦД. - 1960-1995

9

Научно-прикладной справочник по климату СССР. Серия 3. Вып.3 Ч.1-6. – 1988

10

Справочник по водохранилищам СССР. Часть П. Книга 1. - Москва, 1988

11

Справочник по климату СССР. Вып.3. Ч.1-6 - Л.: Гидрометеоиздат. - 1965, 1966, 1968, 1968.

12

Энциклопедия климатических ресурсов Российской Федерации. – СПб, Гидрометеоиздат, 2005. - 319 с.

Международные конвенции

13

Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц.- Конвенция от 02.02.1971

14

Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года. - Конвенция от 09.04.1992

Кодексы, законы Российской Федерации

15

Водный кодекс Российской Федерации. - Федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ

16

Об особо охраняемых природных территориях. - Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ

17

Об охране окружающей среды. - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ

18

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ

Законодательные и нормативные правовые акты федерального уровня

19

О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодиях … - Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 N 1050

20

О создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. - Постановление Правительства РФ от 21.12.1999 N 1410

21

Об утверждении федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)». - Постановление Правительства Российской Федерации от 7.12.2001 № 860

22

Об одобрении Экологической доктрины Российской Федерации. - Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р

23

Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов. - Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 282

24

Об утверждении перечней федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роснедр и Росводресурсов. - Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2004 N 1745-р

25

О гидрографическом и водохозяйственном районировании территории Российской Федерации и утверждении границ бассейновых округов. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2006 № 728

26

О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 883

27

Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов. - Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219

28

Об утверждении перечня водоемов, предусмотренного статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации. - Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2008 N 2054-р

29

Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации. - Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2009 N 1235-р

Нормативные правовые акты МПР России и подведомственных органов

30

О структуре территориального управления Министерства природных ресурсов Российской Федерации. - Приказ Минприроды России от 26.02.2002 № 89

31

Об утверждении Методики водохозяйственного районирования территории Российской Федерации. - Приказ МПР России от 25.04.2007 № 111

32

Об утверждении Методики гидрографического районирования территории Российской Федерации. - Приказ МПР России от 25.04.2007 № 112

33

Об утверждении Методических указаний по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов. - Приказ МПР России от 04.07.2007 № 169

34

Об утверждении количества гидрографических единиц и их границ. – Приказ Федерального агентства водных ресурсов от 05.09.2007 № 173

35

Об утверждении границ бассейновых округов. - Приказ МПР России от 11.10.2007 № 265

36

Об утверждении границ бассейновых округов. - Приказ Росводресурсов от 31.07.2008 № 161

Законодательные и нормативные правовые акты г. Санкт-Петербург

37

О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга. 2005. - Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99

38

О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530

39

О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года. – Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2007 N 884

40

О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы. - Закон Санкт-Петербурга от 20.03.2008 N 140-24

41

О целевых программах Санкт-Петербурга. - Закон Санкт-Петербурга. - Закон Санкт-Петербурга от 22.10.1997 N 179-58

42

Об Экологической политике Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1662

43

Устав Санкт-Петербурга. - Устав от 28.02.1998

Законодательные и нормативные правовые акты Ленинградской области

44

Градостроительный Кодекс Ленинградской области. - Закон Ленинградской области от 07.07.1998 N 15-оз

45

О Комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 № 262

46

Об Основных направлениях деятельности органов исполнительной власти

Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на период до 2010 года. - Закон Ленинградской области от 24.02.2004 № 13-оз

47

Об Основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области на период до 2008 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25.11.2004 N 274

48

О региональных целевых программах Ленинградской области. - Закон Ленинградской области от 19.02.1999 N 23-оз

49

О региональной целевой программе «Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2010 годах». - Закон Ленинградской области от 06.09.2006 № 106-оз

50

О региональной целевой программе "Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2007-2010 годы». - Закон Ленинградской области от 06.09.2006 № 107-оз

51

О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области. - Закон Ленинградской области от 18.05.2006 N 22-оз

52

Устав Ленинградской области. - Закон Ленинградской области от 27.10.1994 N 6-оз

Нормативно-технические документы

53

ВСН 163-83 Учет деформаций речных русел и берегов водоемов в зоне подводных переходов магистральных трубопроводов (нефтегазопроводов)

54

ГОСТ 17.1.3.07-82 Охрана природы. Гидросфера. Правила контроля качества воды водоемов и водотоков

55

ГОСТ 17.8.1.01-86 Охрана природы. Ландшафты. Термины и определения

56

ГН 2.1.5.1315-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

57

Методические рекомендации по организации и производству наблюдений за режимом уровня, напора и дебита подземных вод. – М.: ВСЕГИНГЕО, 1983

58

Методические указания по производству наблюдений за режимом температуры подземных вод. – М.: ВСЕГИНГЕО, 1983

59

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

60

СанПиН 2.6.1.2523-09 (НРБ-99/2009) Нормы радиационной безопасности

61

СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения

62

РД 52.08.18-84 - РД 52.08.25-84 Охрана природы. Гидросфера. Методические указания. Правила ведения учета поверхностных вод

63

РД 52.18.595-96 Федеральный перечень методик выполнения измерений, допущенных к применению при выполнении работ в области мониторинга загрязнения окружающей природной среды

64

РД 52.24.643-2002 Методические указания. Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям

65

ПНДФ 14.1:2.22-95 Методика выполнения измерений массовой концентрации железа, кадмия, свинца, цинка, и хрома в пробах природных и сточных вод методом пламенной атомно-абсорбционной спектрометрии

Монографии, научные статьи и другие литературные источники

66

Антропогенные воздействия на водные ресурсы России и сопредельных государств в конце XX столетия / под ред. Н.И.Коронкевича и И.С.Зайцевой. 2003. – М.: Наука. – 367 с.

67

Будыко М.И., Ефимова Н,А., Лугина К.М. Современное потепление. - Метеорология и гидрология, 1993, № 7, с.29-34.

68

Водные ресурсы Нечерноземной зоны РСФСР. – Л.: Гидрометеоиздат, 1980. - 214 с.

69

Гидрогеология СССР. Том III. Ленинградская, Псковская и Новгородская обл. - М.: Недра, 1967 - 328 с.

70

Грейсер Е.Л., Иванова Н.Г. Пресные подземные воды: состояние и перспективы водоснабжения населенных пунктов и промышленных объектов. Разведка и охрана недр. вып. 5, 2005. - с. 36-42

71

Демин А.П. Тенденция использования и охраны водных ресурсов в России. – Водные ресурсы, 2000, №6, с. 735-754

72

Демин А.П. Эффективность использования водных ресурсов в бассейне Волги. – Водные ресурсы, 2005 ,т. 32, №6, с. 653-663

73

Демин А.П. Современные изменения водопотребления в бассейне Каспийского моря. – Водные ресурсы, 2007, т. 34, №3, с. 259-275

74

Замахаев В.С., Озиранский С.Л., Гангард Г.Г., Минькович-Печерский Л.В.. Использование воды в народном хозяйстве, 1974. – 105 с.

75

Зарубаев Н.В. Комплексное использование и охрана водных ресурсов. – Л.: Стройиздат, 1976. 223 с.

76

Исаченко А.Г. Экологическая география северо-запада России. Ч.1.СПб, 1995, 206 с.

77

Кармазинов и др., Отведение и очистка сточных вод Санкт-Петербурга. ГУП Водоканал Санкт-Петербурга. 2002. - с. 42-48, 51-59, 123-127

78

Карта водоносных горизонтов Ленинградской области. М 1:500000. Под ред. Николаева Ю.В. – СПб: СЗЦ «Геоинформатика и мониторинг», 2005

79

Климат Ленинграда. – Л.: Гидрометеоиздат, 1982. - 251 с.

80

Климат Ленинграда и его окрестностей. – Л.: Гидрометеоиздат, 1967. - 197 с.

81

Левин А.П. 1973. Водный фактор в размещении промышленного производства. – М.: Стройиздат, 1973, 165 с.

82

Водные ресурсы России и их использование. Под ред. проф. И.А. Шикломанова. – СПб: Государственный гидрологический институт, 2008. – 600 с.

83

Нежиховский Р.А. Река Нева и Невская губа. – Л.: Гидрометеоиздат, 1981. - 112 с.

84

Соколов А.А. Гидрография СССР. – Л.: Гидрометеоиздат, 1964. - 536 с.

85

Самойлов И.В. Устья рек. М.: Географгиз, 1952. - 253 с.

86

Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экономической безопасности в Санкт-Петербурге в 2007 г., СПб, 2008

87

Природа Ленинградской области и ее охрана. Под дер. Миронова Т.И, Слепян Э.И. – Л.: Лениздат, 1983. - 277 с.

88

Разумовский В. М. Рекомендации по обеспечению ланшафтно-экологической репрезентативности региональной сети ООПТ Ленинградской области. 2007. - 57 с.

89

Раткович Д.Я. Актуальные проблемы водообеспечения. – М.: Наука, 2003, 352 с.

90

Шикломанов И.А., Маркова О.Л. Проблемы водообеспечения и переброски стока в мире. – Л.: Гидрометеоиздат, 1987. – 293 с.

91

Шикломанов И.А. Влияние хозяйственной деятельности на речной сток. – Л.: Гидрометеоиздат, 1989. - 335 с.

92

Шикломанов И.А., Георгиевский В.Ю. Влияние антропогенных факторов на сток рек бывшего СССР. В кн.: Географические направления в гидрологии. – М.: РАН, 1995, с. 96 - 107.

93

Шикломанов И.А., Георгиевский В.Ю. Копалиани З.Д. Научно-методические основы современного государственного мониторинга водных объектов. – Метеорология и гидрология, 2008

94

Хвостова Р.Н., Семенюк Е.А.. Характеристики температурно-влажностного режима для мониторинга климата (по данным суточного разрешения). 2007. – Информационный сайт ГУ «ИГКЭ» Росгидромета и РАН http://climatechange.igce.ru

95

Яхнин Э.Я., Томилин А.М., Шелемотов А.С. Оценка качества и химический состав подземных вод дочетвертичных отложений Ленинградской области. Разведка и охрана недр. вып. 5, 2005 - с. 43-48

96

Jones Р.D., New М., Parker D.Е., Martin S. and Rigor I.G. Surface air temperature and its changes over the past 150 years.- Reviews of Geophysics, 1999, 37, рр.173-199

97

Monthly Climatic Data for the World. - National Climatic Data Center, vol. 44-52, Asheville, N. С., 1991-2000

98

Tate D.M. 1990. Water Demand Management in Canada: A State-of-the-Art Review. Ottawa, Canada, Environmental Canada, Inland Waters Directorate, Water Planning and Management Branch.

Научно-технические и производственные отчеты

99

Разработка проекта СКИОВО бассейна реки Нева (промежуточный). - Отчет по Дополнительному соглашению № 1 к Государственному контракту от № 11/08-200 от 29.10.2008. - СПб: ГУ «ГГИ», 15.12.2008

100

Разработка проекта СКИОВО бассейна реки Нева (информационный). - Отчет по Дополнительному соглашению № 3 к Государственному контракту от № 11/08-200 от 29.10.2008. - СПб: ГУ «ГГИ», 30.06.2009

101

Состояние и ключевые проблемы речного бассейна р. Невы (в пределах территории субъектов РФ: Санкт-Петербурга, Ленинградской области. Целевое состояние речного бассейна, основные цели и целевые показатели его достижения (промежуточный). - Отчет по Дополнительному соглашению № 3 к Государственному контракту от № 11/08-200 от 29.10.2008. - СПб: ГУ «ГГИ», 15.12.2009

102

Разработка проекта СКИОВО бассейна реки Нева. Разработка вариантов мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов, обеспечивающих поэтапное достижение целевых показателей (промежуточный). - Отчет по Дополнительному соглашению № 4 к Государственному контракту от № 11/08-200 от 29.10.2008. - СПб: ГУ «ГГИ», 30.03.2010

103

Схема комплексного использования и охраны водных ресурсов бассейна Балтийского моря. Книга 3. Использование водных ресурсов и водохозяйственные балансы. СПб: Отчет Производственно-научного и проектно-конструкторского учреждения «Венчур», 2006. - 156 с.

104

Отчет ФГУП «РосНИИВХ» «Методические подходы к прогнозированию водопотребления по видам хозяйственной деятельности, прогнозные оценки водопотребления в субъектах Северо-Западного и Центрального ФО РФ», 2006

105

Использование и охрана водных ресурсов в СССР (анализ данных государственного учета использования вод). 1981-1989. – Минск, ЦНИИКИВР, 1981, вып. 1- 162 с.; 1982, вып. 2 – 174 с.; 1983, вып. 4 – 268 с.; 1984, вып. 5 – 258 с.; 1985, вып. 6 – 260 с.; 1986, вып. 7 – 254 с.; 1987, вып. 9 – 212 с.; 1988, вып. 10, - 210 с.; 1989, вып. 11 – 195 с.

106

Определение зон затопления на территории субъектов Российской Федерации в зоне деятельности Невско-Ладожского бассейнового водного управления. – Отчет по Государственному контракту №11/06/349 от 05 апреля 2006 г. - СПб: ГУ «ГГИ», 2006,2007

Интернет-ресурсы

107

Гис-портал Центрам Регистра и Кадастра МПР России http://gis.waterinfo.ru

108

Информационный сайт государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» http://www.vodokanal.spb.ru

109

Информационный сайт Российского государственного научно-исследовательского и проектного института Урбанистики Министерства регионального развития РФ (ФГУП «РосНИПИУрбанистики») http://www.urbanistika.ru

110

Информационный сайт о состоянии геологической среды территории Российской Федерации ГМСН ФГУГП «Гидроспецгеология» (Федеральный центр ГМСН) http://www.geomonitoring.ru

111

Информационный сайт Невско-Ладожского БВУ http://www.nord-west-water.ru

112

Информационный сайт ФГУ «Балтводхоз» http://baltvodhoz.ru

113

Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru

114

Официальный портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru

115

Официальный портал территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) http://petrostat.gks.ru

116

Перечень водных объектов зарегистрированных в государственном водном реестре (по состоянию на 29.03.2009). - официальный сервер МПР России http://www.mnr.gov.ru




1 Здесь и далее приводятся характеристики для территории бассейн реки Нева в границах Ленинградской области.


2 Здесь и далее приводятся характеристики для территории бассейна р. Нева в границах Ленинградской области с использованием данных информационного сайта ФГУГП «Гидроспецгеология» [109]

3 Сведения, представленные в этом разделе, в основном получены с официальных порталов Администрации Санкт-Петербурга [112] http://gov.spb.ru и Администрации Ленинградской области [113] http://www.lenobl.ru

4 Индекс промышленного производства основан на динамике физического объема по товарам с последующей агрегацией индивидуальных (товарных) индексов в отраслевые. Методология исчисления показателя является единой для всех субъектов Российской Федерации. Отдельные отклонения от установившихся тенденций в производстве по отдельным видам деятельности объясняются неустойчивостью выпуска продукции внутри года, сезонностью ряда производств и длительным циклом производства отдельных видов наукоемкой продукции [113, 114]


54-kachestvo-rukovodstvo-upravlenie-obespechenie-tablica-2-vzaimosvyaz-osnovnih-funkcij-menedzhmenta-i-kontrollinga.html
54-klopi-postelnie-otr-hemiptera-sem-cimicidae-rukovodstvo-po-medicinskoj-dezinsekcii-rukovodstvo-r-5-2487-09-utverzhdayu.html
54-kriminalizaciya-i-neproporcionalnoe-nakazanie-narkopotrebitelej-rekomendacii-pravitelstvu-3-4-vvedenie-situaciya-v-rossii-4.html
54-manipulyatori-sistem-pozicionirovaniya-elektronnij-konspekt-lekcij-po-discipline-raschet-i-proektirovanie-elektronno-opticheskoj.html
54-metodi-perebora-v-zadachah-poiska-sostavlenie-programmi-na-yazike-programmirovaniya-otladka-i-testirovanie-programmi.html
54-nalogi-v-sisteme-gosudarstvennogo-regulirovaniya-ekonomiki-kurs-lekcij-minsk-2009-soderzhanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-knigi-princip-spermatozoida-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-himii-dlya-uchashihsya-9-klassov-reshenie-eksperimentalnih-zadach-pri-obuchenii-himii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-kazahskogo-obshestva-v-xviii-xix-vv.html
  • school.bystrickaya.ru/ekzameni-po-viboru-uchashihsya-9-kl-v-tradicionnoj-forme-publichnij-otchet-na-obsheshkolnoj-konferencii-direktora-shkoli.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-blm-zhne-ilim-ministrlg-kspor-holding-kommerciyali-emes-akcionerlk-oami.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vse-pro-manikyur-chast-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-a-bahtina-rukovoditelyu-maou-ginazii-47.html
  • bukva.bystrickaya.ru/slovo-geroj-prishlo-v-nashe-miroponimanie-iz-dalekoj-epohi-drevnej-grecii-ellini-na-zare-svoej-civilizacii-nazivali-geroyami-legendarnih-vozhdej-kotorie-polzo-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskaz-pervij-polet.html
  • pisat.bystrickaya.ru/telefonfaks-495638-66-99-dob-303-974-31-07-974-31-08.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trendovij-analiz-osnovnie-ponyatiya-kurs-lekcij-osnovi-torgovli-na-mirovih-finansovih-rinkah-08.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-zarubezhnoj-literature-epohi-vozrozhdeniya-na-temu-obraz-don-kihota-i-bezumie-mudrosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-11-rabochij-plan-i-metodicheskie-ukazaniya-massazh-vnutrennih-organov-ci-nejczan.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-surovaya-baltika-v-p-tennov-kogda-serebryanie-trubi-vozveshayut-pobedu-oni-zovut-na-pedestal-ne-tolko.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mirovoj-rinok-rabochej-sili-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-777-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-ponyatie-analiticheskogo-cikla-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-i-slushatelej-magistraturi-moskva-2011.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zher-ojnauin-pajdalanu-mseleler-zhnndeg-azastan-respublikasini-kejbr-zanamali-aktlerne-zgerster-men-tolitirular-engzu-turali-azastan-respublikasini-zai-zhobasini-tzhirimdamasi.html
  • report.bystrickaya.ru/izmeneniya-v-rossijskom-zakonodatelstve-v-sootvetstvii-s-zakonom-o-tehnicheskom-regulirovanii.html
  • student.bystrickaya.ru/4-2-trebovaniya-k-elektrobezopasnosti-62-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-igri-po-literaturnim-tekstam-s-horosho-chitayushimi-detmi-metodicheskoe-posobie-moskva-2009-razrabotano-metodicheskim.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-buhgalterskogo-i-nalogovogo-ucheta-vkladov-v-rublyah-i-inostrannoj-valyute-oao-moskovskogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-dnya-himii-v-shkole-kratkoe-opisanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rim-ii-pnn-ou-dstemelk-keshen.html
  • credit.bystrickaya.ru/perm-pgpu-2009-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-anglijskomu-yaziku-k-uchebniku-english-for-businessmen-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-vseh-form-obucheniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/atirau-oblisti-sotini-traasi-m-k-smalov.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-takoe-pishevaya-neperenosimost-metodichka-49-farmaciya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-20-osobennosti-ugolovnoj-otvetstvennosti-programma-vstupitelnogo-ispitaniya-po-specialnosti-1-24-80-01.html
  • student.bystrickaya.ru/164-agregati-kratkoe-obzorno-spravochnoe-posobie-kniga-yavlyaetsya-pervim-v-svoyom-rode-obzorno-spravochnim-posobiem.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-premii-vitrina-italii-prisuzhdaemoj-za-vidayushiesya-dostizheniya-v-organizacii-obsluzhivaniya-rossijskih-turistov-v-italii-i-vklad-v-razvitie-turisticheskoj-industrii-dvuh-stran-obshie-polozheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-miroustroitelnie-principi-petrov-arkadij-drevo-zhizni-knigi-novogo-mirovozzreniya-i-bioinformacionnih-tehnologij.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnoe-obespechenie-zakonodatelnoj-i-kontrolnoj-deyatelnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/haraktiristika-nalogooblozheniya-kazahstana.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhivotnovodcheskie-pticevodcheskie-i-zverovodcheskie-zdaniya-i-pomesheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.