.RU

Аннотации примерных программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки «Психология» квалификация (степень) «Бакалавр» аннотация примерной программы


Аннотации

примерных программ дисциплин

гуманитарного, социального и экономического цикла

по направлению подготовки «Психология»

квалификация (степень) «Бакалавр»


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ИСТОРИЯ»


1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете истории, на основе современных знаний дать будущим специалистам систематизированные знания об истории России с древнейших времен до начала XXI в., дать представление о проблемах социально-экономического и политического развития России как в прошлом, таки в современности; способствовать становлению гражданской позиции студентов.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: «История» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1. 1. 1).


3. Требования к результатам освоения дисциплины:


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Форма отчетности – экзамен.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра отечественной и зарубежной истории.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ФИЛОСОФИЯ»


^ 1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Философия» являются усвоение студентами основного понятийного состава философии, развитие теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, ценностного самосознания.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Философия» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Для освоения дисциплины «Философия» необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Обществознание», «История».

Изучение дисциплины «Философия» является необходимой основой в качестве методологической предпосылки для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Основное значение философии в образовании бакалавра заключается в обретении культуры теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, систематической иерархии ценностей.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Философия.

В результате освоения дисциплины формируется

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа: 34 – лекции, 20 – семинары, 54 – самостоятельная работа. ФПА – экзамен.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


1. Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности, а также для дальнейшего самообразования.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к использованию знаний иностранного языка в профессиональной деятельности и профессиональной коммуникации (ОК-13).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:



^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц, 216 часов.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра иностранных языков


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ЭКОНОМИКА»


^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области экономики для решения социальных и профессиональных задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение дисциплины «Экономика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Социальная психология», «Психология личности».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ( ? ).


В результате изучения дисциплины студент должен

^ Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра экономики и менеджмента.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ПОЛИТОЛОГИЯ»


^ 1. Цели освоения дисциплины политология являются политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки бакалавров на основе современной мировой и отечественной политической мысли.

Задача курса - дать студентам первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры.

В ходе учебного процесса студенты также должны научиться искусству вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в системе современных политических технологий.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политология» относится к циклу ГСЭ (Б.1), вариативной части. Данную дисциплину желательно начинать изучать когда студенты уже ознакомятся с дисциплинами «История», «Философия».


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

- понятийно-категориальным аппаратом науки, методами анализа политической ситуации в мире, регионе, обществ.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Разработчик:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«СОЦИОЛОГИЯ»


^ 1. Цели освоения дисциплины «Социология».

Целью освоения дисциплины «Социология» является систематическое изложение положений социологической науки, основных направлений социологии, ее теоретического, социального и конкретного уровней, направленное на формирование у студентов целостного представления об обществе, а так же практических навыков его анализа. В ходе изучения дисциплины студент должен решать такие задачи как изучение современных социологических подходов к изучению социальных явлений и процессов, формирование практических навыков в использовании социологических приемов в профессиональной деятельности.


^ 2. Место дисциплины «Социология» в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Учебная дисциплина имеет достаточно сложную структуру, которая не ограничивается уровнем теоретических знаний о социуме и социальных процессах; широко оперирует эмпирической информацией, а при изучении социальных явлений большое значение уделяет конкретным эмпирическим исследованиям; использует конкретные данные и теоретические положения прежде всего истории, экономики, политологии, социальной философии, демографии, социальной статистики, юриспруденции, т. е. взаимодействует с другими социально-гуманитарными науками, участвует в междисциплинарных исследованиях социальной реальности и имеет важное значение для формирования представлений о современных общественных процессах и явлениях.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «История», «Экономика», «Юриспруденция», «Философия». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании социологического подхода к изучению общества как целостной системы, а так же специфики видов, программ и методов социологического исследования обеспечивает теоретический фундамент для изучения основных направлений современных социологических исследований.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»


(для направления 030300.62 Психология (профиль «Социальная психология»))


^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов научных знаний о праве вообще, его системе, методах, принципах, отраслях, механизме правового регулирования, формах и функциях государства и права; о процессе нормотворчества, о праве в системе социального регулирования, о законности, правопорядке и нормах ответственности, а также о взаимосвязи национального российского права с международным и иностранным правом в объеме, необходимом для успешного выполнения их профессиональных обязанностей после окончания университета.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Правоведение» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.


5. Разработчики: к.ю.н., доцент кафедры правоведения и методики преподавания В.Н. Герасимов, преподаватель кафедры правоведения и методики преподавания Ю.Н. Барашкова.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»


^ 1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Религиоведение» являются формирование адекватных представлений о роли и месте религии в жизни человека и ее влиянии на основные сферы жизнедеятельности общества; раскрытие сущности религии в контексте социокультурного развития; выявление содержания основных деноминаций в их становлении, эволюции и функционировании.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Религиоведение» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Для освоения дисциплины «Религиоведение» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «История», «Философия».

Изучение дисциплины «Религиоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части цикла ГСЭ.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Религиоведение.

В результате освоения дисциплины формируется часть ОК-2 - пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: 16 – лекции, 20 – семинары, 36 – самостоятельная работа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

^ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»


1. Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика».

Изучение названного курса нацелено, во-первых, на изучение названного курса нацелено на формирование у студентов представления о месте этики и морали в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности; во-вторых, на формирование у студентов представления о месте и роли этикета в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности в самых разнообразных сферах жизнедеятельности. Задачи курса: раскрыть сущность и роль морали на различных этапах развития культуры; познакомить с опытом осмысления нравственных проблем межличностных отношений; продемонстрировать и предложить сознательному выбору обучающегося основные нормы поведения в различных сферах жизнедеятельности.


^ 2. Место дисциплины «Профессиональная этика» в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального учебного цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Этика – это особая философская наука, которая не только дает определенную сумму знаний в области морали, но и раскрывает основные нормы и принципы нравственной культуры, выявляет моральные аспекты человеческих взаимоотношений, способствует формированию осознанного выбора тех или иных норм поведения в различных ситуациях жизни. Человек может научиться этике при условии самостоятельного освоения и усвоения накопленной на протяжении тысячелетий мудрость. Данный курс «Этики» призван помочь студентам в изучении этой непреходящей мудрости.

В теоретическом и методическом планах дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «Философия», «Культурология», «История», «Религиоведение», «Психология» и является в определенном смысле междисциплинарной областью знания.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Профессиональная этика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС): восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей. (ОК-7)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ПЕДАГОГИКА»


^ 1. Цели дисциплины: развитие компетентности студентов в сфере образования, необходимой для решения профессионально-педагогических задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. (Б.1.4)

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Философия», «Психология», «История».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социология», «Теория и методика преподавания специальных дисциплин».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.


5. Разработчики:

ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра общей педагогики.


АННОТАЦИЯ

примерной программы

«ЛОГИКА»


^ 1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Логика» являются усвоение студентами представлений об основных принципах и законах логического мышления, а так же создать практическую основу для практического применения знаний с целью выработки навыков логической культуры.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Логика» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Изучение дисциплины «Логика» является необходимой в качестве основы для теоретического мышления для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Логика.

В результате освоения дисциплины формируется


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


analiticheskaya-zapiska-po-rezultatam-sociologicheskogo-oprosa-po-izucheniyu-interesov-molodezhi-ob-ispolzovanii-svobodnogo-vremeni-zhelanii-zanimatsya-fizkulturoj-i-sportom.html
analiticheskie-instituti-razvedivatelnogo-soobshestva-ssha-konceptualnie-osnovi-mehanizmi-i-tehnologii-deyatelnosti-v-usloviyah-globalizacii-stranica-3.html
analiticheskie-materiali-2009-god-soderzhanie-statisticheskie-dannie-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-v-forme-ege-str-rezultati-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-po-obyazatelnim-predmetam-str-stranica-7.html
analiticheskie-materiali-departamenta-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-vospitaniya-i-socialnoj-zashiti-detej.html
analiticheskie-materiali-k-peregovornomu-processu-po-virabotke-novogo-soglasheniya-kopengagen-2009-spravochno-informacionn.html
analiticheskie-materiali-o-sostoyanii-grazhdansko-patrioticheskogo-obrazovaniya-v-subektah-rossijskoj-federacii-oglavlenie-stranica-11.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-organizacionnaya-kultura-ukazivaetsya-naimenovanie-disciplini-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080500-menedzhment-po-specialnosti-080505-upravlenie-personalom.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yazikovie-zakonomernosti-i-principi-kak-osnova-obucheniya-russkoj-gramote-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-gorodskie-sleti-sbori-vstrechi-plan-raboti-yuzhnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-na-2011-2012-uchebnij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/h-kakoj-v-dome-semejstva-vasilevoj-k-nagryanula-miliciya-inspekciej-ot-verdikta-za-mozhet-li-sin-dashinoj-.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/814-svedeniya-o-poryadke-soziva-i-provedeniya-sobraniya-zasedaniya-visshego-organa-upravleniya-emitenta.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/asimmetrichnaya-sistema-modelirovaniya-kak-sposob-predstavleniya-v-prostranstvenno-vremennom-kontinuume.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-psihologiya-sueverij-ili-toska-po-utrachennoj-garmonii-rinudelman.html
  • college.bystrickaya.ru/3-grazhdanskaya-processualnaya-pravosposobnost-i-deesposobnost-lekciya-1-predmet-i-sistema-grazhdanskogo-processualnogo-prava.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-oop-specialnost100400-turizm-100400.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sohranenie-i-ukreplenie-zdorovya-uchashihsya-i-sotrudnikov-koncepciya-zhelaemogo-budushego-sostoyaniya-shkoli.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-gruzinskoj-kuhni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novejshaya-istoriya-zarubezhnih-stran-xx-vek-uchebnik-dlya-uchashihsya-9-klassa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-programma-disciplini-dlya-specialnosti-35-05-00-socialnaya-rabota-dnevnoj-formi-obucheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-3-konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-chislennih-metodov-rascheta-konstrukcij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-ispolzovaniyu-rejtingovoj-sistemi-ucheta-i-ocenki-uspevaemosti-studentov-po-discipline.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-mou-dod-doma-detskogo-tvorchestva-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-osobennosti-borbi-s-nezakonnim-oborotom-narkotikov-na-more-i-ego-pravovogo-regulirovaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-osilimin-pajdalanu-bojinsha-osimsha-aparat.html
  • studies.bystrickaya.ru/marinayasinskayavenenum-transformatium-petrahammesfar-sestra-okonchanie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-k-strategii-socialno-ekonomicheskogo-nastoyashaya-strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-primorskogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbornik-statej-stranica-7.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/xiv-maksim-kvasha-anton-suslonov-beloe-seroe-chernoe-firma-benex-v-pejzazhe-rossijskoj-makroekonomiki.html
  • school.bystrickaya.ru/geopoliticheskie-aspekti-izucheniya-sibiri-nauchnimi-obshestvami-vo-vtoroj-polovine-xix-nachale-hh-vv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachami-dannoj-raboti-yavlyayutsya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravitteoriya-firmi-osnovannoj-na-znaniyah-voprosi-k-gosudarstvennomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/socialno-filosofskaya-misl-zapada.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gl-xvi-o-izmene-i-perepiske-s-nepriyatelem-uchebnoe-posobie-sostavitel-laureat-gosudarstvennoj-premii-rossijskoj.html
  • credit.bystrickaya.ru/podmoskovnaya-prokuratura-prokontroliruet-rassledovanie-vzriva-v-bronnicah-informacionnoe-agentstvo-interfaks-17102011.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-080401-080502-vseh.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-populyarnaya-osnova-paradigmi-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-stranica-10.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xiii-ukreplenie-materialno-tehnicheskoj-bazi-i-investicionnaya-deyatelnost.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-19-oktyabrya-2009-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/kadrovij-potencial-v-svete-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-i-rajona-chast-12.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zimnij-dvorec-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.