.RU

АРЕАЛОГИЯ ФЛОРЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ - Учебный план 3 иностранный язык 4 отечественная история 18


^ АРЕАЛОГИЯ ФЛОРЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
Харитонцев Б.С.

Дисциплина «Ареалогия флоры Западной Сибири» входит в блок дисциплин предметной подготовки. В данной дисциплине сочетаются биологические, географические и краеведческие составляющие.

При изучении дисциплины «Ареалогия флоры Западной Сибири» студенты должны приобрести навыки и умения для выполнения ее целей и задач.

Определяющая цель дисциплины – изучение ареалогической структуры флоры Западной Сибири.

Для решения цели студентами необходимо выполнить следующие задачи курса «Ареалогия флоры Западной Сибири»:

1. Выяснить основные типы ареалов во флоре Западной Сибири.

2. Изучить соотношение ареалов в различных ботанических зонах

Западной Сибири.

3. Отметить различие экологии видов различных ареалов.

4. Показать действие правила Алехина на территории

Западно-Сибирской равнины.

5. Выяснить проникновение видов с Урала, Алтая и Казахстана

на территорию Западной Сибири.

6. Проанализировать методы картирования ареалов и их структуру.

^ Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Прослушав данную дисциплину, студент обязан

знать:

- основные типы ареалов флоры Западной Сибири,

- отличительные признаки Голарктического флористического царства,

- особенности формирования структуры ареалов,

- принципы типология ареалов,

- различные подходы к ареалогическому анализу;

уметь:

- определять действие экологических факторов на формирование ареалов,

- характеризовать отличительные особенности растений различных экологических групп, влияющих на формирование их ареалов;

владеть:

- приемами картирования ареалов,

- навыками определения границ различных ботанико – географических зон на территории Западной Сибири.

Перечень примерных вопросов к зачету

1. Определение ареала, их типология и их картографирование.

2. Картографирование и типология ареалов.

3. Методы картирования ареалов.

4. Различные подходы к выделению ареалов.

5. Формирование и развитие ареалов во времени.

6. Влияние человеческой деятельности на формирование ареалов.

7. Центры таксономического разнообразия и границы ареала.

8. Флористическое районирование Западной Сибири.

9. Типы ареалов тайги Западной Сибири.

10. Типы ареалов тундры Западной Сибири.

11. Типы ареалов степной Западно – Сибирской подобласти.

12. Типы ареалов Западно-Сибирской степной и лесостепной подобласти

Рекомендуемая литература

основная

  1. Биогеография /Г. М. Абдурахманов и др. М.: Академия, 2003 – 480с.

  2. Флора Сибири в 14-ти томах. Новосибирск, 1988-1998.

  3. Теоретические и методические проблемы сравнительной флористики:

  4. Материалы 2 рабочего совещания по сравнительной флористике.

  5. Неринга, 1983.- Л., Наука, 1987.-283 с.

  6. Толмачев А.И. Введение в ботаническую географию. Л., 1978.- 345 с.

  7. Тахтаджян А. Л. Флористические области Земли. - Л., Наука, 1978.-248 с.

дополнительная

  1. Вальтер Г. Общая геоботаника. – М.: Мир, 1982. – 285с.

  2. Растительный мир Земли /под ред. Ф. Фукарека. М.: Мир, 1982. – т. 1 – 2.

Харитонцев Б. С. Хориономические ареалы. Тобольск, 1998.-120с

^ ОХРАНА ПРИРОДЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Промоторова Е.Ю.

В соответствие с увеличением антропогенного воздействия на природу должны совершенствоваться природоохранное законодательство, органы природопользования и природоохраны, эколого- природоохранное образование.

Ведущая роль в эколого- природоохранном образовании принадлежит учителю средней школы. Поэтому от подготовки учителя, его умения передать знания своим ученикам в конечном счете зависит уровень экологической культуры населения.

Выполнение кyрсовых работ и ВКР не предyсмотрено.

Из данной дисциплины на госyдарственнyю аттестацию разделы не выносятся.

^ Целью курса «Охрана природы Тюменской области» является вооружение студентов знаниями о характере и локализации загрязнении в Тюменской области, вредном воздействии на окружающую среду и человека, а также способах и методах борьбы с загрязняющими веществами.

Задачами данной дисциплины является изучение современных представлений о научных достижениях в области охраны природы и рационального природопользования, а также сведений о путях воздействия человека на биосферу и комплексного влияния факторов среды на организм человека.

Курс «Охрана природы Тюменской области» ориентирует на учебно- воспитательный, социально- педагогический, культурно- просветительный, научно- методический, организационно- управленческий виды профессиональной деятельности.

Выпускник, получивший квалификацию учителя биологии, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя биологии , решению типовых профессиональных задач соответствующих его квалификации (учитель биологии с дополнительной специализацией «Экологическое краеведение») :

1. В области учебно- воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения «Охрана природы Тюменской области» в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий по «Охране природы Тюменской области» с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения биологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- воспитание у учащихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

- реализация личностно- ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

- работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

2.В области культурно- просветительной деятельности:

- формирование общей культуры учащихся;

3. В области научно- методической деятельности:

- выполнение научно- методической работы, участие в работе научно- методических объединений;

- самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данной дисциплины студент должен:

- знать основные источники загрязнении характерные для Тюменской области; методы и способы очистки атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, методы рекультивации почв;

растения и животные Красной книги России и Тюменской области; заповедные территории Тюменской области.

- уметь выявлять причины и следствия эволюции у природных объектов, адаптировать научные знания и умения к целям и задачам государственных стандартов школьного биологического и экологического образования; использовать различные средства изучения биологии; проводить мониторинговые исследования гидро-, атмо- и литосферных объектов.

- владеть навыками научно- исследовательской работы, определения различных видов адаптаций у природных объектов

Перечень примерных вопросов к зачету


  1. Охарактеризуйте энергетику Тюменской области.

  2. Назовите нетрадиционные источники энергии.

  3. Назовите заповедники Тюменской области.

  4. Назовите животных Красной книги (Тюменской области).

  5. Назовите растения Красной книги.

  6. В чем заключается роль, охрана, защиты и рациональное использование лесов?

  7. Назовите минеральные ресурсы Тюменской области и их комплексное использование.

  8. Охарактеризуйте загрязнение, реконструкцию и охрану почв в Тюменской области.

  9. Охарактеризуйте загрязнение, очистку и охрану атмосферы.

  10. Охарактеризуйте загрязнение, очистку и охрану вод.

  11. Охарактеризуйте химическую и биологическую защиту растений.

  12. Назовите основные проблемы освоения северных территорий.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Астанин Л. М., Благосклонов К. Н. Охрана природы. 2-е изд. М., Колос, 2004.

  2. Банников А. Г., Рустамов А. К. Охрана природы. М., Колос,2002.

  3. Вопросы сохранения ресурсов малоизученных редких животных Севера: Материалы к Красной книге. – М., 2002. Ч. 1,2.
Дополнительная:

  1. Анучин В. А. Основы природопользования. М. Колос, 1998.

  2. Заповедники и национальные парки мира /краткий справочник/ М., Наука.,1999.



^ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАТИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
Харитонцев Б.С.

Дисциплина «Особенности использования латинской терминологии» входит в состав дисциплин предметного блока.

^ Цели и задачи дисциплины

Латинский язык является основой для биологической терминологии. Цель дисциплины «Особенности использования латинской терминологии» - научить студентов чтению и произношению основных биологических терминов. Для этого студент должен хорошо знать латинский алфавит, а также изучить основ­ные грамматические принципы чтения, произношения и построения предложений.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

Студент должен уметь:

Студент обязан владеть навыками:

Вопросы к зачету

  1. Правила чтения диграфов и дифтонгов.

  2. Латинский алфавит.

  3. Основные склонения существительных.

  4. Четыре спряжения глаголов.

  5. Futurum I и Imperfectum в латинском языке.

  6. Правила склонения прилагательных и причастий.

  7. Числительные - порядковые и количественные.

  8. Основные термины из биологии растений и животных

Рекомендуемая литература

основная:

  1. 1.Прохоров В. П. Ботаническая латынь. - М.: Академия, 2004 .-269 с.

дополнительная:

  1. Виничук Л. Латинский язык. - М., Высшая школа, 1980. - 325 с.

  2. Кирпичников М. Е., Забинкова Н. Н. Русско - латинский словарь для ботаников. Л., 1977.-855 с.



^ ПАМЯТКА СТУДЕНТУ
История Тобольского государственного педагогического института берет свое начало в 1916 году, когда правительство приняло постановление об учреждении учительского института в городе Тобольске.

1 сентября 1954 года Тобольский учительский институт в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 26 июня 1954 г. был реорганизован в высшее педагогическое учебное заведение 3-й категории, функционирующее сегодня в статусе ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева».

Ректор института –

к.ф-м.н., профессор ^ Слинкин Сергей Викторович

телефон: (3456) 25-02-82

Проректор по учебной работе на отделении заочного обучения –

к.п.н., доцент Коршун Тамара Васильевна

телефон: (3456) 25-31-86 (каб.219),

E-mail: sobol@tgpi.tob.ru

Сайт института: www.tobgpi.ru

Декан факультета – к.п.н., доцент Шешукова Людмила Анатольевна

^ Телефон: (3456) 22 31 40

e-mail: bioxim@bk.ru

Методист ОЗО – Хазиева Эльза Вадутовна

Телефон: 89123827886

e-mail: khelza@mail.ru


^ КАФЕДРЫ ФАКУЛЬТЕТА

заведующая кафедрой к.п.н., доцент Иванова Ольга Александровна

телефон: (3456) 22-31-40, аудитория 35.

заведующий кафедрой к.с/х.н., доцент Мирюгина Татьяна Андреевна

телефон: (3456) 22-45-59, аудитория 4.

заведующая кафедрой к.п.н., доцент Манакова Ирина Николаевна

телефон: (3456) 22-31-49, аудитория 47

заведующий кафедрой к.ф-м.н., профессор ^ Слинкин Сергей Викторович


Осуществлять учебный процесс преподавателям помогает сплоченный коллектив работников библиотеки в составе:

Лидия Николаевна Осипова - заведующая

Тамара Антоновна Разумова

Елена Михайловна Мирхазева

Валентина Викторовна Суменкова

Галина Васильевна Королева

На период сессии вы можете взять литературу по предъявлению зачетной книжки, номер которой станет номером абонемента.

^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

Студенты имеют право:

(Информ. бюллетень № 1. Сборник нормативных правовых актов ТГПИ им. Д. И. Менделеева)

Студенты института обязаны:

а) замечание;

б) выговор;

в) отчисление.

^ Учебный порядок:

В помещениях учебного заведения воспрещается:

(Информационный бюллетень № 6. Сборник нормативных правовых актов ТГПИ им. Д. И.

Менделеева)

Наши пожелания:
О
ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»

Кафедра ___________


Контрольная работа по _________________________

(наименование дисциплины)

Вариант № _______


студента (ки) ________группы

отделения заочного обучения

биолого-химического факультета

специальность «________________»

Ф.И.О. ________________________

(указать полностью)

№ зачетной книжки

Преподаватель: ___________(Ф.И.О.)


Город

год


ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»

Кафедра ________________

(полное название)

Курсовая работа по _________________________

(наименование дисциплины)

на тему

«__________________________________»

(тема курсовой работы)


студента (ки) ________группы

отделения заочного обучения

биолого-химического факультета

специальность «_________»

Ф.И.О. __________________

(указать полностью)

№ зачетной книжки

Научный руководитель:____(Ф.И.О.)

Город

год
БРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

badarlamasi-shifr-zhne-mamandii-6m050900-arzhi-1-pn-arzhi-2-pn-korporativtk-arzhi-3-pn-bank-s.html
badarlamasi-shimkent-2011-zh-abildau-emtihanni-badarlamasi-050507-menedzhment-mamandiini-pnderd.html
badarlamasi-shimkent-2011-zh-abildau-emtihanni-badarlamasi-6m051100-marketing-mamandiini-pnderd.html
badarlamasi-sillabus-pn-psihologiyali-pedagogikali-praktikum-mamandii.html
badarlamasi-sillabusi-5v011300.html
badarlamasi-sratar-tzm-i-marketing-pn.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-metodicheskie-ukazaniya-voprosi-dlya-samoproverki-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-ii-iii-kursov-zaochnoj-formi-obucheniya-novosibirsk-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-klass.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskij-institut-po-udobreniyam-i-insektofungicidam-imeni-professora-ya-v-samojlova.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnostyam-52100-i-020400-psihologiya-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornaya-diagnostika-autoimmunnih-zabolevanij-zhurnal-terra-medica-nova-3-15-2007.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyavlyaetsya-koroleva-shumit-nemnogo-v-golove.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliotechnij-vestnik-karelii.html
  • literature.bystrickaya.ru/differencirovannoe-obuchenie-uchashihsya-s-raznoj-funkcionalnoj-asimmetriej-polusharij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/reka-volga-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-osnov-bezopasnoj-zhiznedeyatelnosti-v-ramkah-oznakomleniya-s-pravilami-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/migel-de-servantes-saavedra-stranica-22.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-nezakonnij-oborot-narkotikov-na-more-i-borba-s-nim.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/55-zadachi-na-2012-god-po-realizacii-napravleniya-doklad-o-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovi-professionalnogo-obsheniya-professionalnoe-obshenie-kak-iskusstvo.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-15-dekart-lekciya-vvedenie-1-lekciya-pervaya-stupen-15.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utilizaciya-i-obezvrezhivanie-othodov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-.html
  • education.bystrickaya.ru/1-oblast-primeneniya-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obitaemost-korablej.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-na-procenti-chto-takoe-procenti-kak-virazit-chislo-v-procentah.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaochnaya-forma-obucheniya-programma-uchebnoj-disciplini-prikladnaya-mehanika-naimenovanie-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-s-dmitriev-osirotevshee-carstvo-stranica-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/mehanika-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-razdelu-kinematika-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti-200101-priborostroenie-chast-2-sankt-peterburg-2010.html
  • shpora.bystrickaya.ru/za-dengami-yukosa-prishli-iz-pase-pervij-kanal-novosti-15-02-2005-kokorekina-olga-15-00-10.html
  • education.bystrickaya.ru/122innovacionnij-scenarij-7-ocenka-konkurentosposobnosti-rossijskogo-tyazhelogo-mashinostroeniya-25.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/blok-shema-ob-izbranii-deputatov-sovetov-osanoveckogo-selskogo-poseleniya-v-sostav-gavrilovo-posadkogo-rajonnogo.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-stranica-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/specialnost-fizikohimiya-processov-i-materialov-150700-uralskij-gosudarstvennij-tehnicheskij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aspirantka-t-m-golubkina-sbornik-statej-posvyashen-nauchnim-i-metodicheskim-issledovaniyam-po-problemam-rossijskogo.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-prodelannoj-raboti-po-obespecheniyu-bezopasnosti-uchebnogo-processa-publichnij-otchet-shkoli-1125-za-2009-2010-uchebnij-god-oglavlenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-3-obshe6razvivayushego-vida-nadezhda.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zamestitel-komandira-polka-po-vooruzheniyu-inzhenerno-aviacionnoj-sluzhbe-nachalnik-tehnicheskoj-chasti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/40-ya-sessiya-statisticheskoj-komissii-oon.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-11-ot-4-sentyabrya-2001-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muk-mcbs.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.