Аннотация по 3 этапу Государственного контракта № П1252 Активность террористических и контртеррористических организаций в медиапространстве Европейского союза
.RU

Аннотация по 3 этапу Государственного контракта № П1252 Активность террористических и контртеррористических организаций в медиапространстве Европейского союза


Аннотация

по 3 этапу Государственного контракта № П1252 "Активность террористических и контртеррористических организаций в медиапространстве Европейского союза: технологии и эффект воздействия на общественное мнение" (шифр "НК-699П") от 07 июня 2010 по направлению "Философские науки, социологические науки и культурология" в рамках мероприятия 1.3.1 "Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук.", мероприятия 1.3 "Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук и целевыми аспирантами в научно-образовательных центрах" , направления 1 "Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий." федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы.


В предлагаемом научно-техническом отчете представлены результаты третьего этапа исследования «Активность террористических и контртеррористических организаций в медиапространстве Европейского союза: технологии и эффект воздействия на общественное мнение».

Свидетельством актуальности проблемы коммуникационного обеспечения террористической и контртеррористической деятельности может являться то, что многие западные и российские исследователи утверждают: электронные СМИ стали наиболее благоприятной платформой для распространения террористической пропаганды.

Литературу, в которой нашли отражение проблемы, послужившие предметом настоящего исследования, можно предварительно подразделить на два тематических раздела:

• Исторические, социологические и политологические исследования терроризма и проблем безопасности. В этой категории можно назвать ряд изданий Национального антикриминального и антитеррористического фонда, с которыми удалось познакомиться руководителю данного проекта. Среди отечественных исследований, посвященных проблемам терроризма и безопасности, можно отметить также коллективную монографию «Безопасность Европы», выпущенную Институтом Европы РАН [54].

• Исследования в области коммуникационного менеджмента, связей с общественностью, пропаганды. В данной группе изданий можно отметить те, в которых сформулированы универсальные рекомендации по ведению кризисных коммуникаций, такие, как работы Д. Ньюсома, Дж. ван Слайк Тёрк, Д. Крукеберга, Р. Хэйвуда, Т. Кумбса и др. [51, 52, 58 – 60, 71].

В ходе третьего этапа исследования были задействованы следующие группы документов и материалов:

• Официальные публикации общеевропейских правительственных органов и силовых структур, посвященные борьбе с терроризмом;

• Официальные публикации правительственных органов и силовых структур, а также политических партий, общественных движений и организаций отдельных стран Европейского Союза, в которых обсуждается проблема терроризма и противодействия ему;

• Материалы этнорелигиозных террористических организаций, в борьбе с которыми заинтересованы власти Европейского Союза;

• Материалы СМИ, посвященные проблеме терроризма, а также публикации официальных заявлений представителей европейских властей, сделанные после крупных террористических атак;

• Материалы Международного центра социально-политических исследований и консалтинга, Центра коммуникационного менеджмента Российско-немецкой высшей школы управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, электронные ресурсы ведущих европейских центров и США по проблемам терроризма.

В ходе третьего этапа исследования были получены ценные консультации российских и зарубежных специалистов по проблемам безопасности и коммуникационному менеджменту.

Цель и задачи работы были достигнуты посредством реализации поставленных задач:

• систематизация и предварительная оценка полученных результатов;

• оценка полноты решения задач и достижения поставленных целей;

• сопоставление и обобщение результатов анализа научно-информационных источников и теоретических исследований;

• оценка эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем;

• разработка рекомендаций по возможности использования результатов проведенных НИР в реальном секторе экономики;

• разработка рекомендаций по использованию результатов НИР при создании научно-образовательных курсов.

Апробация отдельных материалов исследования в ходе научных и научно-практических конференций показала высокий интерес к теме исследования и подходу к ней с позиций коммуникационного менеджмента.

15 – 17 июня 2011 г. в университете Кадир Хас (Стамбул, Турция) состоялся VIII конвент Международной ассоциации Центрально- и восточноевропейских исследований (The Central and East European International Studies Association – CEEISA) «Мир после окончания холодной войны: неравенство, конфликты и солидарность в XXI веке». В рамках данного исследовательского проекта на конвенте был представлен доклад «Коммуникационный менеджмент и проблемы международной безопасности в контртеррористической деятельности стран Европейского Союза и России».

В ходе работы подсекции «Коммуникационный менеджмент» 13 апреля 2011 г. в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова (МГУ) в рамках международной конференции «Ломоносов 2011» был представлен научный доклад «Коммуникационный аспект террористической и контртеррористической деятельности в странах Европейского Союза и Латинской Америки: попытка компаративного анализа».

Использование результатов настоящих НИР возможно при разработке коммуникационных стратегий защиты государственных структур от коммуникационного эффекта террористической деятельности. Так, при разработке плана кризисных коммуникаций государственной или частной структуры мы считаем целесообразным исследование коммуникационных стратегий правительств стран Европы в ситуациях террористических атак.

Результаты НИР могут использоваться при создании научно-образовательных курсов по новейшей истории, политологии, социологии, коммуникационному менеджменту. При этом возможно как введение дополнительных тем для изучения в базовые курсы, так и разработка специальных курсов на тему коммуникационного обеспечения контртеррористической деятельности.

analiz-raboti-metodicheskoj-sluzhbi-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-leninogorskaya-shkola-14-dlya-detej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-za-2015-2016-uchebnij-god.html
analiz-raboti-mo-klassnih-rukovoditelej-mou-novonikolaevskoj-sosh-v-200910-uchebnom-god.html
analiz-raboti-mo-uchitelej-nachalnih-klassov-v-2010-2011-uchebnom-god.html
analiz-raboti-mo-vospitatelej-za-2009-2010-uchebnij-god.html
analiz-raboti-mou-gimnaziya-1-za-2010-2011-uchebnij-god.html
analiz-raboti-mou-malinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-za-20102011-uchebnij-god-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-v-kontekste-fgos-shkola-rabotaet.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2fizicheskie-nauki-osnovnie-issledovaniya-i-razrabotki.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskazov-s-d-stranica-24.html
  • college.bystrickaya.ru/2-buhgalterskij-uchet-finansovih-vlozhenij-rabota-po-discipline-buhgalterskij-uchet-na-temu-uchet-finansovih-vlozhenij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/50077-moscow-news-moskovskie-novosti-01-06-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-sostavleno-prepodavatelem-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeni-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-sankt-peterburgskij-feldsherskij-medicinskij-kolledzh.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-zao-rospan-interneshnl-poyasnitelnaya-zapiska-k-diplomnoj-rabote.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarnie-usloviya-i-klyuchevie-gipotezi-kurs-rublya-k-dollaru-po-pps-16-1-17-9-18-9-19-8-20-8-21-8-vvp-po-pps.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tematicheskih-klubov-i-studij-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-230400-informacionnie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nakopiteli-na-gibkih-magnitnih-diskah-chto-eto-takoe-i-sposob-proizvodstva-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskoj-akcii-154-pyaterki-lyubimomu-gorodu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nikolskij-morskoj-sobor.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/andryusha-imya-fond-i-premiya-24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij-palomnik-moskva-38.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-v-molodyozhnogo-slyota-neftegazstrojprofsoyuza-rossii-celi-i-zadachi.html
  • report.bystrickaya.ru/k-godovomu-otchetu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-etnologii-dlya-dnevnogo-otdeleniya-sostavitel-k-i-n-docent-stranica-10.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-sbor-informacii-neobhodimoj-dlya-planirovaniya-i-oblegcheniya-obmena.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-stranica-9.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zh-zaklyuchenie-gosudarstvennogo-kontrakta-proekta-innovacionnij-obrazovatelnij-proekt-visokie-tehnologii.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-statistika-turistskih-dohodov-i-rashodov-obuchayushihsya-po-geograficheskim-specialnostyam.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-visshego-obrazovaniya-minsk-stranica-17.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-nizhegorodskoj-oblasti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yan-potockij-rukopis-najdennaya-v-saragose-m-prozerpina-1994-per-s-polsk-d-gorbov-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/distancionnoe-i-virtualnoe-obuchenie-2011-s-18-44-a-v-fedorov.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-2-istoriya-razvitiya-vichislitelnoj-tehniki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-gruppa-po-tendenciyam-i-ekonomike-transporta.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-funkcionirovaniya-firm-v-beznalogovih-stranah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respublika-koreya-tema-190419-3-000.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mirovoj-fondovij-rinok-chast-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tihonov-dlya-raboti-so-sbornimi-rossii-ya-predlozhil-kandidaturi-kasperovicha-alikina-i-gureva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobranie-provoditsya-v-forme-sobraniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-obem-zapasa-a-i-arhipov-i-a-pogosov-i-v-karavaeva-m-knorus-2009-el-opt-disk.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vposlednie-godi-v-ukraine-proizoshli-i-proishodyat-glubokie-ekonomicheskie-izmeneniya-obuslovlennie-processami-postroeniya-rinochnoj-ekonomiki-za-godi-kotorie-prosh-stranica-3.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/veksel-i-problemi-vziskanij-po-vekselyu-chast-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-konferencii-neopredelennost-v-izmereniyah-i-vichisleniyah-meri-i-shkali-modelirovanie-slozhnih-sistem.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.