.RU

Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Информационно-логические и алгоритмические основы программирования»



Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Информационно-логические и алгоритмические основы программирования»

^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: рассмотрение правил построения алгоритмов и использования компьютерного моделирования для электротехнических расчетов.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Методология математического моделирования. Системный анализ.

2. Выбор структуры математической модели.

3. Выборы параметров математической модели.

4. Анализ статики математических моделей систем.

5. Анализ динамики математических моделей систем.

6. Культура вычислений на ЭВМ.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ПК-1; ПК-2; ПК-10; ПК-38; ПК-41.


Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Теоретические основы электротехники. Часть 1»

1. Цели и задачи дисциплины

Дать теоретическую базу для изучения комплекса специальных электротехнических дисциплин.


2. Содержание дисциплины. Основные разделы

Раздел 1. Уравнения электродинамики. Разделы электродинамики.

Раздел 2. Законы Ома и Кирхгофа в стационарном поле тока. Параметры обобщенных источников энергии.

Раздел 3. Энергетические характеристики электромагнитного поля. Понятие электромагнитной энергии и законы ее преобразования.

Раздел 4. Уравнения электродинамики для квазистационарных полей. Электрическая цепь при изменяющихся во времени токах. Преобразования энергии в электромагнитном поле.

Раздел 5. Основные свойства и эквивалентные параметры электрических цепей при синусоидальных токах.

Раздел 6. Расчет цепей синусоидального тока методом комплексных амплитуд.

Раздел 7. Резонансные явления и частотные характеристики

Раздел 8. Электрические цепи с магнито-связанными катушками.

3. Требования к уровню усвоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11);

– способность к дальнейшему обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33);

– готовность понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41).

Уровень усвоения должен быть достаточен для успешного изучения теоретических положений специальных электротехнических дисциплин и для выполнения необходимых расчетных заданий.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать теоретические основы электротехники: основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей; методы анализа цепей постоянного и переменного токов в стационарных и переходных режимах;

уметь: использовать законы и методы при изучении специальных электротехнических дисциплин;

владеть: методами расчета переходных и установившихся процессов в линейных и нелинейных электрических цепях, навыками решения задач и проведения лабораторных экспериментов по теории электрических цепей и электромагнитного поля.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрические машины»

1. Цель и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины является формирование у студентов теоретической базы по современным электромеханическим преобразователям энергии, которая позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией электрических машин.

Для достижения поставленной цели необходимо научить студентов:

– классифицировать электрические машины и описывать сущность происходящего в них электромеханического преобразования энергии;

– самостоятельно проводить расчеты по определению параметров и характеристик электрических машин;

– проводить элементарные испытания электрических машин.

^ 2.Содержание дисциплины. Основные разделы

Общие вопросы электромеханического преобразования энергии. Роль электрических машин в современной технике. Физические законы, лежащие в основе работы электрических машин. Принцип действия и конструкции двигателя и генератора. Трансформаторы, асинхронные и синхронные машины и машины постоянного тока. Конструкции, принцип действия, параметры, основные уравнения и характеристики. Пуск, торможение и регулирование частоты вращения двигателей. Характеристики генераторов. Актуальные проблемы электромеханики и тенденции развития электрических машин.

^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность и готовность анализировать научно-техническую информацию,

изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

– способность разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

– способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19);

– способность применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43).

^ В результате изучения дисциплины “Электрические машины” обучающиеся должны:

знать и понимать принцип действия современных типов электрических машин, знать особенности их конструкции, уравнения, схемы замещения и характеристики; иметь общее представление о проектировании, испытаниях и моделировании электрических машин;

уметь использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниями и эксплуатации электрических машин.

владеть навыками элементарных расчетов и испытаний электрических машин.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Общая энергетика»

Целью изучения дисциплины является подготовка бакалавров, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 140400.62 – Электроэнергетика и электротехника.

Учебная дисциплина «Общая энергетика» играет важную роль в теоретической подготовке студентов, дает основу для изучения дисциплин профессионального цикла: «Электроэнергетические системы и сети», «Электрические станции и подстанции», «Электроснабжение», и др. Полученная в курсе «Общая энергетика» информация будет полезна выпускникам вуза в их дальнейшей трудовой деятельности.

^ Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами знаний по теоретическим основам и прикладным вопросам использования природных энергетических ресурсов, устройству и работе электрических станций различного профиля.

В результате изучения «Общей энергетики» студент должен владеть информацией по вопросам: основные понятия, законы и зависимости гидростатики, гидродинамики, термодинамики, теории теплообмена; состава и свойств энергетических топлив, основы теории горения, конструкции топок; устройство парогенераторов, паровых, газовых и гидравлических турбин, МГД-генераторов; принципиальные тепловые схемы ТЭС; физические основы атомной энергетики, устройство ядерных реакторов, принципиальные схемы АЭС; основные понятия гидрологии рек, схемы концентрации напора на ГЭС, конструкции плотин; принципы совместной работы электростанций различного профиля; основные направления использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основы гидравлики

2. Теоретические основы теплотехники

3. Тепловые электростанции

4. Атомные электростанции

5. Гидравлические электростанции

6. Производство полезной энергии на базе нетрадиционных и возобновляемых энергетических источников.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

- готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

- способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

- способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

- готовностью обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21);

- готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23);

- готовностью осуществлять оперативные изменения схем, режимов работы энергообъектов (ПК-25);

- способность анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28);

- способностью к обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний по одному из профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33);

- готовностью обеспечивать соблюдение заданных параметров технологического процесса и качество продукции (ПК-37);

- готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39);

- готовностью понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы общей энергетики, включая основные методы и способы преобразования энергии, технологию производства электроэнергии на тепловых, атомных и гидравлических электростанциях, нетрадиционные и возобновляемые источники электроэнергии; теоретические основы гидроэнергетики и установок нетрадиционной и возобновляемой энергетики;

уметь: рассчитывать тепловые схемы ТЭС и АЭС, пользуясь диаграммами и таблицами воды и водяного пара; подбирать основное оборудование электростанций по заданным параметрам; проводить расчеты процесса горения энергетических топлив; определять количества образующихся на электростанциях вредных выбросов; предлагать пути снижения выбросов; формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде научно-технического отчета с его публичной защитой;

владеть: методами расчета и анализа работы энергетического оборудования; навыками исследовательской работы;

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, курсовая работа.


Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электротехническое и конструкционное материаловедение»

^ 1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование знаний в области физических основ материаловедения, современных методов получения конструкционных материалов, способов диагностики и улучшения их свойств.

Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков в области материаловедения и эффективной обработки и контроля качества материалов.

^ 2. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основы конструкционного и электротехнического материаловедения; агрегатные состояния, дефекты строения и их влияние на свойства материалов; термическая обработка; конструкционные материалы; металлы и сплавы; разработка деталей электротехнического оборудования. Полупроводниковые, диэлектрические и магнитные электротехнические материалы; природные, искусственные и синтетические материалы, классификация материалов по агрегатному состоянию, химическому составу, функциональному назначению; связь химического состава материалов с их свойствами, зависимость свойств от внешних условий, технологии получения и применения электротехнических материалов, как компонентов электроэнергетического и электротехнического оборудования; связь параметров, характеризующих свойства электротехнических материалов, с параметрами электроэнергетического и электротехнического оборудования.

^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

– готовность участвовать в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8);

– способность разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

– готовность использовать технические средства испытаний технологических процессов и изделий (ПК-45).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы материаловедения и технологии конструкционных материалов; электротехнические материалы в качестве компонентов электротехнического и электроэнергетического оборудования;

владеть: методиками выполнения расчетов применительно к использованию электротехнических и конструкционных материалов.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности»

1. Цели и задачи дисциплины

Дать студенту знания, необходимые для последующего изучения специальных инженерных дисциплин и в дальнейшей его профессиональной деятельности непосредственно в условиях производства.

Учебная дисциплина “Безопасность жизнедеятельности” - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

^ Целью изучения дисциплины является формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

^ Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности в качестве инженера в области электроэнергетики.

Специалист должен знать:

уметь:

^ 2. Содержание дисциплины. Основные разделы

БЖД. Общая часть, человек и среда обитания, опасности технических систем и защита от них, безопасность в чрезвычайных ситуациях, управление безопасностью жизнедеятельности, безопасность в электроснабжении

^ 3. Требования к уровню усвоения дисциплин

Выпускник в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

^ Общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способностью к анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

– готовностью к самостоятельной индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

– способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

– способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12).

^ Профессиональными компетенциями (ПК):

Общепрофессиональными:

– способностью демонстрировать базовые знания в области естественно научных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

– готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

– способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

– владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

– способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета (ПК-7).

^ Для проектно-конструкторской деятельности:

– способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

– способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей переменного тока (ПК-11);

– способностью графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

– способность рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, устройств защиты и автоматики (ПК-15);

– способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16).

^ Для производственно-технологической деятельности:

– способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);

– способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-22);

^ Для организационно-управленческой деятельности:

– готовность контролировать соблюдение требований безопасности жизнедеятельности (ПК-36).

Для научно-исследовательской деятельности:

– готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

– готовностью планировать экспериментальные исследования (ПК-40).

– способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44).


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрические станции и подстанции»

1. Цель дисциплины – подготовить обучающихся к работе по эксплуатации электрооборудования электрических станций и подстанций, к выполнению отдельных частей проектов электрической части электростанций и подстанций и к проведению исследований, направленных на повышение надежности работы электрооборудования электростанций и подстанций.

^ Задача дисциплины – развить у обучающихся способность выполнять работу по эксплуатации электрооборудования электростанций и подстанций, используя современные методы, по проектированию новых электростанций и подстанций с использованием средств вычислительной техники, а также способность вести исследования в области электроэнергетики.

^ 2.Содержание дисциплины. Основные разделы

Электростанции и подстанции как элементы энергосистемы. Основные типы электростанций и подстанций, их характерные особенности. Проводники и электрические аппараты, используемые на электростанциях и подстанциях. Их нагрев в продолжительных режимах и при коротких замыканиях. Термическая и электродинамическая стойкость проводников и электрических аппаратов. Синхронные генераторы и компенсаторы. Основные эксплуатационные характеристики. Способы включения в сеть. Современные системы возбуждения. Силовые трансформаторы и автотрансформаторы. Допустимые систематические нагрузки и аварийные перегрузки. Особенности режимов работы автотрансформаторов. Дугогасительные устройства электрических аппаратов переменного и постоянного тока. Основные параметры и эксплуатационные характеристики современных выключателей, разъединителей и других электрических аппаратов. Выбор электрических аппаратов и проводников и их проверка по условиям короткого замыкания. Схемы электрических соединений распределительных устройств разных типов. Схемы электрических соединений электростанций и подстанций. Системы собственных нужд электростанций и подстанций. Конструкции распределительных устройств.

^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готовность участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и

профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27);

– готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать современное электрооборудование и его характеристики, основные схемы электрических соединений электростанций и подстанций, особенности конструкций распределительных устройств разных типов;

уметь использовать полученные знания при освоении смежных дисциплин и в работе по окончании вуза;

владеть навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электроэнергетические системы и сети»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение необходимых знаний в области проектирования электроэнергетических систем и сетей и расчета их режимов.

Задачей изучения дисциплины является овладение методами проектирования и его алгоритмом, основами расчета установившихся режимов электроэнергетических систем и сетей, ознакомление с методами энергосбережения в электроэнергетических системах и методами регулирования частоты и напряжения.

^ 2. Содержание дисциплины. Основные разделы

Общие сведения об электроэнергетических системах и электрических сетях.

Понятие режима электрической сети и задачи расчета режимов сети. Схемы замещения элементов электрических сетей и их параметры. Расчет установившихся нормальных и послеаварийных режимов электрических сетей различной конфигурации.

Балансы мощностей в электроэнергетической системе. Компенсация реактивной мощности.

Регулирование напряжения и частоты в электроэнергетической системе.

Расчет потерь мощности и электроэнергии в элементах ЭЭС. Основные мероприятия, направленные на снижение потерь электроэнергии.

Технико-экономические основы проектирования электрических сетей.

Выбор конфигураций схем и основных параметров электрических сетей.

^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);

– способностью координировать деятельность членов трудового коллектива (ПК-34);

– готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

- знать принципы передачи и распределения электроэнергии; основу конструктивного выполнения воздушных и кабельных линий электропередачи, методы расчета режимов работы электроэнергетических систем и сетей, методы регулирования напряжения, компенсации параметров и реактивной мощности в электрических сетях, общий алгоритм проектирования электрических сетей, алгоритм выбора номинальных напряжений, конфигурации сети, параметров элементов электрических сетей;

- уметь определять параметры схемы замещения основных элементов электроэнергетических систем и сетей; рассчитывать установившиеся режимы электроэнергетических систем и сетей; выбирать средства регулирования напряжения на понижающих подстанциях; рассчитывать технико-экономические показатели вариантов сети и выбирать рациональный вариант схемы сети;

- иметь навыки проектирования районных электрических сетей, использования справочной литературы и анализа результатов расчетов режимов работы электроэнергетических систем и сетей.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»

1. Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование знаний о принципах организации и технической реализации релейной защиты и автоматизации электроэнергетических систем.

Задачей изучения дисциплины является усвоение студентами основных принципов выполнения защит, как отдельных элементов, так и системы в целом, а также основных положений по расчету систем релейной защиты.

^ 2. Содержание дисциплины. Основные разделы

Требования, предъявляемые к релейной защите, векторные диаграммы для коротких замыканий и несимметричных режимов.

Принципы построения защит с относительной селективностью линий в сети с одним или несколькими источниками питания.

Защиты с абсолютной селективностью линий электропередачи.

Резервирования отказов защит и выключателей.

Принципы выполнения основных и резервных защит на энергообъектах.

Интеграция МТП в нижний уровень АСУ ТП объекта.

^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15).

^ В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

– понимать, знать, получить представление об основных принципах выполнения релейной защиты, а также особенностей их использования для осуществления защиты отдельных элементов электрической системы;

– получить навыки проектирования систем релейной защиты.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Техника высоких напряжений»

1. Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование знаний об электрофизических процессах в изоляции электрооборудования, о механизмах развития грозовых и внутренних перенапряжений, о координации изоляции и её проектировании, о методах испытаний и контроля состояния изоляции.

Задачей изучения дисциплины является освоение учащимися методов оценки электрической прочности изоляции, надёжности молниезащиты, определения уровня перенапряжений в сетях высокого и сверхвысокого напряжения, выбора защитных устройств.

^ 2. Содержание дисциплины. Основные разделы

Внешняя изоляция. Внутренняя изоляция. Изоляционные конструкции оборудования высокого напряжения. Молниезащита и грозовые перенапряжения.

Внутренние перенапряжения. Координация изоляции. Методы испытания и диагностики изоляции.

^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);

– готовность осуществлять оперативные изменения схем, режимов работы энергообъектов (ПК-25);

– способность вести монтажно-наладочные и эксплуатационные работы в установках высокого напряжения (ПК-27).

^ В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

- понимать требования Правил устройства электроустановок применительно к выбору изоляционных расстояний и устройств защиты от перенапряжений, понимать требования Руководящего документа “Объём и нормы испытаний электрооборудования”;

- уметь выбирать изоляционные расстояния, оценивать надёжность молниезащиты открытых распределительных устройств и воздушных линий электропередачи, определять необходимые параметры нелинейных ограничителей перенапряжений и вентильных разрядников;

- получить навыки измерения и анализа диагностических параметров изоляции высоковольтного оборудования, решения задач техники высоких напряжений с помощью специализированного программного обеспечения.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электроснабжение»

1. Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины состоит в получении знаний о построении и режимах работы систем электроснабжения городов, промышленных предприятий, объектов сельского хозяйства и транспортных систем.

Задачей дисциплины является изучение физических основ формирования режимов электропотребления, освоение основных методов расчета интегральных характеристик режимов и определения расчетных нагрузок, показателей качества электроснабжения, изучение методов достижения заданного уровня надежности оборудования и систем электроснабжения.

^ 2. Содержание дисциплины. Основные разделы

Общие сведения о системах электроснабжения различных объектов и их характерные особенности.

Основные типы электроприемников и режимы их работы.

Методы расчета интегральных характеристик режимов и определения расчетных значений нагрузок.

Режимы электропотребления в системах электроснабжения различного назначения.

Качество электроэнергии в системах электроснабжения.

Методы анализа надежности в системах электроснабжения.

^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18).

^ В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать физические основы формирования режимов электропотребления, методы и практические приемы расчета электрических нагрузок отдельных элементов и систем электроснабжения в целом, методы выбора и расстановки компенсирующих и регулирующих устройств;

- уметь рассчитывать интегральные характеристики режимов, показатели качества электроэнергии, показатели уровня надежности электроснабжения;

- уметь составлять расчетные схемы замещения для расчета интегральных характеристик режимов, показателей качества электроэнергии, надежности;

- получить навыки практического выбора параметров оборудования систем электроснабжения и выбора параметров регулирующих и компенсирующих устройств, схем электроснабжения объектов различного назначения.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты»

1. Цель и задачи дисциплины

Цель изучения курса «Электрические аппараты управления» – дать студенту необходимый объем знаний о назначении, принципе действия и области применения наиболее распространенных аппаратов управления, защиты и распределения электроэнергии, о физических явлениях, лежащих в основе функционирования, о технических характеристиках и параметрах, им присущих, о современных конструкциях этих аппаратов, о перспективах их развития.

^ Задачи дисциплины включают в себя изучение кратких сведений об истории развития электрических аппаратов управления. Место и значимость аппаратов управления среди других видов электрических аппаратов.

^ 2. Содержание дисциплины. Основные разделы

Раздел 1. Общие понятия, назначение и области использования электрических и электронных аппаратов в устройствах электромеханики. Электрические контакты, токоведущие части и их нагрев

Раздел 2. Физические основы и процессы при отключении электрической цепи.

Раздел 3. Приводы электрических аппаратов

Раздел 4. Бесконтактные электрические аппараты

Раздел 5. Электрические и электронные аппараты в распределительных устройствах и системах управления электроприводами

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, 11, 14, 50.

^ В результате изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление:

- об основных видах Э и ЭА, принципах их действия, современных методах их изготовления, об областях их рационального применения и особенностях эксплуатации;

- о назначении и применении Э и ЭА в системах электрического привода, электрического транспорта, электротехнологических установках и системах их электроснабжения;

- о месте и роли новых электротехнических материалов в электроаппаратостроении;

- об основах физических процессов в электрических, тепловых и магнитных полях;

- об основах расчёта и проектирования элементов электрических и электронных аппаратов (Э и ЭА);

- о тенденциях развития контактного и бесконтактного аппаратостроения.

Уметь использовать:

- основные физические законы для описания процессов в ЭА при различных условиях;

- методы анализа и расчёта процессов и режимов работы электронных и электрических аппаратов;

- справочный аппарат по выбору требуемых конструкционных и электротехнических материалов при проектировании электрических аппаратов, типовых элементов и изделий при разработке конкретных электронных и электрических аппаратов;

- информационные технологии при моделировании и конструировании электрических и электронных аппаратов.

Владеть:

- методами расчёта контактных и бесконтактных аппаратов;

- методами выбора различных электронных, электрических и гибридных аппаратов;

- способами анализа электронных ключей.

^ Иметь опыт:

- составления расчётных схем для анализа и проверки работоспособности электрических и электронных аппаратов;

- составления структурных схем замещения для магнитных цепей, электронных схем и электромагнитных систем;

- распознавания элементов Э и ЭА в электрических схемах и анализа работы Э и ЭА в схемах электромеханических систем: автоматизированного электропривода, электрического транспорта, электротехнологических установках, летательных аппаратов, объектов нефтегазового комплекса и системах их электроснабжения;

- использования Э и ЭА в электромеханических системах и видеть перспективы их развития во взаимосвязи со смежными областями науки и техники.

Знать:

- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых Э и ЭА;

- основные объекты, явления и процессы, связанные с конкретной областью применения Э и ЭА, и уметь использовать методы научных исследований при анализе их работы.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Теоретические основы электротехники. Часть 2»

1. Цели и задачи дисциплины

Дать теоретическую базу для изучения комплекса специальных электротехнических дисциплин.

2. Содержание дисциплины. Основные разделы

Раздел 1. Топологические понятия схемы электрических цепей. Топологические матрицы. Уравнения Кирхгофа в матричной форме.

Раздел 2. О расчете сложных электрических цепей. Преобразование электрических цепей.

Раздел 3. Методы контурных токов и узловых напряжений

Раздел 4. Принцип суперпозиции и основанный на нем метод расчета. Принцип взаимности и основанный на нем метод расчета. Метод эквивалентного генератора.

Раздел 5. Трехфазные цепи.

Раздел 6. Линейные цепи с несинусоидальными источниками питания.

Раздел 7. Переходные процессы в линейных цепях и методы их расчета.

Раздел 8. Анализ общих свойств четырехполюсников

Раздел 9. Электрические цепи с распределенными параметрами при установившемся режиме. Цепи с распределенными параметрами при переходных процессах.

Раздел 10. Нелинейные электрические цепи постоянного тока.

Раздел 11. Магнитные цепи постоянного тока

Раздел 12. Нелинейные цепи переменного тока.

Раздел 13. Стационарные электрические и магнитные поля и их аналогия. Расчеты одномерных полей.

Раздел 14. Двухмерные электрические поля.

Раздел 15. Переменное электромагнитное поле

3. Требования к уровню усвоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11);

– способность к дальнейшему обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33);

– готовность понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41).

Уровень усвоения должен быть достаточен для успешного изучения теоретических положений специальных электротехнических дисциплин и для выполнения необходимых расчетных заданий.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать теоретические основы электротехники: основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей; методы анализа цепей постоянного и переменного токов в стационарных и переходных режимах;

уметь: использовать законы и методы при изучении специальных электротехнических дисциплин;

владеть: методами расчета переходных и установившихся процессов в линейных и нелинейных электрических цепях, навыками решения задач и проведения лабораторных экспериментов по теории электрических цепей и электромагнитного поля.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика»

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: выработка знаний и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства, развитие пространственного воображения, изучение систем и методов проектирования, выработка умений решать инженерные задачи графическими способами, разрабатывать конструкторскую и техническую документацию с использованием современных информационных технологий.

Задачей изучения дисциплины является: развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений, изучению способов конструирования различных геометрических пространственных объекта (в основном - поверхностей), способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умению решать на этих чертежах задачи, связанные с пространственными объектами и их зависимостями.

^ Основные дидактические единицы (разделы): Задание точки на чертеже Монжа. Задание прямой, плоскости на чертеже Монжа. Плоскость. Позиционные задачи. Метрические задачи. Способы преобразования чертежа. Многогранники. Кривые линия. Поверхности (вращения линейчатые, винтовые, циклические). Построение разверток поверхностей. Аксонометрические проекции. Конструкторская документация, оформление чертежей. Элементы геометрии деталей. Изображения, надписи, обозначения. Аксонометрические проекции деталей. Изображения и обозначения элементов деталей. Изображение и обозначение резьбы. Рабочие чертежи деталей. Выполнение эскизов деталей машин. Изображения сборочных единиц. Сборочный чертеж изделий.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, общекультурные компетенции (ОК):

профессиональные компетенции (ПК):

расчётно-проектная деятельность:

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-методы построения обратимых чертежей пространственных объектов и зависимостей; изображения на чертеже прямых, плоскостей, кривых линий и поверхностей; способы преобразования чертежа;

- способы решения на чертежах основных метрических и позиционных задач;

-методы построения разверток многогранников и различных поверхностей с нанесение элементов конструкции на развертке и свертке;

- методы построения эскизов, чертежей и технических рисунков стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц;

- построение и чтение сборочных чертежей общего вида различного уровня сложности и назначения.

уметь:

- решать позиционные и метрические задачи; строить развертки поверхностей; строить аксонометрические проекции;

оформлять всю конструкторскую документацию в соответствии с требованиями ГОСТов;

- рассчитывать и вычерчивать чертежи различного назначения;

- использовать специальную нормативную литературу, справочники, стандарты.

владеть:

- методами чтения и построения машиностроительных чертежей в ручной и машинной графике;

- законами плоского движения точки и твердого тела;

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.


Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Информационно-измерительная техника и электроника»

1. Цели и задачи дисциплины.

Основной целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний о принципах функционирования устройств электронной техники, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности.

Задачей дисциплины является научить студентов пониманию физических основ работы полупроводниковых приборов и принципов функционирования электронных устройств на их основе.

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11);

- способностью применять способы графического отображения геометрических образов изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

- готовностью обосновать принятие конкретного технического решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);

- способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);

- способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);

- способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: типы, параметры, статические и динамические характеристики полупроводниковых приборов; условные буквенные и графические обозначения полупроводниковых приборов;

уметь: на основе полупроводниковых приборов построить аналоговые и импульсные устройства различного назначения; использовать методы измерений и технические средства измерений физических величин;

владеть: методами расчета электронных схем.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Измерение электрических и неэлектрических величин. Электронные аналоговые и цифровые измерительные приборы. Информационно-измерительные системы. Полупроводниковые приборы. Усилители переменного и постоянного тока. Схемы на операционных усилителях. Логические элементы, комбинационные логические схемы. Последовательностные логические устройства.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Прикладная механика»

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: дать студенту необходимый объём фундаментальных знаний в области механического взаимодействия, равновесия и движения материальных тел, на базе которых строится большинство специальных дисциплин инженерно-технического образования. Изучение курса прикладной механики способствует расширению научного кругозора и повышению общей культуры будущего специалиста, развитию его мышления и становлению его инженерного мировоззрения.

Задачей изучения дисциплины является: Определение силовых факторов и других характеристик при равновесии расчетного объекта, определение результирующих силовых факторов в любой точке расчетного объекта при действии на него некоторой системы сил, усвоение процедур определения положения, скорости и ускорения любой точки расчетного объекта c кинематических позиций, усвоение приемов составления математических моделей механического движения расчетных объектов и их исследования, основы расчетов элементов конструкций на прочность и надежность, конструирование.

^ Основные дидактические единицы (разделы): статика, кинематика, динамика, сопротивление материалов, машиноведение.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ПК1, ПК6, ПК7, ПК10, ПК13, ПК39.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: физические основы механики; элементы векторной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчисления;

уметь: применять полученные знания математики к решению задач прикладной механики;

владеть: навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных; навыками решения задач векторной алгебры, дифференциального и интегрального исчислений, основами прочностных расчетов, навыками конструирования деталей машин.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия


Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Метрология»

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний об измерениях физических величин, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

^ Задачей изучения дисциплины является обучение студентов использованию современных средств и методов измерений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);

- способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);

- готовностью обеспечивать соблюдение заданных параметров технологического процесса и качество вырабатываемой продукции (ПК-37);

- готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

- готовностью планировать экспериментальные исследования (ПК-40);

- способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: теоретические основы метрологии, принципы действия и характеристики средств измерений, методы измерений различных физических величин;

уметь: использовать технические средства для измерения различных физических величин, создавать метрологическое обеспечение проектов и изделий систем автоматизации и управления.

владеть: навыками измерения физических величин.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные понятия и определения современной метрологии.

Погрешности измерений.

Обработка результатов измерений.

Метрологические характеристики средств измерений и их нормирование.

Структурные схемы и свойства средств измерений.

Методы измерения физических величин.

Измерение электрических, магнитных и неэлектрических величин.


^ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Переходные процессы в электроэнергетических системах»

1. Цели и задачи дисциплины

Основной целью курса является изучение и приобретение практических навыков анализа наиболее часто встречающихся в электрических системах различных видов электромагнитных и электромеханических переходных процессов.

^ Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности в качестве инженера в области электроэнергетики.

^ Специалист должен ЗНАТЬ:

• главнейшие физические свойства системы, факторы, влияющие в тех или иных режимах, и различные подходы к проектированию и эксплуатации энергосистем;

• знать основы расчетов параметров элементов в схемах замещения, а также умение составлять эти схемы и эквивалентировать их;

• о наиболее встречающихся видах несимметрии, их влияние на режим работы электрической системы;

• физические процессы, происходящие в системе при нарушении ее режима работы;

• методы анализа протекания переходных процессов в синхронных машинах и узлах нагрузки;

• роль и значение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы системы при возможных нарушениях режима;

УМЕТЬ:

• владеть простейшими методами расчета и приемами исследования токов короткого замыкания;

• владеть методами оценки качаний генераторов, оценки с помощью практических критериев устойчивости.

• производить практические расчеты переходных процессов;

• анализировать результаты своих расчетов и делать выводы;

• уметь определять значения токов в ветвях схемы и величины остаточных напряжений в узлах при анализе продольной и поперечной несимметрии;

• разбираться в физике процессов при нарушении статической и динамической устойчивости системы;

• выбирать решения, направленные на обеспечение устойчивой работы узлов нагрузки системы электроснабжения.

^ 2. Требования к уровню усвоения дисциплин

Выпускник по направлению подготовки 140400.62 Электроэнергетика и электротехника в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

^ Общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью к анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

– готовностью к самостоятельной индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

– способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

– способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12).

^ Профессиональными компетенциями (ПК):

Общепрофессиональными:

– способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в свой предметной области (ПК-1);

– способностью демонстрировать базовые знания в области естественно научных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

– способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета (ПК-7).

Для проектно-конструкторской деятельности:

– готовностью работать над проектами электроэнергетических систем и их компонентов (ПК-8);

– способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей переменного тока (ПК-11);

– способностью графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

– способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок раз-личного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16).

Для производственно-технологической деятельности:

– способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с применением прикладных программ (ПК-19);

– готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23).

Для научно-исследовательской деятельности:

– готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

– способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44).

^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы

1

Введение

2

Раздел 1. . Короткие замыкания в ЭЭС. Электромагнитные переходные процессы при сохранении симметрии трехфазной цепи

3

Раздел 2. Практические методы расчета токов симметричного короткого замыкания

4

Раздел 3. Несимметричные КЗ

5

Раздел 4. Продольная несимметрия. Переходные процессы в особых условиях. Уровни токов короткого замыкания

6

Раздел 5. Статическая устойчивость электрических систем.

7

Раздел 6. Статическая устойчивость нагрузки

8

Раздел 7. Динамическая устойчивость систем и нагрузки

9

Раздел 8. Средства повышения устойчивости

analiz-shkolnih-uchebnikov-po-literature-5-9-klassov-avtor-sostavitel-v-ya-korovina.html
analiz-sistem-bezopasnosti-ispolzuyushih-gsm-kanali.html
analiz-sistemi-avtomaticheskogo-regulirovaniya-temperaturi-teplonositelya-v-agregate-avm.html
analiz-sistemi-upravleniya-personalom-stranica-4.html
analiz-situacii-po-bezrecepturnomu-otpusku-recepturnih-preparatov-na-territorii-samarskoj-oblasti.html
analiz-situacii-v-otrasli-biznes-planirovanie-na-temu-biznes-planirovanie-i-ego-rol-v-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2011-glm-garsaev-nauchno-issledovatelskij-klub-paradigma.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-menedzhment-turistskoj-i-gostinichnoj-animacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rezultati-uchebnoj-deyatelnosti-doklad-direktora-mou-algashinskaya-sosh.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-metodicheskie-rekomendacii-obsuzhdeni-i-rekomendovani-k-publikacii-nauchno-metodicheskim-sovetom-sluzhbi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utverzhden-prikazom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivan-sergeevich-turgenev-stranica-16.html
  • literature.bystrickaya.ru/chehlova-e-v-vospitatel-mdou-423priobshenie-detej-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-cherez-sozdanie-razvivayushej-sredi.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-mi-oshibalis-chubajs-na-vashi-golovi.html
  • studies.bystrickaya.ru/4dokumenti-reglamentiruyushie-soderzhanie-i-organizaciyu-obrazovatelnogo-processa.html
  • school.bystrickaya.ru/artikl-stranica-22.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-36-bezvozmezdnoe-polzovanie-pervaya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tyazhyolij-neschastnij-sluchaj-informacionnij-byulleten-po-ohrane-truda-za-ipolugodie-2009-goda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-predostavleniya-subsidij-innovacionnih-grantov-innovacionnim-kompaniyam-na-podderzhku-nauchno-prakticheskih-razrabotok.html
  • literature.bystrickaya.ru/efirnoe-energeticheskoe-telo-l-g-puchko-biolokaciya-dlya-vseh.html
  • university.bystrickaya.ru/fqe1cvb.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-zadachi-i-metodi-upravleniya-finansami-glava.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-povisheniyu-kachestva-podgotovki-k-ent-uchashihsya-11-klassov-mo-uchitelej-biologii-i-himii.html
  • writing.bystrickaya.ru/aleksandr-1-chast-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/k-urokam-irakskogo-krizisa-2003-goda-chast-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-geoinformacionnie-i-zemelno-informacionnie-sistemi-specialnost-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogo-otmostka-tehnicheskoe-zadanie-razdel-1-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • institut.bystrickaya.ru/tkan-kosmosa-prostranstvo-vremya-i-struktura-realnosti-stranica-11.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/maloe-predprinimatelstvo-generalnij-plan-parfenevskogo-selskogo-poseleniya-parfenevskogo-municipalnogo-rajona.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-sokrasheniya-sistema-menedzhmenta-kachestva-obshie-trebovaniya-k-postroeniyu-izlozheniyu-i-oformleniyu-dokumentov-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/soderzhanie-tem-uchebnogo-kursa-prikaz-ot-201-g-rabochaya-programma-kursa-russkogo-yazika-v-9-klasse-pedagoga-karpenko-anni-yurevni.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-2-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-finansi-organizacij-dlya-studentov.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoe-obshee-obrazovanie-licenziya-na-pravo-osushestvleniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti-seriya-a-345657.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/8-ocenka-byudzhetnih-i-socialno-ekonomicheskih-posledstvij-reformi-socialnoj-zashiti-detstva-sravnenie-bazovogo-scenariya-i-scenariya-reform.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-dokumenta-poziciya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-po-yuvenalnoj-yusticii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-razreshenie-sporov-i-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-semantika-glagolov-ispanskij-yazik-v-kontekste-dialoga-kultur-issledovaniya-i-prepodavanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-otnoshenie-studentov-uchebnih-zavedenij-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-sankt-peterburga-k-obshestvennoj-zhizni.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-umniki-i-umnici-petr-i-i-ego-vremya-cel-igri-proverit-uroven.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nablyudenie-kak-nauchnij-metod.html
  • pisat.bystrickaya.ru/storya-svtovo-bankvsko-sistemi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.