.RU

Аннотации примерных программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки «Психология» квалификация (степень) «Бакалавр» аннотация примерной программы


Аннотации

примерных программ дисциплин

гуманитарного, социального и экономического цикла

по направлению подготовки «Психология»

квалификация (степень) «Бакалавр»


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ИСТОРИЯ»


1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете истории, на основе современных знаний дать будущим специалистам систематизированные знания об истории России с древнейших времен до начала XXI в., дать представление о проблемах социально-экономического и политического развития России как в прошлом, таки в современности; способствовать становлению гражданской позиции студентов.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: «История» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1. 1. 1).


3. Требования к результатам освоения дисциплины:


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Форма отчетности – экзамен.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра отечественной и зарубежной истории.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ФИЛОСОФИЯ»


^ 1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Философия» являются усвоение студентами основного понятийного состава философии, развитие теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, ценностного самосознания.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Философия» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Для освоения дисциплины «Философия» необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Обществознание», «История».

Изучение дисциплины «Философия» является необходимой основой в качестве методологической предпосылки для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Основное значение философии в образовании бакалавра заключается в обретении культуры теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, систематической иерархии ценностей.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Философия.

В результате освоения дисциплины формируется

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа: 34 – лекции, 20 – семинары, 54 – самостоятельная работа. ФПА – экзамен.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


1. Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности, а также для дальнейшего самообразования.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к использованию знаний иностранного языка в профессиональной деятельности и профессиональной коммуникации (ОК-13).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:



^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц, 216 часов.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра иностранных языков


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ЭКОНОМИКА»


^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области экономики для решения социальных и профессиональных задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение дисциплины «Экономика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Социальная психология», «Психология личности».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ( ? ).


В результате изучения дисциплины студент должен

^ Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра экономики и менеджмента.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ПОЛИТОЛОГИЯ»


^ 1. Цели освоения дисциплины политология являются политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки бакалавров на основе современной мировой и отечественной политической мысли.

Задача курса - дать студентам первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры.

В ходе учебного процесса студенты также должны научиться искусству вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в системе современных политических технологий.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политология» относится к циклу ГСЭ (Б.1), вариативной части. Данную дисциплину желательно начинать изучать когда студенты уже ознакомятся с дисциплинами «История», «Философия».


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

- понятийно-категориальным аппаратом науки, методами анализа политической ситуации в мире, регионе, обществ.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«СОЦИОЛОГИЯ»


^ 1. Цели освоения дисциплины «Социология».

Целью освоения дисциплины «Социология» является систематическое изложение положений социологической науки, основных направлений социологии, ее теоретического, социального и конкретного уровней, направленное на формирование у студентов целостного представления об обществе, а так же практических навыков его анализа. В ходе изучения дисциплины студент должен решать такие задачи как изучение современных социологических подходов к изучению социальных явлений и процессов, формирование практических навыков в использовании социологических приемов в профессиональной деятельности.


^ 2. Место дисциплины «Социология» в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Учебная дисциплина имеет достаточно сложную структуру, которая не ограничивается уровнем теоретических знаний о социуме и социальных процессах; широко оперирует эмпирической информацией, а при изучении социальных явлений большое значение уделяет конкретным эмпирическим исследованиям; использует конкретные данные и теоретические положения прежде всего истории, экономики, политологии, социальной философии, демографии, социальной статистики, юриспруденции, т. е. взаимодействует с другими социально-гуманитарными науками, участвует в междисциплинарных исследованиях социальной реальности и имеет важное значение для формирования представлений о современных общественных процессах и явлениях.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «История», «Экономика», «Юриспруденция», «Философия». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании социологического подхода к изучению общества как целостной системы, а так же специфики видов, программ и методов социологического исследования обеспечивает теоретический фундамент для изучения основных направлений современных социологических исследований.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»


(для направления 030300.62 Психология (профиль «Социальная психология»))


^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов научных знаний о праве вообще, его системе, методах, принципах, отраслях, механизме правового регулирования, формах и функциях государства и права; о процессе нормотворчества, о праве в системе социального регулирования, о законности, правопорядке и нормах ответственности, а также о взаимосвязи национального российского права с международным и иностранным правом в объеме, необходимом для успешного выполнения их профессиональных обязанностей после окончания университета.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Правоведение» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчики: к.ю.н., доцент кафедры правоведения и методики преподавания В.Н. Герасимов, преподаватель кафедры правоведения и методики преподавания Ю.Н. Барашкова.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»


^ 1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Религиоведение» являются формирование адекватных представлений о роли и месте религии в жизни человека и ее влиянии на основные сферы жизнедеятельности общества; раскрытие сущности религии в контексте социокультурного развития; выявление содержания основных деноминаций в их становлении, эволюции и функционировании.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Религиоведение» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Для освоения дисциплины «Религиоведение» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «История», «Философия».

Изучение дисциплины «Религиоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части цикла ГСЭ.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Религиоведение.

В результате освоения дисциплины формируется часть ОК-2 - пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: 16 – лекции, 20 – семинары, 36 – самостоятельная работа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»


1. Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика».

Изучение названного курса нацелено, во-первых, на изучение названного курса нацелено на формирование у студентов представления о месте этики и морали в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности; во-вторых, на формирование у студентов представления о месте и роли этикета в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности в самых разнообразных сферах жизнедеятельности. Задачи курса: раскрыть сущность и роль морали на различных этапах развития культуры; познакомить с опытом осмысления нравственных проблем межличностных отношений; продемонстрировать и предложить сознательному выбору обучающегося основные нормы поведения в различных сферах жизнедеятельности.


^ 2. Место дисциплины «Профессиональная этика» в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального учебного цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Этика – это особая философская наука, которая не только дает определенную сумму знаний в области морали, но и раскрывает основные нормы и принципы нравственной культуры, выявляет моральные аспекты человеческих взаимоотношений, способствует формированию осознанного выбора тех или иных норм поведения в различных ситуациях жизни. Человек может научиться этике при условии самостоятельного освоения и усвоения накопленной на протяжении тысячелетий мудрость. Данный курс «Этики» призван помочь студентам в изучении этой непреходящей мудрости.

В теоретическом и методическом планах дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «Философия», «Культурология», «История», «Религиоведение», «Психология» и является в определенном смысле междисциплинарной областью знания.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Профессиональная этика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС): восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей. (ОК-7)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ПЕДАГОГИКА»


^ 1. Цели дисциплины: развитие компетентности студентов в сфере образования, необходимой для решения профессионально-педагогических задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. (Б.1.4)

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Философия», «Психология», «История».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социология», «Теория и методика преподавания специальных дисциплин».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра общей педагогики.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ЛОГИКА»


^ 1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Логика» являются усвоение студентами представлений об основных принципах и законах логического мышления, а так же создать практическую основу для практического применения знаний с целью выработки навыков логической культуры.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Логика» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Изучение дисциплины «Логика» является необходимой в качестве основы для теоретического мышления для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Логика.

В результате освоения дисциплины формируется


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


analiticheskaya-zapiska-po-rezultatam-sociologicheskogo-oprosa-po-izucheniyu-interesov-molodezhi-ob-ispolzovanii-svobodnogo-vremeni-zhelanii-zanimatsya-fizkulturoj-i-sportom.html
analiticheskie-instituti-razvedivatelnogo-soobshestva-ssha-konceptualnie-osnovi-mehanizmi-i-tehnologii-deyatelnosti-v-usloviyah-globalizacii-stranica-3.html
analiticheskie-materiali-2009-god-soderzhanie-statisticheskie-dannie-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-v-forme-ege-str-rezultati-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-po-obyazatelnim-predmetam-str-stranica-7.html
analiticheskie-materiali-departamenta-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-vospitaniya-i-socialnoj-zashiti-detej.html
analiticheskie-materiali-k-peregovornomu-processu-po-virabotke-novogo-soglasheniya-kopengagen-2009-spravochno-informacionn.html
analiticheskie-materiali-o-sostoyanii-grazhdansko-patrioticheskogo-obrazovaniya-v-subektah-rossijskoj-federacii-oglavlenie-stranica-11.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-tovarovedenie-i-torgovoe-delo-kafedra-zemledeliya-pochvovedeniya-i-agrohimii-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oglyadivayas-v-zavtrashnij-den-zhizn-kak-vzmah-krilev-babochki.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vasilij-andreevich-zhukovskij-kratkaya-biografiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-municipalnogo-kazennogo-uchrezhdeniya-komitet-po-obrazovaniyu-i-delam-molodezhi-administracii-goroda-belogorsk-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/morskie-gruzovie-perevozki-primorskogo-kraya.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-avtonomnoe-uchrezhdenie-respubliki-komi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-48-osnovnie-ponyatiya-nasledstvennogo-prava-1-grazhdanskoe-pravo-chast-pervaya-konspekt-lekcij-moskva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prava-potrebitelej.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-nedeli-budushego-pervoklassnika-v-gosudarstvennom-byudzhetnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/--22000-ekskursiya-na-ostrov-valaam-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anitamali-materialdar-bes-institutti-reformani-zhzege-asiru-zhnndeg-lt-zhospari-100-nati-adam.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ceh-proizvodstvennoe-podrazdelenie-predpriyatiya-chast-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obektom-issledovaniya-politicheskie-partii-rossii-i-massovoe-politicheskoe-soznanie-dejstvuyushej-russkoj-armii-v.html
  • turn.bystrickaya.ru/ostavatsya-chelovekom-v-mestah-prinuditelnogo-soderzhaniya-doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka.html
  • college.bystrickaya.ru/277-pochemu-energii-ionizacii-vodorodopodobnih-atomov-proporcionalni-kvadratu-protonov-v-yadre.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-11-mesto-mashinostroitelnoj-promishlennosti-sibiri-v-diplomnaya-rabota.html
  • books.bystrickaya.ru/dogovor-arendi-zemelnogo-uchastka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/alkaloidi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/terminov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipichnie-narusheniya-zakonov-o-protivodejstvii-legalizacii-prestupnih-dohodov-v-sfere-ekonomiki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-informacionnie-tehnologii-rekomenduetsya-dlya-napravlenij-podgotovki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voennij-konflikt-v-rajone-ozera-hasan.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-osnovnaya-literatura-metodicheskie-materiali-dlya-podgotovki-k-kandidatskomu-ekzamenu-po-istorini-i.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-a-batyaev-o-v-bobkova-n-v-vasilchikova-stranica-23.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-dialogicheskom-urovne-zadavat-voprosi-i-otvechat-na-voprosi-po-prochitannomu-ili-proslushannomu-tekstu-iz-kommunikativnih-sfer-pervogo-etapa.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-esteticheskoj-deyatelnosti-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-16-svodnie-dannie-raschyota-raznimi-metodami-diplomnaya-rabota.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chast-1-invariantnaya-obsheobrazovatelnoj-programmi-na-2011-2014-godi-2011-god.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svobodnoe-programmnoe-obespechenie-v-shkole-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/parametr-varianti-esli-hochesh-bit-schastlivim.html
  • writing.bystrickaya.ru/27-matematika-prikaz-783-ot-24-07-2011g-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-intellektualnij-kapital-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii-irkutsk.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-dlya-studentov-2-kursa-perevedyonnih-iz-fgbou-vpo-rgteu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primechanie-8-zadolzhennost-bankov-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-5-otchet-o-dvizhenii-denezhnih-sredstv-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/demograficheskie-tendencii-v-evrope.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.