.RU

Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрический привод» - Аннотация примерной программы учебной дисциплины «История»




Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрический привод»

1. Цель и задачи дисциплины

^ Основной целью дисциплины является формирование у студентов необходимых знаний и умений по современному электрическому приводу, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создать у студентов правильное представление о сущности происходящих в электрических приводах процессов преобразования энергии и о влиянии требований рабочих машин и технологий на выбор типа и структуры электропривода.

2. Научить студентов самостоятельно выполнять простейшие расчеты по анализу движения электроприводов, определению их основных параметров и характеристик, оценке энергетических показателей работы и выборе двигателя и проверке его по нагреву.

3. Научить студентов самостоятельно проводить элементарные лабораторные исследования электрических приводов.

^ 2.Содержание дисциплины. Основные разделы

Назначение электрического привода, его схема и примеры реализации. Механика электропривода, уравнения механического движения. Расчетные схемы механической части электропривода. Установившееся и неустановившееся механическое движение электропривода. Анализ устойчивости движения. Понятие и способы регулирования переменных (координат) электропривода.

Схемы, статические характеристики, энергетические режимы и способы регулирования электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока. Расчет регулировочных резисторов. Особенности переходных режимов электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока. Разомкнутые и замкнутые схемы управления электроприводов. Энергетические показатели работы электроприводов и основные способы их повышения. Элементы проектирования электроприводов, выбор основных элементов электроприводов. Методы проверки электродвигателей по нагреву.

^ 3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готовность участвовать в работе над проектами электроэнергетических и

электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8);

– способность использовать современные информационные технологии (ПК-19);

– способность анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28);

– готовность участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

– способность применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);

– готовность к наладке и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47).

Обучающиеся должны освоить дисциплину на уровне, позволяющем им ориентироваться в схемных решениях, математических моделях, свойствах и характеристиках электроприводов постоянного и переменного тока. Уровень освоения дисциплины должен позволять студентам проводить типовые расчеты основных параметров и характеристик электрических приводов, проводить испытания и эксплуатацию электроприводов.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

– получить общее представление о назначении и видах современных электрических приводов, знать простейшее математическое описание их элементов, схемы включения, основные параметры, характеристики и свойства;

– уметь использовать приближенные методы расчета и выбора основных элементов электрических приводов;

– приобрести первоначальные навыки проведения лабораторных испытаний электрических приводов;

– быть в состоянии использовать полученные знания, умения и навыки в своей профессиональной деятельности при решении практических задач при использовании электрических приводов.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Системы электроснабжения»

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: раскрытие основных принципов построения и функционирования систем электроснабжения для экономичного, надежного и качественного обеспечения потребителей электроэнергией.

^ Задачей изучения дисциплины является: внедрение современных технологий оперативного управления, текущих организационных, экономических и технических решений, обеспечивающих работу всех элементов системы электроснабжения.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Общие положения.

Введение. Электроснабжение как подсистема энергетической и технологической систем. Общие сведения о системах электроснабжения. Классификация приемников электрической энергии и их общие характеристики. Характерные приемники электрической энергии. Термины и определения электрики. Графики электрических нагрузок и показатели, характеризующие приемники электрической энергии. Структура системы показателей электрического хозяйства промышленного предприятия.

Модуль 2. Проектирование, построение и эксплуатация систем электроснабжения.

Уровни (ступени) системы электроснабжения. Формализуемые методы расчета электрических нагрузок. Схемы присоединения и выбор питающих напряжений. Выбор и использование силовых трансформаторов. Схемы блочных подстанций пятого уровня. Схемы печных и нетиповых подстанций. Нагрузочная способность элементов систем электроснабжения. Цеховые подстанции третьего уровня системы электроснабжения. Технико-экономические расчеты в системах электроснабжения. Компенсация реактивной мощности и регулирование напряжения в сети промышленных предприятий. Качество электроснабжения. Режим нейтрали источников и приемников электроэнергии. Рабочее заземление. Надежность электроснабжения. Режимы электропотребления. Организация электрического хозяйства и управление им.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-4; ОК-6; ОК-7; ОК-10; ОК-11; ОК-14; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-15; ПК-16; ПК-20; ПК-22; ПК-23; ПК-28; ПК-29; ПК-30; ПК-38; ПК-41; ПК-42.

^ 4. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-динамику систем электроснабжения во времени для отдельных отраслей народного хозяйства;

-структуры и параметры систем электроснабжения;

-методы расчета электрических нагрузок;

-основы надежности электроснабжения, технико-экономические методы анализа систем электроснабжения;

-нормативные требования к качеству напряжения, методы и средства кондиционирования напряжения.

уметь:

– правильно учитывать требования производства к системе электро-снабжения, определять расчетные нагрузки;

– анализировать полученные результаты и давать им сравнительную технико-экономическую характеристику, по надежности, эксплуатационной пригодности, удобству монтажа и ремонта;

– разрабатывать и оформлять чертежно-техническую документацию и пояснительные записки в соответствии с требованиями ЕСКД и стандартов;

владеть:

навыками проектирования схем электроснабжения с учетом принятых и утвержденных требований к проектированию.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Надежность электроснабжения»

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с основными категориями теории надежности, методами расчета показателей и параметров, характеризующих надежность функционирования систем электроснабжения.

^ Задачей изучения дисциплины является:

- дать студентам представления по основным категориям теории надежности;

- показать область применения теории надежности в системах автоматизации расчета и моделирования электроснабжения;

- научить студентов методам расчета основных показателей параметров, характеризующих надежность функционирования систем электроснабжения;

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Составляющие понятия надежности. Фундаментальным понятием в теории надежности является определение отказа как события, заключающегося в нарушении работоспособного состояния.

Раздел 2 Количественные характеристики надежности элементов и систем. Количественные характеристики вероятности безотказной работы.

Раздел 3. Показатели надежности. Основные составляющие и показатели надежности невосстанавливаемых объектов. Показатели безотказности. Показатели долговечности. Показатели сохраняемости оборудования.

Раздел 4. Математическое представление показателей надежности

Раздел 5. Понятие надежности и наличия ее составляющих для оценки надежности изделий. Количественные характеристики безотказной работы, вероятность отказа, интенсивность отказов; среднее время безотказной работы.

Раздел 6. Основные составляющие и показатели надежности невосстанавливаемых объектов. Показатели безотказности. Показатели долговечности.

Раздел 7. Функциональная связь между показателями надежности законы распределения случайных величин, используемые в теории надежности.

Раздел 8. Некоторые законы распределения случайных величин, применяемые в теории надежности.

Раздел 9. Простейшие универсальные модели надежности.

Раздел 10. Резервирование.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-2; ПК-24; ПК-27; ПК-48.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия и методы расчета показателей надежности систем электроснабжения;

уметь: применять метода расчета показателей надежности для конкретных систем электроснабжения.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Диагностика состояния электрооборудования»

Целью изучения дисциплины является: заложить основы анализа условий работы электрических машин, причин отказов и физических процессов, сопутствующих появлению дефектов, а также характерных признаков, предшествующих отказам изделий.

^ Задачей изучения дисциплины является: изучить вопросы автоматизации процессов диагностирования с помощью измерительно-диагностических лабораторий.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Профилактические испытания как метод эксплуатационного контроля.

2. Причины отказов и признаки появления дефектов.

3. Определение электрической прочности как метод контроля состояния диэлектрика.

3.1. Определение электрической прочности переменным напряжением;

3.2. Определение электрической прочности переменным напряжением.

4. Испытание потоком искр переменного тока.

5. Испытание постоянным током.

6. Измерение проводимости.

7. Измерение диэлектрических потерь.

7.1. Измерение диэлектрических потерь в лабораторных условиях;

7.2. Измерение диэлектрических потерь на практике в полевых условиях.

8. Контроль изоляции по значению электрической емкости.

9. Исследование частичных разрядов.

10. Некоторые неэлектрические исследования изоляции.

11. Некоторые тенденции в методах эксплуатационного контроля.

12. Объем и нормы профилактических испытаний.

13. Особенности конструкций высоковольтных вводов трансформаторов.

14. Трансформаторное масло для заливки в высоковольтные вводы.

15. Причины, приводящие к повреждениям высоковольтных вводов трансформаторов.

16. Диагностика высоковольтных вводов трансформаторов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-2; ПК-4; ПК-6; ПК-18; ПК-24; ПК-25; ПК-43; ПК-45; ПК-50; ПК-51.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электроосвещение»

Целью изучения дисциплины является: рассмотрение устройства, принципов работы, методов расчета осветительных установок.

^ Задачей изучения дисциплины является: изучение вопросов проектирования, устройства и эксплуатации осветительных установок.

Основные дидактические единицы (разделы):

Принципиальные основы устройства осветительных установок.

Светотехническая часть осветительных установок.

Расчет освещенности.

Расчет качественных характеристик освещения.

Электроснабжение осветительных установок.

Электрические осветительные сети.

Особенности освещения некоторых объектов.

Проектирование, эксплуатация и экономическая обоснованность выбора осветительных установок.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-2; ПК-4; ПК-8; ПК-12; ПК-15; ПК-16; ПК-29; ПК-49.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципы работы различных источников света; устройство различных осветительных установок; основные этапы методов расчета освещенности; достоинства, недостатки, особенности применения различных источников света;

уметь: выбирать светильники и источники света; проектировать разводку питающих, групповых и распределительных сетей освещения; выполнять расчет осветительных сетей;

владеть: навыками проектирования осветительных сетей.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Спецвопросы электроснабжения»

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с процессами преобразования электрической энергии, определения потерь электрической энергии при преобразованиях и транспортировке, коэффициента полезного действия преобразования, оценивать влияние качества напряжения в системе электроснабжения на величину электропотребления и потери в системе.

^ Задачей изучения дисциплины является: изучение физических основ формирования режимов электропотребления, освоение основных методов расчета интегральных характеристик режимов, изучение систем контроля и учета электроэнергии.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основы договорных отношений потребителей и энергоснабжающих организаций

Раздел 2. Формирование нормативно-правовой базы энергосбережения

Раздел 3. Эффективность энергосберегающих мероприятий

Раздел 4. Использование нетрадиционных энергоресурсов для выработки электроэнергии

Раздел 5. Энергетические обследования предприятий и организаций

Раздел 6. Приборное и методическое обеспечение энергетических обследований

Раздел 7. Энергосбережение в системах освещения

Раздел 8. Энергосбережение в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве

Раздел 9. Экономические и финансовые механизмы энергосбережения

Раздел 10. Оптимизация потерь электроэнергии в сетях промышленных предприятий

Раздел 11. Стандартизация, сертификация и измерение электрической энергии

Раздел 12. Электробаланс предприятия

Раздел 13. Влияние качества электроэнергии на работу систем электроснабжения

Раздел 14. Способы улучшения качества напряжения

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-8; ПК-9; ПК-15.


Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Силовая электроника»

^ 1. Цель и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины является формирование у студентов прочной теоретической базы по характеристикам и принципу действия силовых электронных приборов, классификации, принципам действия и основным электромагнитным процессам в полупроводниковых преобразователях энергии, основным областям применения устройств силовой электроники, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией устройств силовой электроники.

Для достижения поставленной цели необходимо научить студентов:

– понимать и использовать характеристики силовых электронных приборов;

– основным алгоритмам управления, применяемым в силовых электронных устройствах;

– правильно классифицировать полупроводниковые преобразователи электрической энергии и описывать основные электромагнитные процессы;

– самостоятельно проводить расчеты по определению параметров и характеристик устройств силовой электроники;

– самостоятельно проводить элементарные испытания электронных преобразователей энергии.

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование следующих компетенций:

– способность разрабатывать простые схемы аналоговой, импульсной и цифровой электроники для электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

– способность использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных цепей постоянного и переменного тока устройств силовой электроники (ПК-11);

– способность графически отображать геометрические образы изделий и объектов электронных схем и систем (ПК-12);

– готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при создании схем управления устройств силовой электроники электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);

– способность рассчитывать электронные схемы и элементы для вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);

– способность рассчитывать режимы работы электронных схем электроэнергетических установок различного назначения (ПК-16).

В результате изучения дисциплины “Силовая электроника” обучающиеся должны:

знать классификацию, назначение, основные схемотехнические решения устройств силовой электроники и понимать принцип действия и особенности применения силовых полупроводниковых приборов, знать особенности их конструкции знать основные уравнения процессов, схемы замещения и характеристики и понимать принцип действия и алгоритмы управления в электронных преобразователях электрической энергии,

уметь использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниями и эксплуатации устройств силовой электроники, ставить и решать простейшие задачи моделирования силовых электронных устройств;

владеть навыками элементарных расчетов и испытаний силовых электронных преобразователей.

^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основные определения. Классификация силовых электронных устройств.

Основные виды силовых ключей. Схемы управления (драйверы). Область безопасной работы. Защита силовых электронных ключей формированием траекторий переключения.

Особенности работы трансформаторов и реакторов на повышенных частотах.

Потери мощности и способы их снижения. Выбор типа конденсаторов в устройствах силовой электроники. Охлаждение силовых электронных приборов.

Основные схемы выпрямления. Принципы действия, расчетные соотношения для элементов силовой техники. Коммутация и режимы работы выпрямителей, характеристики. Гармонический состав выпрямленного напряжения и первичных токов.

КПД и коэффициент мощности. Работа на емкостную нагрузку и противо-ЭДС. Входные и выходные фильтры.

Инверторы, ведомые сетью, характеристики и режимы работы. Расширение областей работы (обеспечение работы в 4-х квадрантах комплексной плоскости параметров по стороне переменного тока). Резонансные инверторы. Автономные инверторы и преобразователей частоты. Структурные схемы управления.

Базовые структуры импульсных преобразователей – регуляторов постоянного тока.

Электронные ключи с квазирезонансной коммутацией и их применением в преобразователях постоянного тока.

Области применения силовой электроники. Коммутационные аппараты.

Электропривод постоянного и переменного токов. Светотехника. Электротехнология.

Агрегаты бесперебойного питания. Вторичные источники электропитания.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Микропроцессоры»

Целью изучения дисциплины является: знакомство с современными средствами цифрового управления и контроля с применением микропроцессорных систем.

^ Задачей изучения дисциплины является:

- дать студентам представления об основных комплектах БИС, входящим в состав микропроцессорных систем;

- показать область применения микропроцессорных устройств в системах автоматизации электроснабжения;

- научить студентов программировать микропроцессорные системы с использованием языка "Ассемблер";

- дать основы для синтеза устройств управления и контроля, построенных на базе микропроцессоров.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Архитектура и функциональные возможности микропроцессорных систем на основе 8-разрядных МП. Микроконтроллеры Классификация микроконтроллеров серий К1816, К1830, К1835. Структура микроконтроллера К1816ВЕ48 (I-8048), его программная модель и режимы функционирования. Организация памяти программ и памяти данных, система синхронизации, организация портов ввода/вывода, система прерываний микроконтроллера. Организация МПС на основе К1816ВЕ48. Система команд К1816ВЕ48. Расширитель портов ввода/вывода К580ВР43. Архитектура микроконтроллеров ATmega603/103. Последовательный периферийный интерфейс - SPI – UART - универсальный асинхронный приемопередатчик. Обработка аналоговых сигналов. Работа с портами. Язык СИ для микроконтроллеров.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-9; ПК-10; ПК-15.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: область применения микропроцессорных устройств в системах автоматизации электроснабжения;

уметь: составлять схемы автоматических устройств, с применением микропроцессоров.

владеть: навыками программирования микропроцессорных систем с использованием языка “Ассемблер”.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Энергоснабжение»

Целью изучения дисциплины является: дать представление о работе энергооборудования, режимах работы систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

^ Задачей изучения дисциплины является: Знания, приобретаемые при изучении курса, должны сопровождаться умением ориентироваться в общих вопросах водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Водоснабжение.

2. Канализация.

3. Отопление.

4. Вентиляция и кондиционирование воздуха.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-9; ПК-17; ПК-46; ПК-47; ПК-49.


analiz-rinka-osvoenie-i-razvitie-tehnologij-internet-televeshaniya.html
analiz-rinka-zhilya-2006.html
analiz-riska-avarij-tehnogennih-sistem-konspekt-lekcij.html
analiz-ryadov-raspredeleniya.html
analiz-sebestoimosti-produkcii-na-primere-zao-mpk-myasnoj-ryad.html
analiz-segod.html
  • school.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-gspsnusa2352-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravovedenie-stranica-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-o-birzhevih-obligaciyah-dorabotayut-gosduma-rf-monitoring-smi-4-6-marta-2006-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-predmet-obshej-biologii-ego-zadachi-sushnost-zhizni-osnovnie-priznaki-i-svojstva-zhivoj-materii-obshaya-harakteristika-zhivogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tomskaya-oblast-lica-kotorim-prisuzhdeni-premii-v-razmere-30-tisyach-rublej.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-7-osnovnie-prioriteti-razvitiya-shkoli-v-20102011-uchebnom-godu-srednyaya-shkola-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-generalnogo-sekretarya-mrfks-garmaeva-v-r-o-vvedenii-oplati.html
  • education.bystrickaya.ru/112npv-poyasnitelnaya-zapiska-izuchenie-kursa-opiraetsya-na-materiali-sleduyushih-disciplin.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-24-parlamentskie-proceduri-monografiya-posvyashena-novomu-napravleniyu-v-nauke-lezhashemu-na-stike-sociologii-psihologii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-o-tamozhennom-tarife-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/professiya-sportivnij-reporter-otkliki-redaktora-olga-odisharova-verstka-i-pechat-muk-tvorchesko-metodicheskij.html
  • books.bystrickaya.ru/bronhialnaya-astma-u-detej-i-podrostkov-lekciya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-klyuchevie-voprosi-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-kod-napravleniya-510800-naimenovanie-napravleniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskaz-i-a-bunina-holodnaya-osen.html
  • school.bystrickaya.ru/gelendzhik.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasedanie-kluba-nachalos-s-togo-chto-vedushij-predstavil-drug-drugu-sorevnuyushiesya-komandi-i-ih-kapitanov-komanda-7-aklassa-nazvala-sebya-klop-komanda-lyuboznatelnih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/avangardnij-kostyum.html
  • composition.bystrickaya.ru/otdel-obrazovaniya-administracii-sovetskogo-rajona-g-gomelya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-diplomnoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-kommercheskaya-deyatelnost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-proektu-federalnogo-zakona-tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vi-v-d-suhorukov-istoricheskoe-opisanie-zemli-vojska-donskogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/kavkazskaya-idilliya-kodzoev-i-a-obval-roman.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/himiya-pishevareniya-racionalnogo-pitaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fondovaya-birzha.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-obshaya-har-ka-zap-realizma-geroj.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ontologium-hristianskoj-pravoslavnoj-nravstvennosti-skvoz-prizmu-bogosloviya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samoanaliz-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-elektivnih-kursov-v-10-11-klassah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/44-analiz-antialkogolnoj-kampanii-1985-goda-osnovi-sobriologii.html
  • literature.bystrickaya.ru/demenyovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vv-kandinskij-abstrakcionist.html
  • spur.bystrickaya.ru/matchi-s-uchastiem-legendarnih-hokkeistov-budut-provoditsya-ezhegodno-internet-resurs-wwwprima-tvru-01122011.html
  • student.bystrickaya.ru/3-vzaimosvyaz-semioticheskih-nauk-charlz-uilyam-morris-osnovaniya-teorii-znakov.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i--obshie-polozheniya-poyasnitelnaya-zapiska-k-ustavu-territorialnoj-gromadi-goroda-sevastopolya-voprosi-territorii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.