.RU

6.2.3. Режимы работы электронного учебника - Г. А. Краснова 2003 г


^ 6.2.3. Режимы работы электронного учебника
Можно выделить 3 основных режима работы учебника:

- обучение без проверки;

- обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала;

- тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.

Чтобы удовлетворить вышеперечисленные требования, целесообразно использование гипертекстовой технологии и технологии Macromedia .

Адаптация обучения определяет необходимость создания условий для самостоятельной работы обучаемого. Для этого применяются различные методы тестирования.

Известно, что для активного овладения конкретной предметной областью необходимо не только изучить теорию, но и сформировать практические навыки в решении задач. Для этого нужно научиться строить математические модели изучаемых процессов и явлений, проектировать алгоритмы решения и реализовывать их в виде программ. Для достижения этой цели в состав учебника будет включена серия модельных программ, обеспечивающих графическую иллюстрацию структуры и работы алгоритмов, что позволяет не только повысить степень их понимания, но и способствует развитию у студента интуиции и образного мышления.
^ 6.3. ВЫБОР СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА


6.3.1. Классификация средств создания учебника
Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:

Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных групп. В качестве технической базы в дальнейшем имеется в виду IBM совместимые компьютеры, как наиболее распространенные в нашей стране и имеющиеся в распоряжении университета.
^ Традиционные алгоритмические языки
Характерные черты электронных учебников (ЭУ), созданных средствами прямого программирования:
^ Инструментальные средства общего назначения
Инструментальные средства общего назначения (ИСОН) предназначены для создания ЭУ пользователями, не являющимися квалифицированными программистами. ИСОН, применяемые при проектировании ЭУ, как правило, обеспечивают следующие возможности:

К достоинствам инструментальных средств общего назначения следует отнести:

квалифицированными программистами;

обеспечению.

Вместе с тем ИСОН имеют ряд недостатков, таких как:

возможности;

В нашей стране существует множество отечественных ИСОН: Адонис, АосМикро, Сценарий, ТесСис, Интегратор и др.

^ Средства мультимедиа
Еще до появления новой информационной технологии эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его объема. Если информация была представлена визуально – около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.

Аудиоинформация включает речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя. По сравнению с аудио видеоинформация представляется значительно большим количеством используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика (рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй - фотографии и сканированные изображения.

Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации.

^ Гипертекстовые и гипермедиа средства
Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.

Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такой учебник можно “выложить” на любом сервере и его можно легко корректировать. В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.).

^ 6.3.2. Критерии выбора средств
При выборе средств необходима оценка наличия:

Кроме того, необходимо учитывать назначение разрабатываемого ЭУ, необходимость модификации дополнения новыми данными, ограничение на объем памяти и др.

Благодаря бурно развивающейся технологии средства мультимедиа и гипермедиа становятся достаточно дешевыми, чтобы устанавливать их на большинство персональных компьютерах. Кроме того, мощность и быстродействие аппаратных средств позволяют использовать вышеупомянутые средства.
^ 6.4. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЙ


6.4.1. Язык HТМL
HTML (Hypertext Markup Language). Первая спецификация этого универсального и общедоступного языка разметки - HTML была утверждена в 1991 году. HTML стал стандартом и одновременно «корнем» для всех разрабатываемых Web страничек.

На сегодняшний день HTML остается самым универсальным, даже незаменимым средством разметки гипертекста, а, следовательно, и публикации в Интернет. Написание Web страничек на HTML не требует интерпретации исходного кода в двоичный код. Язык разметки гипертекста по определению должен интерпретироваться броузером. Это, безусловно, накладывает некоторые ограничения на возможности языка и на совместимость новых конструкций со старыми версиями броузеров. Однако, именно эта особенность языков разметки оставляет прекрасную возможность генерировать HTML-код другими программами (CGI-скриптами). Современные Web-страницы уже не обходятся одним только HTML. Его гармонично дополняют средства динамического HTML: скрипт языки JavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей(CSS), иногда присутствуют Java-апплеты.


assamblei-gosudarstvchlenov-vois-sorokovaya-seriya-zasedanij-zheneva-27-sentyabrya-5-oktyabrya-2004-g-stranica-4.html
assamblei-gosudarstvchlenov-vois-sorokovaya-seriya-zasedanij-zheneva-27-sentyabrya-5-oktyabrya-2004-g-stranica-9.html
assembler-komponovshik-zagruzchik-makrogenerator.html
assignment-4-metodicheskie-razrabotki-po-kursu-domashnee-chtenie-sostavitel-v-o-pavlov-k-f-n-docent-kafedri.html
assimilyacionnie-izderzhki-nacii-etnos-i-naciya.html
assirijskaya-magiya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-11.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-2681-osobennosti-priznaniya-dohodov-i-rashodov-pri-priobretenii-predpriyatiya-kak-imushestvennogo-kompleksa.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tvorchestvo-brodskogo-i-ego-rol-v-literature.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-installyaciya-i-konfigurirovanie-windows-nt-finansi-i-kredit-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-mirovaya-ekonomika.html
  • crib.bystrickaya.ru/kliniko-laboratornaya-diagnostika-rannih-stadij-keratokonusa-14-00-08-glaznie-bolezni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/punkt-9-povestki-dnya-mnogoletnyaya-programma-rabotikomiteta-po-programme-na-2010-2013-godi13.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/platov-anton-valerevich-v-poiskah-svyatogo-graalya-korol-artur-i-misterii-drevnih-keltov-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-zakonodatelnie-osnovi-i-subekti-osushestvleniya-postprivatizacionnogo-nadzora-v-rossii-18.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/ltti-trbie-berudeg-densauli-koncepciyasi.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-konkurs-036dyamburg7-003807-04-11k-utverzhdayu-nachalnik-otdela-podgotovki-i-provedeniya-tenderov-stranica-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-speckursa-dokumentirovanie-malih-yazikov-kak-odna-iz-glavnih-zadach-polevoj-lingvistiki-week-1-feb-12-chto-takoe-dokumentirovanie-yazika.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-analiza-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/smislovoe-znachenie-cvetov.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-o-predkah-glava-vtoraya-rostislav-andreevich-fadeev-stranica-30.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschet-i-vnesenie-popravok-2-pravovoe-regulirovanie-obektov-ocenki-31.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sodejstviya-usinovleniyu-sirot-budet-razrabotana-v-cerkvi-25-06-2011-v-moskve-proshla-konferenciya-pravoslavnih.html
  • student.bystrickaya.ru/12-kompyuter-i-internet-informacionnie-tehnologii-i-modelirovanie-v-sovremennom-mire-lektor-muratova-g-v.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-filosofiya-aristotelya-kritika-ucheniya-platona-ob-ideyah-o-sushem-govoritsya-s-raznih-tochek-zreniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-v-obsheobrazovatelnie-uchrezhdeniya-g-fryazino-v-2006-godu-dlya-osushestvleniya-uchebnogo-processa.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-period-opredelenie-disciplin-ege-vibor-specialnosti-priem-na-zaochnuyu-formu-obucheniya-i-vvo-sentyabr-dekabr-2011g-cel-etapa.html
  • bukva.bystrickaya.ru/reklama-v-presse.html
  • grade.bystrickaya.ru/novaya-shkola.html
  • control.bystrickaya.ru/disciplinarnaya-otvetstvennost.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhitektura-evm-besm-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-administracii-grajvoronskogo-rajona.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-russkomu-yaziku-soderzhatelnie-razdeli.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnebyudzhetnie-fondi-obshaya-harakteristika-funkcii-klassifikaciya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-64.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-pamyati-vidayushegosya-zemlyaka-posvyashaetsya-tema-severyane-geroi-sovetskogo-soyuza.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/selskij-turizm-i-perspektivi-ego-razvitiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-izdatelya-stranica-65.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnosti-100700-promishlennaya-teploenergetika-pt-napravleniya-650800-teploenergetika-ispecialnosti-330100-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-v-tehnosfere-bzht-napravleniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shlyapa-iz-ribej-cheshui-strashnie-lyubovnie-istorii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-postavku-stranica-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-kartografiya-s-osnovami-topografii-dlya-specialnosti-050116-geografiya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-2-kredita.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.