.RU

Базовый курс системы М. Норбекова содержание вместо вступления часть I основы системы самовосстановления человека - страница 14



1. Бессознательное (подсознательное) - биологическая потребность в пище, воде, продолжении рода, в избегании опасности и т. д. - безусловные рефлексы по И. П. Павлову. В системе 3. Фрейда эта группа явлений близка к понятию "Оно", к "стремлению удовлетворить инстинктивные потребности при сохранении принципа удовольствия".

2. Подсознание -все то, что было осознаваемо или может им стать при определенных условиях: автоматизированные навыки, социальные нормы, переживаемые как "веление долга", "зов сердца", "чувство вины" и т. п. Это все то, что 3. Фрейд обозначил терминами "сверх-Я" и "Я-идеал".

Благодаря подсознанию индивидуально усвоенное (условно-рефлекторное) приобретает черты, присущие безусловным рефлексам. Отсюда возникает иллюзия врожденности некоторых проявлений подсознательного, что получило понятия "классовый инстинкт" или "голос крови".

В подсознательном отсутствует творческое начало, предполагающее преодоление ранее сложившихся норм. Творческое начало в деятельности мозга представлено механизмами сверхсознания.

3. Сверхсознание -термин, предложенный К. С. Станиславским, или творческая интуиция,- неосознаваемое комбинирование ранее накопленного опыта. Неосознанность при этом защищает рождающиеся гипотезы и замыслы от цензуры логического сознания, за которым остается формулировка проблемы, а также отбор порождаемых сверхсознанием гипотез.

Любое творчество начинается с постановки проблемы, задачи. Мотивация (для чего мне надо) определяет продуктивность творчества. Как заметила психоаналитик Франсуаза Дольто, "нельзя лгать подсознанию. Оно всегда знает правду". Сверхсознание же в высшей степени идеально, оно всегда "работает" на удовлетворение потребности, главенствующей в иерархии мотивов данной личности.

Заключительный этап творческого акта - отбор генерированных сверхсознанием гипотез. Изобретатели отмечают, что первоначальная догадка возникает в виде расплывчатого образа, а не в словах или точных математических знаках. Творчество - одухотворение материи. Неважно какой - своего тела, написание картины или еще что-то.

Если вы осилили все эти сухие и строго научные выкладки, то, наверное, убедились, что здесь речь идет о том, о чем мы с вами уже говорили, но другими словами.

Наши способности к творчеству мы можем применять и по отношению к собственному телу таким образом, как это известно. Сколько прочитано, изучено, проверено на собственном опыте - такие разные источники, говорится в них разными, но родственными по смыслу словами. Суть от этого не меняется. Все в них об одном и том же, об истинном, о вечном, о том, что на все времена.

Наука и религия разными путями идут к одному Храму. Человек очень точно оправдывает свое научное название homo sapiens - человек разумный. И только когда его разум действительно освящен Божественной Любовью, он становится достоин сам себя, он начинает звучать в унисон с Божественными вибрациями Вселенной Космоса.

Хотите ли услышать в себе эти Божественные вибрации, этот звук? Сядьте в тишине и замрите; чтобы ничто не мешало, можно задержать дыхание. Плотно прикройте уши ладонями и прислушайтесь... что слышите? Многие слышат в этом шум прибоя, шум моря, как гул. В детстве, давно, вам говорили: хочешь услышать море? Вы прикладывали раковину к уху и слышали... вспомните, что тогда вы слышали. Похож ли этот звук на тот? Да, конечно, "один к одному". Раковина звучала? Или она усиливала ваши собственные вибрации? Конечно, она лишь усиливала ваши вибрации. Это мы звучим. Так звучит все живое. Это и есть те самые Божественные вибрации, то самое Слово... Подумайте об этом, поразмышляйте, сопоставьте... созерцайте. Созерцание глубже, чем просто "думание", созерцание ведет к духовному опыту, который со временем приведет к "внутренней мудрости".

Мы говорили о том, каким должно быть чувство при работе по Системе. В предыдущих главах его называли желание, в этой главе употребляется термин мотивация, но по сути "волшебная" раковина нашего детства, - усиливающее в нас Божественные вибрации, позволяющее настроить нас в унисон со всей Вселенной, Космосом - назовите как хотите,- как его маленькая частичка. Чтобы мы пребывали всегда в этом состоянии гармонии с Природой, созданной Творцом. То, что мы с вами услышали, закрыв уши ладонями, и есть этот звук.

Вся верхняя половина нашего тела (выше диафрагмы) так звучит. Для сравнения можете вспомнить упражнение "Шумный город" для кишечника и сравнить - какие там возникают звуки. Можете даже провести такой эксперимент: приложите ухо к животу кого-нибудь из ваших домашних и хорошенько прислушайтесь, но сначала желательно покормить его. Что там слышно? А там похоже на настоящий шумный город с его городским шумом, суетой и движением - все 24 часа в сутки. Там тоже своя жизнь.

Давайте подумаем, почему молитвы, лечат. Почему, когда мы только попадаем в Храм, начинаем себя чувствовать как-то необычно, появляются слезы, мы начинаем плакать и не можем остановиться.

Вспомните, когда мы слушаем духовную музыку, что чувствуем, о чем думаем... Похоже ли это все на обычные каждодневные наши мысли о "хлебе насущном"?.. Вспомните еще какие-нибудь звуки Природы - шум ветра, шелест листвы, шум дождя... Теперь вспомните: если вы хорошо знаете какого-то человека, вы можете только по тембру его голоса - не видя его самого, а лишь разговаривая по телефону - точно определить его душевное, эмоциональное состояние в этот момент.

Можно сказать, что мы вибрируем в определенном диапазоне; наши мысли, наши эмоции помимо нашей воли ведут к изменению диапазона вибраций. Каждая наша клеточка, оказывается, "звучит". Когда мы здоровы душой и телом, мы "звучим" в диапазоне здоровья, когда мы нездоровы - меняется и диапазон вибраций в нашем теле.

Природой тяга к здоровью, к счастью, заложена в организм каждого из нас. Надо его лишь "настроить" в резонанс так, как мы с вами это уже умеем делать.

И вот почему теперь уже можно сказать и так: предназначение Системы - помочь найти правильное решение, правильный ответ в каждом случае. Правильный для вас в данном месте в данное время. Для кого-то на одну и ту же ситуацию ответом может быть "Да", а для кого-то - "Нет". Окончательное решение, окончательный ответ - за вами.

Так пусть же все лучшие достижения человеческого разума помогут каждому из нас найти себя, обрести себя, свое место "под солнцем". Все они хороши по-своему, но у каждого из них свой путь через разум в душу.

Когда наш разум неспокоен, раздражен или утомлен, тогда мысли наши сталкиваются, "ссорятся", путаются... ничего хорошего в таком состоянии нет.

Сделайте упражнение: закройте глаза и представьте ваши любимые звуки (водопад, любимую музыку и т. д.)... а теперь - нелюбимые (угрозы, крики от боли). Определите: где они звучат. Нелюбимые звучат в области головы. Любимые (звуки) все пронизывают, все тело. Вот вам и ответ, при этом как бы само собой уносится все плохое (особенно с молитвой, повторением мантры), меняется вибрация. Это происходит, когда наш Разум Освящен Любовью.

Если всю жизнь, всегда стремиться и стараться стать совершенным, не делать ошибок, это станет источником беспокойства. Если же вы получили способность принимать все, значит, вы получили все.

Вот завершается книга. Надеюсь, она ответила на какие-то вопросы, но одновременно заставила, наверное, вас задуматься о том, что ранее в голову не приходило. Так появляются новые вопросы и расширяется сознание. Иногда -спонтанно, иногда - организованно: благодаря тексту, мысли, событию. И все же книга - не догма, а повод к размышлению.

Вспомнив о том, что говорится в знаменитом апокрифе о Штирлице: "Штирлиц знал, что запоминается последняя фраза...", стоит, наверное, еще раз описать "права" человека, который решил жить полноценно. Они укладываются в девять пунктов. Итак, вы имеете право:

- не зависеть от так называемой доброй воли друзей, родных и близких;

- на свою точку зрения, но также имеете право менять свои взгляды;

- сами судить о своих поступках, мыслях, эмоциях и отвечать за их последствия;

- чего-то не знать, не иметь, не хотеть;

- не давать объяснений о своих поступках, чувствах, эмоциях;

- самостоятельно определять степень своего участия в проблемах других людей;

- не только на ошибку, но и несете полную ответственность за ее последствия;

- на любое (в рамках Уголовного кодекса) решение, даже дурацкое, неумное, алогичное;

- сказать себе, что какая-то проблема вас "не интересует".

Эта позиция гораздо выигрышнее" как с точки зрения существования и проживания в Мире, так и в мире с собой.

Мы не расстаемся. Мы еще встретимся и в книгах, и в стенах нашего института, и на выездных семинарах.

Напоследок. Для овладения Системой нужна:

- Воля (желание, усилие, труд, мотив что-то сделать);

- Вера (в себя, в Систему, в свои силы и умения);

- Воображение (работа состояниями, ощущениями, силой мысли).



b-postanovleniya-russkogo-zakonodatelstva-nachala-russkogo-gosudarstvennogo-prava.html
b-predlagaemie-rekomendacii-otnositelno-kriteriev-otbora-beneficiariev-fonda.html
b-programma-vtorogo-goda-obucheniya-luchshie-prakticheskie-metodi-yuridicheskogo-obrazovaniya-ponyatie-i-karta-roj-staki-i-drugie.html
b-rajonen-sd-grazhdansko-otdelenieshesti-sdeben-sstav-v-zakrito-zasedanie-na-dvadeseti-yuli-dve-hilyadi-i-edinadeseta-godina-v-sstav.html
b-razrabotka-konceptualnih-napravlenij-deyatelnosti-centra-ekologicheski-ustojchivogo-razvitiya-respubliki-kazahstan-v-shuchinsko-borovskoj-kurortnoj-zone.html
b-reshit-operacionnim-metodom-sistemu-uravnenij-rabochaya-programma-po-discipline-matematika-dlya-specialnostej.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-e-m-a-27-osobij-poryadok-ugolovnogo-sudoproizvodstva-po-otdelnim-kategoriyam-del-i-v-otnoshenii-otdelnih-kategorij-lic.html
  • pisat.bystrickaya.ru/srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-14-mo-kushevskij-rajon-v-2009-2010-uchebnom-godu-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-matematika-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/marafon-uchashihsya-emu-20092010-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-fakt-godovoj-otchet-proekt-otkritogo-akcionernogo-obshestva-orenburgenergosbit.html
  • school.bystrickaya.ru/i43-forma-anketi-uchastnika-razmesheniya-zakaza-konkurs-provodit-gosudarstvennoe-uchrezhdenie-alatirskij-leshoz.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhitektura-drevnej-grecii-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-tehnologiya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-o-tom-chto-neizrechenna-nebesnaya-radost-i-slava-ugotovannaya-svyatim-pochemu-i-dolzhno-stremitsya-k-nej-vsem-sushestvom-ved-nichto-iz-sushestvuyushego-ili-sozdannogo-nami-ee-ne-stoit.html
  • turn.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n035-232009-sobitiya-anonsi-sobitij-na-ponedelnik-2-marta-2009-g-2-lenta-novostej-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-po-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-gorodskogo-hozyajstva-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-sankt-peterburg.html
  • turn.bystrickaya.ru/perehod-na-redakciyu-20-polzovatelej-predidushej-redakcii-spravochnik-po-programmnim-produktam.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-predmet-i-metod-teorii-gosudarstva-i-prava-uchebno-metodicheskoe-posobie-kratkij-uchebnik-dlya-vuzov-rekomendovano.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-080100-ekonomika-profil.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gosudarstvennij-standart-obshego-obrazovaniya-i-ego-naznachenie-1-mesto-uchebnogo-predmeta-informatika-i-ikt-v-fbup-2-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viii-optimizaciya-funkcij-municipalnogo-upravleniya-i-povishenie-effektivnosti-ih-obespecheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/agronomicheskie-osnovi-proektirovaniya-sevooborotov.html
  • tests.bystrickaya.ru/mamut-otkril-knigu-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-22-iyunya-po-28-iyunya-2011-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azrabotka-veb-sajtov-podderzhka.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvie-chetvertoe-dejstvie-pervoe.html
  • studies.bystrickaya.ru/anizotropiya-provodimosti-magnitnoj-zhidkosti-v-magnitnom-pole.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionno-spravochnij-material-po-minskoj-oblasti-k-edinomu-dnyu-informirovaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-25.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-razrabotki-triggerov-i-hranimih-procedur-v-subd.html
  • turn.bystrickaya.ru/podprogramma-102-ohrana-audiovizualnih-ispolnenij-ohrana-prav-organizacij-efirnogo-veshaniya-i-ohrana-baz-dannih.html
  • credit.bystrickaya.ru/podderzhat-innovacii-obespechit-proriv.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-poznakomit-s-pravilami-i-vidami-zakalivaniya-razvivat-stremlenie-vesti-zdorovij-obraz-zhizni-pobuzhdat-k-primeneniyu-zakalivayushih-procedur-hod-zanyatiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-po-discipline-ekonomika-organizacii-dlya-uchashihsya-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnost-2-25-01-31-finansi-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/3-osnovnie-mezhdunarodnie-organizacii-uchastvuyushie-v-torgovo-tamozhennom-regulirovanii-ved.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vistupleniya-uchastnikov-plenarnogo-zasedaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-na-2005-2010-godi-stranica-21.html
  • student.bystrickaya.ru/3dostup-k-informacii-i-znaniyam-c3-otchet-ob-analize-vipolneniya-reshenij-vvuio-soderzhanie-1-rol-pravitelstv.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kanalizacionnuyu-set-predlagaetsya-prinyat-iz-polietilenovih-trub-po-gost-18599-01.html
  • abstract.bystrickaya.ru/19-o-selskohozyajstvennoj-nauke-i-prezidentah-akademii-sobranie-sochinenij-kniga-5-vospominaniya-i-razmishleniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-vskritie-i-ocenka-tendernih-zayavok-instrukciya-dlya-uchastnikov-otkritogo-tendera.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.