.RU

7.3.ПРОГРАММА работы школьного музея - Публичный доклад муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного...


^ 7.3.ПРОГРАММА работы школьного музея.
Цель организации школьного музея:

-музей как средство адаптации ребёнка к современному миру;

-музей как одно из средств постижения своеобразия родного края;

- расширение знаний о родном крае.

7.4. Коммуникативные ресурсы:

7.5. План сотрудничества с семьёй.

Цель: повышение уровня педагогической компетенции родителей, усиление ответственности родителей как законных представителей детей.



Направление сотрудничества

С какой целью используется

Форма общения

Информационно-аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Анкетирование.

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Проведение родительского ликбеза:

- «Как научить школьников быть старшими»

- «Родители как зеркало детских поступков»

- «Родительское участие в жизни детей как средство формирования активной жизненной позиции»

- «Помощь родителей в формировании активного словаря ребенка»



Наглядно-информационное

Ознакомление родителей с работой педагогов

Организация открытых занятий, выставок, проведение праздничных мероприятий,

Досуговое

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Совместное проведение досуга, праздников, экскурсий.



7.6. Организация деятельности детского объединения «Растим патриотов России».

Практическая деятельность:

- изготовление пригласительных билетов на городской субботник;

- участие в посадке цветов на школьном участке;

- уборка территории у памятников ВОВ

- изготовление поздравительных открыток ветеранам;

- встреча с ветеранами ВОВ;

- возложение цветов к местам боевой славы;

- организация фотосессии «Мы, рожденные песней победы, начинаем жить и мечтать!»

- участие детей и родителей в военно-спортивных играх;

- написание сочинений, составление кроссвордов на патриотическую тематику;

- участие в конкурсах «Тульское оружие на фронтах ВОВ», «Я горжусь, что родился в России, и я помню заветы отцов»

- посещение музеев, выставок.

^ 8.Результаты образовательной деятельности.

Результаты итоговых аттестаций выпускников I ступени обучения (данные округляются до десятых).



Ступени, предметы, параллель

выпускного класса

Учебный год

2006/2007

2007/2008

2008/2009





Всего выпуск­ников (чел.)

УО (%)

КО (%)

Всего выпу­скни­ков (чел.)

УО (%)

КО

(%)

Всего выпу­скни­ков (чел.)

УО (%)

КО (%)




Уровень обучен-ности (УО)

(%)

Качест­во обу-ченно-сти (КО) (%)

I ступень (4 классы)

2







8







8
















Русский язык




100

84,2


100

89,6%








100













Математика




94,7

78,9

100

95 %








100













Английский язык




100

92,1

100

87,3%







100













Литературное чтение




100

94,7

100

95,2 %







100













^ Средние показатели по ступени

-

98,7

87,5


-100

93,2 %




-

100













Оставлены на второй год

-










-




-







-









^ 9. Развитие и совершенствование деятельности ОУ.

9.1.Обзор инноваций.

Технология

Особенности

Инструментарий

технология полного усвоения знаний (Дж.Кэрролл, Б.Блум. М.В.Кларин)

время, способ информации, объём информации и т.д.- не фиксированы. Результат – фиксирован.

Педагог определяет, в чём состоит полное усвоение и какие результаты должны быть достигнуты всеми.

Этот эталон задаётся с помощью иерархии педагогических целей, разработанных для

  • Мыслительной(когнитивной)

  • чувственной(аффективной)

  • психомоторной сфер.




Карта категории целей (формулируются через конкретные действия):

  • знание

  • понимание

  • применение

  • анализ

  • синтез

Это таксономия целей Б.Блума.


Технология разноуровневого обучения

-всеобщая талантливость - нет бесталанных людей, есть занятые не своим делом;

- взаимное превосходство - если у кого-то что-то получается хуже, значит что-то получится лучше, надо это что-то искать;

- неизбежность перемен- ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Эта технология получила ещё название " технология обучения базису без отстающих".



  • Когнитивные карты по предметам, соответственно возрасту детей и выбору педагогом сквозной темы.

  • Карта по технологии разноуровневого обучения: *воспитанность

*познавательный интерес

*общеучебные умения ,навыки

*фонд действенных знаний (по уровням)

*мышление

*память

*тревожность

*темперамент

Технология коллективного взаимообучения А.Г.Ривина (организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения(КСО), работа учащихся в парах сменного состава.)

Эта технология позволяет плодотворно развивать самостоятельность и коммуникативные умения. В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

- в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

-каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

-повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

- отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других , что позитивно сказывается на микроклимате группы;

- формируется адекватная самооценка личности;

-обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.

Дидактические игры, задания для

статической пары, которая объединяет по желанию 2 уч-ся , меняющихся ролями "учитель-ученик", так могут заниматься 2 слабых ученика, 2 сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения;

* динамической пары: выбирают четверо уч-ся и готовят одно задание, но имеющее 4 части; после подготовки своей части задания и самоконтроля ребёнок обсуждает задание трижды с каждым партнёром, причём каждый раз ему необходимо менять логику изложения, темп, акценты, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;

* вариационной пара:каждый член группы получает свое задание , выполняет его и проводит взаимобучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает 4 порции учебного содержания.





^ 10. Структура управления ОУ.

10.1. Командные ресурсы:

-Кузнецова Л.Ю., заместитель директора по УВР , заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения;

-Никитина Н.М., руководитель МО;

- Блументаль Т.С., заслуженный учитель РФ;

- Ульянова Н.А., воспитатель;

- Киреев Е.В., учитель начальных классов;

- Есипова О.В., учитель начальных классов.

- опыт административной, управленческой, хозяйственной деятельности руководителей;

- критичность и лояльность в оценке идей педагогического коллектива;

-неприятие конформизма (конформизм и творчество несовместимы);

- наставничество;

- повышение квалификации на курсах переподготовки;

- подключение МОУ НШДС № 104 к сети Интернет;

- совместное проведение праздников в разновозрастных группах;

- материальная поддержка;

- улучшение условий труда;

- система моральных поощрений, распространение опыта работы

10.2. Управление инновационными процессами.

Экспертиза инновационных процессов связана с оценкой предполагаемых изменений.

Нужны критерии оценки:

*содержания

*направления

*качества изменений.

Построение инновационной деятельности

Действие

Организаторы работы

Участники

Объекты деятельности

1.Проектирование

МО, педсоветы, совещания при директоре, заместителе директора по УВР, Совет школы

Администрация, педагоги, Совет школы.

Изучение:

1.специальной литературы,

2.опыта работы,

3индивидуальных особенностей детей,

4.запросов родителей.

2. Определение исполнителей

МО, администрация

педагоги




3. Координация усилий

МО, педсовет, СД, СЗ, Совет школы

Администрация, педагоги, Совет школы.

1.Выявление содержания, источника субъективного опыта детей;

2. «окультури

вание», т.е. перевод в плоскость научных знаний, субъектовного опыта ребёнка;

3.технологии индивидуализации образовательного процесса

4.Анализ изменений

МО, педсоветы, совещания при директоре, заместителе директора по УВР, Совет школы

Администрация, педагоги, Совет школы.

1.Образовательная программа, 2.содержание внутришкольного контроля,

3.подготовка педкадров, 4.организация образовательной среды



Оцениваются:

*образовательный проект

*концепция

*программы
^ Внутришкольный контроль




Цели

Объекты

Инструментарий

  • Создание оптимальных условий для изучения индивидуальности каждого ребёнка

  • Планы-конспекты

  • уроки

  • психолого-педагогическая документация на каждого ребенка

  • меры по коррекции работы, предпринятые педагогом




Мониторинги:

  • оценка результатов

  • определение личностного смысла для ребёнка

  • способ учебной работы

  • Изучение профессионализма педагогов,

создание условий для профессионального роста

  • Создание образовательной среды

  • Рост профессионального сознания педагогов




^ Конкретизация работы по целям инновационной деятельности

Создание оптимальных условий для изучения индивидуальности каждого ребёнка

Изучение профессионализма педагогов,

создание условий для профессионального роста

Создание образовательной среды – динамичной,

воспитывающей рефлексию.

Работа с субъективным опытом ребёнка

Использование диалога, полилога,

групповых , индивидуальных форм занятий

Изучение

  • традиционной документации(журнал, тетради, табели);

  • нетрадиционной документации (Дневники успеха, карты личностного роста, карта по технологии разноуровневого обучения)




Критерии создания :

  • системность (охват всех ступеней)

  • избирательность (раскрытие индивидуальности )

  • стимулирование (индивидуализация образовательных программ, коррекция и поддержка интеллектуальной, эмоционально-волевой, потребностно- мотивационных

сфер)



^ Индивидуализация учебного процесса




Дидактические карточки

для индивидуальной работы

Ситуация выбора


.


^ 11.Основные проблемы, среднесрочные перспективы.

11.1.

Основные проблемы


Развитие творческих способностей педагогов, детей, родителей.

Сильные стороны

Сложности в работе

1. Организация кружковой работы, дополнительных образовательных услуг.

2.Проведение мини-выставок педагогов.

3. Проекты совместной деятельности:

-работа по циклограмме школы;

- участие в выпуске журнала «Материнские крошки»;

- организация выставок творческих работ семей;

- проведение экскурсий;

- проведение утренников.

4. Организация концертов, праздников.

5. Проведение игр разума.

6.Работа по программе «Сказкотерапии как развитие словотворчества».

7.Работа с детьми с опережением в развитии познания.

8.Использование инновационных технологий в образовательном процессе.

9. Использование творческих, сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, игр, стимулирующих поисково-экспериментальное поведение детей, воображение.

10. Активная совместная проектная деятельность детей, родителей, педагогов.

11.Психолого-педагогическое сопровождение детей.

12. Укомплектованность методического кабинета периодическими изданиями методического, научного характера.

13. Организация экскурсий для детей и родителей.

14.Организация школьного музея.

1. Занятость родителей на работе, общественная нестабильность, ведущая к увеличению нагрузок, снижению творческого потенциала.

2. Недостаток творческой инициативы родителей, детей.

3. Перекладывание проблем в нестандартной ситуации на руководство.

4.Консерватизм в работе некоторых педагогов.

5. Нерациональность организации труда педагога.

6. Преобладание стандартных занятий в ущерб развивающим у педагогов, работающих первый год по концепции Материнской школы.



11.2.


Среднесрочные перспективы

Освоение технологии адаптивной системы обучения при организации обучения в разновозрастной группе и при организации межгруппового общения.

Сильные стороны

Сложности в работе.

  1. Проведение общешкольных интеллектуальных игр, игр разума, мини-выставок.

  2. Работа по программе кинезиологии.

  3. Разработка структуры урока в разновозрастной группе.

  4. Разработка когнитивных карт по предметам.

1. Недостаточное обобщение опыта работы в разновозрастной группе.



Директор МОУ НШДС № 104

«Материнская школа»

О.В.Жданова

6podgotovka-k-rabote-poryadok-raboti-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
6poryadok-razresheniya-kollizij-mezhdu-normativnimi-aktami-zhilishnogo-zakonodatelstva.html
6postanovlenie-ot-30-dekabrya-2005-g-n-850-o-voznagrazhdenii-pedagogicheskih-rabotnikov-federalnih-gosudarstvennih-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-za-vipolnenie-funkcij-klassnogo-rukovoditelya.html
6pravo-na-zabastovku-statya-1-pravo-na-samoopredelenie-28-9.html
6prilozheniya-61prilozhenie-1-anketi-metodika-obsledovaniya-pilotnih-federalnih-vedomstv-4-analiz-informacionno-kommunikacionnoj.html
6proektirovanie-programmnogo-obespecheniya-pri-obektnom-podhode-uchebnoe-posobie-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-kursovih.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rinok-monopolii-oligopoliya-antimonopolnoe-zakonodatelstvo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-deyatelnosti-federalnogo-kaznachejstva-5-pokazateli-deyatelnosti-federalnogo-kaznachejstva-13-razdel-rashodnie-obyazatelstva-i-formirovanie-dohodov-22.html
  • turn.bystrickaya.ru/penzenskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • grade.bystrickaya.ru/naznachenie-viborov.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahovanie-v-rossii-monitoring-rossijskih-smi-alyans-rosno-zhizn-aprel-2010.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soyuz-spaseniya-ili-obshestvo-istinnih-i-vernih-sinov-otechestva.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-mirovaya-ekonomika.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-prestupnosti-i-podderzhanie-pravoporyadka-doklad-imeet-svoej-celyu-privlech-vnimanie-organov-gosudarstvennoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/per-simon-laplas-vozniknovenie-nebesnoj-mehaniki-chast-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-v-teoriyu-voennogo-prava-monografiya-stranica-11.html
  • spur.bystrickaya.ru/mehanizmi-povisheniya-kachestva-investicionnogo-proektirovaniya-v-stroitelstve-na-baze-innovacionnogo-smetnogo-planirovaniya-na-primere-regionov-sibiri-i-krajnego-severa.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-bird-watching-tour-in-the-ural-ornitologicheskij-turizm-na-urale-14-vertoletnie-turi-14.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yu-n-dresher-koordinator-marketinga-i-i.html
  • assessments.bystrickaya.ru/epoha-pervogo-hrama-13-romanenko-n-a-kazan-2003-nacionalnie-religii.html
  • studies.bystrickaya.ru/gavrilov-b-idolina-smerti-tragediya-i-podvig-2-j-udarnoj-armii-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-direktora-mou-shimkusskaya-sosh.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valentnost-sm-vejlans-vaucher-dianetika-i-saentologiya-slovar-tehnicheskih-terminov-slovar-sostoit-iz-dvuh-chastej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-viusloviya-i-poryadok-organizaciimunicipalnoj-sluzhbi-statya-pravovoj-status-mo-konevskoe.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoraya-dnevnik-informacionnogo-terrorista-mi-dobivaemsya-ne-pravdi-a-effekta-stranica-7.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-provedeniya-klinicheskih-issledovanij-lekarstvennih-sredstv-v-rossijskoj-federacii-za-1-kvartal-2005-goda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lichnost-v-zerkalah-teorij-stranica-41.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vigruzka-informacii-po-usloviyam-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-normativno-zakonodatelnoe-obespechenie-programmi-utverzhdena.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-nachalnij-kurs-fizicheskoj-geografii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/veshie-sestrichki-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strahovanie-i-aktuarnie-rascheti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/berkli-dzhordzh-1685-o-ponyatii-mirovozzreniya-filosofiya-i-mirovozzrenie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-panteon-grecheskih-bogov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/usachevu-a-v.html
  • essay.bystrickaya.ru/energiya-chuvstvuya.html
  • studies.bystrickaya.ru/darom-poluchili-darom-davajte-mf-108-biografiya-do-izbraniya-na-papskij-prestol-nosil-imya-karol-vojtila.html
  • studies.bystrickaya.ru/malie-predpriyatiya-organizaciya-funkcionirovanie-effektivnost.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-vozrastnoe-razvitie-uchebnoe-posobie-irkutsk-2006-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-gou-vpo-igpu.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-prohozhdeniya-polovodya-v-2011-godu-po-osnovnim-rekam-oblasti-doklad-o-sostoyanii-zashiti-naseleniya-i-territorii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sposobi-polucheniya-aromaticheskih-aminov-tekst-lekcij-po-organicheskoj-himii-samara-2006.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.