.RU

Аннотации примерных программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки «Психология» квалификация (степень) «Бакалавр» аннотация примерной программы


Аннотации

примерных программ дисциплин

гуманитарного, социального и экономического цикла

по направлению подготовки «Психология»

квалификация (степень) «Бакалавр»


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ИСТОРИЯ»


1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете истории, на основе современных знаний дать будущим специалистам систематизированные знания об истории России с древнейших времен до начала XXI в., дать представление о проблемах социально-экономического и политического развития России как в прошлом, таки в современности; способствовать становлению гражданской позиции студентов.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: «История» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1. 1. 1).


3. Требования к результатам освоения дисциплины:


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Форма отчетности – экзамен.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра отечественной и зарубежной истории.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ФИЛОСОФИЯ»


^ 1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Философия» являются усвоение студентами основного понятийного состава философии, развитие теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, ценностного самосознания.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Философия» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Для освоения дисциплины «Философия» необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Обществознание», «История».

Изучение дисциплины «Философия» является необходимой основой в качестве методологической предпосылки для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Основное значение философии в образовании бакалавра заключается в обретении культуры теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, систематической иерархии ценностей.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Философия.

В результате освоения дисциплины формируется

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа: 34 – лекции, 20 – семинары, 54 – самостоятельная работа. ФПА – экзамен.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


1. Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности, а также для дальнейшего самообразования.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к использованию знаний иностранного языка в профессиональной деятельности и профессиональной коммуникации (ОК-13).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:



^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц, 216 часов.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра иностранных языков


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ЭКОНОМИКА»


^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области экономики для решения социальных и профессиональных задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение дисциплины «Экономика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Социальная психология», «Психология личности».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ( ? ).


В результате изучения дисциплины студент должен

^ Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра экономики и менеджмента.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ПОЛИТОЛОГИЯ»


^ 1. Цели освоения дисциплины политология являются политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки бакалавров на основе современной мировой и отечественной политической мысли.

Задача курса - дать студентам первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры.

В ходе учебного процесса студенты также должны научиться искусству вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в системе современных политических технологий.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политология» относится к циклу ГСЭ (Б.1), вариативной части. Данную дисциплину желательно начинать изучать когда студенты уже ознакомятся с дисциплинами «История», «Философия».


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

- понятийно-категориальным аппаратом науки, методами анализа политической ситуации в мире, регионе, обществ.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«СОЦИОЛОГИЯ»


^ 1. Цели освоения дисциплины «Социология».

Целью освоения дисциплины «Социология» является систематическое изложение положений социологической науки, основных направлений социологии, ее теоретического, социального и конкретного уровней, направленное на формирование у студентов целостного представления об обществе, а так же практических навыков его анализа. В ходе изучения дисциплины студент должен решать такие задачи как изучение современных социологических подходов к изучению социальных явлений и процессов, формирование практических навыков в использовании социологических приемов в профессиональной деятельности.


^ 2. Место дисциплины «Социология» в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Учебная дисциплина имеет достаточно сложную структуру, которая не ограничивается уровнем теоретических знаний о социуме и социальных процессах; широко оперирует эмпирической информацией, а при изучении социальных явлений большое значение уделяет конкретным эмпирическим исследованиям; использует конкретные данные и теоретические положения прежде всего истории, экономики, политологии, социальной философии, демографии, социальной статистики, юриспруденции, т. е. взаимодействует с другими социально-гуманитарными науками, участвует в междисциплинарных исследованиях социальной реальности и имеет важное значение для формирования представлений о современных общественных процессах и явлениях.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «История», «Экономика», «Юриспруденция», «Философия». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании социологического подхода к изучению общества как целостной системы, а так же специфики видов, программ и методов социологического исследования обеспечивает теоретический фундамент для изучения основных направлений современных социологических исследований.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»


(для направления 030300.62 Психология (профиль «Социальная психология»))


^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов научных знаний о праве вообще, его системе, методах, принципах, отраслях, механизме правового регулирования, формах и функциях государства и права; о процессе нормотворчества, о праве в системе социального регулирования, о законности, правопорядке и нормах ответственности, а также о взаимосвязи национального российского права с международным и иностранным правом в объеме, необходимом для успешного выполнения их профессиональных обязанностей после окончания университета.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Правоведение» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчики: к.ю.н., доцент кафедры правоведения и методики преподавания В.Н. Герасимов, преподаватель кафедры правоведения и методики преподавания Ю.Н. Барашкова.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»


^ 1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Религиоведение» являются формирование адекватных представлений о роли и месте религии в жизни человека и ее влиянии на основные сферы жизнедеятельности общества; раскрытие сущности религии в контексте социокультурного развития; выявление содержания основных деноминаций в их становлении, эволюции и функционировании.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Религиоведение» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Для освоения дисциплины «Религиоведение» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «История», «Философия».

Изучение дисциплины «Религиоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части цикла ГСЭ.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Религиоведение.

В результате освоения дисциплины формируется часть ОК-2 - пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: 16 – лекции, 20 – семинары, 36 – самостоятельная работа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»


1. Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика».

Изучение названного курса нацелено, во-первых, на изучение названного курса нацелено на формирование у студентов представления о месте этики и морали в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности; во-вторых, на формирование у студентов представления о месте и роли этикета в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности в самых разнообразных сферах жизнедеятельности. Задачи курса: раскрыть сущность и роль морали на различных этапах развития культуры; познакомить с опытом осмысления нравственных проблем межличностных отношений; продемонстрировать и предложить сознательному выбору обучающегося основные нормы поведения в различных сферах жизнедеятельности.


^ 2. Место дисциплины «Профессиональная этика» в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального учебного цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Этика – это особая философская наука, которая не только дает определенную сумму знаний в области морали, но и раскрывает основные нормы и принципы нравственной культуры, выявляет моральные аспекты человеческих взаимоотношений, способствует формированию осознанного выбора тех или иных норм поведения в различных ситуациях жизни. Человек может научиться этике при условии самостоятельного освоения и усвоения накопленной на протяжении тысячелетий мудрость. Данный курс «Этики» призван помочь студентам в изучении этой непреходящей мудрости.

В теоретическом и методическом планах дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «Философия», «Культурология», «История», «Религиоведение», «Психология» и является в определенном смысле междисциплинарной областью знания.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Профессиональная этика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС): восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей. (ОК-7)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ПЕДАГОГИКА»


^ 1. Цели дисциплины: развитие компетентности студентов в сфере образования, необходимой для решения профессионально-педагогических задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. (Б.1.4)

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Философия», «Психология», «История».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социология», «Теория и методика преподавания специальных дисциплин».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра общей педагогики.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ЛОГИКА»


^ 1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Логика» являются усвоение студентами представлений об основных принципах и законах логического мышления, а так же создать практическую основу для практического применения знаний с целью выработки навыков логической культуры.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Логика» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Изучение дисциплины «Логика» является необходимой в качестве основы для теоретического мышления для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Логика.

В результате освоения дисциплины формируется


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


analiticheskaya-zapiska-po-rezultatam-sociologicheskogo-oprosa-po-izucheniyu-interesov-molodezhi-ob-ispolzovanii-svobodnogo-vremeni-zhelanii-zanimatsya-fizkulturoj-i-sportom.html
analiticheskie-instituti-razvedivatelnogo-soobshestva-ssha-konceptualnie-osnovi-mehanizmi-i-tehnologii-deyatelnosti-v-usloviyah-globalizacii-stranica-3.html
analiticheskie-materiali-2009-god-soderzhanie-statisticheskie-dannie-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-v-forme-ege-str-rezultati-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-po-obyazatelnim-predmetam-str-stranica-7.html
analiticheskie-materiali-departamenta-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-vospitaniya-i-socialnoj-zashiti-detej.html
analiticheskie-materiali-k-peregovornomu-processu-po-virabotke-novogo-soglasheniya-kopengagen-2009-spravochno-informacionn.html
analiticheskie-materiali-o-sostoyanii-grazhdansko-patrioticheskogo-obrazovaniya-v-subektah-rossijskoj-federacii-oglavlenie-stranica-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sinopsis-ili-chto-bilo-ranshe-stranica-21.html
  • education.bystrickaya.ru/0103-pribori-himicheskogo-kontrolya-k-bazovim-cenam-na-raboti-po-remontu-energeticheskogo-oborudovaniya-adekvatnim.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-v-b-bezverhnij-predsedatel-soveta-direktorov-oao-iapo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/118-gosudarstvo-i-pravo-stran-latinskoj-ameriki-070-anglijskaya-revolyuciya-seredini-hv-v-obshaya-harakteristika-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchnie-proekti-literatura-monografii-i-knigi.html
  • report.bystrickaya.ru/k-vvedeniyu-ot-avtora-kakim-bil-vavilon-dvadcat-pyat-vekov-nazad-bilo-li-na-samom-dele-vavilonskoe-stolpotvorenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-preskripcii-protiv-eretikov-de-praescriptione-haereticorum-stranica-10.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/borba-s-narkobiznesom-v-kirgizstane-chast-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-devyataya-plastichnost-kafedra-scenicheskogo-dvizheniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/surovikinskij-municipalnij-rajon-komitet-po-obrazovaniyu-i-nauke-prikaz.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezident-vsestilevoj-predsedatel-komiteta-po-federacii-tekvon-do-fizicheskoj-kulture-i-sportu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-obucheniya-personala-v-restoranah-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2011-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-upravlencheskogo-kontrolya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-dlya-uchashihsya-5-11-klassov-3-j-god-obucheniya-stranica-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/foneticheskij-razbor-slova-instrukciya-po-vipolneniyu-raboti-po-russkomu-yaziku-vnimatelno-ot-nachala-do-konca.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-upravlenie-kachestvom-informacionnogo-servisa-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-opo-i-pk.html
  • books.bystrickaya.ru/e-a-romek-psihoterapiya-rozhdenie-nauki-i-professii.html
  • spur.bystrickaya.ru/lichnost-i-gosudarstvo-v-tvorchestve-a-s-pushkina-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predstavlenie-znanij-v-informacionnih-sistemah-organizaciya-i-planirovanie-proizvodstva-145-programmirovanie-na.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-08-grazhdanskoe-processualnoe-pravo-celi-i-zadachi-disciplini-grazhdanskoe-processualnoe-pravo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novoe-stroitelstvo-stroitelstvo-na-meste-snosa-i-rekonstrukciya-s-modernizaciej-obektov-obrazovaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/17-vozvrashenie-v-proshloe-48-zakonov-vlasti-i-obolsheniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-1-sposobi-kontrolya-za-zakonnostyu-deyatelnosti-gosudarstvennih-sluzhashih-4-spisok-ispolzovannoj-literaturi-5.html
  • write.bystrickaya.ru/finansi-ukraini-financeua-11072011-turchinov-vlast-rasschitivaet-chto-bolshinstvo-ukraincev-ne-dozhivet-do-pensii.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovoj-proekt-po-discipline-ekonomika-predpriyatiya-na-temu-faktori-i-rezervi-povisheniya-proizvoditelnosti-truda-na-predpriyatii-i-ih-vliyanie-na-effektivnost-proizvodstva-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-narusheniya-nalogovogo-zakonodatelstva.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospitatelnaya-sistema-obrazovatelnaya-programma-mou-verhnetulomskoj-sosh-kolskogo-rajona-murmanskoj-oblasti-na-2011-2015g-g.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/veksel-specifika-raboti-s-vekselyami-v-rossii-chast-7.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-dengi-kredit-banki-studentami-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/disciplini-po-viboru-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-upravlenie-malim-biznesom.html
  • books.bystrickaya.ru/dostizheniyu-etoj-celi-budut-sposobstvovat-voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-specialnosti-yurisprudenciya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-teoreticheskie-osnovi-i-ponyatijnij-apparat-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4meri-i-strategii-reagirovaniya-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-distr-general.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uzagalnennya-znan-laboratornij-praktikum-zastupnik-direktora-z-navchalno-vihovno-roboti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.