.RU

Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрический привод» - Аннотация примерной программы учебной дисциплины «История»




Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрический привод»

1. Цель и задачи дисциплины

^ Основной целью дисциплины является формирование у студентов необходимых знаний и умений по современному электрическому приводу, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создать у студентов правильное представление о сущности происходящих в электрических приводах процессов преобразования энергии и о влиянии требований рабочих машин и технологий на выбор типа и структуры электропривода.

2. Научить студентов самостоятельно выполнять простейшие расчеты по анализу движения электроприводов, определению их основных параметров и характеристик, оценке энергетических показателей работы и выборе двигателя и проверке его по нагреву.

3. Научить студентов самостоятельно проводить элементарные лабораторные исследования электрических приводов.

^ 2.Содержание дисциплины. Основные разделы

Назначение электрического привода, его схема и примеры реализации. Механика электропривода, уравнения механического движения. Расчетные схемы механической части электропривода. Установившееся и неустановившееся механическое движение электропривода. Анализ устойчивости движения. Понятие и способы регулирования переменных (координат) электропривода.

Схемы, статические характеристики, энергетические режимы и способы регулирования электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока. Расчет регулировочных резисторов. Особенности переходных режимов электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока. Разомкнутые и замкнутые схемы управления электроприводов. Энергетические показатели работы электроприводов и основные способы их повышения. Элементы проектирования электроприводов, выбор основных элементов электроприводов. Методы проверки электродвигателей по нагреву.

^ 3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готовность участвовать в работе над проектами электроэнергетических и

электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8);

– способность использовать современные информационные технологии (ПК-19);

– способность анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28);

– готовность участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

– способность применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);

– готовность к наладке и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47).

Обучающиеся должны освоить дисциплину на уровне, позволяющем им ориентироваться в схемных решениях, математических моделях, свойствах и характеристиках электроприводов постоянного и переменного тока. Уровень освоения дисциплины должен позволять студентам проводить типовые расчеты основных параметров и характеристик электрических приводов, проводить испытания и эксплуатацию электроприводов.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

– получить общее представление о назначении и видах современных электрических приводов, знать простейшее математическое описание их элементов, схемы включения, основные параметры, характеристики и свойства;

– уметь использовать приближенные методы расчета и выбора основных элементов электрических приводов;

– приобрести первоначальные навыки проведения лабораторных испытаний электрических приводов;

– быть в состоянии использовать полученные знания, умения и навыки в своей профессиональной деятельности при решении практических задач при использовании электрических приводов.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Системы электроснабжения»

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: раскрытие основных принципов построения и функционирования систем электроснабжения для экономичного, надежного и качественного обеспечения потребителей электроэнергией.

^ Задачей изучения дисциплины является: внедрение современных технологий оперативного управления, текущих организационных, экономических и технических решений, обеспечивающих работу всех элементов системы электроснабжения.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Общие положения.

Введение. Электроснабжение как подсистема энергетической и технологической систем. Общие сведения о системах электроснабжения. Классификация приемников электрической энергии и их общие характеристики. Характерные приемники электрической энергии. Термины и определения электрики. Графики электрических нагрузок и показатели, характеризующие приемники электрической энергии. Структура системы показателей электрического хозяйства промышленного предприятия.

Модуль 2. Проектирование, построение и эксплуатация систем электроснабжения.

Уровни (ступени) системы электроснабжения. Формализуемые методы расчета электрических нагрузок. Схемы присоединения и выбор питающих напряжений. Выбор и использование силовых трансформаторов. Схемы блочных подстанций пятого уровня. Схемы печных и нетиповых подстанций. Нагрузочная способность элементов систем электроснабжения. Цеховые подстанции третьего уровня системы электроснабжения. Технико-экономические расчеты в системах электроснабжения. Компенсация реактивной мощности и регулирование напряжения в сети промышленных предприятий. Качество электроснабжения. Режим нейтрали источников и приемников электроэнергии. Рабочее заземление. Надежность электроснабжения. Режимы электропотребления. Организация электрического хозяйства и управление им.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-4; ОК-6; ОК-7; ОК-10; ОК-11; ОК-14; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-15; ПК-16; ПК-20; ПК-22; ПК-23; ПК-28; ПК-29; ПК-30; ПК-38; ПК-41; ПК-42.

^ 4. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-динамику систем электроснабжения во времени для отдельных отраслей народного хозяйства;

-структуры и параметры систем электроснабжения;

-методы расчета электрических нагрузок;

-основы надежности электроснабжения, технико-экономические методы анализа систем электроснабжения;

-нормативные требования к качеству напряжения, методы и средства кондиционирования напряжения.

уметь:

– правильно учитывать требования производства к системе электро-снабжения, определять расчетные нагрузки;

– анализировать полученные результаты и давать им сравнительную технико-экономическую характеристику, по надежности, эксплуатационной пригодности, удобству монтажа и ремонта;

– разрабатывать и оформлять чертежно-техническую документацию и пояснительные записки в соответствии с требованиями ЕСКД и стандартов;

владеть:

навыками проектирования схем электроснабжения с учетом принятых и утвержденных требований к проектированию.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Надежность электроснабжения»

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с основными категориями теории надежности, методами расчета показателей и параметров, характеризующих надежность функционирования систем электроснабжения.

^ Задачей изучения дисциплины является:

- дать студентам представления по основным категориям теории надежности;

- показать область применения теории надежности в системах автоматизации расчета и моделирования электроснабжения;

- научить студентов методам расчета основных показателей параметров, характеризующих надежность функционирования систем электроснабжения;

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Составляющие понятия надежности. Фундаментальным понятием в теории надежности является определение отказа как события, заключающегося в нарушении работоспособного состояния.

Раздел 2 Количественные характеристики надежности элементов и систем. Количественные характеристики вероятности безотказной работы.

Раздел 3. Показатели надежности. Основные составляющие и показатели надежности невосстанавливаемых объектов. Показатели безотказности. Показатели долговечности. Показатели сохраняемости оборудования.

Раздел 4. Математическое представление показателей надежности

Раздел 5. Понятие надежности и наличия ее составляющих для оценки надежности изделий. Количественные характеристики безотказной работы, вероятность отказа, интенсивность отказов; среднее время безотказной работы.

Раздел 6. Основные составляющие и показатели надежности невосстанавливаемых объектов. Показатели безотказности. Показатели долговечности.

Раздел 7. Функциональная связь между показателями надежности законы распределения случайных величин, используемые в теории надежности.

Раздел 8. Некоторые законы распределения случайных величин, применяемые в теории надежности.

Раздел 9. Простейшие универсальные модели надежности.

Раздел 10. Резервирование.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-2; ПК-24; ПК-27; ПК-48.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия и методы расчета показателей надежности систем электроснабжения;

уметь: применять метода расчета показателей надежности для конкретных систем электроснабжения.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Диагностика состояния электрооборудования»

Целью изучения дисциплины является: заложить основы анализа условий работы электрических машин, причин отказов и физических процессов, сопутствующих появлению дефектов, а также характерных признаков, предшествующих отказам изделий.

^ Задачей изучения дисциплины является: изучить вопросы автоматизации процессов диагностирования с помощью измерительно-диагностических лабораторий.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Профилактические испытания как метод эксплуатационного контроля.

2. Причины отказов и признаки появления дефектов.

3. Определение электрической прочности как метод контроля состояния диэлектрика.

3.1. Определение электрической прочности переменным напряжением;

3.2. Определение электрической прочности переменным напряжением.

4. Испытание потоком искр переменного тока.

5. Испытание постоянным током.

6. Измерение проводимости.

7. Измерение диэлектрических потерь.

7.1. Измерение диэлектрических потерь в лабораторных условиях;

7.2. Измерение диэлектрических потерь на практике в полевых условиях.

8. Контроль изоляции по значению электрической емкости.

9. Исследование частичных разрядов.

10. Некоторые неэлектрические исследования изоляции.

11. Некоторые тенденции в методах эксплуатационного контроля.

12. Объем и нормы профилактических испытаний.

13. Особенности конструкций высоковольтных вводов трансформаторов.

14. Трансформаторное масло для заливки в высоковольтные вводы.

15. Причины, приводящие к повреждениям высоковольтных вводов трансформаторов.

16. Диагностика высоковольтных вводов трансформаторов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-2; ПК-4; ПК-6; ПК-18; ПК-24; ПК-25; ПК-43; ПК-45; ПК-50; ПК-51.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электроосвещение»

Целью изучения дисциплины является: рассмотрение устройства, принципов работы, методов расчета осветительных установок.

^ Задачей изучения дисциплины является: изучение вопросов проектирования, устройства и эксплуатации осветительных установок.

Основные дидактические единицы (разделы):

Принципиальные основы устройства осветительных установок.

Светотехническая часть осветительных установок.

Расчет освещенности.

Расчет качественных характеристик освещения.

Электроснабжение осветительных установок.

Электрические осветительные сети.

Особенности освещения некоторых объектов.

Проектирование, эксплуатация и экономическая обоснованность выбора осветительных установок.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-2; ПК-4; ПК-8; ПК-12; ПК-15; ПК-16; ПК-29; ПК-49.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципы работы различных источников света; устройство различных осветительных установок; основные этапы методов расчета освещенности; достоинства, недостатки, особенности применения различных источников света;

уметь: выбирать светильники и источники света; проектировать разводку питающих, групповых и распределительных сетей освещения; выполнять расчет осветительных сетей;

владеть: навыками проектирования осветительных сетей.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Спецвопросы электроснабжения»

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с процессами преобразования электрической энергии, определения потерь электрической энергии при преобразованиях и транспортировке, коэффициента полезного действия преобразования, оценивать влияние качества напряжения в системе электроснабжения на величину электропотребления и потери в системе.

^ Задачей изучения дисциплины является: изучение физических основ формирования режимов электропотребления, освоение основных методов расчета интегральных характеристик режимов, изучение систем контроля и учета электроэнергии.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основы договорных отношений потребителей и энергоснабжающих организаций

Раздел 2. Формирование нормативно-правовой базы энергосбережения

Раздел 3. Эффективность энергосберегающих мероприятий

Раздел 4. Использование нетрадиционных энергоресурсов для выработки электроэнергии

Раздел 5. Энергетические обследования предприятий и организаций

Раздел 6. Приборное и методическое обеспечение энергетических обследований

Раздел 7. Энергосбережение в системах освещения

Раздел 8. Энергосбережение в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве

Раздел 9. Экономические и финансовые механизмы энергосбережения

Раздел 10. Оптимизация потерь электроэнергии в сетях промышленных предприятий

Раздел 11. Стандартизация, сертификация и измерение электрической энергии

Раздел 12. Электробаланс предприятия

Раздел 13. Влияние качества электроэнергии на работу систем электроснабжения

Раздел 14. Способы улучшения качества напряжения

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-8; ПК-9; ПК-15.


Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Силовая электроника»

^ 1. Цель и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины является формирование у студентов прочной теоретической базы по характеристикам и принципу действия силовых электронных приборов, классификации, принципам действия и основным электромагнитным процессам в полупроводниковых преобразователях энергии, основным областям применения устройств силовой электроники, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией устройств силовой электроники.

Для достижения поставленной цели необходимо научить студентов:

– понимать и использовать характеристики силовых электронных приборов;

– основным алгоритмам управления, применяемым в силовых электронных устройствах;

– правильно классифицировать полупроводниковые преобразователи электрической энергии и описывать основные электромагнитные процессы;

– самостоятельно проводить расчеты по определению параметров и характеристик устройств силовой электроники;

– самостоятельно проводить элементарные испытания электронных преобразователей энергии.

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование следующих компетенций:

– способность разрабатывать простые схемы аналоговой, импульсной и цифровой электроники для электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

– способность использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных цепей постоянного и переменного тока устройств силовой электроники (ПК-11);

– способность графически отображать геометрические образы изделий и объектов электронных схем и систем (ПК-12);

– готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при создании схем управления устройств силовой электроники электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);

– способность рассчитывать электронные схемы и элементы для вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);

– способность рассчитывать режимы работы электронных схем электроэнергетических установок различного назначения (ПК-16).

В результате изучения дисциплины “Силовая электроника” обучающиеся должны:

знать классификацию, назначение, основные схемотехнические решения устройств силовой электроники и понимать принцип действия и особенности применения силовых полупроводниковых приборов, знать особенности их конструкции знать основные уравнения процессов, схемы замещения и характеристики и понимать принцип действия и алгоритмы управления в электронных преобразователях электрической энергии,

уметь использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниями и эксплуатации устройств силовой электроники, ставить и решать простейшие задачи моделирования силовых электронных устройств;

владеть навыками элементарных расчетов и испытаний силовых электронных преобразователей.

^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основные определения. Классификация силовых электронных устройств.

Основные виды силовых ключей. Схемы управления (драйверы). Область безопасной работы. Защита силовых электронных ключей формированием траекторий переключения.

Особенности работы трансформаторов и реакторов на повышенных частотах.

Потери мощности и способы их снижения. Выбор типа конденсаторов в устройствах силовой электроники. Охлаждение силовых электронных приборов.

Основные схемы выпрямления. Принципы действия, расчетные соотношения для элементов силовой техники. Коммутация и режимы работы выпрямителей, характеристики. Гармонический состав выпрямленного напряжения и первичных токов.

КПД и коэффициент мощности. Работа на емкостную нагрузку и противо-ЭДС. Входные и выходные фильтры.

Инверторы, ведомые сетью, характеристики и режимы работы. Расширение областей работы (обеспечение работы в 4-х квадрантах комплексной плоскости параметров по стороне переменного тока). Резонансные инверторы. Автономные инверторы и преобразователей частоты. Структурные схемы управления.

Базовые структуры импульсных преобразователей – регуляторов постоянного тока.

Электронные ключи с квазирезонансной коммутацией и их применением в преобразователях постоянного тока.

Области применения силовой электроники. Коммутационные аппараты.

Электропривод постоянного и переменного токов. Светотехника. Электротехнология.

Агрегаты бесперебойного питания. Вторичные источники электропитания.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Микропроцессоры»

Целью изучения дисциплины является: знакомство с современными средствами цифрового управления и контроля с применением микропроцессорных систем.

^ Задачей изучения дисциплины является:

- дать студентам представления об основных комплектах БИС, входящим в состав микропроцессорных систем;

- показать область применения микропроцессорных устройств в системах автоматизации электроснабжения;

- научить студентов программировать микропроцессорные системы с использованием языка "Ассемблер";

- дать основы для синтеза устройств управления и контроля, построенных на базе микропроцессоров.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Архитектура и функциональные возможности микропроцессорных систем на основе 8-разрядных МП. Микроконтроллеры Классификация микроконтроллеров серий К1816, К1830, К1835. Структура микроконтроллера К1816ВЕ48 (I-8048), его программная модель и режимы функционирования. Организация памяти программ и памяти данных, система синхронизации, организация портов ввода/вывода, система прерываний микроконтроллера. Организация МПС на основе К1816ВЕ48. Система команд К1816ВЕ48. Расширитель портов ввода/вывода К580ВР43. Архитектура микроконтроллеров ATmega603/103. Последовательный периферийный интерфейс - SPI – UART - универсальный асинхронный приемопередатчик. Обработка аналоговых сигналов. Работа с портами. Язык СИ для микроконтроллеров.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-9; ПК-10; ПК-15.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: область применения микропроцессорных устройств в системах автоматизации электроснабжения;

уметь: составлять схемы автоматических устройств, с применением микропроцессоров.

владеть: навыками программирования микропроцессорных систем с использованием языка “Ассемблер”.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Энергоснабжение»

Целью изучения дисциплины является: дать представление о работе энергооборудования, режимах работы систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

^ Задачей изучения дисциплины является: Знания, приобретаемые при изучении курса, должны сопровождаться умением ориентироваться в общих вопросах водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Водоснабжение.

2. Канализация.

3. Отопление.

4. Вентиляция и кондиционирование воздуха.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-9; ПК-17; ПК-46; ПК-47; ПК-49.


analiz-rinka-osvoenie-i-razvitie-tehnologij-internet-televeshaniya.html
analiz-rinka-zhilya-2006.html
analiz-riska-avarij-tehnogennih-sistem-konspekt-lekcij.html
analiz-ryadov-raspredeleniya.html
analiz-sebestoimosti-produkcii-na-primere-zao-mpk-myasnoj-ryad.html
analiz-segod.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-klass-skazka-k-urokam-razvivayushego-chteniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protokol-136-obshego-sobraniya-soyuza-stroitelej-g-tomska-i-tomskoj-oblasti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nabor-endoskopicheskih-instrumentov-dlya-vipolneniya-transuretralnoj-rezekcii-predstatelnoj-zhelezi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ds-r-01-tipovie-funkcionalnie-i-obespechivayushie-podsistemi-as-rv-v-promishlennosti-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-tenevoj-chasti-sektora-malogo-predprinimatelstva-xiii-j-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-s.html
  • grade.bystrickaya.ru/nachalo-buri-husto-l-gonsales-istoriya-hristianstva-tom-ii-ot-epohi-reformacii-do-nashego-vremeni.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rudno-kak-i-vmestit-v-odno-ponyatie-vse-aspekti-chelovecheskogo-bitiya-ona-vseobemlyusha-kak-sama-zhizn-mahallya-ne-abstraktnoe-ponyatie-ona-zhivoj-organizm-posko.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urokov-fizicheskoj-kulture-uchebnoe-elektronnoe-izdanie-biotehnologiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-ikraevogo-smotra-informacionno-izdatelskoj-deyatelnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/kiprenskij-oa.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-znakosinteziruyushij-zhidko-kristallicheskij-indikator-pult-voditelya.html
  • school.bystrickaya.ru/8-rekomendacii-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-po-obrasheniyam-zayavitelej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-polozheniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-35-736-19-sentyabrya-2011-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saba-tairibi-ajtalau-sabatari-geometriyaa-bastama-masat.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-gruppa-mz-5-smz-3-vvo-2.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vedenie-delovoj-besedi.html
  • turn.bystrickaya.ru/otdel-xx-tajnaya-doktrina.html
  • tasks.bystrickaya.ru/15-selskoe-hozyajstvo-soderzhanie-programmi-pasport-programmi-i-analiz-socialno-ekonomicheskogo-polozheniya-klyuchevskogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-ob-uchastii-mgtu-im-n-e-baumana-v-xi-j-vserossijskoj-vistavke-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva-molodezhi.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-programmi-programma-dlya-obuchayushihsya-7-18-let-srok-realizacii-6-let.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soveti-i-prakticheskie-rekomendacii-voronezhskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-izuchenie-povedeniya-istoriya-i-metodi-chto-takoe-psihologiya-v-2-h-t-t-1-per-s-franc-m-mir-1992-496-s.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-utverzhden-i-vveden-v-dejstvie-reshenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perehod-k-rinochnoj-ekonomike-soprovozhdaetsya-modernizaciej-vsej-finansovoj-sistemi-ukraini-vnaibolshej-stepeni-eto-otnositsya-k-eyo-centralnomu-zvenu-byudzhetu-stranica-9.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stanislav-grof-kosmicheskaya-igra-stranica-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-anglijskogo-yazika-v-11-klasse-tema-rol-inostrannogo-yazika-v-zhizni-lyudej.html
  • desk.bystrickaya.ru/padenie-cindao-kniga-na-sajte.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novgorodsko-pskovskaya-zemlya-istoricheskij-forpost-rossii-na-zapade-chernov-s-z-shulgin-p-m-k-90-kulturnij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-pogrebalnaya-obryadnost-kniga-prodolzhenie-monografii-b-a-ribakova-yazichestvo-drevnih-slavyan.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-proizvodstvo-v-sude-pervoj-instancii-zakonodatelstvo-o-grazhdanskom-sudoproizvodstve.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-prirodovedenie-5-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otchet-po-praktike-v-magazine-tehnosila.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipichnoe-somnenie-pochemu-darvin-ne-smog-bolshe-verit-avtor-armin-held-perevod-s-nemeckogo-evgenij-eryomin.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-3-kurs-specialnost-061100.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.