.RU

Аргументы «за» - Воздействие общества на окружающую среду прямо пропорционально численности человечества и уровню...



Аргументы «за»:

1.Заключенные - самый большой резерв потенциальных подопытных

2.Выравненность условий жизни

^ Аргументы «против»:

1. Сомнения в подлинности согласия без какого-либо явного или скрытого насилия;

2. Возможности для злоупотреблений при недоступности для общественности контроля за экспериментом.

Проблемы участия детей в биомедицинских экспериментах

Мировой опыт регулирования экспериментирования в медицине

23. Биотехнология: сферы применения, основные достижения, социально-этические проблемы.

Биотехнология – технология промышленного применения естественных и специально созданных живых сис в качестве средства удовлетворения потребностей чел-а.

Биотехнология = генная инженерия – создание и использование живых объектов с заранее заданными свойствами.

Датой зарождения генной инженерии принято считать 1972 год, когда группа ученых под руководством Берга (США) создала первую рекомбинантную молекулу ДНК. Она состояла из фрагмента ДНК, взятого у обезьяньего вируса ОВ40 и бактериофага (вируса бактерии).

Качественные особенности биотехнологии по сравнению с другими видами технологий

  1. Технико-технологические приемы – рез интеграции биологии с физикой, химией, кибернетикой и др науками

  2. В форме биотехнологии задается ориентация на раз-е нового технологического способа производства

  3. Результатом конструирования является самодостаточная саморегулирующаяся система (биологическая и искусственная одновременно)

Биотехнология разбивает грань между искусственным и естественным. Биотехнология связана с производством. Сначала объект создается, а потом исследуется.

Сферы применения биотехнологии:

  1. Медицина ( для изучения молекуляр механизмов норм и паталогич процессов; для получения лекарства и вакцин)

  2. Пищевая пром-ть (производство ценных биологически активных в-в, производство пищевых добавок)

  3. Химическая пром-ть (произ-во биожиров, масел, мовременного вида топлива, биополимеров, добыча полезн ископаемых)

  4. Защита окр среды(создание биологически очищенной воды: фильтры с микроорганизмами)

  5. Сель хоз (а. защита растений от вредителей:вводят ген, воздействующий на традиц болезни и на вредителей; б. производство кормовых добавок,создание гмж С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННЫХ СРЕДСТВ)

  6. Энергетика (создание новых источников энергии: переработка органических отходов, разработка нового топливного элемента - биогаз)\

  7. Лесо-технич пром-ть (создание дереьев искусственным путем, устойчивых к бактериям, быстрорастущие деревья, устойчивые к болезням)

  8. Техника (создаются диффузеры – акустические сис, биосенсоры на основе макромолекул и тд)

  9. для изменения климатических показателей;

Клонирование.- бесполое воспроизведение особей, когда новый организм является результатом клеточного деления, сопровождающегося точным копированием ДНК: все особи клона, за исключением мутантов, будут генетически идентичны.

Изымают яйцеклетку, вынимают ядро, вместо него вставляют ядро соматической клетки с полным генным набором, создают зародыш и имплантируют обратно в организм.

Аргументы ЗА:

  1. Использование стволовых клеток(кот могут функционально стать клетками любой ткани

  2. Клонир-е, связ-е с раз-ем технологии трансплантации

  3. Рассм-е клонирования как технологии радикальной борьбы с бесплодием

Аргументы ПРОТИВ:

  1. Генетики боятся роста числа мутаций и онкологических заболеваний (тк клетка уже прошла опред кол-во делений)

  2. Дороговизна клонирования (многие клетки не доживают до имплантации)

  3. Теломерный запрет

Основные проблемы, разработкой которых занято сейчас научное сообщество передовых стран, таковы:



Проблемы применения новых научных технологий

  1. При манипуляциях с наследственными кодами при их промышленном применении имеется тройное ограничение: со стороны жизни в целом, эволюции, человека.

  2. Генная инженерия как основа биотехнологии нарушает основной принцип эволюции - принцип возникновения и развития жизни во всей ее целостности.

Риски биотехнологии: незнание целого эволюции; не потеряет ли чел себя

  1. Манипулирование с молекулярной частью живого на уровне целостности приводит к результатам, отличающимся от ожидаемых.

  2. Человечество получило возможность оказывать влияние на процессы, определяющие суть и свойства живой материи, в том числе биологическую природу человека.

  3. С развитием научно-практической базы современной генетики возникает все больше трудноразрешимых морально-этических проблем.

  4. Проблемы биобезопасности государства (защищенной мб только страна со сбалансированным финансированием в прикладную и фундаментальную науку)

  1. высокий научный и технический уровень фундаментальных биологических исследований в стране;

  2. экономическое развитие на базе «высоких» генных биотехнологии в сельском хозяйстве, медицинской и пищевой промышленности, технике;

  3. обеспечение биологически возобновляемыми источниками энергии;

  4. возможности противодействия биологическому оружию.

  1. Массовое продуцирование свойственных организму биологически активных веществ с сильным физиологическим воздействием может вести к возникновению ятрогенных заболеваний.



24. ^ Генная инженерия

Генной инженерией называют область молекулярной генетики, разрабатывающую методы конструирования новых функционально активных генетических программ. Датой зарождения генной инженерии принято считать 1972 год, когда группа ученых под руководством Берга (США) создала первую рекомбинантную молекулу ДНК. Она состояла из фрагмента ДНК, взятого у обезьяньего вируса ОВ40 и бактериофага (вируса бактерии).

Сначала разрезают ДНК, потом сшивают молекулу особые ферменты, которые распознают эту структуру ДНК. Места разрезов должны соответствовать химическому составу концов разреза.

Этапы создания рекомбинантных ДНК

Важную роль в генной инженерии играют:

1. Точно определить границы «донорского гена»

2. Вырезать ген или копировать нужный участок ДНК (определение место гена: выделяют сам белок, определяют его химич состав и опред ту последовательность, кот нужна в структуре, затем либо вырезают нужн кусок ферментами так, чтобы образовались липкие концы, либо копируют этот кусок)

3.Встроить ген в другую молекулу ДНК с использованием природных переносчиков генетической информации – вирусов и плазмид. (чаще всего исп вирусы, к вирусам прикрепляют измененный ген и он сам внедряется в клетку)

Плазмиды – небольшие кольцевые молекулы ДНК, отделенные от основного генома. Наход-ся в бактериях. Плазмида внутри клетки паразитирует в ней, но не разрушает ее, она не встраиваеься в саму клетку, а просто кормится цитоплазмой. Эта технология дей-ет на ранних этапах деления – не для взрослой особи. В плазмиды также включают нужный ген и она включается в другую клетку, вырабатывая при этом до 3 тыс своих копий. Плазмиды и вирусы исп-ся в ген инженерии только после удаления из них всего лишнего, в них оставляют только ген переноса. В таком случае плазмиды и вирусы – векторы-переносчики.

4. Внедрить рекомбинантную ДНК в клетку-мишень.

5. Выявить трансгенные клетки, отделить их от неизмененных. (помимо этого гена делают довесок, например ген изменения цвета тела)

6. Заставить внедренный ген действовать в клетке-мишени. (меняется отдельный ген, отдельный белок, но не внешний специфический вид)

ГМР оч распр. Исп генную пушку. Она стреляет нужным геном в клетку. На первом месте по ген модификации стоит соя, тк она заменяет белок

Создание генетически-модифицированных растений (ГМР)

Классическая селекция:

Генная инженерия:

С 2001 в России дей-ют нормы, регламентирующие безопасность генетич модиф продуктов

РФ: запись на маркировке «имеет генетически модифицированные компоненты» производится, если их доля в продукте составляет 5% веса продукта.

Европейские страны: запись на маркировке «имеет генетически модифицированные компоненты» производится, если они составляют 5% от веса компонента, в состав которого входит ГМ продукт.

Трансгенофобия – боязнь съесть вместе с пищей что-нибудь чуждое.

Клонирование.- бесполое воспроизведение особей, когда новый организм является результатом клеточного деления, сопровождающегося точным копированием ДНК: все особи клона, за исключением мутантов, будут генетически идентичны.

Изымают яйцеклетку, вынимают ядро, вместо него вставляют ядро соматической клетки с полным генным набором, создают зародыш и имплантируют обратно в организм.

Аргументы ЗА:

  1. Использование стволовых клеток(кот могут функционально стать клетками любой ткани

  2. Клонир-е, связ-е с раз-ем технологии трансплантации

  3. Рассм-е клонирования как технологии радикальной борьбы с бесплодием

Аргументы ПРОТИВ:

  1. Генетики боятся роста числа мутаций и онкологических заболеваний (тк клетка уже прошла опред кол-во делений)

  2. Дороговизна клонирования (многие клетки не доживают до имплантации)

  3. Теломерный запрет (клетке отведено определенное время жизни, известное с самого начала)

25. Нанатехнология и нанонаука

«Нано» с др греч гном, карлик, с лат. малюсенький – означает изменение масштаба в 10-9м

Нанонаука 1970г

Нанотехнология 1974г

Нанонаука – междисциплинарная наука, относящаяся к фундаментальным физико-химич исследованиям объектов и процессов с масштабами в несколько нм

Нанотехнология – совокупность прикладных исследований нанонауки и их практического применения в технологии создания объектов, потребительские св-ва которых определяются необходимостью контроля и манипулирования отдельными атомами, молекулами, надмолекулярными образованиями.

Этапы знакомства с наномиром – это этапы создания технологий. Нанотехнология – это самая междисциплинарная отрасль, она свя с химией, физикой, медициной, физическим материаловедением, электроникой и тд.

Согласно рекомендациям 7 Международной конференции по нанотехнологиям (Висбаден, 2004 год) выделяют следующие типы наноматериалов:

Нанокластеры.

Наноматериалы – это не наночастицы, они могут иметь макро-размеры. Это особое состояние в-ва, где интересны функционирующие св-ва объекта на наноуровне.

Наноматериалы характеризуются несколькими основными свойствами, по сравнению с другими материалами:

Оптические микроскопы

Правило оптической техники (1873 г): минимальные объекты различаемых деталей рассматриваемого объекта не могут быть меньше, чем длина света, используемого для освещения.

Самые короткие длины волн диапазона соответствуют примерно 400 нм, разрешающая способность оптических микроскопов принципиально ограничена половиной этой величины, то есть составляет около 200 нм.

Электронные микроскопы

Просвечивающие электронные микроскопы (ПЭМ): электронный пучок пропускается через тонкие слои исследуемого вещества с толщиной не менее 1 мкм

Сканирующие электронные микроскопы (СЭМ): электронный пучок последовательно отражается от маленьких участков поверхности.

Сканирующее электронно-зондовые микроскопы

Сканирующее электронно-зондовые микроскопы (СЭЗМ) сканируют поверхность исследуемого образца при помощи зонда или щупа в виде крошечной металлической иголки.

Сканирующее электронно-зондовые (туннельные) микроскопы

Между зондом и поверхностью приложено электрическое напряжение, в результате чего возникает туннельный эффект.

Туннельный эффект – преодоление микрочастицей потенциального барьера в случае, когда ее полная энергия (остающаяся при туннелировании неизменной меньше высоты барьера).

Туннельный эффект

Схематическое представление классической и квантовой физической ситуации при возникновении барьера на пути частицы

Атомарно-силовой микроскоп

В этом приборе измеряемой физической величиной выступают непосредственно силы взаимодействия между атомами, величина которых определяется «шероховатостью» конкретного участка поверхности в точке измерения.

АСМ позволяет получать изображения с очень высокой степенью точности (вплоть до 10-10м).

Два главных принципа технологической обработки

Подход

«сверху-вниз» (обработка в-ва с последовательным уменьшением размеров до нужных нанометровых размеров)

Подход

«снизу-вверх» (получение нанометровых изделий или материалов методами сборки на атомарном уровне)

Пример нанотехнологии «снизу-вверх» Углеродные нанотрубки представляют собой крошечные цилиндры или цилиндрические образования с диаметром от 0,5 до 10нм и длиной примерно в 1мкм.

Они являются новой формой углерода, открытой в 1991 году.

Фуллерены

^ Квантовая точка - искусственно созданная область вещества, в которой можно «хранить» небольшие количества электронов.

Нанотехнология в биологии и медицине

Причины интереса к применению наносистем в биологии и медицине:

  1. Нанотехнология в медицине

Новые парадигмы в медицине: создание долгосрочных и эффективных систем контроля здоровья, непрерывный контроль за состоянием организма. Реализация идей восстанавливающей медицины. Возникновение медицины «малого» вмешательства.

Измерение содержания различных веществ в организме, лечебные операции при необходимости.

Реализация идей «индивидуальной» медицины.

Разработка лекарственных препаратов с новым механизмом действия .

Производство искусственных тканей и органов, не вызывающих реакцию отторжения

  1. Нанотехнология в информационных технологиях

Основным элементом записывающей системы является оптическое волокно с отверстием диаметром в несколько десятков нм.

Наконечник такого оптического волокна двигается над плоскостью записывающего диска на расстоянии всего10-20нм.

При освещении поверхности лазерным лучом на поверхности происходит запись информации.

  1. Нанотехнологии и проблемы окружающей среды и энергетики

  1. Нанотехнология в сельском хозяйстве

Нанотехнология выступает связующим звеном, объединяющим подходы и методики разных дисциплин. С этим обстоятельством связана основная трудность в развитии и практическом внедрении нанотехнологий – необходимость постоянного сотрудничества и согласования между учеными разных специальностей.

bala-itari-zhnndeg-haliarali-zhattar-ideyalarini-trbie-mazmninda-eskerlu.html
bala-trbiesnde-haliti-pedagogikani-baittari.html
balaban-aleksandr-zajcev-sergej-snovidennij-praktikum-ravenni-stupen-3.html
balabasha-balalari-bolasha-ies-bolanditan-dniezhzlk-mdeniett-tanitin-zn-tl-mdenietn-bletn-sijlajtin-ruhani-dnies-baj-sanali-ojlajtin-degej-zhoari-blkt-bolui-mndett.html
balabashadai-innovaciyali-tehnologiyalardi-pajdalanudi-azhettlg.html
balagan-bil-ploh-balaganshik-bog-gosduma-rf-monitoring-smi-16-maya-2006-g.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-nauchnie-stati-materiali-konferencij-recenzii-pravo-intellektualnoj-sobstvennosti-v-evropejskom-soyuze.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-azotosoderzhashie-organicheskie-soedineniya-21-ch.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-gimnaziya-3-gorodskogo-okruga-gorod-sharya-kostromskoj-oblasti.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-nizhegorodskij-kommercheskij-bank-radiotehbank-kod-emitenta-stranica-10.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-razryadah-oplati-truda-po-etc-rabotnikov-kulturno-prosvetitelnih-uchrezhdenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tlder-mdenietarali-arim-atinas-negz-sovetova-gulnur-almatovna.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-tema-folklornie-tradicii-v-letopisnih-skazaniyah.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-raboti-punktov-vremennogo-razmesheniya-naseleniya-postradavshego-v-chrezvichajnih-situaciyah.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-59-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-nauchnih-sotrudnikov-i-aspirantov-i.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prestupnost-kak-yavlenie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepodavateli-galimzyanova-gh-ishkeldieva-li-publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ippicheskaya-tematika-v-kazahskoj-literature.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-statika.html
  • education.bystrickaya.ru/23-reakcii-issledovanie-form-mishleniya-logicheskih-kategorij-ochen-blagodarnaya-i-neobhodimaya-zadacha-i-za-sistematicheskoe.html
  • school.bystrickaya.ru/ekspertiza-holodnogo-oruzhiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-sochineniya-vibori-otvetstvennost-za-budushee.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-elektronnimi-obrazovatelnimi-resursami-i-sredstvami-obespecheniya-obrazovatelnogo-processa-neobhodimimi-dlya-realizacii-obrazovatelnih-programm-pp.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kino-v-sovetskoe-vremya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-plan-rukovodstva-i-kontrolya-za-deyatelnostyu-strukturnih-podrazdelenij-centra-detskogo-tvorchestva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sifoni-v-drevnerimskih-vodoprovodah.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-muzikalnoj-kulturi-hakasii-ee-vzaimodejstvie-i-vzaimoobogashenie-s-russkoj-muzikalnoj-kulturoj-chast-13.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurse-detskih-risunkov-moya-rodina-2011-konkurs-na-temu-poznaniya-mira-prirodi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/safronov-b-mechta-ob-investiciyah-fkcb-predlagaet-gosudarstvu-otkazatsya-ot-chasti-dohodov1.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-zakonoproektnaya-deyatelnost-itogi-deyatelnosti-transportnogo-kompleksa-v-2011-godu-6-osnovnie-pokazateli.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-sredstv-massovoj-informacii-08-iyulya-2010-goda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/martin-iden.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhizn-i-deyatelnost-sashi-chernogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-stranica-9.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sberbank-perevedet-ekspress-krediti-s-francuzskogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologiya-cvetovospriyatiya-i-vozdejstvie-cveta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cikla-opd-f-01.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seksualnoe-nasilie-nad-detmi-viyavlenie-profilaktika-reabilitaciya-poterpevshih-chast-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/polevoj-priem-vremya-novostej-andrej-vdovin-29042008-074-str-1-3-gosduma-rf-monitoring-smi-29-aprelya-2008-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-po-francuzskomu-yaziku-znakomstvo-s-franciej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-12-yurij-nikitin.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.