.RU

Альянс цивилизаций в опредлении нового мирового управления


Хуан Антонио Марк Пужоль

Посол Испании в России


АЛЬЯНС ЦИВИЛИЗАЦИЙ В ОПРЕДЛЕНИИ НОВОГО

МИРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ


Через несколько месяцев исполняется пять лет с момента, когда Председатель Правительства Испании г-н Хосе Луис Родригес Сапатеро выступил на ежегодной Сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций с предложением о создании «Альянса Цивилизаций, и немногим более четырех лет когда бывший в то время Генеральным Секретарем ООН Коффи Анан проникся этой идеей и превратил ее в инициативу в рамках Организации Объединенных Наций. С этого момента до настоящего времени на международной арене произошли большие изменения и то, что в те времена представлялось как проницательный взгляд на проблему устранения угрозы «столкновения цивилизаций», как ее окрестил Хантингтон, и что многие в те времена прозвали «наивно-утопическим» предложением, превратилось в великолепный рабочий инструмент для модулирования нового мира, краеугольным камнем которого должно стать понимание. Альянс Цивилизаций превратился в оперативную реальность, постепенно интегрируя в себя все большее количество действующих лиц и предпринимаемых действий для продвижения вперед в двойном измерении: В расширении консенсуса вокруг парадигмы взаимного уважения, как основы современного Международного Сообщества, и в решительной защите мультилатерализма как наилучшей системы для поддержания всеобщего мира и прогресса в многополярном и разнообразном мире.


Говоря о существовании этой объективной реальности, необходимо отметить исторические вехи развития и консолидации этой инициативы, коснуться реализуемых программ и проанализировать пути расширения перспектив, предоставляемых нам Альянсом на пути к формированию нового Международного Порядка.


Начало истории Альянса Цивилизаций было положено предложением Председателя Правительства Испании, сделанным во время его выступления перед Генеральной Ассамблеей ООН 21 сентября 2004 года. Новое правительство, зародившееся в недрах избирательных участков Испании в марте 2004 года, с самого первого момента стремилось отдать наибольший приоритет в своей международной деятельности достижению превалирующей роли Организации Объединенных Наций в качестве источника международной легитимности, а также к превращению понимания и ценностей мирового разнообразия в краеугольные понятия международных отношений, в противоположность практике их недооценки и одностороннему подходу к регулированию международных отношений со стороны отдельных сил, которые, в стремлении к поддержанию безопасности и процветанию в мире, положили начало разрушительной динамике. Предложение о создании Альянса Цивилизаций уходит своими корнями в глубь принципов международной морали, наряду с соблюдением законности и прав человека. Этическое наследие, которое легло в основу выступления Председателя Правительства Испании перед Генеральной Ассамблеей ООН и его решительная позиция в пользу укрепления системы Организации Объединенных Наций очевидно явствуют из произнесенных им слов. Представляя вносимое предложение, он отметил:


Безопасность и мир распространятся только силой Объединённых наций, силой международной законности, силой прав человека, силой демократии (…) Поэтому, как представитель страны, созданной и обогащённой различными культурами, я хотел бы предложить Ассамблее создание Альянса Цивилизаций между западным миром и арабским мусульманским миром. Испания предлагает генеральному Секретарю, чью работу в Организации горячо поддерживает, возможность создания Группы на Высоком Уровне для реализации данной инициативы.


За предложением Председателя Сапатеро последовало согласие со стороны Премьер-министра Турции в июне 2005 г. на оказание совместной поддержки Альянсу. Затем, 14 июля того же года, Генеральный Секретарь Кофи Аннан формально объявил о его создании, и спустя несколько недель назначил двадцать членов Группы Высокого Уровня, чей Мандат, Terms of Reference, был утверждён 25 августа. С 27 по 29 ноября в г. Пальма де Майорка состоялось первое собрание членов Группы. В 2006 г. прошло еще несколько встреч: в феврале прошла встреча в Дохе, а мае – в Дакаре, и 13-14 ноября в Стамбуле, где был представлен Доклад. 1 января 2007 г. Бан Ки Мун сменил Кофи Аннана на посту Генерального Секретаря ООН. 26 апреля он назначил Хорхе Сампайо своим Высоким представителем в Альянсе, следуя одной из политических рекомендаций, содержащихся в Докладе, тем самым выражая свою институциональную поддержку предложению. 14 июня Высокий Представитель представил Генеральному Секретарю свой План Действий на двухгодичный период 2007-2009. 15-16 января 2008 г. в Мадриде прошёл I Форум, что также было рекомендовано Группой Высокого Уровня. 20 марта прошлого года доктор Сампайо представил свой ежегодный Доклад Бан Ки Муну, который 2 мая передал его Председателю Генеральной Ассамблеи. Этот доклад охватывает основные мероприятия, прошедшие в рамках Альянса с мая 2007 г. по апрель 2008 г., и завершившиеся I Форумом. За Первым Форумом последовал второй, прошедший 6-7 апреля 2009 г. в Стамбуле. На этом завершился период создания Альянса Цивилизаций. Третий Форум пройдёт в Бразилии в 2010 г., Четвёртый в Катаре, следующий в Австрии в 2012 г. Португалия и Марокко предложили себя в качестве следующих мест его проведения.

В Мадриде были приняты пять важных проектов: Механизм быстрого реагирования средств массовой информации в кризисных ситуациях (http:#www.globalexpertfinder.org); Фонд Silatech по Трудоустройству Молодёжи на Ближнем Востоке (http:#www.silatech.com); Проект по Образованию в сфере средств массовой информации (http:#aocmedialiteracy.org); Alliance of Civilizations Media Fund и Фонд Молодёжной Солидарности. Также было объявлено о принятии или начале осуществления нескольких Национальных Планов и об учреждении Партнёрских Договоров с международными агентствами и организациями; состоялись политические встречи на высоком уровне, направленные на продвижение Альянса Цивилизаций; внесено предложение о создании сети филантропических и частных спонсорских организаций; достигнута договорённость с Глобальным Договором ООН (Global Compact) о создании Руководства к действию в корпоративном секторе, и, наконец, группой религиозных лидеров принята декларация, призывающая Молодёжь к солидарности и взаимному компромиссу.

В течение всего этого процесса постоянно предпринимались особые усилия для принятия «Национальных Стратегий». Так, правительства стран-членов Группы Друзей постепенно разрабатывали национальные планы, а международные организации и институты заключали «Партнёрские Договоры» с Альянсом. На настоящий момент уже 22 правительства утвердили и начали осуществлять соответствующие национальные планы или приступили к их разработке. Они делали это, несомненно, руководствуясь причинами, вызванными их географическим положением, историей и культурой, а также составом их общества. На I Форуме свои планы представили Испания и Новая Зеландия. За ними последовали Болгария, Великобритания, Румыния и Турция. В Стамбуле это формально сделали Албания, Алжир, Аргентина, Бразилия, Словения, Катар, Малайзия, Черногория и Россия. Полным ходом идёт разработка Национальных Стратегий Чехии, Хорватии, Греции, Венгрии, Португалии, Македонии и Сербии, к которым вскоре присоединится Босния и Герцеговина. В то же время, в течение I Форума в Стамбуле к международным организациям, подписавшим «Партнёрские соглашения» присоединились ещё семь, и их стало 18: ALESCO, Объединённые Города и Местные Власти, Европейская Комиссия, Сообщество Стран, говорящих на португальском языке, Commomwealth, Совет Европы, Фонд Анны Линд, Франкофония, ISESCO, Лига Арабских Государств, Организация Исламской Конференции, Международная Организация по Миграциям, Международная Организация Труда, ОБСЕ, Генеральный Секретариат Ибероамериканского Сообщества, ЮНЕСКО, Межпарламентский Союз и Латинский Союз.

Важной демонстрацией пройденного Альянсом пути является Группа Друзей, которая, имея в самом начале неформальный и спонтанный характер, набирала силу, и сейчас насчитывает 104 члена, 86 из которых – правительства, и 18 – организации и институты международного значения. В неё также входят все постоянные члены Совета Безопасности, за исключением Соединённых Штатов Америки; полностью Европейский Союз, и другие крупные государства всех пяти континентов. В Группу входят 23 азиатских, 40 европейских, 11 африканских, 10 американских и 2 государства Океании. Группа Друзей служит ощутимым доказательством универсальности Альянса, и, следовательно, самой Организации Объединённых наций.

В соответствии с преследуемыми целями, национальными и региональными планами, Высокий Представитель в своё время предложил членам Группы Друзей назначить т.н. «координаторов», Focal Points, которые стали бы своего рода координаторами и участниками диалога в таких вопросах. Создание сети таких ответственных координаторов преследует цель сделать сотрудничество членов Группы более тесным, чтобы добиться лучшего взаимопонимания, сформировать «общественный дух» и обеспечить свободный обмен опытом, облегчая таким образом принятие необходимых стратегий и практических решений на местном, национальном и региональном уровне. Первая пленарная встреча координаторов состоялась 2 и 3 октября 2008 г., а вторая прошла 8 апреля этого года в Стамбуле.

II Форум Альянса ознаменовался рывком в качественном, а также количественном отношении, по сравнению со встречей в Мадриде. Это, безусловно, было нечто гораздо большее, чем просто шаг вперёд в процессе консолидирования и институционализации, так как он характеризуется, на мой взгляд, окончанием одного этапа и началом нового периода, который, в числе прочего, будет характеризоваться более определённым включением Альянса Цивилизаций в систему Объединённых Наций. Это будет происходить вместе с его адаптацией к глобализованному миру. Ведь поскольку в 2010 г. центр Альянса переместится в Бразилию, эта организация впервые выйдет за рамки средиземноморского контекста, в котором прошли первые два Форума, а также за рамки динамики Запад-Ислам, которая была основной с момента создания Альянса. В Бразилии перспектива анализа ещё больше расширится, что сделает возможным внедрение на III Форуме нового восприятия, обогащая и расширяя тем самым политическое, культурное и религиозное пространство, в котором функционирует Альянс Цивилизаций.


В Стамбуле, как и в Мадриде, кроме обсуждения разных идей относительно будущей деятельности Альянса были запущены новые инициативы. В целом их десять: Global Youth Movement for the Alliance of Civilizations (Всемирное молодежное движение в пользу Альянса цивилизаций), Dialogue Café (Диалог-Кафе), представляющий собой новый высокотехнологичный инновационный проект, нацеленный на создание всемирного сообщества простых граждан; Restore Peace, Rebuild Bridges (Восстановить мир, навести новые мосты) совместно с Евро-Средиземноморскими проектами в сотрудничестве с Фондом Анны Линд для содействия миру после кризиса в Газе; управляемый молодыми лидерами Alliance Fellowship Program (Программа Стипендиатов Альянса); молодежный фестиваль фильмов на миграционную тематику Plural + (Множественность +); Doing Business in a Multi-cultural World (Бизнес в многокультурном мире) совместно с UN Global Compact (Глобальным договором ООН); Mapping Media Education Policies around the World (Принципы обучения профессионалов СМИ по всему миру) в сотрудничестве с ЮНЕСКО по вопросам медиаобразования; Mecanismo de Respuesta Rápida (Механизм быстрого информационного реагирования) совместно с Фондом Анны Линд и Европейской комиссией для поддержки СМИ в Средиземноморском регионе; запущенная программа The Alliance Research Network (Исследовательская сеть Альянса) с участием 12 университетов всего мира; The Education about Religions and Beliefs Clearinhouse (Образовательный центр изучения религий и верований) – информационный центр, исследующий религии и верования.

Вышеизложенное подтверждает, что был проделан длинный путь, и предприняты огромные усилия, а также доказывает силу «Альянса цивилизаций». Сейчас же следует расширить его призвание к действию и сообщество с тем, чтобы правильно сконцентрироваться на сути и специфике этой Инициативы.

«Альянс цивилизаций» возник как предложение действовать в измерении политики и безопасности, а также измерении культуры. Это двойное измерение, а также призвание к действию делают его особенным и выделяет его деятельность из всех прочих в области взаимопонимания и взаимоуважения в сфере международных отношений, как, например, в случае с «Диалогом цивилизаций». «Альянс цивилизаций» имеет четкое политическое измерение, поскольку преследует цель способствовать правильному правлению сложным, разнообразным и многополюсным миром посредством использования трех больших осей действия: а) установление справедливого и интегрирующего международного порядка; б) установление мира посредством укрепления понимания, поиск мирного разрешения проблем и, соответственно, борьба с терроризмом во всех его формах; в) поддержка эффективного мультилатерализма. Эти три оси действия, несомненно, определяют «дорожную карту» для движения вперед с гарантиями для всех четких интегрирующих норм в правлении динамичным глобальным миром, в котором множественность и разнообразие воспринимаются как факторы, способствующие обогащению и жизни, а не как факторы, лишь искажающие односторонность и редукционизм.

Однако у «Альянса цивилизаций» есть также прочное культурное измерение. Речь идет о поддержании в сознании людей призыва к взаимоуважению, уважению другого человека и существующего многоообразия. В противоположность рассуждениям шаблонщиков и упрощенцев, которые ведут нас к нетерпимости и конфронтации, Альянс стремится укрепить голос и влияние тех людей, кто понимает и защищает сложное многообразие, а соответственно, взаимозависимость и сотрудничество. С этой целью Альянс выделяет четыре приоритетные группы: а) молодежь, б) средства массовой информации, в) эмиграция, г) образование. Во всех четырех сферах Альянс поддержит те инициативы, которые поступят от общества и правительств и которые будут содействовать укоренению ценностей и отношения, содержащего зерно взаимного уважения.

Данный комплекс проблем Альянса должен быть рассмотрен с учетом перспективы достижения амбициозной цели. Альянс возник как инициатива с всемирной целью – в основе ее лежит стремление стать орудием мира в его целостности; Альянс появился под эгидой ООН и с задачей создания нового Международного порядка, который постепенно должен быть создаваться в этом веке для принятия всех обществ и их объединения. Последний аспект требует дополнительного соображения, чему я бы и хотел посвятить заключительные слова.

В построении упомянутого нового, более справедливого и интегрирующего международного порядка все будут участвовать по мере своих возможностей, но, безусловно, каждый из них призван играть важнейшую роль – крупные полюса мирового динамизма и так называемые молодые государства. Тем не менее, внутри этой сложной галактики особую роль могло бы сыграть то, что я назвал бы «Единой Европой», под которой понимается Европа как совокупность цивилизаций, находившихся в центре создания нового времени Человечества. Эта Европа, которую могли бы образовать современные страны Европейского Союза и Россия, несет в себе зародыш сложного многообразия. В конце XX века европейские страны достигли того, чтобы глубокие раны века XX зарубцевались. Нам осталось только снова создавать общую историю Западной Европы и России, и для этого у обеих стран достаточно жизнеспособности. Европа нуждается в России так же, как России необходима Европа. И нам всем нужно продолжать движение в будущем для того, чтобы международный порядок, который постепенно установится, был бы наполнен по максимуму нашими ценностями и принципами. Нам необходимо объединить наши силы с целью создания большого мирного, безопасного, процветающего пространства и укрепления интегрирующего видения международной сцены.

В этой сдерживающей деятельности, которую могла бы выполнять на международной сцене «Единая Европа», ее вклад без сомнения сыграл бы важную роль в основной проблеме, находящейся в центре напряженных отношений между Западом и мусульманским миром, а именно - в проблеме Палестины. Так, как это указывается в Разделе V Доклада Группы высокого уровня относительно Общих политических рекомендаций, подчеркивается «возрастающая срочность решения палестинской проблемы, которая составляет определяющий фактор в образовании недавней трещины между мусульсманскими сообществами и Западом». И далее заявляется, что «без справедливого, достойного и демократического решения, основанного на воле всех народов, вовлеченных в конфликт, приложений всех усилий, рекомендации, указанные в настоящем докладе, для наведения мостов и приостановки вражды между обществами со всей вероятностью будут иметь ограниченный успех». В этом же разделе объясняется, каким образом палестино-израильский конфликт затрагивает нас всех – потому что «он приобрел символический смысл, пронизывающий межкультурные и политические отношения трех основных монотеистических религий, распространяясь за пределы географических границ».

Здесь следует повторить: то, что действительно необходимо заново создать, однако на этот раз при всеобщем участии, это новое всемирное соглашение, Новый международный порядок, а также нормы поведения, которые должны им управлять. И здесь важно не впасть в искушение и ожидать, что это сделают другие. Объединим энергию на старом континенте и восстановим по максимуму жизнеспособность, действие и лидерство наших обществ, а также давайте будем продвигаться в нашем сотрудничестве с помощью создания большого общего пространства, основу для Единой Европы и мы должны стать главными действующими лицами в процессе консолидации.

Однако для того, чтобы это новое общемировое соглашение могло начать приносить свои плоды, необходимо, чтобы все его участники, а не только один из них, были готовы к совместному существованию и мирной конкуренции в рамках поведения в отношениях между собой на глобальном уровне в соответствии с совместно установленными и принятыми правилами поведения, свободными от принуждения и дискриминации. Общемировое соглашение, обеспечивающее не просто сосуществование, но гармонию и сотрудничество в каждый раз все более взаимозависимом мире. В этом смысле здесь можно приветствовать и стремление к некоей утопии. Именно этот свод норм совместного проживания лежит в основе принципов, на которых базируется доктрина Альянса Цивилизаций, -кстати та самая система этических норм, которой руководствуется Испания в в своей внешней политике в настоящее время и которая содержится в Политических Рекомендациях Отчета Группы высокого уровня:


Заново подтвержденная приверженность мультилатерализму (…) И, следовательно, вменяет в обязанность Государств укреплять многосторонние организации, в частности Организацию Объединенных Наций, и поддерживать проекты по реформированию с целью расширения возможностей и развития деятельности этих организаций.

Полное и последовательное соблюдении международного права и прав человека. Поляризация между сообществами растет когда всеобщие права человека защищаются или их избирательная защита ощущается. Скоординированная миграционная политика, сопутствующая защите прав человека (…) Бороться с нищетой и экономическим неравенством (…) Альянс Цивилизаций может существовать только в международных рамках приверженности всех стран трудиться во имя достижения Целей Развития Тысячелетия (…) Защита свободы отправления религиозного культа. Свобода вероисповедания и отправления религиозного культа являются фундаментальными правами человека.


Так, задача огромная, но также глобальны и последствия успеха или поражения нашего предприятия: речь идет о способности или неспособности сконструировать мир, который из всех своих отправных точек будет двигаться вперед в направлении сотрудничества и тем самым осмыслить созидательные способности и готовность внести вклад в общее дело, которыми мы, миллиарды людей, составляющих человечество, обладаем.


И позвольте мне закончить упоминанием о том, что с 18 ноября с.г. у Альянса Цивилизаций есть достойно представляющее его помещение: Зал ХХ Дворца Наций в Женеве. Этот Зал, в создании которого соединились стремления объединить Диалог и Искусство через творчество испанского художника Микеля Барсело, создавшего произведение искусства большой величины и изменяющееся в зависимости от изменения угла зрения это живой пример идеологии Альянса: соединение политики и культуры во имя зашиты многосторонности и разнообразия.

4512-zaklyuchenie-a-barbarash-anatolij-nikiforovich-barbarash.html
451programma-uchebnoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
452-konkurenti-emitenta-125047-rossiya-g-moskva-4-j-lesnoj-pereulok-dom-4-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
452-konkurenti-emitenta-606522-rossiya-nizhegorodskaya-oblast-g-zavolzhe-sovetskaya-1a-informaciya-soderzhashayasya.html
452-konkurenti-emitenta-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag.html
452-radiacionnoe-porazhenie-biocenozovgibel-hvojnih-lesov-istoriografiya-sobitij-socialno-ekonomicheskie-i-ekologicheskie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/starij-oskol-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-27-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-konkursi-too-samek-interneshnl.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tupolev-154m-noise-asesment.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-sostavlena-iz-dvuh-raznovremennih-fragmentov-per-skazka-pro-lisu-i-zajca.html
  • control.bystrickaya.ru/dyujmovochka-rusalochka.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-prilozhenie-3-o-poryadke-oformleniya-udostovereniya-i-vidachi-sertifikatov-proishozhdeniya-tovarov-a-takzhe.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-efros-repeticiya-lyubov-moya-stranica-16.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-2-metodicheskie-materiali-dlya-uchashihsya-pri-podgotovke-k-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu-ekaterinburg.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soltstk-azastandai-auilsharuashili-daildarini-tim-sharuashilii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-osobennostyah-antropogennogo-krizisa.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sofi-kinsella-shopogolik-i-sestra.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vhode-realizacii-programmi-razvitiya-shkoli-v-rusle-dannogo-napravleniya-v-2008-2009-uchebnom-godu-bili-resheni-sleduyushie-zadachi-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8professionalnie-narusheniya-golosa-lavrova-e-v-logopediya-osnovi-fonopedii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnaya-biblioteka-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-laboratornoj-rabote-.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-ek-ajnimalisi-bar-teszdkter.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravki-o-dohodah-ob-imushestve-i-obyazatelstvah-imushestvennogo-haraktera.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-eksponencialnoe-sglazhivanie-rascheti-provodilis-s-pomoshyu-programmi-excel-kotoraya-pozvolila-vizualno-predstavit.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-neveroyatnaya-istoriya-erih-fon-deniken-kamennij-vek-bil-inim-budushee-skritoe-v-zagadkah-proshlogo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-grekov-kapitan-generalnogo-shtaba-stranica-15.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/radiotehnika-i-kosmos-chast-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-nervno-mishechnaya-garmoniya-rodov-grentli-dik-rid-rodi-bez-straha.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovremennaya-nanofizika-dostizheniya-i-perspektivi-razvitiya-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekcii-po-statistike-promishlennosti-chast-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-ukazatel-normativnih-dokumentov-po-stroitelstvu.html
  • credit.bystrickaya.ru/oprosnik-epq-praktikum-po-psihodiagnostike-deviantnogo-povedeniya-u-trudnih-podrostkov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stilisticheskie-figuri-i-tropi-chast-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-ohrana-zemelnih-resursov-poyasnitelnaya-zapiska-ekaterinburg-2009g-soderzhanie-vvedenie-6-1-kratkie-svedeniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovo-ekonomicheskij-inst.html
  • essay.bystrickaya.ru/centralnie-i-gorodskie-meropriyatiya-programma-provedeniya-osnovnih-kulturno-massovih-blagotvoritelnih.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-i-shpargalki-k-biletam.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-o-devochke-mashe-eyo-pape-lyotchike-eyo-mame-hudozhnice-i-brate-kole.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonnogo-predstavitelya-otvetnoj-storoni-sotrudnika-apparata-milli-medzhlisa-azerbajdzhanskoj-respubliki-s-kerimova.html
  • college.bystrickaya.ru/19-zakonodatelstvo-v-sfere-hozyajstvennoj-deyatelnosti-itogi-zakonodatelnoj-deyatelnosti-tulskoj-oblastnoj.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-predostavleniya-municipalnoj-uslugi-po-registracii-ustavov-territorialnogo-obshestvennogo-samoupravleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.