.RU

Анализ работы школьной библиотеки моу «Чуварлейская сош» за 200 9 20 10 учебный год


Анализ работы школьной библиотеки

МОУ «Чуварлейская СОШ»

за 2009 – 2010 учебный год.

В течение 2009 – 2010 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных( электронные издания учебной и справочной литературы )

^ I. Состояние книжного фонда.


Общий фонд библиотеки составляет – 7595 экз.

Из них:

- художественная литература - 5864 экз.;

- учебная литература – 616 экз.

- справочная литература - 1115 экз.

В этом учебном году библиотечный фонд пополнился энциклопедическими изданиями, новыми справочниками и словарями, которые пользуются большой популярностью и у учащихся, и у педагогов. Это серия «Энциклопедия для детей» по различным отраслям знаний, «Чувашская спортивная энциклопедия», справочники по различным предметам, 24 словаря русского языка и другие издания. По национально – региональному компоненту библиотека пополнилась на 148 экземпляров.


^ Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.


^ Фонд учебников расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2010-2011 учебный год, покупаемые в фонд школы на родительские деньги. В формировании заказа участвовали члены общешкольного родительского комитета, библиотекарь, руководители ШМО и администрация школы.
В первой декаде мая поступила уже первая партия новых учебников на следующий 2010 - 2011 учебный год.

Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить 100%.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебни­ков по классам

«Перечень учебников на 2010-2011 учебный год» размещен на сайте школы.


II. Содержание и организация работы с читателями.


Контрольные показатели




2008-2009

2009-2010

Количество читателей:

102

110

Посещаемость:







Книговыдача

(вместе с учебниками)

300

377


В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.

В 2009-2010 учебном году средние показатели читательской активности значительно увеличились. Если в прошлом году, активных читателей было 68 % , то в этом году выросло до 74 %, а количество пассивных читателей сократилось. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет. Процентное увеличение активных читателей возросло во всех ступенях:

1-4 классы с 89% до 92%,

в 5-8 классах с 86% до 91,5 %,

в 10-11 классах с 92% до 100 %.

На конец учебного года прошли перерегистрацию 110 читателя.


Класс

Количество

учащихся

Количество читателей

%читателей

1кл.

14

0

0 %

2кл.

16

14

87,5

3кл.

16

14

87,5

4кл.

16

16

100

5кл.

19

19

100

6кл.

11

10

91

7кл.

16

16

100

8кл.

14

8

57

10кл.

6

6

100

11кл.

6

6

100

Прочие (учителя, тех. служащие)

20

20




Итого:

146 + 20 = 166

110 + 20 = 130






Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной литературы, художественной литературой современных авторов, таких как, Галина Белгалис, Дмитрий Емец, ряд зарубежных писателей. возрос интерес к переизданиям детской литературы Сладкова, Бианки, Драгунского, Николая Носова и других авторов. Во 2-х и 11-х классах возросла книговыдача художественной программной литературы. Особенно активно читают ученики 2-х, 3-х, классов,4 классов, в среднем звене это ученики,5, 6, 7, 8 классов. Из старшеклассников выделяется 10 класс. Особенно востребована для десятиклассников является историческая литература (учитель истории Крысина Е.Г..), и филологическая литература (учитель русского языка и литературы Нестерова Т.Г.).

Одними из самых активных читателей являются учащиеся 3 класса, посетившие библиотеку 295 раз, здесь же учится и самый активный читатель школьной библиотеки – Федорова Екатерина , она прочитала 34 книги.

В сентябре тра­диционно происходит знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов. А в конце декабря для первоклассников проходит торжественная запись, первый библиотечный урок «Первые уроки чтения, первые уроки доброты». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Учителя же интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы и газеты: «Классный руководитель», «Справочник классного руководителя», «Здоровье школьника», «Последний звонок», «Народная школа», «Учительская газета», «Вестник образования».

Частыми посетителями библиотеки являются: Романько Т.В., Слепова И.Н., Нестерова Т.Г., Киляшова Н.К., Матвеева Т.Н., Шигаева Е.В., Егорова Н.А. Они регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения традиционных тематических классных часов и воспитательных мероприятий : День матери, Новый год, о правильном питании, здоровом образе жизни и т.д.

^ III Справочно-библиографическая работа


В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата. Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папки-накопители

Были составлены библиографические списки литературы в помощь классным руководителям:

- Список литературы по основам безопасности жизнедеятельности.

- Список литературы по пожарной безопасности.

- Список литературы по безопасности дорожного движения.

- Список литературы по гигиене и здоровому образу жизни.

- «Знание. Профессия. Карьера» по профориентации.

Большая работа проводилась среди учащихся в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного года было проведено 5 библиотечных обзоров и уроков для читателей различных возрастных групп (1, 2, 6-ые классы). На этих мероприятиях ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы. Им был представлен «Обзор литературы, поступившей за лето в школьную библиотеку».


IV. Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, ко­торые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: «Узоры земли Чувашской», «Новые поступления». Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «Год учителя », «65 – летие Великой Победы». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями.

Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. В этом учебном году читатели познакомились с творчеством Лермонтова М.Ю., Булычева К. (октябрь), Сладкова Н., Чехова А.П. (январь), Пастернака Б.Л., Гаршина В.М. (февраль), Ершова П.П.(март), Андерсена Х.К. (апрель), Шолохова М.А. (май), Твардовского А.Т., Антуан де.Сент – Экзюпери (июнь).

Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, утренники, викторины, праздники.

Что можно особо отметить?

В рамках месячника безопасности детей в сентябре прошло мероприятие для учащихся начальных классов по противопожарной безопасности «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01». На познавательном часе по истории пожарной охраны, учащиеся познакомились со знаками противопожарной безопасности с помощью мультимедийной презентации, отгадывали загадки о пожаре и огне. Дети, в свою очередь, рассказывали стихи на тему «Сигнал 01».

В рамках месячника по безопасности дорожного движения прошла беседа «Школа светофорных наук». Знание правил дорожного движения – залог безопасности на наших дорогах. Учащиеся узнали об обязанностях пешеходов, о сигналах светофора, дорожных знаках, были познакомлены с памяткой пешехода, отвечали на вопросы викторины. В конце беседы дети просмотрели мультфильм «Дядя Степа – светофор».

27.02.10. Начало нового 2010 года вернула нас к давно ушедшим событиям Великой Отечественной войны, 65 – летие которой мы отметили. Это прежде всего период блокады великого города – героя Ленинграда. Прошло уже 66 лет с того момента, когда в результате наступательной операции Ленинградского и Волховского фронтов была окончательно снята блокада города.

Ленинградским днем Победы называют жители города этот день. Именно так называлась и программа, посвященная подвигу защитников Ленинграда.

Малый зал школы вместил всех желающих: учащихся 5 – 11 классов, педагогов представителей родительской общественности.

Звучание метронома, фрагменты документальной хроники блокадного Ленинграда, стихи в исполнении учащихся, песни и музыка военного времени, тематическое оформление зала (иллюстрации военных лет посвященных блокадному Ленинграду, выставки книг) – позволило каждому присутствующему окунуться в атмосферу того времени.

Никто не остался равнодушным. Все не просто слушали выступления и всматривались в кадры кинохроники тех лет, но и активно включились в дискуссию, которая прошла после выступления библиотекаря школы Шиблевой Е.В. об истоках героизма защитников Ленинграда, о духовном подвиге народа воспитывает чувство патриотизма, гражданственности.

В марте прошла традиционная «Книжкина неделя». В рамках этой недели прошло обсуждение, викторина по книгам Ершова П.П. для младшего и среднего звена, активное участие принял 7 класс, оформлена выставка , посвященная 195-летию со дня рождения русского писателя Ершова П.П.

В апреле в рамках весенней недели ДОБРА прошла презентация книг Г.Белгалис «Добрые книги детства» с 1 классом.

Галина Алексеевна Белгалис – известный и популярный детский писатель, лауреат всероссийских конкурсов «Проза - детям», лауреат чувашских национальных и литературных премий: имени «Эмине», «Пюрнеске», Алексея Талвира. Во время презентации ученики 1 класса вспомнили предыдущие книги Галины Белгалис, написанные для них: «Озеро динозавров», «Радуга в кармашке», «Какое дерево важнее?», «Гусар-конькобежец». «Мир природы и животных, окружающий нас в повседневной жизни, помогает ощутить то прекрасное, доброе, вечное, что, порой, человек теряет в своем стремлении жить» - считает Г. Белгалис.

Открытый вечер памяти - «Детство, опаленное войной!» с 7 по 11 классы .Что знаем мы о той далекой войне? К сожалению, немного. Всё меньше остаётся в живых её участников и очевидцев. На защиту своей Родины в 1941 году поднялось всё население: и стар и млад. Война принесла неисчислимые страдания людям, но особенно от ужасов войны страдали дети. Дети узнали много нового о судьбе детей на войне. «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», так сказал Александр Твардовский, видевший это немыслимое сближение собственными глазами.

Мероприятие сопровождалось кадрами фото-кинохроники военных лет, звучала музыка военного времени. Это совместное мероприятие библиотеки и медиатеки, посвященное 65-ой годовщине Великой Отечественной Войне.

Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

^ За 2009-2010 учебный год были проведены мероприятия.


№№

Мероприятия

Всего

1

Беседы

10

2

Библиографические уроки и обзоры

5

3

Книжно-иллюстративные выставки

22

4

Литературные и познавательные часы




5

Крупные комплексные мероприятия

(литературно-музыкальные композиции, встречи с писателями, утренники)

2


V. Методическая и инновационная деятельность.

Участвовала в работе семинара, проводимых в РОО

09.10.09 Семинар библиотекарей

12.02.10. Выступление на общешкольном родительском собрании по обеспечению учебной литературы школьной библиотеки.


VI. Работа с активом

Состав Актива: Председатель актив:  Мурзина Юлия - 7 класс

Активисты: Гулина Ольга , Дементьева Екатерина – 7 класс,

Васюхина Екатерина – 5 класс,

Маланина Юлия, Силаева Юлия – 3 класс

^ По составленному плану велась следующая работа:

- знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

- при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли библиотечный штамп;

-  для выдачи учебной литературы на следующий год оформили «Журнал выдачи учебников» по классам;

-  один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов;

- принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки.

^ VII. Взаимодействие с другими службами и другими организациями

Принимала участие в декадах, месячниках, объявленных по школе:

Сельская детско-юношеская библиотека

Для повышения интереса детей к книгам школьная библиотека тесно сотрудничает с сельской библиотекой. Начальные классы и дети среднего и старшего звеньев регулярно в течение года посещают эту библиотеку, участвуют в мероприятиях: диспутах, викторинах, тематических часах.

Библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам.

Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.

Библиотека пропагандировала чтение, а так же ресурсы и службы школьных библиотек как внутри школы, так и за её пределами. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.

Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

4.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.

5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

8-obrazci-testovih-voprosov-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-050703-informacionnie-sistemi.html
8-obrazovatelnie-nauchno-issledovatelskie-i-nauchno-proizvodstvennie-tehnologii-ispolzuemie-v-processe-prohozhdeniya-uchebnoj-praktiki.html
8-obrazovatelnie-tehnologii-programma-disciplini-mezhdunarodnie-ekonomicheskie-organizacii-i-regionalnaya-integraciya.html
8-obshaya-harakteristika-filosofii-platona-1-osnovnie-harakteristiki-kitajskoj-filosofii.html
8-obshie-principi-postroeniya-vzaimootnoshenij-s-personalom-obshestva-godovoj-otchet-za-2009-god-generalnij-direktor.html
8-obuchenie-rukovoditelej-kniga-snabzhena-razdelom.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-24.html
  • college.bystrickaya.ru/2-kisloti-nastoyashee-uchebnoe-posobie-sostavleno-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-neorganicheskoj-himii-i-chitaemogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-nauchnih-rabot-prepodavatelej-kafedri-buhgalterskogo-ucheta-vid-uchebnik-uch-posobie-zadachnik-monografii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i3-informacionnaya-karta-aukciona-ika-dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-zapadnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-omc-zouo-do-goroda-moskvi-strukturnih-podrazdelenij-zouo-do-goroda-moskvi-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kandidat-v-prezidenti-serbii-tomislav-nikolich-udovletvoren-rezultatami-moskovskih-vstrech-toj-podderzhkoj-kotoruyu-belgradu-okazivaet-rf.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-upravlenie-bankovskimi-riskami-na-primere-akb-oao-bank-moskvi-31.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskva-2002--poyasnitelnaya-zapiska-trebovaniya-k-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-uchebnogo-processa.html
  • student.bystrickaya.ru/38-oformlenie-prilozhenij-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-po-specialnosti-351400-prikladnaya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/semejnij-sud-stranica-25.html
  • essay.bystrickaya.ru/curriculum-vitae-tkach-olga-aleksandrovna-data-i-mesto-rozhdeniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskih-lic-chast-11.html
  • writing.bystrickaya.ru/b2-matematicheskij-i-estestvenno-nauchnij-cikl-annotacii-rabochih-programm-oop-podgotovki-bakalavra-napravleniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-utverzhdena-uchebno-metodicheskoj-komissiej-po-specialnosti-mpp-2004-g-protokol-predsedatel-umks-tms-sedelkin-v-m-podpis.html
  • predmet.bystrickaya.ru/slovar-nauchnih-terminov-brajana-grina-elegantnaya-vselennaya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pokazatel-plana-eto-virazhennaya-chislom-harakteristika-svojstva-yavleniya-processa-resheniya-ekonomicheskogo-obekta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodiki-rozslduvannya-hulganstva-chast-12.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-t-k-gladkov-l-e-kizya-kovpak.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-40.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-municipalnie-pravovie-akti-sobranie-2-soziva-soveta-municipalnogo-obrazovaniya-malinovskoe-selskoe-poselenie.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-predostavleniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-sfere-kulturi-i-iskusstva-dlya-detej-goroda-permi.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzhaz-kak-sociokulturnij-fenomen-na-primere-amerikanskoj-muziki-vtoroj-polovini-xx-veka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-trebovaniya-k-abiturientu-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-19-sroki-predyavleniya-potrebitelem-trebovanij-v-otnoshenii-nedostatkov-tovara.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-pravo-postavki-podpiski-v-kolichestve-soglasno-perechnyu-na-periodicheskie-izdaniya-na-2-oe-polugodie-2009-goda-dlya-nuzhd-svgu-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravila-yaponskogo-etiketa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-v-gromov-utverzhdena-postanovleniem-pravitelstva-stranica-27.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ii-uchrezhdenie-vseobshej-inkvizicii-protiv-eretikov-v-xiii-veke-huan-lorente.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-zabajkalskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-stranica-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/oraspredelenii-dopolnitelnoj.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-nevroticheskaya-lichnost-nashego-vremeni.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-zadach-dostizheniya-effektivnosti-sistemi-zdravoohraneniya-porodilo-spros-na-novie-metodologicheskie-i-metodicheskie-razrabotki-v-oblasti-innovacionnih-podhodov-k-upravleniyu-i-razvitiyu-otrasli.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-utrachennogo-pokoleniya-v-rasskazah-sergeya-adlikova-programma-xiii-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • studies.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-v-upravlenii-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.