.RU

Базовый курс системы М. Норбекова содержание вместо вступления часть I основы системы самовосстановления человека - страница 14



1. Бессознательное (подсознательное) - биологическая потребность в пище, воде, продолжении рода, в избегании опасности и т. д. - безусловные рефлексы по И. П. Павлову. В системе 3. Фрейда эта группа явлений близка к понятию "Оно", к "стремлению удовлетворить инстинктивные потребности при сохранении принципа удовольствия".

2. Подсознание -все то, что было осознаваемо или может им стать при определенных условиях: автоматизированные навыки, социальные нормы, переживаемые как "веление долга", "зов сердца", "чувство вины" и т. п. Это все то, что 3. Фрейд обозначил терминами "сверх-Я" и "Я-идеал".

Благодаря подсознанию индивидуально усвоенное (условно-рефлекторное) приобретает черты, присущие безусловным рефлексам. Отсюда возникает иллюзия врожденности некоторых проявлений подсознательного, что получило понятия "классовый инстинкт" или "голос крови".

В подсознательном отсутствует творческое начало, предполагающее преодоление ранее сложившихся норм. Творческое начало в деятельности мозга представлено механизмами сверхсознания.

3. Сверхсознание -термин, предложенный К. С. Станиславским, или творческая интуиция,- неосознаваемое комбинирование ранее накопленного опыта. Неосознанность при этом защищает рождающиеся гипотезы и замыслы от цензуры логического сознания, за которым остается формулировка проблемы, а также отбор порождаемых сверхсознанием гипотез.

Любое творчество начинается с постановки проблемы, задачи. Мотивация (для чего мне надо) определяет продуктивность творчества. Как заметила психоаналитик Франсуаза Дольто, "нельзя лгать подсознанию. Оно всегда знает правду". Сверхсознание же в высшей степени идеально, оно всегда "работает" на удовлетворение потребности, главенствующей в иерархии мотивов данной личности.

Заключительный этап творческого акта - отбор генерированных сверхсознанием гипотез. Изобретатели отмечают, что первоначальная догадка возникает в виде расплывчатого образа, а не в словах или точных математических знаках. Творчество - одухотворение материи. Неважно какой - своего тела, написание картины или еще что-то.

Если вы осилили все эти сухие и строго научные выкладки, то, наверное, убедились, что здесь речь идет о том, о чем мы с вами уже говорили, но другими словами.

Наши способности к творчеству мы можем применять и по отношению к собственному телу таким образом, как это известно. Сколько прочитано, изучено, проверено на собственном опыте - такие разные источники, говорится в них разными, но родственными по смыслу словами. Суть от этого не меняется. Все в них об одном и том же, об истинном, о вечном, о том, что на все времена.

Наука и религия разными путями идут к одному Храму. Человек очень точно оправдывает свое научное название homo sapiens - человек разумный. И только когда его разум действительно освящен Божественной Любовью, он становится достоин сам себя, он начинает звучать в унисон с Божественными вибрациями Вселенной Космоса.

Хотите ли услышать в себе эти Божественные вибрации, этот звук? Сядьте в тишине и замрите; чтобы ничто не мешало, можно задержать дыхание. Плотно прикройте уши ладонями и прислушайтесь... что слышите? Многие слышат в этом шум прибоя, шум моря, как гул. В детстве, давно, вам говорили: хочешь услышать море? Вы прикладывали раковину к уху и слышали... вспомните, что тогда вы слышали. Похож ли этот звук на тот? Да, конечно, "один к одному". Раковина звучала? Или она усиливала ваши собственные вибрации? Конечно, она лишь усиливала ваши вибрации. Это мы звучим. Так звучит все живое. Это и есть те самые Божественные вибрации, то самое Слово... Подумайте об этом, поразмышляйте, сопоставьте... созерцайте. Созерцание глубже, чем просто "думание", созерцание ведет к духовному опыту, который со временем приведет к "внутренней мудрости".

Мы говорили о том, каким должно быть чувство при работе по Системе. В предыдущих главах его называли желание, в этой главе употребляется термин мотивация, но по сути "волшебная" раковина нашего детства, - усиливающее в нас Божественные вибрации, позволяющее настроить нас в унисон со всей Вселенной, Космосом - назовите как хотите,- как его маленькая частичка. Чтобы мы пребывали всегда в этом состоянии гармонии с Природой, созданной Творцом. То, что мы с вами услышали, закрыв уши ладонями, и есть этот звук.

Вся верхняя половина нашего тела (выше диафрагмы) так звучит. Для сравнения можете вспомнить упражнение "Шумный город" для кишечника и сравнить - какие там возникают звуки. Можете даже провести такой эксперимент: приложите ухо к животу кого-нибудь из ваших домашних и хорошенько прислушайтесь, но сначала желательно покормить его. Что там слышно? А там похоже на настоящий шумный город с его городским шумом, суетой и движением - все 24 часа в сутки. Там тоже своя жизнь.

Давайте подумаем, почему молитвы, лечат. Почему, когда мы только попадаем в Храм, начинаем себя чувствовать как-то необычно, появляются слезы, мы начинаем плакать и не можем остановиться.

Вспомните, когда мы слушаем духовную музыку, что чувствуем, о чем думаем... Похоже ли это все на обычные каждодневные наши мысли о "хлебе насущном"?.. Вспомните еще какие-нибудь звуки Природы - шум ветра, шелест листвы, шум дождя... Теперь вспомните: если вы хорошо знаете какого-то человека, вы можете только по тембру его голоса - не видя его самого, а лишь разговаривая по телефону - точно определить его душевное, эмоциональное состояние в этот момент.

Можно сказать, что мы вибрируем в определенном диапазоне; наши мысли, наши эмоции помимо нашей воли ведут к изменению диапазона вибраций. Каждая наша клеточка, оказывается, "звучит". Когда мы здоровы душой и телом, мы "звучим" в диапазоне здоровья, когда мы нездоровы - меняется и диапазон вибраций в нашем теле.

Природой тяга к здоровью, к счастью, заложена в организм каждого из нас. Надо его лишь "настроить" в резонанс так, как мы с вами это уже умеем делать.

И вот почему теперь уже можно сказать и так: предназначение Системы - помочь найти правильное решение, правильный ответ в каждом случае. Правильный для вас в данном месте в данное время. Для кого-то на одну и ту же ситуацию ответом может быть "Да", а для кого-то - "Нет". Окончательное решение, окончательный ответ - за вами.

Так пусть же все лучшие достижения человеческого разума помогут каждому из нас найти себя, обрести себя, свое место "под солнцем". Все они хороши по-своему, но у каждого из них свой путь через разум в душу.

Когда наш разум неспокоен, раздражен или утомлен, тогда мысли наши сталкиваются, "ссорятся", путаются... ничего хорошего в таком состоянии нет.

Сделайте упражнение: закройте глаза и представьте ваши любимые звуки (водопад, любимую музыку и т. д.)... а теперь - нелюбимые (угрозы, крики от боли). Определите: где они звучат. Нелюбимые звучат в области головы. Любимые (звуки) все пронизывают, все тело. Вот вам и ответ, при этом как бы само собой уносится все плохое (особенно с молитвой, повторением мантры), меняется вибрация. Это происходит, когда наш Разум Освящен Любовью.

Если всю жизнь, всегда стремиться и стараться стать совершенным, не делать ошибок, это станет источником беспокойства. Если же вы получили способность принимать все, значит, вы получили все.

Вот завершается книга. Надеюсь, она ответила на какие-то вопросы, но одновременно заставила, наверное, вас задуматься о том, что ранее в голову не приходило. Так появляются новые вопросы и расширяется сознание. Иногда -спонтанно, иногда - организованно: благодаря тексту, мысли, событию. И все же книга - не догма, а повод к размышлению.

Вспомнив о том, что говорится в знаменитом апокрифе о Штирлице: "Штирлиц знал, что запоминается последняя фраза...", стоит, наверное, еще раз описать "права" человека, который решил жить полноценно. Они укладываются в девять пунктов. Итак, вы имеете право:

- не зависеть от так называемой доброй воли друзей, родных и близких;

- на свою точку зрения, но также имеете право менять свои взгляды;

- сами судить о своих поступках, мыслях, эмоциях и отвечать за их последствия;

- чего-то не знать, не иметь, не хотеть;

- не давать объяснений о своих поступках, чувствах, эмоциях;

- самостоятельно определять степень своего участия в проблемах других людей;

- не только на ошибку, но и несете полную ответственность за ее последствия;

- на любое (в рамках Уголовного кодекса) решение, даже дурацкое, неумное, алогичное;

- сказать себе, что какая-то проблема вас "не интересует".

Эта позиция гораздо выигрышнее" как с точки зрения существования и проживания в Мире, так и в мире с собой.

Мы не расстаемся. Мы еще встретимся и в книгах, и в стенах нашего института, и на выездных семинарах.

Напоследок. Для овладения Системой нужна:

- Воля (желание, усилие, труд, мотив что-то сделать);

- Вера (в себя, в Систему, в свои силы и умения);

- Воображение (работа состояниями, ощущениями, силой мысли).



b-postanovleniya-russkogo-zakonodatelstva-nachala-russkogo-gosudarstvennogo-prava.html
b-predlagaemie-rekomendacii-otnositelno-kriteriev-otbora-beneficiariev-fonda.html
b-programma-vtorogo-goda-obucheniya-luchshie-prakticheskie-metodi-yuridicheskogo-obrazovaniya-ponyatie-i-karta-roj-staki-i-drugie.html
b-rajonen-sd-grazhdansko-otdelenieshesti-sdeben-sstav-v-zakrito-zasedanie-na-dvadeseti-yuli-dve-hilyadi-i-edinadeseta-godina-v-sstav.html
b-razrabotka-konceptualnih-napravlenij-deyatelnosti-centra-ekologicheski-ustojchivogo-razvitiya-respubliki-kazahstan-v-shuchinsko-borovskoj-kurortnoj-zone.html
b-reshit-operacionnim-metodom-sistemu-uravnenij-rabochaya-programma-po-discipline-matematika-dlya-specialnostej.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professionalnie-kompetencii-po-profilyu-nalogi-i-nalogooblozhenie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-odobrena.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inzhener-po-organizacii-truda-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sopostavlenie-podhodov-k-izucheniyu-vzaimodejstviya-mezhdu-himicheskim-veshestvom-i-organizmom.html
  • university.bystrickaya.ru/fgup-ciam-im-pi-baranova-federalnaya-celevaya-programma-razvitie-grazhdanskoj-aviacionnoj-tehniki-rossii.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-geohimiya-i-ee-mesto-sredi-drugih-nauk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-professionalnoj-perepodgotovki-redaktirovanie-tekstov-dlya-smi-rukovoditel-programmi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-22-oktyabrya-subbota-2011-g-mesto-provedeniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-stranica-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-preobrazovanie-gosudarstvenno-territorialnogo-ustrojstva-rossijskoj-federacii-i-territorialnogo-ustrojstva-ee-subektov-pravovie-vozmozhnosti-i-ogranicheniya.html
  • report.bystrickaya.ru/intellektualnaya-igra-udivitelnij-mir-rib-celi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-ponyatie-dokumenta-svojstva-dokumenta-klassifikaciya-dokumentov-kurs-lekcij-minsk-2008-udk-651-4-9-076-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-napravleniya-podgotovki-030500-62.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-i-soderzhanie-raboti-oglavlenie-obrazovatelnoj-programmi-poyasnitelnaya-zapiska-osnovnie-celi-korrekcionnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rost-i-biosintez-suzuki-d-kullis-t-g97-genetika-barton-guttman-entoni-griffite-devid-suzuki-tara-kullis.html
  • urok.bystrickaya.ru/posobie-dlya-specialistov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-pod-nauchnoj-redakciej-s-a-lisicina-s-v-tarasova.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-zatrat-na-obsluzhivayushie-hozyajstva-i-proizvodstva-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vkonce-sedmogo-dnya-predislovie-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/14-svedeniya-ob-ocenshike-emitenta-nastoyashim-podtverzhdaetsya-dostovernost-finansovoj-buhgalterskoj-otchetnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-v-sovremennoj-shkole.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-5-rasstrelnij-morskoj-spisok-yurij-dojkov-pamyatnaya-knizhka-krasnij-terror-v-sovetskoj-arktike.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvu-eshe-rasti-i-rasti-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-63-13-04-2012-c-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-urfin-dzhyus-i-ego-derevyannie-soldati.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-e-metelev-kriminalnaya-migraciya-stranica-13.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-instrukciya-dlya-prakticheskih-psihologov-uis-metodicheskie-materiali-po-rabote-s-konfliktami-v-mestah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovoditel-programmi-zamestitel-direktora-vodb-shpagina-n-b-avtorskaya-gruppa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/oborudovanie-burovoj-ustanovki.html
  • report.bystrickaya.ru/indikatori-effektivnosti-realizacii-plana-fundamentalnih-nauchnih-issledovanij-rossijskoj-akademii-arhitekturi-i-stroitelnih-nauk.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-15-obshij-plan-dejstvij-otchet-o-nachalnoj-stadii-proekta-naimenovanie-proekta.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-tekushego-remonta-i-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-stranica-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/detoksikaciya-osadkov-stochnih-vod-biologicheskih-ochistnih-sooruzhenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-pochemu-polagaetsya-ne-ves-hleb-no-virezaetsya-osobaya-chast-svyatoj-pravednij-nikolaj-kavasila-hristos-cerkov.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzakrivayushee-ustrojstvo-svodnij-tekst-evropejskogo-soglasheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-respublikanskom-konkurse-proektov-napravlennih-na-rasshirenie-sferi-funkcionirovaniya-rodnogo-nerusskogo-yazika.html
  • student.bystrickaya.ru/3-1-generalnoe-soglashenie-po-tarifam-i-torgovle-1994-goda-gatt-1994-61-stranica-27.html
  • urok.bystrickaya.ru/prazdnik-v-kibalchishe-g-tomska-municipalnaya-biblioteka-akademicheskaya-akademgorodok-letopis-sobitij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.