.RU

6. Качество подготовки специалистов - Отчет о результатах самообследования деятельности


^ 6. Качество подготовки специалистов 6.1. Оценка качества знаний
В Томском сельскохозяйственном институте сложилась система контроля качества знаний, реализация кото­рой начинается с момента вступительных испытаний и далее осуществляется в про­цессе обучения по дисциплинам учебных планов образовательных программ, по результатам оценки государственных экзаменов, защит выпускных квалификационных работ.

Таким образом, многоэтапный контроль качества обучаемых осуществляется в институте на всех этапах многоуровневой системы образования:

Анализ системы профориентационной работы показывает, что она обеспечивает достаточно качественный отбор абитуриентов и закладывает основы для дальнейшего качественного обучения студентов.

Основной формой проверки качества знаний студентов являются промежуточные аттестации и экзамены, проводимые в соответствии с графиком учебного процесса по соответствующему расписанию. Содержание экзаменационных билетов и испытательных материалов для промежуточных аттестаций соответствует ГОС ВПО в части требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

В ходе самообследования качество знаний студентов определялось по результатам тестирования остаточных знаний по всем блокам дисциплин.

Опрос по блокам дисциплин показал следующие результаты:

По блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин были привлечены к опросу 333 студента 2, 3, 4 курсов (92,7%) контингента обучающихся студентов. Получены оценки:

отлично – 12,0%

хорошо – 25,2%

удовлетворительно – 55,0%

неудовлетворительно – 7,6%

По блоку математических и естественно-научных дисциплин было привлечено к опросу 437 студент 2, 3 курсов (92,0 %). Получены оценки:

отлично – 3,0%

хорошо – 23,8%

удовлетворительно – 65,7%

неудовлетворительно – 6,4%.

По блоку общепрофессиональных дисциплин было привлечено к опросу 638 студентов 2, 3, 4, 5, 6 курсов (93,4%). Получены оценки:

отлично – 7,8%

хорошо – 42,9%

удовлетворительно – 50,0%

неудовлетворительно – 3,1%.

По блоку специальных дисциплин было привлечено к опросу 537 студентов 4, 5, 6 курсов (94,5%). Получены оценки:

отлично – 10,0%

хорошо – 44,1%

удовлетворительно – 39,1%

неудовлетворительно – 1,9%.

Всего в контрольных опросах приняло участие более 93,2% студентов 2-6 курсов.

Анализ качества подготовки специалистов осуществлялся также по результатам государственной аттестации выпускников, которая в институте включает в себя итоговой междисциплинарный экзамен по специальности, защиту выпускной квалификационной работы.

Выпускающими кафедрами ежегодно проводится большая работа по организации проведения государственной аттестации студентов. Защита дипломных работ (проектов), в основном, осуществляется успешно. По всем специальностям студенты выполняют работы творчески, показывая знания и умения по избранной специальности. Выпускающие кафедры предлагают студентам актуальные, практически значимые темы, которые востребованы производством. Показателем качества дипломных работ и проектов является выполнение исследований по заявкам предприятий; рекомендации к внедрению разработок; публикации по результатам дипломных работ в научных сборниках. По итогам работы ГАК 2006 учебного года из общего числа дипломных работ и проектов (более 70%) выполнены с применением ЭВМ. Выполнены по заявкам предприятий и организаций более 30%. Оценку уровня аттестационных работ дают ведущие специалисты производства и отрасли, включаемые в состав рецензентов выпускных работ и ГАК по специальности.

В состав ГАК входят специалисты Департамента сельского хозяйства области, имеющие большой стаж практической работы, а также ведущие преподаватели института. Председатели ГАК назначаются из числа ведущих ученых НИИ и аграрных университетов и академий Сибирского региона, их кандидатуры рассматриваются на заседаниях Ученого совета института и утверждаются в Министерстве сельского хозяйства РФ. Результаты ГАК обсуждаются на факультетах и докладываются на Ученом совете института.

По итогам сдачи выпускных квалификационных экзаменов по специальности в 2006 году получено 38,8% отличных оценок, 41,9% хороших оценок. Процент неудовлетворительных оценок меньше 4%. В отчетах председатели ГАК оценивают системность знаний выпускников, аргументированность ответов и выводов, современность и актуальность выбранных тем.

Анализ результатов защиты дипломных проектов и работ, отчетов председателей государственных аттестационных комиссий за 2001-2006 гг. показал, что большинство дипломных работ (проектов) соответствуют требованиям современного производства, отражают основные направления и концепции развития новых технологий и техники. В дипломных работах (проектах) рассматриваются технические, экономические, экологические, правовые, организационные и научно-исследовательские вопросы по повышению урожайности сельскохозяйственных культур, эффективному использованию земель Томской области. Выпускники экономических специальностей хорошо ориентируются в современных экономических проблемах, проблемах инвестиций, работе с ценными бумагами, производственно-коммерческой деятельности предприятий различных организационно-правовых форм. Большинство работ (проектов), выполненных студентами по специальностям агроинженерного факультета отличаются актуальностью и современностью решаемых вопросов. Тематика этих проектов учитывает тенденцию развития крестьянско-фермерских хозяйств, ресурсосберегающих технологий, технологий с применением зарубежных машин.

Институт заключает договоры на подготовку специалистов с хозяйствами Томской области, с областной администрацией. На сегодняшний день по договорам обучается 20% студентов очной формы обучения.

Востребованность выпускников заочной формы обучения составляет 100%, в связи с тем, что студенты поступают на учебу с места постоянной работы.

Отзывы о работе выпускников института свидетельствуют о достаточно высоком уровне профессиональной подготовки специалистов.

За все годы существования вуза рекламаций на подготовку выпускников не поступало.

По данным Департамента Федеральной службы занятости населения по Томской области на учете в службе занятости состоит менее 5% выпускников Томского сельскохозяйственного института.


administrativnaya-otvetstvennost-za-korrupcionnie-deyaniya-po-zakonodatelstvu-ukraini-chast-5.html
administrativnaya-otvetstvennost-za-korrupcionnie-deyaniya-po-zakonodatelstvu-ukraini.html
administrativnaya-otvetstvennost-za-narushenie-zakonodatelstva-o-razmeshenii-zakazov-na-postavki-tovarov-vipolnenie-rabot-okazanie-uslug-dlya-gosudarstvennih-i-municipalnih-nuzhd.html
administrativnaya-otvetstvennost-za-pravonarusheniya-v-promishlennosti-chast-6.html
administrativnaya-procedura-po-kontrolyu-za-soblyudeniem-licenziatom-licenzionnih-trebovanij-i-uslovij-deyatelnosti-po-sboru-ispolzovaniyu-obezvrezhivaniyu-transportirovke-razmesheniyu-opasnih-othodov.html
administrativnaya-reforma-i-problemi-gosudarstvennogo-upravleniya-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-46-747-ot-5-dekabrya-2011-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-i-poryadok-vidachi-listkov-netrudosposobnosti-pri-zabolevaniyah-i-travmah.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-cerkovnoj-ierarhii.html
  • tests.bystrickaya.ru/logicheskaya-programma-resheniya-zadachi-delaj-tak-i-vse-budet-v-poryadke-to-eta-zadacha-ne-yavlyaetsya-tvorcheskoj-psihologicheskij-mehanizm-tvorchestva-postroen-na-vzaimodejstvii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ipostanovka-problemi-i-neobhodimost-razrabotki-programmnih-meropriyatij-postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-14-iyulya-2007g-n446.html
  • znanie.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-ezhekvartalnij-otchet-nauchno-proizvodstvennoe-obedinenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-metodicheskoj-raboti-shkoli-plan-raboti-vasilevskoj-msosh-2010-2011-uch-god-protokol-1-pedagogicheskogo-soveta.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvota-est-a-rabotnika-net-v-2008-godu-uglublennie-medicinskie-osmotri-proshli-43570-novosibircev.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-celyu-predpriyatiya-yavlyayutsya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-menedzhment-dlya-specialnosti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vprovadzhennya-grejdingu-v-torgovelnih-kompanyah.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42oborotnie-sredstva-3-vibor-organizacionno-pravovoj-formi-predpriyatiya-15.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-razgovora-s-e-s-kocherginim-e-i-gorfunkel-blagodarim-za-pomosh-v-rabote-nad-knigoj.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravoslavnie-podvizhnici-hh-stoletiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-organizaciya-proizvodstva-i-upravlenie-predpriyatiem-tema-organizaciya-i-ekonomicheskoe-obosnovanie-tehnicheskoj-podgotovki-proizvodstva-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennaya-demograficheskaya-situaciya-v-rossii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chislennost-arbitrazhnih-upravlyayushih-chlenov-sro-109-spisok-arbitrazhnih-upravlyayushih-yavlyayushihsya-chlenami-samoreguliruemih.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tektologiya-a-bogdanova-i-neoklassicheskaya-teoriya-organizacij-predvestniki-eri-reinzhiniringa-chast-3.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda-stranica-33.html
  • crib.bystrickaya.ru/kaplin-v-g-osnovi-ekotoksikologii-ucheb-posobie-dlya-vuzov-po-specialnostyam-agroekologiya-izashita-rastenij-v-g-kaplin.html
  • desk.bystrickaya.ru/opredelenie-usilij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metallicheskie-konstrukcii-vklyuchaya-svarku-specialnost.html
  • report.bystrickaya.ru/imya-chislitelnoe-str-60-67-zadacha-nastoyashego-uchebnika-pomoch-uchashimsya-ovladet-kak-navikami-perevoda-tak.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-o-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnaziya-47-imeni-a-p-gajdara-oktyabrskogo-rajona-stranica-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-vperiod-s-22-po-25-maya-2012-goda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-masati-azastan-tarihi-bojinsha-gmeler.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protivostoyanie-papstva-i-imperatorskoj-vlasti-husto-l-gonsales.html
  • klass.bystrickaya.ru/abhazam-nashli-olimpijskogo-soyuznika-gosduma-rf-monitoring-smi-13-marta-2008-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-14-urok-viktorina-protiv-tabaka-tabachnij-tuman-obmana-urok-8.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-ii-proekt-gosudarstvennogo-konkurs-3-razdel-i-priglashenie-k-uchastiyu-v-konkurse-3.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iyul-avgust-2009-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-kalendarno-tematicheskomu-planirovaniyu-po-russkoj-literature-dlya-8-a-klassa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tsnkteme-anitama-bdan-r-zhoba.html
  • studies.bystrickaya.ru/kontrol-i-upravlenie-kachestvom.html
  • tests.bystrickaya.ru/luchshij-rukovoditel-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi-rdk-detskoj-shkoli-iskusstv-biblioteki-muzeya-centra-i-dr.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-zdorovya-detej-vipusknoj-gruppi-publichnij-otchyot-dou-detskogo-sada-18-obsherazvivayushego-vida-skazka.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avstraliya-avstraliya-eto-edinstvennoe-v-mire-gosudarstvo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.