Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрический привод» - Аннотация примерной программы учебной дисциплины «История»
.RU

Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрический привод» - Аннотация примерной программы учебной дисциплины «История»




Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрический привод»

1. Цель и задачи дисциплины

^ Основной целью дисциплины является формирование у студентов необходимых знаний и умений по современному электрическому приводу, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создать у студентов правильное представление о сущности происходящих в электрических приводах процессов преобразования энергии и о влиянии требований рабочих машин и технологий на выбор типа и структуры электропривода.

2. Научить студентов самостоятельно выполнять простейшие расчеты по анализу движения электроприводов, определению их основных параметров и характеристик, оценке энергетических показателей работы и выборе двигателя и проверке его по нагреву.

3. Научить студентов самостоятельно проводить элементарные лабораторные исследования электрических приводов.

^ 2.Содержание дисциплины. Основные разделы

Назначение электрического привода, его схема и примеры реализации. Механика электропривода, уравнения механического движения. Расчетные схемы механической части электропривода. Установившееся и неустановившееся механическое движение электропривода. Анализ устойчивости движения. Понятие и способы регулирования переменных (координат) электропривода.

Схемы, статические характеристики, энергетические режимы и способы регулирования электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока. Расчет регулировочных резисторов. Особенности переходных режимов электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока. Разомкнутые и замкнутые схемы управления электроприводов. Энергетические показатели работы электроприводов и основные способы их повышения. Элементы проектирования электроприводов, выбор основных элементов электроприводов. Методы проверки электродвигателей по нагреву.

^ 3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готовность участвовать в работе над проектами электроэнергетических и

электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8);

– способность использовать современные информационные технологии (ПК-19);

– способность анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28);

– готовность участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

– способность применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);

– готовность к наладке и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47).

Обучающиеся должны освоить дисциплину на уровне, позволяющем им ориентироваться в схемных решениях, математических моделях, свойствах и характеристиках электроприводов постоянного и переменного тока. Уровень освоения дисциплины должен позволять студентам проводить типовые расчеты основных параметров и характеристик электрических приводов, проводить испытания и эксплуатацию электроприводов.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

– получить общее представление о назначении и видах современных электрических приводов, знать простейшее математическое описание их элементов, схемы включения, основные параметры, характеристики и свойства;

– уметь использовать приближенные методы расчета и выбора основных элементов электрических приводов;

– приобрести первоначальные навыки проведения лабораторных испытаний электрических приводов;

– быть в состоянии использовать полученные знания, умения и навыки в своей профессиональной деятельности при решении практических задач при использовании электрических приводов.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Системы электроснабжения»

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: раскрытие основных принципов построения и функционирования систем электроснабжения для экономичного, надежного и качественного обеспечения потребителей электроэнергией.

^ Задачей изучения дисциплины является: внедрение современных технологий оперативного управления, текущих организационных, экономических и технических решений, обеспечивающих работу всех элементов системы электроснабжения.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Общие положения.

Введение. Электроснабжение как подсистема энергетической и технологической систем. Общие сведения о системах электроснабжения. Классификация приемников электрической энергии и их общие характеристики. Характерные приемники электрической энергии. Термины и определения электрики. Графики электрических нагрузок и показатели, характеризующие приемники электрической энергии. Структура системы показателей электрического хозяйства промышленного предприятия.

Модуль 2. Проектирование, построение и эксплуатация систем электроснабжения.

Уровни (ступени) системы электроснабжения. Формализуемые методы расчета электрических нагрузок. Схемы присоединения и выбор питающих напряжений. Выбор и использование силовых трансформаторов. Схемы блочных подстанций пятого уровня. Схемы печных и нетиповых подстанций. Нагрузочная способность элементов систем электроснабжения. Цеховые подстанции третьего уровня системы электроснабжения. Технико-экономические расчеты в системах электроснабжения. Компенсация реактивной мощности и регулирование напряжения в сети промышленных предприятий. Качество электроснабжения. Режим нейтрали источников и приемников электроэнергии. Рабочее заземление. Надежность электроснабжения. Режимы электропотребления. Организация электрического хозяйства и управление им.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-4; ОК-6; ОК-7; ОК-10; ОК-11; ОК-14; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-15; ПК-16; ПК-20; ПК-22; ПК-23; ПК-28; ПК-29; ПК-30; ПК-38; ПК-41; ПК-42.

^ 4. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-динамику систем электроснабжения во времени для отдельных отраслей народного хозяйства;

-структуры и параметры систем электроснабжения;

-методы расчета электрических нагрузок;

-основы надежности электроснабжения, технико-экономические методы анализа систем электроснабжения;

-нормативные требования к качеству напряжения, методы и средства кондиционирования напряжения.

уметь:

– правильно учитывать требования производства к системе электро-снабжения, определять расчетные нагрузки;

– анализировать полученные результаты и давать им сравнительную технико-экономическую характеристику, по надежности, эксплуатационной пригодности, удобству монтажа и ремонта;

– разрабатывать и оформлять чертежно-техническую документацию и пояснительные записки в соответствии с требованиями ЕСКД и стандартов;

владеть:

навыками проектирования схем электроснабжения с учетом принятых и утвержденных требований к проектированию.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Надежность электроснабжения»

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с основными категориями теории надежности, методами расчета показателей и параметров, характеризующих надежность функционирования систем электроснабжения.

^ Задачей изучения дисциплины является:

- дать студентам представления по основным категориям теории надежности;

- показать область применения теории надежности в системах автоматизации расчета и моделирования электроснабжения;

- научить студентов методам расчета основных показателей параметров, характеризующих надежность функционирования систем электроснабжения;

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Составляющие понятия надежности. Фундаментальным понятием в теории надежности является определение отказа как события, заключающегося в нарушении работоспособного состояния.

Раздел 2 Количественные характеристики надежности элементов и систем. Количественные характеристики вероятности безотказной работы.

Раздел 3. Показатели надежности. Основные составляющие и показатели надежности невосстанавливаемых объектов. Показатели безотказности. Показатели долговечности. Показатели сохраняемости оборудования.

Раздел 4. Математическое представление показателей надежности

Раздел 5. Понятие надежности и наличия ее составляющих для оценки надежности изделий. Количественные характеристики безотказной работы, вероятность отказа, интенсивность отказов; среднее время безотказной работы.

Раздел 6. Основные составляющие и показатели надежности невосстанавливаемых объектов. Показатели безотказности. Показатели долговечности.

Раздел 7. Функциональная связь между показателями надежности законы распределения случайных величин, используемые в теории надежности.

Раздел 8. Некоторые законы распределения случайных величин, применяемые в теории надежности.

Раздел 9. Простейшие универсальные модели надежности.

Раздел 10. Резервирование.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-2; ПК-24; ПК-27; ПК-48.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия и методы расчета показателей надежности систем электроснабжения;

уметь: применять метода расчета показателей надежности для конкретных систем электроснабжения.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Диагностика состояния электрооборудования»

Целью изучения дисциплины является: заложить основы анализа условий работы электрических машин, причин отказов и физических процессов, сопутствующих появлению дефектов, а также характерных признаков, предшествующих отказам изделий.

^ Задачей изучения дисциплины является: изучить вопросы автоматизации процессов диагностирования с помощью измерительно-диагностических лабораторий.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Профилактические испытания как метод эксплуатационного контроля.

2. Причины отказов и признаки появления дефектов.

3. Определение электрической прочности как метод контроля состояния диэлектрика.

3.1. Определение электрической прочности переменным напряжением;

3.2. Определение электрической прочности переменным напряжением.

4. Испытание потоком искр переменного тока.

5. Испытание постоянным током.

6. Измерение проводимости.

7. Измерение диэлектрических потерь.

7.1. Измерение диэлектрических потерь в лабораторных условиях;

7.2. Измерение диэлектрических потерь на практике в полевых условиях.

8. Контроль изоляции по значению электрической емкости.

9. Исследование частичных разрядов.

10. Некоторые неэлектрические исследования изоляции.

11. Некоторые тенденции в методах эксплуатационного контроля.

12. Объем и нормы профилактических испытаний.

13. Особенности конструкций высоковольтных вводов трансформаторов.

14. Трансформаторное масло для заливки в высоковольтные вводы.

15. Причины, приводящие к повреждениям высоковольтных вводов трансформаторов.

16. Диагностика высоковольтных вводов трансформаторов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-2; ПК-4; ПК-6; ПК-18; ПК-24; ПК-25; ПК-43; ПК-45; ПК-50; ПК-51.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электроосвещение»

Целью изучения дисциплины является: рассмотрение устройства, принципов работы, методов расчета осветительных установок.

^ Задачей изучения дисциплины является: изучение вопросов проектирования, устройства и эксплуатации осветительных установок.

Основные дидактические единицы (разделы):

Принципиальные основы устройства осветительных установок.

Светотехническая часть осветительных установок.

Расчет освещенности.

Расчет качественных характеристик освещения.

Электроснабжение осветительных установок.

Электрические осветительные сети.

Особенности освещения некоторых объектов.

Проектирование, эксплуатация и экономическая обоснованность выбора осветительных установок.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-2; ПК-4; ПК-8; ПК-12; ПК-15; ПК-16; ПК-29; ПК-49.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципы работы различных источников света; устройство различных осветительных установок; основные этапы методов расчета освещенности; достоинства, недостатки, особенности применения различных источников света;

уметь: выбирать светильники и источники света; проектировать разводку питающих, групповых и распределительных сетей освещения; выполнять расчет осветительных сетей;

владеть: навыками проектирования осветительных сетей.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Спецвопросы электроснабжения»

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с процессами преобразования электрической энергии, определения потерь электрической энергии при преобразованиях и транспортировке, коэффициента полезного действия преобразования, оценивать влияние качества напряжения в системе электроснабжения на величину электропотребления и потери в системе.

^ Задачей изучения дисциплины является: изучение физических основ формирования режимов электропотребления, освоение основных методов расчета интегральных характеристик режимов, изучение систем контроля и учета электроэнергии.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основы договорных отношений потребителей и энергоснабжающих организаций

Раздел 2. Формирование нормативно-правовой базы энергосбережения

Раздел 3. Эффективность энергосберегающих мероприятий

Раздел 4. Использование нетрадиционных энергоресурсов для выработки электроэнергии

Раздел 5. Энергетические обследования предприятий и организаций

Раздел 6. Приборное и методическое обеспечение энергетических обследований

Раздел 7. Энергосбережение в системах освещения

Раздел 8. Энергосбережение в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве

Раздел 9. Экономические и финансовые механизмы энергосбережения

Раздел 10. Оптимизация потерь электроэнергии в сетях промышленных предприятий

Раздел 11. Стандартизация, сертификация и измерение электрической энергии

Раздел 12. Электробаланс предприятия

Раздел 13. Влияние качества электроэнергии на работу систем электроснабжения

Раздел 14. Способы улучшения качества напряжения

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-8; ПК-9; ПК-15.


Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Силовая электроника»

^ 1. Цель и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины является формирование у студентов прочной теоретической базы по характеристикам и принципу действия силовых электронных приборов, классификации, принципам действия и основным электромагнитным процессам в полупроводниковых преобразователях энергии, основным областям применения устройств силовой электроники, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией устройств силовой электроники.

Для достижения поставленной цели необходимо научить студентов:

– понимать и использовать характеристики силовых электронных приборов;

– основным алгоритмам управления, применяемым в силовых электронных устройствах;

– правильно классифицировать полупроводниковые преобразователи электрической энергии и описывать основные электромагнитные процессы;

– самостоятельно проводить расчеты по определению параметров и характеристик устройств силовой электроники;

– самостоятельно проводить элементарные испытания электронных преобразователей энергии.

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование следующих компетенций:

– способность разрабатывать простые схемы аналоговой, импульсной и цифровой электроники для электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

– способность использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных цепей постоянного и переменного тока устройств силовой электроники (ПК-11);

– способность графически отображать геометрические образы изделий и объектов электронных схем и систем (ПК-12);

– готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при создании схем управления устройств силовой электроники электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);

– способность рассчитывать электронные схемы и элементы для вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);

– способность рассчитывать режимы работы электронных схем электроэнергетических установок различного назначения (ПК-16).

В результате изучения дисциплины “Силовая электроника” обучающиеся должны:

знать классификацию, назначение, основные схемотехнические решения устройств силовой электроники и понимать принцип действия и особенности применения силовых полупроводниковых приборов, знать особенности их конструкции знать основные уравнения процессов, схемы замещения и характеристики и понимать принцип действия и алгоритмы управления в электронных преобразователях электрической энергии,

уметь использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниями и эксплуатации устройств силовой электроники, ставить и решать простейшие задачи моделирования силовых электронных устройств;

владеть навыками элементарных расчетов и испытаний силовых электронных преобразователей.

^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основные определения. Классификация силовых электронных устройств.

Основные виды силовых ключей. Схемы управления (драйверы). Область безопасной работы. Защита силовых электронных ключей формированием траекторий переключения.

Особенности работы трансформаторов и реакторов на повышенных частотах.

Потери мощности и способы их снижения. Выбор типа конденсаторов в устройствах силовой электроники. Охлаждение силовых электронных приборов.

Основные схемы выпрямления. Принципы действия, расчетные соотношения для элементов силовой техники. Коммутация и режимы работы выпрямителей, характеристики. Гармонический состав выпрямленного напряжения и первичных токов.

КПД и коэффициент мощности. Работа на емкостную нагрузку и противо-ЭДС. Входные и выходные фильтры.

Инверторы, ведомые сетью, характеристики и режимы работы. Расширение областей работы (обеспечение работы в 4-х квадрантах комплексной плоскости параметров по стороне переменного тока). Резонансные инверторы. Автономные инверторы и преобразователей частоты. Структурные схемы управления.

Базовые структуры импульсных преобразователей – регуляторов постоянного тока.

Электронные ключи с квазирезонансной коммутацией и их применением в преобразователях постоянного тока.

Области применения силовой электроники. Коммутационные аппараты.

Электропривод постоянного и переменного токов. Светотехника. Электротехнология.

Агрегаты бесперебойного питания. Вторичные источники электропитания.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Микропроцессоры»

Целью изучения дисциплины является: знакомство с современными средствами цифрового управления и контроля с применением микропроцессорных систем.

^ Задачей изучения дисциплины является:

- дать студентам представления об основных комплектах БИС, входящим в состав микропроцессорных систем;

- показать область применения микропроцессорных устройств в системах автоматизации электроснабжения;

- научить студентов программировать микропроцессорные системы с использованием языка "Ассемблер";

- дать основы для синтеза устройств управления и контроля, построенных на базе микропроцессоров.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Архитектура и функциональные возможности микропроцессорных систем на основе 8-разрядных МП. Микроконтроллеры Классификация микроконтроллеров серий К1816, К1830, К1835. Структура микроконтроллера К1816ВЕ48 (I-8048), его программная модель и режимы функционирования. Организация памяти программ и памяти данных, система синхронизации, организация портов ввода/вывода, система прерываний микроконтроллера. Организация МПС на основе К1816ВЕ48. Система команд К1816ВЕ48. Расширитель портов ввода/вывода К580ВР43. Архитектура микроконтроллеров ATmega603/103. Последовательный периферийный интерфейс - SPI – UART - универсальный асинхронный приемопередатчик. Обработка аналоговых сигналов. Работа с портами. Язык СИ для микроконтроллеров.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-9; ПК-10; ПК-15.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: область применения микропроцессорных устройств в системах автоматизации электроснабжения;

уметь: составлять схемы автоматических устройств, с применением микропроцессоров.

владеть: навыками программирования микропроцессорных систем с использованием языка “Ассемблер”.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Энергоснабжение»

Целью изучения дисциплины является: дать представление о работе энергооборудования, режимах работы систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

^ Задачей изучения дисциплины является: Знания, приобретаемые при изучении курса, должны сопровождаться умением ориентироваться в общих вопросах водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Водоснабжение.

2. Канализация.

3. Отопление.

4. Вентиляция и кондиционирование воздуха.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-9; ПК-17; ПК-46; ПК-47; ПК-49.


analiz-rinka-osvoenie-i-razvitie-tehnologij-internet-televeshaniya.html
analiz-rinka-zhilya-2006.html
analiz-riska-avarij-tehnogennih-sistem-konspekt-lekcij.html
analiz-ryadov-raspredeleniya.html
analiz-sebestoimosti-produkcii-na-primere-zao-mpk-myasnoj-ryad.html
analiz-segod.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-rascheta-zakon-o-byudzhetnom-processe-v-sahalinskoj-oblasti.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-etno-festivale-nacionalnih-kultur-finno-ugorskih-narodov-finno-ugorskij-tranzit-shumbrat-saransk.html
  • school.bystrickaya.ru/8-vibor-elektrooborudovaniya-osnovi-tehnologii-proektirovaniya-elektroustanovok-sistem-elektrosnabzheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chleni-ispolnitelnogo-organa-ezhekvartalnij-otchet-razmeshen-na-korporativnom-portale-oao-td-gum-www-gum-ru-v-razdele.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nozemne-nvestuvannya-chast-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-spravochnoe-tipovaya-instrukciya-po-tehnicheskoj-ekspluatacii-teplovih-setej-sistem-kommunalnogo-teplosnabzheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nikolaj-gogol-opit-duhovnoj-biografii-chast-6.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alber-kamyu-zapisnie-knizhki-mart-1951-dekabr-1959-stranica-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekommercheskij-fond-imeni-professora-a-v-aksarina.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poiski-otvetov-ne-tolko-na-voprosi-chemu-uchit-zachem-uchit-kak-uchit-no-i-na-vopros-kak-uchit-rezultativno-priveli-uche-nih-i-praktikov-k-popi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/93-pravila-i-trebovaniya-predyavlyaemie-k-postroeniyu-algoritma-kurs-lekcij-dlya-studentov-napravleniya-230100-tula-2005.html
  • studies.bystrickaya.ru/d-a-nesanelis-tradicionnie-formi-simvolicheskogo-povedeniya-stranica-9.html
  • lesson.bystrickaya.ru/neotlozhnaya-pomosh-v-akusherstve-i-ginekologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-metodika-obucheniya-elementam-trigonometrii-v-sovremennoj-shkole-poyasnitelnaya-zapiska-4-soderzhanie-disciplini.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-status-dokumenta-rabochaya-programma-po-matematike-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/apk-rossii-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programa-yaka-znahodit-kvadratn-koren-kopleksnih-chisel.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/po-predmetu-chastnie-metodiki-v-afk-na-temu-instrukciya-po-primeneniyu-rukomobilya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mne-neizvestno-kakovo-bilo-tochno-iznachalnoe-napisanie-etoj-familii-i-kakova-istoriya-eyo-proishozhdeniya-odno-nesomnenno-chto-eta-familiya-poyavilas-v-regionah-n-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-peredach-18-25-iyunya-2012-goda-pervij-rossijskij-armyanskij-telekanal-18-iyunya-ponedelnik-0-00-hf-chertov-mobilnik-1-30-vesti-armenii-itogi-nedeli.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-babichenko-denis-12-09-2005-37-str-10-10-lapi-proch-ot-moskvi-11.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zapadnoevropejskaya-skulptura-tematicheskie-programmi-po-abonementam-dlya-odinochnih-posetitelej-oktyabr-2006-maj-2007-g.html
  • college.bystrickaya.ru/4-10-1-niccolum-sulphuricum-stranica-12.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-chuvstvuyu-znachit-sushestvuyu-spb-izd-respeks-2000.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-obshestvennom-sovete-po-voprosam-reformirovaniya-zhilishno-kommunalnogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-gukovo-za-2008-god-i-zadachi-na-2009-god-doklad.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-ieiu-gou-vpo-udgu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-4-im-n-a-nekrasova-s-uglublennim-izucheniem-anglijskogo-yazika-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radiacionno-himicheskoe-iniciirovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-himiya-po-specialnosti-050202.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-matematike-sostavlena-dlya-obuchayushihsya-9-klassa-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-mnogopolosnoj-produkcii-ih-preimushestva-i-nedostatki-chast-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/malinovskij-b-n-put-soldata.html
  • tests.bystrickaya.ru/lamikeshina-filosofskie-idei-lyudviga-vitgenshtejna-m-1996-169-s.html
  • college.bystrickaya.ru/213-kontrolnaya-rabota-1-po-razdelu-utverzhdayu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassnij-chas-7-klass-zemlya-zashiti-prosit-u-lyudej-otchet-o-provedenii-ekologicheskogo-uroka-dlya-shkolnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.